Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А


Скачать 391.71 Kb.
НазваниеПрограмма лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №26

Программа
лагеря с дневным пребыванием детей


Нагорнова М.А.,

Директор оздоровительного лагеря

Наумова М.И.,

Директор оздоровительно-трудового лагеря

Колесникова Р.И.,

зам. директора по ВР


Томск

2009


  1. Пояснительная записка.

Лагерь с дневным пребыванием детей при гимназии был основан в 1987 году (год спустя после открытия школы) и на протяжении 22 лет выполняет свои основные функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Программа лагеря разработана в соответствии с приказом Департамента образования №365 от 21.04.09, приказом директора МОУ гимназии №26 от 30.04.09 и в целях реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период летних каникул, с Законом РФ «Об образовании», Уставом гимназии №26 и является основой организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

На решение данной проблемы направлена вся работа летнего лагеря.

В течение нескольких лет работы оздоровительного лагеря особую роль приобретают разработанные и внедренные в практику многокомпонентные и профилактические мероприятия, в том числе физические тренировки, восстановительная терапия в период пребывания детей в лагере в сочетании с продуманной системой воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Мы рассматриваем воспитание как процесс организации воспитательной работы в летнем лагере, дающий толчок для самореализации и самосовершенствования. Одна из главных задач воспитания - вовлечение ребенка в общественную жизнь, выработка ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания.

Работа летнего лагеря – это организация досуга, где наиболее полно и ярко раскрывается естественная потребность в свободе и независимости ребенка; является сферой активного самовоспитания, предоставляет детям возможность роста и самосовершенствования, преодоление трудностей, возрастных проблем.

Программа предназначена для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Младший школьный возраст специфичен тем, что его можно рассматривать как переходный – от периода, когда ведущей деятельностью является игровая, к периоду, когда ведущей деятельностью становится учебная. В связи с этим игровые методы обучения остаются эффективными приемами обучения и воспитания.

Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность. «Путешествие» по странам, изучение культуры и традиций разных стран позволяет расширить кругозор детей, развивать у них любознательность.

Поскольку отдых – это смена деятельности, то лучше всего, чтобы энергия ребенка в период летнего отдыха нашла выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект.

Система организованного досуга в оздоровительном детском лагере позволяет решить социально-педагогическую задачу: заполнить свободное время ребят культурно - ценностным содержанием, приобщить к культуре и творчеству.

Программа предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе, что взаимно обогащает детей, вызывает у них положительные эмоции, учит управлять собственным поведением, работать в команде, развивает коммуникативные навыки и умения.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать:

- укреплению здоровья;

- развитию двигательных способностей и функциональных возможностей

детей;

- воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Цели программы:

- способствовать физическому, психическому, интеллектуальному,

нравственному здоровью детей;

- содействовать воспитанию в детях толерантности друг к другу;

- создать условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка;

- повысить культурный уровень ребёнка;

- организовать и осуществить оздоровительные мероприятия, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей;

- формировать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи лагеря:

- обеспечение охраны здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, летнего отдыха детей;

- создание нормативной и правовой базы в области оздоровления детей, обеспечивающей функционирование и развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей;

- проведение профилактических оздоровительных мероприятий дыхательной и нервной системы;

- создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом её возможностей;

- создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни;

- экологическое воспитание;

- раскрытие способности и творческого потенциала каждого ребенка;

- воспитание у отдыхающих, любви к Родине, окружающей природе, семье;

- выявление одаренных и талантливых детей, привлечения их к участию в различных мероприятиях;

- социальная поддержка детей из малообеспеченных семей;

- разработка норм и нормативов материально-технического и иного ресурсного обеспечения программы;

- формирование трудовых навыков, подготовка к сознательному выбору профессии и активному труду; озеленение территории школы и микрорайона;

- профилактическая работа по борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией.
Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:

— защита прав и интересов ребёнка;

— доброжелательность;

— соблюдение конфиденциальности;

— сотрудничество и содействие.
Для реализации поставленных целей и решения задач, педагогический коллектив лагеря старается заложить в ребенке:

- любознательность – основу познавательного интереса;

- умение играть, навыки, необходимые для успешного осуществления игровой деятельности;

- воображение и способность творчески переосмысливать преподнесенный материал;

- любовь к труду, уважение чужого труда;

- представление об общих человеческих ценностях как фундамент для формирования нравственности, эстетического отношения к действительности;

- самоуважение;

- тенденцию к раскрытию собственного творческого «Я».

Наша воспитательная деятельность направлена на формирование следующих основных качеств личности ребенка и представлена через своеобразную Я-концепцию, предполагающую не законченный образ, а формирующиеся качества:


любознателен здоров гуманен



психически благополучен творчески активен



Я


индивидуален нравственен


эмоционален
Детский летний лагерь отвечает всем требованиям для охраны и укрепления здоровья ребенка, его отдыха. Достаточное программно – методическое обеспечение позволяет нам на творческом уровне осуществлять формирование здоровой, нравственной и творческой личности.
Принципы программы:

1. Принцип педагогического профессионализма.

2. Принцип уважения личности ребенка.

3. Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества.

4. Принцип поддержки детских инициатив и творчества.

5. Принцип самоуправления детского коллектива.

6. Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей.

7. Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.

8. Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.
ЧТО В ЛАГЕРЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ?

Конечно отдых, но лагерь – не просто дом отдыха. В лагере ребята живут по законам и правилам детских коллективов. Нужно стараться не нарушать эти правила.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их за ручку, тем более строем. Пусть думают и придумывают сами, пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие.

КОЛЛЕКТИВИЗМ – любое дело нужно придумывать для всех и для каждого. Это когда у всех общие интересы, когда друг без друга скучно. Но коллективизм всегда ради личности.

ТВОРЧЕСТВО – каждое дело выполнять с выдумкой, личной и коллективной инициативой.

ПОЛЬЗА – себе, отряду, людям, выбирайте дела на пользу всем.

КТД – из всех дел самые важные коллективно-творческие дела: познавательные, трудовые, спортивные. Говорим дело, потому что оно представляет собой заботу о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Оно – коллективное, потому что совершается вместе с ребятами и их старшими товарищами. Оно – творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что не только выполняется, но и задумывается, планируется, организуется, оценивается сообща.

О ЧЕМ НУЖНО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ В ПЕРВЫЕ ДНИ:

  • о законах лагеря;

  • о правилах внутреннего распорядка;

  • о пользовании книгами, играми, инвентарём, о бережном отношении к имуществу;

  • обо всех правилах безопасности;

  • о питьевой воде;

  • о противопожарных средствах;

  • о выполнении режима;

  • о трудовых обязанностях детей в лагере и дежурствах;

  • о санитарии и гигиене.

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

  1. Закон «Ноль-ноль» (закон точности).

  2. Закон территории (ограничение, бережливость, хозяйственность).

  3. Закон зелени (охрана природы).

  4. Закон поднятой руки («Внимание! Прошу слова»).

  5. Закон «Рука об руку»: всё делать вместе, сообща.


2. Основное содержание программы
1. Блок. - Вместе весело шагать

-конкурсные мероприятия,

-посещения театров,

-посещение музеев,

-организация праздников, концертов, акций,

-кружковая работа,

-встреча с работниками ГИБДД и ПЧ, правоохранительных органов


2. Блок. - Музыкальный калейдоскоп

«Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к добру,

красоте, человечности».

В.А. Сухомлинский

«Музыкальный калейдоскоп» структурирован следующим образом – он содержит «Музыкальные странички»:

1. Страничка релаксации.

2. «Музыкальная шкатулка».

3. «Лейся, песня!»

4. «Капустник».

Первая страничка включает в себя слушание релаксационной музыки, что способствует формированию у ребёнка навыка саморегуляции, мягкого постепенного расслабления. Особенно это полезно для детей с активным темпераментом и для детей с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения центральной нервной системы.

Длительность – 5-7 минут.

«Музыкальная шкатулка» наполнена звучанием музыкальных произведений различных веков и стилей. Предпочтение отдаётся произведениям ярким, колоритным, быстро запоминающимся .Это способствует развитию у детей навыка «слушать и слышать» музыку.

Уделяется внимание современным произведениям, в основе которых лежат классические темы. Современные аранжировки способствуют популяризации классики и подчёркивают её культурно-историческую ценность через обращение композиторов-современников к ярчайшему музыкальному материалу, накопленному столетиями. Звучание музыки сопровождается сообщением ярких фактов из жизни композитора и музыкальной жизни в целом.

Длительность - 5-7 минут.

Третья страничка «Лейся, песня!» посвящается исполнению песен, особенно любимых детьми (В. Шаинского, Е. Крылатова, А.Рыбникова и др.), и разучиванию музыкального материала (популярные песни из мультфильмов и кинофильмов) с учётом возрастных особенностей детей.

В связи с тем, что на июнь выпадает скорбная дата – начало Великой Отечественной Войны, к этому событию приурочена подготовка патриотических песен на военную тематику к смотру строя и песни. Творческим стимулом для детей является заключительное занятие, которое проводится в форме «Музыкального марафона»: каждый отряд исполняет все песни, разученные за сезон. Результат марафона и подготовка к нему регулярно отражается на особом графике-плакате, что усиливает у детей дух соревнования и вызывает стремление качественно разучить наибольшее количество предлагаемых песен.

Длительность - 12-20 минут.

Четвёртая страничка- «Капустник».

С самого открытия лагеря музыкальный руководитель нацеливает детей на подготовку яркого, запоминающегося концерта, посвящённого закрытию лагеря. Перед детьми ставится задача: написать новые тексты на мелодии популярных песен, сочинить частушки, отражающие жизнь ребят в лагере.

Опыт работы показывает, что детям особенно нравится разучивать такие творческие номера, даже если сочинить они могут сначала не много. Вожатые, воспитатели и музыкальный руководитель помогают им в этом.

Длительность – 10-15 минут.
Песенный репертуарный план

Младшие группы 7-8, 8-9 лет.

Песни из мультфильмов.

1. Если добрый ты. М/ф «Про Кота Леопольда». Е. Крылатов

2. Неприятность эту мы переживём. М/ф «Про Кота Леопольда». Е.Крылатов.

3. Кабы не было зимы. М/ф «Каникулы в Простоквашино».

4. Песенка мамонтёнка. М/ф «Путешествие мамонтёнка».

5. Три белых коня. К/ф «Чародеи».

6. Прекрасное далёко. К/ф «Гости из будущего». Е.Крылатов.

7. По секрету всему свету. В. Шаинский.

8. Если с другом вышел в путь. В. Шаинский.

9. Рыба-Кит. Ю. Ким.

10. Чунга-Чанга. В. Шаинский.

11. Домовёнок. В. Шаинский.

Старшие группы. 9-11, 12-15 лет.

Возможно исполнение песен из репертуарного плана младших групп по желанию учащихся.

1. «Беловежская пуща» А. Пахмутова.

2. Песенка Бременских музыкантов. Г.Гладков.

3. «Небылицы». В. Шаинский.

4. Песенка волшебника из к/ф «Обыкновенное чудо». Г.Гладков.

5. «Уно-моменто» из к/ф «Формула любви». Г.Гладков.

6. «Брадобрей» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!» М.Дунаевский.

7. «Ветер перемен» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!» М.Дунаевский

8. «Непогода» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!» М.Дунаевский.

9. «Ангел-хранитель мой». И.Крутой.

10. «Замыкая круг». К.Кельми.

11. «Песня остается с человеком». А.Островский. С.Островой.

В песенный репертуар могут быть внесены дополнения.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconПрограмма «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием
Название номинации: лагерь с дневным пребыванием на базе образовательного учреждения

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconIi. Нормативно-правовая база лагеря с дневным пребыванием детей при образовательном учреждении
I. Организация работы лагеря с дневным пребыванием при образовательном учреждении

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconОб оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
«Веселый улей» (далее – Положение) определяет порядок деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей муниципального...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconМетодическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием...
Примерные должностные инструкции работников лагеря с дневным пребыванием стр. 2-7

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconПрограмма «весёлое путешествие по стране мультяшек» летнего оздоровительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconОбщие положения
Управления образованием Новолялинского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Предоставления путевок детям в лагеря...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconУсловия организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков...
Году учет детей для обеспечения путевками в оздоровительные учреждения (оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, загородные...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconПоложение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием Общие положения
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием на базе моу сош №24...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconОтдыха и оздоровления детей в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания
Настоящий стандарт разработан на основе действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и главы Красногорского...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А iconО школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием в мбоу сош №20
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в мбоу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск