Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп)


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп)
страница1/38
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Паспорт программы

Наименование Программы

  • Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС – 2004) МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» (далее - ООП)

Адресность программы

  • Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова»

Мензелинского муниципального района РТ, учащимся и их

родителям. Возраст:11 -16 лет.

Нормативно-правовая и документальная база

  • Конституция Российской Федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);

  • №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников;

  • Семейный кодекс РФ. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»;

  • Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» (в ред. Федерального Закона от 24.07.98 г. №125-ФЗ на 12 марта 2014 года);

  • Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" N 1560-XII от 8 июля 1992 года (в ред. Законов РТ от 28.07.2004 N 44-ЗРТ, от 03.12.2009 N 54-ЗРТ);

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ;

Цель ООП

Реализация целей обучения, воспитания и развития детей.

Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Основные задачи ООП основного общего образования

Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

  • развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

  • создать творческую атмосферу в ОО путем организации системы, элективных курсов, кружков, спортивных секций;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и

    • ме­тодик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.




  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических

норм и возрастных особенностей учащегося;

    • реализовать программы «Здоровье», «Одаренные дети»;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся

Сроки реализации

5 лет


Структура ООП

1. Целевой раздел основной образовательной
программы основного общего образования

2. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования


Содержание



I Целевой раздел

    1. Пояснительная записка……………………………………………………………..5

1.1.1.Цели и задачи реализации ООП ООО……………………………………………5

1.1.2.Общая характеристика ООП ООО………………………………………………..6

1.2. Требования к уровню подготовки выпускников………………………………….7

1.2.1. «Модель выпускника»…………………………………………………………..34

1.3. Система оценки освоения ООП ООО…………………………………………….35

1.4.Организация промежуточной аттестации…………………………………………38
II Содержательный раздел

2.1 Содержание образовательных программ основного общего образования

2.1.1.Русский язык……………………………………………….………………….39 2.1.2.Литература………………………………………………………………..……46

2.1.3.Татарский язык………………………………………………...………………61

2.1.4.Татарская литература……………………………………………...…………..63

2.1.5.Иностранный язык…………...……………………………………...…………65

2.1.6.Математика………………………………………………………….…….……74

2.1.8.Информатика и ИКТ…………………………………………………………..78 2.1.9.История……………………………………………………………… ….….....83 2.1.10.Обществознание……………………………………………………………....95 2.1.14.География………………………………………………………………………99 .1.11.Физика………………………………………………………………………….107 2.1.13.Биология………………………………………………………………………112

2.1.12.Химия…………………………………………………………………………120 2.1.18.Искусство……………………………………………………………………..127 2.1.17.Технология……………………………………………………………………133

2.1.15.ОБЖ……………………………………………………………………….…..147

2.1.16.Физическая культура……………………………………………………..….149

2.2..Программа воспитания и социализации учащихся……………………….………….152

2.3.Программа коррекционной работы…………………………………….……………….180
Ш. Организационный раздел

3.1. Учебные планы ОО…………………………………………………………………………..201

3.1.Учебный план при организации обучения по медицинским показаниям на дому..206

3.2. Календарный учебный график………………………………………………………..207.

3.3..Система условий реализации ООП ООО…………………………………………….208

3.3.1.Описание кадровых условий реализации ООП ООО Error: Reference source not found

3.3.2.Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО Error: Reference source not found

3.3.3.Финансово-экономические условия реализации ООП ООО Error: Reference source not found

3.3.4.Материально-технические условия реализации ООП ООО Error: Reference source not found

3.3.5.Информационно-методические условия реализации ООП ООО Error: Reference source not found

3.3.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий Error: Reference source not found

3.3.7.Сетевой график (дорожная карта)…………………………………………………….230

Заключение……………………………………………………………………………………..233

I. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО) МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ

I .I. Пояснительная записка

Образовательная программа - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова»

строится на основе правовых актов:

  • Международная «Конвенция о правах ребенка»;

  • Конституция Российской Федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);

  • Закон Российской Федерации от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», РТ «Об образовании»;

  • приказ МО и Н РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников;

  • Семейный кодекс РФ. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»;

  • Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» (в ред. Федерального Закона от 24.07.98 г. №125-ФЗ на 12 марта 2014 года);

  • Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" N 1560-XII от 8 июля 1992 года (в ред. Законов РТ от 28.07.2004 N 44-ЗРТ, от 03.12.2009 N 54-ЗРТ);

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ;

1.1.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО
Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Задачи образовательной программы:

  • обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

  • развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.




  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • реализовать программы «Здоровье», «Одаренные дети»;

Образовательная программа строится с учетом принципов :

-дифференциации и индивидуализации обучения;

-демократизации управления;

-гуманизации образовательного процессе;

-принцип преемственности в содержании и в структуре;

- принцип активного деятельностного участия ребенка в учебном процессе;

-принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе;

- принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных областей;

- принцип взаимосвязи обязательных предметов, элективных курсов;

- принцип контроля, прежде всего , за уровнем развития учащихся.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению учащимися с различными возможностями фе­деральных и региональных стандартов .

Нормативный срок освоения ООП ООО: 5лет

Адресность: учащиеся 6-9 классов
1.1.2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООП ООО
ООП ООО - это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОО, представители родительской общественности, обучающиеся.

Программа выстроена с учётом возрастных особенностей учащихся.

Программа учитывает, что ведущей деятельностью обучающихся данной ступени является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Так как становление старших школьников происходит через обретение практического мышления, то единицей организации содержания образования становится «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая задачно-целевую организацию учебной деятельности.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:

  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

  • Познавательная деятельность

  • Информационно-коммуникативная деятельность

  • Рефлексивная деятельность.

1.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

основные единицы языка и их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

смысл понятий речь устная и письменная; диалог, монолог; ситуация речевого общения; функциональные стили языка; текст, его функционально-смысловые типы;

основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным;

уметь

объяснять роль русского языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

различать разговорную и книжную речь, научный, публицистический, официально-деловой, разговорный стили, язык художественной литературы;

опознавать основные единицы языка, проводить их анализ;

определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, а также стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

владеть русским языком на уровне, необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;

владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;

понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе: речь диктора радио, телевидения, официального лица;

читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;

пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);

создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;

осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;

вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;

владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося.

ЛИТЕРАТУРА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) icon3. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо мбоу «оош №55» сформирована с учётом особенностей первого уровня общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) iconОсновная образовательная программа основного общего образования по гос
Мобу оош с. Новоиликово мобу оош с. Новоиликово муниципального района Бакалинский

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Верхнетакерменская оош имени Габделхая Сабитова» (далее ооп) iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск