Скачать 317.96 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Павлово - Посадского муниципального района «Утверждаю» Директор школы _____________(Трошина А.Е.) «___»_________2016г. Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2в класса Составитель: Бомбина Татьяна Владимировна, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория. 2016 год Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Немецкий язык» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4, утвержденная приказом № 141 от 06.06.2014г. и календарным учебным графиком 2016-2017 учебного года. Программа соответствует уровню развития обучающихся, целям, задачам обучения и миссии школы. Изучение предмета «Немецкий язык» в 2в классе направлено на достижение следующей основной цели: • развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения. и более конкретизированных целей, а именно: • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. С учётом сформулированных целей изучение предмета «Немецкий язык» направлено на решение следующих задач: • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; • расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы на основе коммуникативно- когнитивного подхода за счет применения базовых технологий обучения: сотрудничества, проектного обучения и информационно - коммуникационной. При этом предполагается использование разных форм работы (индивидуальных, парных, групповых, коллективных) как способов подготовки обучающихся к условиям реального общения. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме (лексико-грамматический контроль) на немецком языке. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с Учебным планом школы и учебным графиком на 2016-2017 учебный год рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2в класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1год. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Личностными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются: -общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; -знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные результаты В результате изучения курса немецкого языка по данной программе у выпускника начальной школы будут сформированы также метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться. Регулятивные универсальные учебные действия -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; -действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. -выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; -контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; -оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины; -планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их. Познавательные универсальные учебные действия -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; -находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; -пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; -владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; -подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков; -осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); -осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; -проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций. Коммуникативные универсальные учебные действия -участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других; -понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.); -выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка; -осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять добро- желательное отношение к партнёрам; -строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. -начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; -оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; -инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; -создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка; -применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Предметные результаты Предметными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются: 1. В коммуникативной сфере, т. е. во владении немецким языком как средством общения. а). В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности, т.е. речевая компетенция. В говорении -вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос (вопрос-ответ), диалог-побуждение (Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны); -кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; -рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы); -воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; -кратко передавать содержание прочитанного/ услышанного текста; -выражать отношение к прочитанному/ услышанному. В аудировании -понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); -вербально или невербально реагировать на услышанное. -понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам обучающихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки). В чтении -читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; -читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. суметь на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста; -читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; -определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; -пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; -читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; -читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; -выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом; -не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В письме -делать записи (выписки из текста); -делать подписи к рисункам; -отвечать письменно на вопросы; -писать с опорой на образец открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов); -писать русские имена и фамилии на немецком языке; -заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; -писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова; -правильно оформлять конверт (с опорой на образец). б). Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита; -пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; -восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции; -сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка; -группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; -уточнять написание слова по словарю; -использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на немецкий язык и обратно). Фонетическая сторона речи -различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков; -соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; -различать коммуникативные типы предложений по интонации; -корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей; -соблюдать интонацию перечисления; -соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); -читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи -узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; -употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; -восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. -узнавать простые словообразовательные элементы; -опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с | «Немецкий язык» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного... | ||
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011 | |||
По немецкому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, программы для... | Изучение учебного предмета в 8 классе направлено па достижение следующих целей | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе | ||
Файл «рик\огсэ\1 курс\Немецкий язык\ Немецкий язык рп социально-экономические 2015» | Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |