Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»


Скачать 381.49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3


Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Липецкий медицинский колледж»

описание: o:\гридасова н.в\логотип_лмк4.jpgописание: http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctkv4nxefo6yrvo87otttjdmspqwcyalxu5ya-tf8eaxyuyudqgrtng9udd описание: http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=284196461-63-72

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОУД.02. Немецкий язык

для специальностей

«Фармация», «Лабораторная диагностика»,

«Сестринское дело», «Акушерское дело»,

«Медико-профилактическое дело»

на базе 9 классов

Липецк 2016

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий медицинский колледж»

Разработчик:
Аракелова И.., преподаватель ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж»

Рецензенты:

1) канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики немецкого и французского языков ФГБОУ «ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского» Люлюшин А.А.

2) преподаватель ГАПОУ «ЛМК» Литвина Е.М.

Одобрена цикловой методической комиссией

и утверждена на заседании ЦМК ООЦ

«___»_________2016г.

Председатель ЦМК ООЦ ___________ Богачёва О.Г.


Содержание
Пояснительная записка 4

Общая характеристика учебной дисциплины «Немецкий язык» 5

Место учебной дисциплины в учебном плане 8

Результаты освоения учебной дисциплины 8

Содержание учебной дисциплины……………………………………….10

Тематическое планирование 11

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 13

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы учебной дисциплины «Немецкий язык» 17

Рекомендуемая литература……………………………………………….18



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа предполагает изучение немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецкоязычных источников.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО естественно-научного профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;

  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

  • познавательность и культуроведческая направленность;

  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматическая сторона речи:

- продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизации грамматического материала, изученного в основной школе:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения;

- систематизация знаний о сложносочинённых предложениях и сложноподчинённых предложениях, о типах придаточных предложений и

вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления;

- овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob;

- продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv;

- развитие навыков распознавания и употребления распространённых определений с Partizip I и Partizip II (der Lesende Schüler, das gelesene Buch), а

также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, warden, können, müssen и сочетания würde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;

- систематизация знаний об управлении наиболее к потребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv c zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen);

- овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности;

- систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных;

- развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных,

относительных, неопределённых местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения;

- систематизация знаний функциональной значимости предлогов и

совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, nacher, zuletzt).

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере немецкого языка;

  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • - способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

  • - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

  • - умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

  • - способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

  • - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  • формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов."

  • метапредметных:

  • - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  • - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

  • - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

  • - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  • Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы:

  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • - владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

  • для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  • - способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  • - овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  • - овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  • - овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

  • - овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

  • - овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

  • - способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

  • - способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников."

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  • владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

  • достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  • сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

  1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  2. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  3. достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими иностранный язык как средство общения;

  4. сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

  1. достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

  2. сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

  3. владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естественно-научный профиль профессионального образования

Основное содержание

  • Введение

  • Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

  • Практические занятия

  • Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

  • Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

  • Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

  • Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

  • Распорядок дня студента колледжа.

  • Хобби, досуг.

  • Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

  • Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

  • Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

  • Экскурсии и путешествия.

  • Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

  • Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

  • Научно-технический прогресс.

  • Человек и природа, экологические проблемы.

  • Индивидуальные проекты

  • Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

  • Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

  • Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

  • Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

  • Физические и природные явления.

  • Достижения и инновации в области естественных наук.

  • Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.

  • Участие в отраслевых выставках.

Ролевые игры

  • Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

  • Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей.

  • Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.

  • На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Английский язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины немецкий язык Для специальностей
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» разработана на основе требований

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Немецкий язык» предназначена для профессии спо 08. 01. 08 Мастер...

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий...
Файл «рик\огсэ\1 курс\Немецкий язык\ Немецкий язык рп социально-экономические 2015»

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск