Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»


Скачать 347.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Павлово - Посадского муниципального района

«Утверждаю»

Директор школы _____________(Трошина А.Е.)

«___»_________2016г.

Рабочая программа

учебного предмета «Немецкий язык»

для 3а класса
Составитель: Бомбина Татьяна Владимировна,

учитель немецкого языка,

высшая квалификационная категория.

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4, утвержденная приказом № 141 от 06.06.2014г. и календарным учебным графиком 2016-2017 учебного года.

Программа соответствует уровню развития обучающихся, целям, задачам обучения и миссии школы.

Изучение предмета «Немецкий язык» в 3а классе направлено на достижение следующей основной цели:

• дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к всё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.

и более конкретизированных целей, а именно:

• формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Немецкий язык» направлено на решение следующих задач:

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и

письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы на основе коммуникативно- когнитивного подхода за счет применения базовых технологий обучения: сотрудничества, проектного обучения и информационно - коммуникационной. При этом предполагается использование разных форм работы (индивидуальных, парных, групповых, коллективных) как способов подготовки обучающихся к условиям реального общения.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме (лексико-грамматический контроль) на немецком языке.
Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом школы и учебным графиком на 2016-2017 учебный год рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 3а класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Срок реализации программы 1год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; 
- осознание себя гражданином своей страны; 
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 
-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). 

Метапредметные результаты

В результате изучения курса немецкого языка по данной программе у выпускника начальной школы будут сформированы также метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

-действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

-выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

-оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины; -планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия

-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

-находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

-пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

-владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

-подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков;

-осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

 -осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

-проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.);

-выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка;

-осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять добро-

желательное отношение к партнёрам;

-строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

-начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

-оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

-инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

-создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них

разнообразные средства языка;

-применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются:
1. В коммуникативной сфере, т. е. во владении немецким языком как средством общения.

а). В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности, т.е. речевая компетенция.

В говорении

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос (вопрос-ответ), диалог-побуждение (Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны);

-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

-рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы);

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

-кратко передавать содержание прочитанного/ услышанного текста;

-выражать отношение к прочитанному/ услышанному.

В аудировании

-понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

-вербально или невербально реагировать на услышанное.

-понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам обучающихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки).

В чтении

-читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

-читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. суметь на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

-определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

-пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

-выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В письме

-делать записи (выписки из текста);

-делать подписи к рисункам;

-отвечать письменно на вопросы;

-писать с опорой на образец открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов);

-писать русские имена и фамилии на немецком языке;

-заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

-писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова;

-правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

б). Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;

-пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;

списывать текст;

-восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции;

-сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-уточнять написание слова по словарю;

-использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на немецкий язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

-различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-различать коммуникативные типы предложений по интонации;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;

-соблюдать интонацию перечисления;

-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

-читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе

словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

-употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

-восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

-узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
«Немецкий язык» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа учебного предмета немецкий язык

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
По немецкому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, программы для...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа по курсу «Немецкий язык»
Изучение учебного предмета в 8 классе направлено па достижение следующих целей

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий...
Файл «рик\огсэ\1 курс\Немецкий язык\ Немецкий язык рп социально-экономические 2015»

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа учебного предмета “Иностранный язык (английский)”
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск