Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года


НазваниеГ. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года
страница1/10
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Рассмотрено и принято на Директор МБОУ «Сатламышевская

педагогическом совете МБОУ средняя общеобразовательная школа»

«Сатламышевская СОШ» Апастовского муниципального района

Протокол №3 от 21 ноября 2013 года Г.А.Ахметзянова

Приказ № 155 от 21 ноября 2013 года

Образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

на 2013-2015 учебные годы
Срок реализации среднего общего образования - 2 года

с.Сатламышево

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Администрация школы, методический совет школы

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи

образовательной программы

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся


Содержание





Стр.

1

Пояснительная записка

3

1.1.

Нормативно-правовая база

3

1.2.

Цели и задачи

3

1.3.

Особенности условий

4

1.4.

Принципы построения

4

2

Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах

4

2.1

Информационная справка о школе

4

2.2

Кадровый состав и его характеристика.

5

3

Содержание образовательной программы

6

4

Образовательная программа среднего общего образования

6

4.1

Пояснительная записка

6

4.2

Учебный план

7

4.3

Учебные программы

8

4.4

Условия реализации образовательной программы

51

4.5

Планируемые результаты и способы оценивания достижений

52

4.6

Единые требования к устной и письменной речи учащихся,

к проведению письменных работ и проверке тетрадей в основной школе

52

5

Дополнительное образование в школе

53

6

Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

54

7

Организация воспитательной работы

55

8

Контроль и управление реализации образовательной программы в школе

Система внутришкольного контроля

56

9

Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями

57

10

Управление реализацией Образовательной программы и Программы развития школы


57

1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» Апастовкого муниципального района Республики Тататрстан является муниципальным общеобразовательным учреждением.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.

Закон РФ «Об образовании»

  • Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  • Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

  • Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  • Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  • Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconАнализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год
Старшая по параллели: Ахметзянова А. Р., работающие в параллели учителя: Ахметзянова А. Р., Шорохова О. Е., Князева Д. Д

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconПресс-отчет период 1 ноября 2013 года 30 ноября 2013 года содержание...
Сводная таблица публикаций в сми всех уровней всех категорий (504 публикации, 446 перепечаток)

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconПресс-отчет период 1 ноября 2013 года 30 ноября 2013 года содержание...
Сводная таблица публикаций в сми всех уровней всех категорий (504 публикации, 446 перепечаток)

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconПриказ Минэкономразвития РФ №537 от 13 сентября 2013 года (утратил...
Нормативно-правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг органов исполнительной власти РФ

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги
Приказу «О внесении изменений в приказ министерства транспорта Иркутской облаасти от 29 ноября 2013 года №22-мпр»

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconПриказ от 5 ноября 2013 г. N 151-п об утверждении административного...
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с постановлением...

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconПриказ от 29 декабря 2014 г. N 25н о внесении изменений в порядок...
Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный номер 29257; Российская газета, 2013, 14 августа), от...

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconПриказ Казначейства России от 29. 12. 2014 n 25н о внесении изменений...
Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный номер 29257; Российская газета, 2013, 14 августа), от...

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconПриказ от 14 ноября 2013 года n ммв-7-3/501@ о внесении изменений в приказы фнс россии
Транспортный налог", 29 "Налог на игорный бизнес", 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание...

Г. А. Ахметзянова Приказ №155 от 21 ноября 2013 года iconРазработаны экспертами Российского медицинского общества по артериальной гипертонии
Российского Медицинского Общества по артериальной гипертонии 28 ноября 2013 года и профильной комиссии по кардиологии 29 ноября 2013...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск