«Город Коряжма» Общие вопросы


Скачать 127.69 Kb.
Название«Город Коряжма» Общие вопросы
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы


Утверждено

распоряжением администрации города

от 30.12.2010 № 706р
ПОЛОЖЕНИЕ

об учётной политике администрации муниципального образования

«Город Коряжма»
1. Общие вопросы
1.1. Положение об учётной политике администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Положение) применяется в целях осуществления бухгалтерского учёта в администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее – администрация города); определяет состав учётной политики, её элементы и основные требования по организации и ведению бюджетного учёта.

Положение разработано в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации, содержащими правовые основы организации и ведения бухгалтерского учёта, а также определяющими основные требования к бюджетному учёту и учётной политике (с учетом их изменений и дополнений) получателей средств бюджетов, в том числе:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" (далее - Федеральный закон "О бухгалтерском учёте");

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008г. N148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учёту" (далее - Инструкция по бюджетному учёту);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Уставом МО «Город Коряжма»;

- Положением об администрации муниципального образования «Город Коряжма»;

- иными муниципальными нормативными правовыми актами.

1.2. Учётная политика администрации города применяется последовательно из года в год.

Изменение учётной политики может производиться в случаях:

- изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учёта;

- разработки администрации города новых способов ведения бухгалтерского учёта. Применение нового способа ведения бюджетного учёта предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и отчётности администрации города или меньшую трудоемкость учётного процесса без снижения степени достоверности информации.
2. Составление и утверждение сметы расходов
Смета расходов администрации города (далее - Смета) составляется на очередной финансовый год в течение десяти дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджетов.

Показатели Сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, кодов операций сектора государственного управления.

При необходимости в течение года в Смету могут вноситься изменения на основании предложений.

Внесение изменений в Смету осуществляется путём утверждения изменений показателей Сметы - сумм увеличения и (или) уменьшения объёмов сметных назначений.
3. Организация бюджетного учёта
3.1. Структура финансирования

Администрация города является бюджетным учреждением, получающим финансирование из бюджета муниципального образования, бюджета субъекта Федерации, и самостоятельно осуществляет бухгалтерский учёт исполнения смет по бюджету и внебюджетным средствам.
3.2. Должностные лица ответственные за организацию и ведение бюджетного учёта. Право подписи

3.2.1. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт глава муниципального образования.

Ведение бухгалтерского учёта финансовых и нефинансовых активов и обязательств администрации города возлагается на отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации города.

Требования руководителя отдела бухгалтерского учёта и отчётности администрации города по документальному оформлению операций по учёту активов и обязательств и представлению в администрацию города необходимых для ведения бюджетного учёта документов и сведений обязательны для всех работников администрации города.

3.2.2. Право первой подписи бухгалтерских, финансовых и расчётных документов имеют:

- глава муниципального образования,

- заместитель главы муниципального образования по экономическому развитию и финансам, начальник финансового управления;

- заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам, начальник управления здравоохранения и социальной политики.

Правом второй подписи обладает:

- руководитель отдела бухгалтерского учёта и отчётности,

- ведущий специалист отдела бухгалтерского учёта и отчётности.
3.3. Форма ведения бюджетного учёта

При ведении бюджетного (бухгалтерского) учёта в администрации города применяется автоматизированная форма учёта на базе программного комплекса «АС Смета», который позволяет обеспечить ведение бюджетного учёта с учётом специфики деятельности администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Министерства финансов Российской Федерации, изданных в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. План счетов бюджетного учёта. Коды счетов бюджетного учёта

Отражение операций при ведении бюджетного учёта администрации города осуществляется в соответствии с планом счетов, установленным Инструкцией по бюджетному учёту.

Коды счетов забалансового учёта устанавливаются в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту.

Бюджетный учёт ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
3.5. Регистры бюджетного учёта

Для ведения бюджетного учёта в администрации города применяются регистры используемого программного комплекса «АС Смета», которые содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учёта, приведенных в Инструкции по бюджетному учёту.
3.6. Формы первичных учётных документов

Все операции по учёту активов и обязательств и операции по бюджетному процессу, проводимые администрацией города, должны оформляться оправдательными документами.

Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в Инструкции по бюджетному учету и альбомах унифицированных форм, утвержденных постановлениями Госкомстата Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти.

Формы первичных учётных документов, которые указанными выше нормативными документами не регламентированы, разрабатываются администрацией города самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учёте".
3.7. Лимит остатка денежных средств в кассе

Лимит остатков денежных средств в кассе администрации города устанавливается решением финансового управления администрации города на текущий финансовый год. При необходимости лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года.

На непредвиденные командировочные расходы создается резерв наличных денежных средств в пределах лимита кассы.
3.8. Лимит и сроки выдачи денежных средств под отчёт. Материально-ответственные лица

3.8.1. Выдача наличных денежных средств под отчёт работникам администрации города производится по расходному кассовому ордеру или по ведомости на выдачу денег на основании письменного заявления получателя с разрешения главы муниципального образования.

Выдача наличных денежных средств под отчёт иным лицам, не состоящим в штате администрации города, производится по расходному кассовому ордеру на основании муниципального правового акта и письменного заявления этих лиц с разрешения главы муниципального образования.

Выдача наличных денег под отчёт производится при условии полного отчёта конкретного подотчётного лица по ранее выданному ему авансу.

Передача выданных под отчёт наличных денег одним лицом другому запрещается.

Выдача наличных денежных средств на хозяйственные и представительские расходы производится материально-ответственным лицам.

3.8.2. Материально-ответственные лица назначаются распоряжением администрации города в соответствии с Трудовым кодексом РФ и перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности, утверждённым постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 31.12.2002 №85.

3.8.3. Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны предъявить в администрацию города отчёт об израсходованных суммах и произвести окончательный расчёт по ним не позднее:

- 3-х рабочих дней со дня возвращения их из командировки;

- 10-и календарных дней со дня выдачи средств под отчёт на хозяйственные (кроме почтовых) расходов;

- 30-и календарных дней со дня выдачи средств под отчёт на почтовые расходы.

3.8.4. Сумма средств, выданных под отчёт, не может превышать 100000 руб., кроме командировочных расходов, сумма которых определяется по потребности.
3.9. Сроки выдачи заработной платы

Оплата труда работников учреждения осуществляется два раза в месяц (выдача аванса и окончательный расчет) в сроки, согласованные с финансовым управлением администрации города.
3.10. Порядок и сроки проведения инвентаризации

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности проводится инвентаризация имущества и обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации регламентируются Методическими указаниями по инвентаризации, утвержденными приказом Минфина России.

Сроки проведения инвентаризации и состав инвентаризационной комиссии устанавливаются распоряжением администрации города.

Денежные средства в кассе подвергаются контрольной инвентаризации 1 раз в месяц.

Годовая инвентаризация проводится по состоянию на 1 ноября каждого года. Основные средства инвентаризируются 1 раз в 3 года, кроме случаев обязательной инвентаризации.

Не реже одного раза в квартал производится контрольный замер остатков бензина в баках автомашин администрации города.

Также инвентаризация проводится в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом "О бухгалтерском учёте".

Инвентаризационные описи заполняются машинным способом.
3.11. Нефинансовые активы

Порядок отнесения материально-вещественных ценностей к основным средствам и материальным запасам определяется Инструкцией по бюджетному учёту.

3.11.1. Основные средства

Учёт основных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту.

Отнесение основных средств к той или иной амортизационной группе осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ).

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по их первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учёту.

Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер (исключения - активы стоимостью до 3000 руб. включительно). Инвентарный номер состоит: первые три знака – номер синтетического счёта нефинансовых активов, следующий – номер аналитического счёта, последующие знаки – порядковый номер.

Для приема-передачи объектов основных средств создается постоянно-действующая комиссия по поступлению и выбытию основных средств. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации города. Данная комиссия также считается комиссией по списанию материальных запасов (при необходимости).

3.11.2. Амортизация

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов.

Начисленная амортизация объектов основных средств отражается в бюджетном учёте путём накопления соответствующих сумм на соответствующих счетах аналитического учёта по каждому виду и объекту основных средств.

3.11.3. Материальные запасы

Учёт материальных запасов осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учёту по их фактической стоимости, определяемой в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учёту.

Аналитический учёт ведётся по соответствующим группам материальных запасов и материально-ответственным лицам. Учёт материальных запасов осуществляется на счетах аналитического учёта в соответствии с планом счетов.

Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Горюче-смазочные материалы списываются по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных распоряжением Минтранса РФ «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Расчёт норм расхода бензина в администрации города согласовывается с управлением муниципального хозяйства и градостроительства администрации города и утверждается главой муниципального образования.
3.12. Финансовые активы

3.12.1. Денежные средства

Движение бюджетных средств учитывается на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении администрации города и Управлении Федерального казначейства.

Учёт движения денежных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту.

Аналитический учёт операций по движению средств на лицевых счетах ведётся на основании документов, приложенных к выпискам со счетов по каждому лицевому счёту в разрезе источников финансирования.

3.12.2. Учёт кассовых операций и денежных документов

Учёт движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации в кассе и денежных документов осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 и требованиями Инструкции по бюджетному учёту.

Аналитический учёт денежных документов ведётся по их видам в оборотной ведомости.
3.13. Списание задолженности с истекшим сроком исковой давности

Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истёк, списываются по каждому обязательству на основании данных проведённой инвентаризации, письменного обоснования и распоряжения администрации города.
3.14. Забалансовый учёт

3.14.1. Администрация города ведёт учёт бланков строгой отчётности на забалансовом счёте 03 «Бланки строгой отчётности» по условной оценке 1 руб. за 1 бланк. К бланкам строгой отчётности относятся: трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам, удостоверения главы муниципального образования «Город Коряжма», удостоверения работника муниципального образования «Город Коряжма», удостоверения «Почетный гражданин города Коряжмы».

Для учёта бланков трудовых книжек и вкладышей в них ведётся приходно-расходная книга по учёту бланков трудовой книжки и вкладыша в неё. Учёт прочих бланков строгой отчётности ведётся в книге учёта бланков строгой отчётности.

Списание израсходованных и испорченных бланков строгой отчётности производится по акту о списании бланков строгой отчётности комиссией, утверждённой распоряжением администрации города.

Для учёта хранения, выдачи и использования бланков строгой отчётности распоряжением администрации города назначаются ответственные лица.

3.14.2. Администрация города ведёт учёт ценных подарков, сувениров, открыток, наградной продукции на забалансовом счёте 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

Аналитический учёт по счёту ведётся в оборотной ведомости.

3.14.3. Учёт основных средств стоимостью до 3000,00 руб. включительно ведётся на забалансовом счёте 21 «Основные средства стоимостью до 3000,00 руб. включительно в эксплуатации» в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.

Учёт ведётся в условной оценке 1 рубль за штуку.

Аналитический учёт по счёту ведётся в оборотной ведомости.
3.15. Порядок оформления и учёт движения путевых листов

Путевой лист является основным первичным документом по учёту работы служебного автотранспорта и списания ГСМ.

Форма путевого листа установлена Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997г. N78 - по ОКУД 0345001. Выдачу путевых листов водителям и их приём фиксирует в Журнале учёта движения путевых листов должностное лицо, на которое возложены функции выдачи и приёма путевых листов.

Все вносимые в путевой лист изменения, исправления подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов.

Должностное лицо, на которое возложены функции выдачи и приёма путевых листов, обязано заполнить бланк путевого листа до выдачи его водителю. Выдачу путевого листа водителю следует производить ежедневно после получения от него заполненного путевого листа за прошедший день.
4. Правила и график документооборота

4.1. Документооборот ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту, Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учёте, утвержденному Министерством финансов СССР от 29 июля 1983 г. № 105 и другими нормативными правовыми актами.

4.2. Первичные документы по расходу материалов, путевые листы предоставляются в отдел в первый день месяца, следующего за отчётным.

4.3. Табель учёта рабочего времени и первичные документы по заработной плате передаются в отдел в течение месяца, но не позднее 15 числа (для начисления аванса) и последнего дня текущего месяца (для начисления заработной платы).


5. Порядок и сроки представления бухгалтерской и иной отчётности

5.1. Администрация города формирует и представляет годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчётность финансовому управлению администрации города в установленные им сроки.

5.2. Администрация города формирует и представляет также иную отчётность в сроки и в объёмах, определяемых нормами действующего законодательства Российской Федерации.
6. Ответственность

6.1. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения руководителями и специалистами всех структурных подразделений администрации города.

6.2. За несоблюдение требований настоящего Положения руководители и специалисты структурных подразделений администрации города несут персональную ответственность.



Похожие:

«Город Коряжма» Общие вопросы iconМуниципальное образование «Город Коряжма»
Об организации предоставления согласия наймодателя на поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма

«Город Коряжма» Общие вопросы iconМуниципальное образование “Город Коряжма”
Об организации работы по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма

«Город Коряжма» Общие вопросы icon«утверждаю» Председатель Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму
А д. П. Боголюбов (спецподготовка велосипедистов), В. А. Валуев (спецподготовка водников), В. В. Говор (общие вопросы), А. В. Затонский...

«Город Коряжма» Общие вопросы icon«утверждаю» Председатель Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму
А д. П. Боголюбов (спецподготовка велосипедистов), В. А. Валуев (спецподготовка водников), В. В. Говор (общие вопросы), А. В. Затонский...

«Город Коряжма» Общие вопросы iconОбщие вопросы к квалификационному экзамену для претендентов в эксперты по аккредитации
Тестирование включает в себя вопросы на знание нормативно-правовой базы в области аккредитации

«Город Коряжма» Общие вопросы icon«Общие сведения о муниципальной услуге»
Администрация муниципального образования город Салехард в лице департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации...

«Город Коряжма» Общие вопросы iconПравила благоустройства территории Муниципального образования «Город Выборг»
Общие требования благоустройства и распределения обязанностей по содержанию территории мо «Город Выборг». 7

«Город Коряжма» Общие вопросы iconI. общие положения 4 раздел II. Общие вопросы организации бухгалтерского учета 5
Формы первичных документов, применяемые для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым отсутствуют унифицированные формы...

«Город Коряжма» Общие вопросы icon1. Общие положения
Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 г №374, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан,...

«Город Коряжма» Общие вопросы iconПоложение о порядке выдачи и использования дисконтных карт ООО тк «Мой город». Общие положения
Настоящее Положение определяет условия выдачи и использования дисконтных карт компании «Мой город», а также условия и порядок предоставления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск