Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Утверждено
Приказ директора МБОУ «СОШ №8»
от «____» ________2016г.
№______ МП Согласовано
Заместитель директора по УР Хамченкова Г.А. «____» августа 2016г. Рассмотрено
на заседании
ШМО
протокол №
от «____» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« немецкий язык »
основного общего образования
8 класс
(2016 - 2017 уч. год)
Галоян Анаит Арташесовна
учитель
МБОУ «СОШ №8»
2016-2017 уч. год
г. Ивантеевка
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса.
Курс рассчитан на 34 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения немецкого языка ученик научится знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудирование
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
чтение
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета Предметное содержание речи для 8 класса, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Весь учебный материал УМК “ Горизонты” для 8‐го класса разделен на 7 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, заканчивается выполнением контрольного задания. Количество контрольных работ- 7 с расчетом на каждый блок. Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса УМК «Горизонты» авторов Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е. Р., предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.
УМК «Горизонты» состоит из:
- Учебник (Lehrbuch — LB);
- Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch — AB);
- Контрольные задания. 7—8 классы (Testheft);
- Книга для учителя (Lehrerhandbuch); Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения — «Маленькая перемена» и «Большая перемена», страноведческий блок, немецко-русский словарь:
- Глава 1. Фитнес и спорт/Fitness und Sport
- Глава 2. Школьный обмен/Austausch
- Глава 3. Наши праздники/Unsere Feste
- Маленькая перемена/Kleine Pause
- Глава 4. Воздух Берлина/Berliner Luft
- Глава 5. Мы и окружающий мир/Welt und Umwelt
- Глава 6. Путешествие по Рейну/Reisen am Rhein
- Глава 7. Прощальная вечеринка/Die Abschiedsparty
- Большая перемена/Große Pause
- *LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся)
- Немецко-русский словарь/Deutsch-russisches Wörterbuch Данная программа предоставляет возможность преподавания немецкого языка в других формах:
международное сотрудничество в форме школьного обмена с Финляндией (с 2008г.);
выездные мероприятия в музеи, театры с целью всестороннего развития учащихся и расширения их кругозора;
проведение внеклассных мероприятий и тематических вечеров.
Учебно-тематическое планирование уроков в 8 классе Учебник: Немецкий язык/ “Горизонты” 8 класс; / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко
| №
| Название раздела
| Кол-во
| №
| Тема урока
| Дата (8а, б)
I группа
| Дата (8а, б)
II группа
| 1.
| Фитнес и спорт
| 4
| 1.1.
| Спорт в моей жизни
| 07.09.2016г.
| 01.09.2016г.
| 1.2.
| Спорт-это важно…
| 14.09.2016г.
| 08.09.2016г.
| 1.3.
| Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии
| 21.09.2016г.
| 15.09.2016г.
| 1.4.
| Спортивные травмы
| 28.09.2016г.
| 22.09.2016г.
| 2.
| Школьный обмен
| 5
| 2.1.
| Школьный обмен
| 05.10.2016г.
| 29.09.2016г.
| 2.2.
| Проживание в гостевой «семье»
| 12.10.2016г.
| 06.10.2016г.
| 2.3.
| Квартира гостевой «семьи»
| 19.10.2016г.
| 13.10.2016г.
| 2.4.
| Элина в Германии
| 26.10.2016г.
| 20.10.2016г.
| 2.5.
| Проверочная работа
| 09.11.2016г.
| 27.10.2016г.
| 3.
| Наши праздники
| 5
| 3.1.
| Праздники и тадиции
| 16.11.2016г.
| 10.11.2016г.
| 3.2.
| Наш семейный блог
| 23.11.2016г.
| 17.11.2016г.
| 3.3.
| Праздники в Германии
| 30.11.2016г.
| 24.11.2016г.
| 3.4.
| Праздники в Австрии и Швейцарии
| 07.12.2016г.
| 01.12.2016г.
| 3.5.
| Проверочная работа
| 14.12.2016г.
| 08.12.2016г.
| 4.
| Воздух Берлина
| 5
| 4.1.
| Экскурсия – Берлин
| 21.12.2016г.
| 15.12.2016г.
| 4.2.
| По дороге в Берлин
| 28.12.2016г.
| 22.12.2016г.
| 4.3.
| В музее
| 11.01.2017г.
| 29.12.2016г.
| 4.4.
| Песни о Берлине
| 18.01.2017г.
| 12.01.2017г.
| 4.5.
| Контрольная работа на тему «Предлоги с винительным и дательным падежами»
| 25.01.2017г.
| 19.01.2017г.
| 5.
| Мы и окружающий мир
| 5
| 5.1.
| Прогноз погоды
| 01.02.2017г.
| 26.01.2017г.
| 5.2.
| Капризы природы
| 08.02.2017г.
| 02.02.2017г.
| 5.3.
| Проблемы экологии
| 15.02.2017г.
| 09.02.2017г.
| 5.4.
| Защита окружающей среды
| 01.03.2017г.
| 16.02.2017г.
| 5.5.
| Проверочная работа
| 15.03.2017г.
| 02.03.2017г.
| 6.
| Путешествие по Рейну
| 5
| 6.1.
| Путешествие по Рейну
| 22.03.2017г.
| 09.03.2017г.
| 6.2.
| Путешествие по Рейну
| 05.04.2017г.
| 16.03.2017г.
| 6.3.
| Планы путешествия Элиаса и Тима
| 12.04.2017г.
| 23.03.2017г.
| 6.4.
| Как правильно спланировать путешествие
| 19.04.2017г.
| 06.04.2017г.
| 6.5.
| Проверочная работа
| 26.04.2017г.
| 13.04.2017г.
| 7.
| Прощальная вечеринка
| 5
| 7.1.
| Переезд
| 03.05.2017г.
| 20.04.2017г.
| 7.2.
| Поездка за границу с родителями
| 10.05.2017г.
| 27.04.2017г.
| 7.3.
| Идеи для подарков
| 17.05.2017г.
| 04.05.2017г.
| 7.4.
| Что нужно для вечеринки
| 24.05.2017г.
| 11.05.2017г.
| 7.5.
| Контрольная работа на тему «Глаголы с двумя дополнениями»
| 31.05.2017г.
| 18.05.2017г.
| Итого: 34 часа
Учебно-методический комплекс:
Для учащихся:
1. Учебник немецкого языка «Горизонты» авторы: Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е. Р. Для учащихся 8 класса. Изд-во «Просвещение», 2013г.
2. Аудиодиск «Горизонты»: «Просвещение», 2013г.
Для учителя:
1. Учебник немецкого языка «Горизонты» 8 класс, авторы: Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е. Р.. Книга для учителя. Изд-во «Просвещение», 2013г. |