Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка
страница1/40
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ ООШ с. Дормидонтовка

Пояснительная записка

1.Общие положения

Данный документ разработан педагогическим коллективом ( учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования - Минкиной С.В., учителем начальных классов- Мужевой О.В., учителем начальных классов и учителем русского языка и литературы – Чуйко Н.В., завучем и учителем русского языка и литературы – Рогозиной Т.В., директором – Удалых Е.Ю., воспитателем, библиотекарем и инспектором по охране детства – Бурлак Л.Н., организатором и педагогом дополнительного образования – Мельник Е.В.) образовательного учреждения МОУ ООШ с.Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ( приложение №1) , с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (приложение №2), а также концептуальных положений ОС «Школа 2100», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009г. №373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро современного общего образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

2. Социо-культурное окружение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Дормидонтовка располагается в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края. Обеспечена транспортом: находится вблизи федеральной трассы М 60, рядом железная дорога. Школьники имеют возможность выезда в районный центр г. Вяземский и краевой центр г. Хабаровск. На территории села есть библиотека, сельский клуб, церковь, детский сад и детский дом. В связи с этим, школа имеет ряд возможностей: включение в учебные, внеклассные и внешкольные программы культурного и исторического материала о Дальневосточном регионе, сотрудничество с районным Краеведческим музеем, участие в районных и краевых мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, выставках), взаимодействие с другими общественными организациями на территории села (СДК, Филиал Вяземской районной библиотеки, сельская администрация, ДОУ с.Дормидонтовка), что позволяет реализовать ООПНОО с учётом социокультурных особенностей и потребностей района, края.

3.Цели реализации ООПНОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта

Миссия УО – создание всех необходимых условий для овладения учащимися определённым набором качеств, ценностей, умений каждый на своём уровне

Целью реализации ООПНОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Учитывая социально-культурные особенности и потребности региона, в котором работает данное образовательное учреждение и реализуя краеведческое образование выделяются следующие дополнительные цели:

  • Формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенности региона на основе первичных представлений о природе, истории, населении, быта, культуре;

  • Формирование гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края.

В рамках экологического воспитания реализуются следующие цели:

  • Формирование общих сведений о природном потенциале региона, путях рационального использования и охраны природных ресурсов региона;

  • Формирование основ культуры общения с природой, практическое овладение элементарными навыками экологически целесообразного поведения в природе.

К числу планируемых результатов освоения ООПНОО отнесены:

  • Личностные результаты;

  • Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

  • Предметные результаты.

4. Принципы и подходы к формированию основ ООПНОО и состава участников образовательного процесса

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании». Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

духовно-нравственное развитие - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников (УМК «Школа 2100» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учётом разновозрастного зачисления детей в первый класс ( с 6лет и 6 мес., 7,8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещавшие и не посещавшие детский сад);

наполняемости классов (полные и малокомплектные);

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации ООПНОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • Ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;

  • Опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

  1. Технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения);

  2. Проблемно-диалогическую технологию;

  3. Технологию оценивания образовательных достижений(учебных успехов);

  4. Проектную технологию. (приложение №3)

5. Общая характеристика ООПНОО

ООПНОО содержит следующие разделы:

Целевой раздел – определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООПНОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

  1. Пояснительную записку

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО

  3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООПНОО

Содержательный раздел – определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  1. Программу формирования УУД на ступени начального общего образования

  2. Программы отдельных учебных предметов .

  3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  5. Программу коррекционной работы

Организационный раздел - определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы и включает:

  1. Учебный план начального общего образования;

  2. План внеурочной деятельности;

  3. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта


Разработанная образовательным учреждением ООПНОО предусматривает:
- Достижение планируемых результатов освоения ООПНОО всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья:

- Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

- Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

6. Состав участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом, Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом школы участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители или опекуны (законные представители) обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает обучающимися достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

При зачислении ребенка в качестве обучающегося Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с содержанием основной образовательной программой Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу общего образования начальной ступени, не допускаются к обучению на ступени основного общего образования.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты (далее – учебная задолженность) по одному предмету (предметной области), переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать учебную задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие учебную задолженность по двум и более предметам (предметным областям) или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие учебной задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение.

Учреждение не вправе препятствовать переводу обучающегося, если родители (законные представители) изъявили желание перевести его в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, при наличии согласия этой организации.

Под педагогическими работниками и администраторами Учреждения понимаются физические лица, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением и выполняющие на профессиональной основе трудовые обязанности по обучению, воспитанию и организации образовательного процесса.

Правовой статус педагогического работника и администратора – совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также ограничений, обязанностей и ответственности, устанавливается законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся представляют законные интересы несовершеннолетних обучающихся без специальных полномочий.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

  • знакомиться с основной образовательной программой начального общего образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

  • защищать права и законные интересы обучающихся;

  • получать информацию обо всех видах обследования (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;

  • принимать участие в разработке основной образовательной программы в форме, определяемой законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения.

Иные права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, уставом Учреждения.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего образования, соблюдать устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с его уставом.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения ОП

- направлены на обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ОП;

- являются основой для разработки ОП;

- выступают содержательной и критериальной основой разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ОП.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные УУД


код

Личностные УУД выпускника

Л.1

У выпускника будут сформированы




Л.1.1

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;




Л.1.2

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




Л.1.3

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности




Л.1.4

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




Л.1.5

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




Л.1.6

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;




Л.1.7

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;




Л.1.8

развитие этических чувств- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;




Л.1.9

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;




Л.1.10

установка на здоровый образ жизни;




Л.1.11

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;




Л.1.12

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Л.2

Выпускник получит возможность для формирования:




Л.2.1

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;




Л.2.2

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;




Л.2.3

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;




Л.2.4

Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;




Л.2.5

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;




Л.2.6

компетентности в реализации основ гражданской

идентичности в поступках и деятельности;




Л.2.7

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям




Л.2.8

установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;




Л.2.9

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;




Л.2.10

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Синекинчерская оош»
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо мбоу «оош №55» сформирована с учётом особенностей первого уровня общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3»
Планируемые результаты освоения обучающимися «Основной образовательной программы начального общего образования»

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош
Муниципальное образовательное учреждение Плоскинская основная общеобразовательная школа

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconОсновная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фк...
Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос – 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова»...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош с. Дормидонтовка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск