Скачать 126.14 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку, 5 класс Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения - базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями), локальными нормативными актами МБОУ «СОШ №4»: Основной образовательной программой основного общего образования, с учётом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4»,г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень основного общего образования, принятого на заседании Педагогического совета (протокол №3 от 06.04.2015г), рабочей программе по немецкому языку. Программа отражает обязательное для усвоения на уровне основного общего образования содержание обучения немецкому языку. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, состав УМК, содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Обучение немецкому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на немецком языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня образования темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 – 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5 – 7 и 8 – 9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в немецком языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и другие. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на втором уровне образования, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, на формировании положительного отношения к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения немецкого и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. В процессе обучения курса «Немецкий язык» в 5 классе реализуются следующие цели:
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии. 2. Закрепить словарный запас, приобретённый ранее, и овладеть новым. 3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных , так и новых, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием. 4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах. Личностные задачи:
Метапредметные задачи:
Программа учитывает возрастные, интеллектуальные особенности учеников 5 класса и данные, полученные школьным психологом. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся группы. Для активизации познавательной деятельности на уроке часто применяются разные технологии. Также в уроки включены упражнения для развития внимания, памяти, воображения, речи и мышления. Рабочая программа ориентирована на использовании в 5-б классе следующего УМК: (утверждён приказом директора МБОУ «СОШ №4» г. Черногорска от 28.04.2016 № 69 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год»». Состав УМ К. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Издательство «Просвещение», 2011-2014 Данный УМК реализует личностно-ориентированный подход как новую парадигму образования и воспитания. Он ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретённого в начальной школе уровня коммуникативной компетенции. Учебник интересен по своему содержанию, красочные картинки по изучаемым темам. Много текстов и диалогов для частичного и полного понимания, творческих заданий, упражнений для закрепления грамматического материала Материал каждой темы состоит из блоков включающих все виды речевой деятельности. В конце учебника расположен немецко-русский словарь. Содержание учебного предмета. Привет, 5 класс. Повторение. (15 часов). Повторение времён года, описание города, любимых сказочных персонажей, профессий, спряжение возвратных глаголов. 1.«Старый немецкий город. Что в нём?» (9 часов). Типы образования множественного числа имён существительных, употребление определённого и неопределённого артикля, знакомство с немецким городом и его достопримечательностями. 2.«В городе… Кто здесь живет?» (9 часов) Указательные местоимения, словосложение, диалоги о городе, людях, погоде, животных, характеристика жителей города. 3.«Улицы города. Какие они?» (9 часов)- знакомство со страной и людьми, спряжение сильных глаголов в настоящем времени. 4.«Где и как здесь живут люди» (9 часов).- празднование Рождества в Германии типы домов в Германии, речевые обороты выражающие направление действия. 5.«У Габи дома что мы видим здесь» (9час) - знакомство с традициями быта, семейной жизнью в Германии. 6. «Как выглядит город Габи в различные времена года?». (10 часов) - Знакомство с немецкими праздниками, лексика по теме «Зима» порядковые числительные. 7. «Большая уборка в городе. Великолепная идея.» (9часов) - Употребление дательного и винительного падежа ,знакомство с профессиями. 8. «Снова приезжают гости в город. Какие? Как вы думаете? (9часов). – Празднование Пасхи в Германии рассказ о друзьях. 9 «Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы? (17часов) С целью повышения качества и эффективности обучения, предупреждения перегрузки учащихся объём домашней работы в письменной форме не превышает 30% объёма работы, выполненной в классе. Объем домашних заданий в устной форме не превышает объема изученного материала на уроке. На учебный год запланированы 4 контрольные работы. Планируемые результаты освоения учебного предмета Должны знать: -Основные правила чтения -Основные буквосочетания и звуки изучаемого языка -Название страны изучаемого языка - Имена известных персонажей детских литературных произведений -Рифмование произведения детского фольклора Уметь: -понимать на слух речь учителя и сверстников. Основное содержание небольших текстов с опорой на зрительную наглядность -участвовать в этикетном диалоге -кратко рассказать о себе, своей семье друге, животном, герое книги, составлять небольшое описание картинки, предмета - читать про себя с пониманием основного содержания текста -писать краткое поздравление с опорой на образец Требования к уровню подготовки на конец учебного года Учащиеся пятого класса должны знать: - основные правила чтения; - основные буквосочетания и звуки изучаемого языка, адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи; - название страны изучаемого языка и столицы; - имена известных персонажей детских литературных произведений; -овладеть новым словарным запасом; -более сознательно грамматически оформлять свою речь. - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; -особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений; - основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; уметь: говорение: - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - делать краткие сообщения по пройденным темам; аудирование: - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение: - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; - приобщения к ценностям мировой культуры. Уметь: - понимать на слух речь учителя и сверстников, основное содержание небольших текстов с опорой на зрительную наглядность; - участвовать в этикетном диалоге; - возражать, запрашивать информацию, давать оценку, выражать мнение; -вести диалоги; - кратко рассказать о себе, своей семье, друге, животном, герое книги, о погоде, каникулах; -понимать речь учителя, одноклассников; - составлять небольшое описание картинки, предмета; - читать про себя с пониманием основного содержания текста; -находить в тексте требуемую информацию; - писать краткое поздравление с опорой на образец - языковые правила (о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употребления, о наличии глагола- связки, об отрицаниях, о слабых и сильных глаголах в настоящем и прошедшем временах и т. д.). -знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника. (имена некоторых великих представителей Германии, наиболее популярные праздники, типы немецких домов и т. д.). -совершенствовать технику письма.
Умения диалогической речи: - диалог этикетного характера; - диалог-расспрос; - диалог побудительного характера; - диалог-обмен мнениями. Умения монологической речи: - описывать иллюстрацию; - высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; - высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; - делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного /прослушанного, выражая свое мнение и отношение; - передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/ план и без опоры; -давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Умения письменной речи: - заполнять таблицы по образцу; - составлять вопросы к тексту и отвечать на них; - заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения; - писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания; - писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в немецко-говорящих странах; - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. 1.3.Рецептивные речевые умения Умения аудирования: - воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в записи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации; - воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях. Умения чтения: - при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 класса, и понимать их с различной глубиной: пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), и извлечением необходимой информации (просмотровое или поисковое чтение); словарь используется по мере необходимости. - совершенствуют технику чтения вслух и про себя; - учатся читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; - учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов. В ходе ознакомительного чтения учатся: - определять тему/основную мысль; - выделять главные факты; - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения: - читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (выборочного перевода); В ходе просмотрового чтения школьники учатся - выбирать необходимую информацию, просмотрев один/несколько коротких текстов. 2. Социокультурная компетенция К концу обучения в 5 классе школьники смогут: - познакомиться с социокультурным портретом Германии, некоторыми праздниками, особенностями школьного образования; - познакомиться с достопримечательностями Германии. 3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции - разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления; - работать в различных режимах: индивидуальном, парном, групповом; - осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника; - пользоваться справочным материалом УМК. Аннотацию составила Н.В. Егорова, учитель немецкого языка |
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими... | Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими... | ||
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2015 года №1577, которые вносятся в федеральный государственный... | Рабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени обучения среднее (полное) общее образование (10-11класс) в соответствии... | ||
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)... | Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов... | ||
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на... | Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на... | ||
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного... | Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |