Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.


Скачать 126.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку, 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения - базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями), локальными нормативными актами МБОУ «СОШ №4»: Основной образовательной программой основного общего образования, с учётом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4»,г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень основного общего образования, принятого на заседании Педагогического совета (протокол №3 от 06.04.2015г), рабочей программе по немецкому языку.

Программа отражает обязательное для усвоения на уровне основного общего образования содержание обучения немецкому языку.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, состав УМК, содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение немецкому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на немецком языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня образования темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 – 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5 – 7 и 8 – 9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в немецком языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и другие.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на втором уровне образования, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, на формировании положительного отношения к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения немецкого и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира.
В процессе обучения курса «Немецкий язык» в 5 классе реализуются следующие цели:

    1. Совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности учащихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.

    2. Речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

    3. Развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации.

    4. Развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас, приобретённый ранее, и овладеть новым.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных , так и новых, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах.

Личностные задачи:

  1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в процессе учения.

  2. Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы , народов культур и религий.

  3. Формировать основы гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  4. Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  5. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  6. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные задачи:

  1. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  2. Учить самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  3. Учить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

  4. Учить оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

  5. Формировать умение определять понятия, создавать обобщения.

  6. Устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.


Программа учитывает возрастные, интеллектуальные особенности учеников 5 класса и данные, полученные школьным психологом. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся группы. Для активизации познавательной деятельности на уроке часто применяются разные технологии. Также в уроки включены упражнения для развития внимания, памяти, воображения, речи и мышления.

Рабочая программа ориентирована на использовании в 5-б классе следующего УМК: (утверждён приказом директора МБОУ «СОШ №4» г. Черногорска от 28.04.2016 № 69 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год»».

Состав УМ К.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Издательство «Просвещение», 2011-2014

Данный УМК реализует личностно-ориентированный подход как новую парадигму образования и воспитания. Он ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретённого в начальной школе уровня коммуникативной компетенции.

Учебник интересен по своему содержанию, красочные картинки по изучаемым темам. Много текстов и диалогов для частичного и полного понимания, творческих заданий, упражнений для закрепления грамматического материала Материал каждой темы состоит из блоков включающих все виды речевой деятельности. В конце учебника расположен немецко-русский словарь.

Содержание учебного предмета.

Привет, 5 класс. Повторение. (15 часов). Повторение времён года, описание города, любимых сказочных персонажей, профессий, спряжение возвратных глаголов.

1.«Старый немецкий город. Что в нём?» (9 часов). Типы образования множественного числа имён существительных, употребление определённого и неопределённого артикля, знакомство с немецким городом и его достопримечательностями.

2.«В городе… Кто здесь живет?» (9 часов) Указательные местоимения, словосложение, диалоги о городе, людях, погоде, животных, характеристика жителей города.

3.«Улицы города. Какие они?» (9 часов)- знакомство со страной и людьми, спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

4.«Где и как здесь живут люди» (9 часов).- празднование Рождества в Германии типы домов в Германии, речевые обороты выражающие направление действия.

5.«У Габи дома что мы видим здесь» (9час) - знакомство с традициями быта, семейной жизнью в Германии.

6. «Как выглядит город Габи в различные времена года?». (10 часов) - Знакомство с немецкими праздниками, лексика по теме «Зима» порядковые числительные.

7. «Большая уборка в городе. Великолепная идея.» (9часов) - Употребление дательного и винительного падежа ,знакомство с профессиями.

8. «Снова приезжают гости в город. Какие? Как вы думаете? (9часов). – Празднование Пасхи в Германии рассказ о друзьях.

9 «Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы? (17часов)
С целью повышения качества и эффективности обучения, предупреждения перегрузки учащихся объём домашней работы в письменной форме не превышает 30% объёма работы, выполненной в классе. Объем домашних заданий в устной форме не превышает объема изученного материала на уроке.

На учебный год запланированы 4 контрольные работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Должны знать:

-Основные правила чтения

-Основные буквосочетания и звуки изучаемого языка

-Название страны изучаемого языка

- Имена известных персонажей детских литературных произведений

-Рифмование произведения детского фольклора

Уметь:

-понимать на слух речь учителя и сверстников. Основное содержание небольших текстов с опорой на зрительную наглядность

-участвовать в этикетном диалоге

-кратко рассказать о себе, своей семье друге, животном, герое книги,

составлять небольшое описание картинки, предмета

- читать про себя с пониманием основного содержания текста

-писать краткое поздравление с опорой на образец
Требования к уровню подготовки на конец учебного года
Учащиеся пятого класса должны знать:

- основные правила чтения;

- основные буквосочетания и звуки изучаемого языка, адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;

- название страны изучаемого языка и столицы;

- имена известных персонажей детских литературных произведений;

-овладеть новым словарным запасом;

-более сознательно грамматически оформлять свою речь.

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по пройденным темам;

аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры.
Уметь:

- понимать на слух речь учителя и сверстников, основное содержание небольших текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в этикетном диалоге;

- возражать, запрашивать информацию, давать оценку, выражать мнение;

-вести диалоги;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге, животном, герое книги, о погоде, каникулах;

-понимать речь учителя, одноклассников;

- составлять небольшое описание картинки, предмета;

- читать про себя с пониманием основного содержания текста;

-находить в тексте требуемую информацию;

- писать краткое поздравление с опорой на образец

- языковые правила (о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употребления, о наличии глагола- связки, об отрицаниях, о слабых и сильных глаголах в настоящем и прошедшем временах и т. д.).

-знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника.

(имена некоторых великих представителей Германии, наиболее популярные праздники, типы немецких домов и т. д.).

-совершенствовать технику письма.

    1. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера;

- диалог-обмен мнениями.

Умения монологической речи:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного /прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/ план и без опоры;

-давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в немецко-говорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3.Рецептивные речевые умения

Умения аудирования:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в записи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях.

Умения чтения:

- при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 класса, и понимать их с различной глубиной: пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), и извлечением необходимой информации (просмотровое или поисковое чтение); словарь используется по мере необходимости.

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

В ходе ознакомительного чтения учатся:

- определять тему/основную мысль;

- выделять главные факты;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения:

- читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (выборочного перевода);

В ходе просмотрового чтения школьники учатся

- выбирать необходимую информацию, просмотрев один/несколько коротких текстов.
2. Социокультурная компетенция

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

- познакомиться с социокультурным портретом Германии, некоторыми праздниками, особенностями школьного образования;

- познакомиться с достопримечательностями Германии.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: индивидуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника;

- пользоваться справочным материалом УМК.
Аннотацию составила Н.В. Егорова, учитель немецкого языка

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconРабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими...

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основании примерной...
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2015 года №1577, которые вносятся в федеральный государственный...

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconРабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени...
Рабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени обучения среднее (полное) общее образование (10-11класс) в соответствии...

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconРабочая программа по английскому языку для 5 6 классов Учитель: Гуммель Оксана Николаевна
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)...

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconРабочая программа по английскому языку уровень общего образования...
Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов...

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconРабочая программа по английскому языку для 5-7 классов базовый (первый) уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на...

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса базовый (первый) уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на...

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17. iconПрограмма рассчитана на 3 учебных часа в неделю. Общее количество...
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск