Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015


Скачать 350.96 Kb.
НазваниеВысшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 4» г.п. ТЫРНЫАУЗ

урок по информатике и географии в 10-м классе тема: глобальные проблемы человечества

Выступление с презентацией подготовлено учителем высшей квалификационной категории - Давыденко Н.И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 г.

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
К различными категориями обучающихся относятся: одаренные дети, дети, имеющие слабую мотивацию к обучению, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением и аутичные (замкнутые) дети.*

Работа с одаренными детьми

В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. С 2015 года во всех образовательных учреждениях нашей страны введён Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС). В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Какого же ребёнка считать одарённым? Вообще существует две крайние точки зрения:

1. Все дети являются одарёнными.

2. Одарённые дети встречаются крайне редко.

- Каково ваше мнение по этому вопросу? (обсуждение)

В настоящее время одарёнными принято считать:

- детей с интеллектом выше среднего;

- детей с высоким уровнем творческих способностей;

- детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности ;

- детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Выделяют следующие виды одарённости:

- одарённость в практической деятельности;

- одарённость в познавательной деятельности;

- одарённость в художественно-эстетической деятельности;

- одарённость в коммуникативной деятельности;

- одарённость в духовно-ценностной деятельности.

_______________________________________________________________________

*Выделенное другим цветом – является пояснениями к слайдам презентации к выступлению.

«Одаренные дети» — это особые дети. Задача педагогов - понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей.

Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар. В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит развитие способностей.

Задачи, которые может ставить учитель перед собой при создании условий работы с одарёнными детьми:

- своевременное выявление одарённых детей;

- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в разных видах деятельности;

- организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

- развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

Чем на мой взгляд одарённые дети отличаются от других детей?

- Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.

- Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.

- Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Работу по выявлению одаренных детей условно можно разделить на 4 этапа.

1 этап

Есть программа по выявлению склонности ребят к изучению наук, согласно которой проводятся часы занимательной математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и др., викторины, конкурсы, экскурсии. У многих ребят появляется желание как можно больше узнать о выбранной области.

Таким учащимся предлагается чтение научно-популярной литературы (книги, брошюры, периодическая печать).

2 этап.

Занимательные опыты, викторины, задачи поиска, вопросы истории области, оригинальные задачи, ответы на которые требуют не просто воспроизведения знаний из учебников, а привычку думать и желание понять суть явлений – все это развивает познавательную деятельность учащихся.

Невозможно иметь какие угодно специальные способности, не имея при этом достаточно развитых общих способностей. Дело в том, что основой всех специальных способностей являются способности общие, и как бы вырастают из них.

В работе по выявлению одаренных детей можно использовать результаты исследования «Универсального интеллектуального теста», проводить микроисследования по изучению познавательных интересов учащихся, изучать соответствующую литературу.

Все это позволяет сделать некоторые выводы.

Есть одаренность, проявляющаяся в способности к обучению, к овладению уже имеющихся знаний. Это «школьная одаренность», обычно она сопровождается быстротой умственной деятельности. Но часто такие дети не имеют собственного подхода к решению той или иной задачи, им нужен стандарт.

Другое дело творческая одаренность. Для таких детей главное не усвоение знаний, а собственная работа мысли, нестандартный подход к решению любой задачи.

Эта работа направлена на создание условий для развития познавательной деятельности учащихся. К таким условиям относятся:

- своевременное выявление интеллектуальных способностей;

- качество содержания программного материала;

- уровень профессиональной компетенции;

- дифференцированная работа на уроке;

- разнообразие и адресность творческих заданий.

3 этап.

Работа в кружке, которая строится на основе организации групповой и индивидуальной творческой деятельности учащихся. Это работа со справочниками, энциклопедиями, проведение экспериментов, решение поставленных задач.

Особое внимание уделить выбору самими учащимися различных творческих задач из предлагаемых учителем. Это повышает мотивацию выполнения задания и осознанную ответственность за свой выбор.

И вот начинается индивидуальная работа. Эти учащиеся составляют группу. Выявление одаренных детей проводится также на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.

4 этап.

Разработка системы творческих заданий для одаренных детей.

Требования к творческим заданиям:

задания должны вызывать интерес, поисковую активность и в то же время ответственность за качество их выполнения;

результаты выполнения каждого задания должны являться исходными данными для последующих;

задания должны быть комплексными, с учетом межпредметных связей;

задания должны предусматривать многовариантность решений. Первая возможность проверить свой уровень знаний, творческий потенциал у детей появляется во время проведения традиционной школьных олимпиад, победители которой отстаивают честь школы на районной олимпиаде.

Ребята очень ответственно относятся к участию в олимпиадах.

Практика работы с одаренными детьми показывает:

никакое творчество не может состояться без достаточно хорошего развития интеллекта и соответственно необходимого и достаточного объема знаний;

нужны условия для развития познавательной деятельности одаренных учащихся;

не всякая деятельность обеспечивает развитие способностей, а только та, в процессе которой возникают положительные эмоции, потребность в познании.

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Методы и формы работы способствовали решению обозначенной задачи:

-исследовательский;

-частично-поисковый;

-проблемный;

-проективный;

формы работы:

- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

- консультирование по возникшей проблеме;

- дискуссия;

- игры.

Очень важны:

-предметные олимпиады;

-интеллектуальные марафоны;

-различные конкурсы и викторины;

-словесные игры;

-проекты по различной тематике;

-ролевые игры;

-индивидуальные творческие задания.

Эти методы и формы дают возможность для одарённых учащихся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Как правило, у одаренных детей проявляются:

-высокая продуктивность мышления;

-легкость ассоциирования;

-способность к прогнозированию;

-высокая концентрация внимания.

Используя дифференцированный подход, можно работать над развитием этих качеств.

Ну и конечно же для успешного развития способностей одаренных детей учитель должен быть:

-непременно способным к экспериментальной и творческой деятельности;

-профессионально грамотным;

-интеллигентным, нравственным и эрудированным;

-владеть современными педагогическими технологиями;

-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

-иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

-обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

-стимулировать познавательные способности учащихся;

-работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

-принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

-анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

-отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

Обучение одаренных детей осуществляться на основе принципов дифференциации: организация кружковой работы той направленности, где ребёнок может проявить себя, развить свои способности.

В работе с одарёнными детьми также можно использовать следующие формы: предметные недели; олимпиады (разных уровней), конкурсы (Всероссийские, региональные, муниципальные, школьные), интеллектуальные игры; марафон знаний; работа с родителями, индивидуальная работа.

Большое значение для развития способностей детей имеет исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время.

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими обучающимися или иначе говоря: с детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению

  Такими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка, имеющего затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положительное отношение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

*пропуски занятий по болезни;

*слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

*задержка психического развития.

Часто  дети  с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

*педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.
Цель работы с детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению;

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

        — вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Работа с детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению, направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся: 

Получение знаний по предмету.

Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.
Принципы  -  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

  - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

        Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1.        Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2.        Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3.        запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4.        указание алгоритма решения или выполнения.

5.        Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6.        Объяснение хода выполнения подобного задания.

7.        Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8.        Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9.        Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

10.    Выдача ответа или результата выполнения задания.

11.    расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12.    Постановка наводящих вопросов.

13.    Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14.    Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

15.    Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Рекомендации по работе детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Этапы работы:

Наметить учащихся со слабой успеваемостью.

Составление плана работы  с детьми.

Реализация плана в течение учебного года.

Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

см. ПРИЛОЖЕНИЯ к выступлению

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

  • отсутствие познавательного интереса

  • не сформированы элементарные организационные навыки

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Как учить? Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.
       Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
         Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
        Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Как повысить работоспособность:

Разнообразить виды деятельности.

Проветривать кабинет.

Проводить физминутки.

Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

 Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Эти дети в большей степени нуждаются в социально-психологическом сопровождении. Для этой категории детей наиболее важным, на мой взгляд, является компенсация недостатка внимания. Необходимо максимально вовлечь ребенка в участие во всех классных делах, с целью создания ситуации успеха. Необходимо дать возможность ребенку проявить себя. Дать ему почувствовать, что есть область, где он может добиться успеха, проявить свои способности. Это всегда индивидуальная работа. Нужно привлекать таких детей участвовать в проектах, конкурсах.

Привлекать его к участию во всех внеклассных мероприятиях. Особенно важными являются: «Новый год – семейный праздник», «День именинника». Именно здесь он понимает, что нужен и любим.

Для работы с такими детьми наиболее успешным является использование ЛОТ (личностно-ориентированных технологий). На своих уроках учитель должен создать условия успешности для всех учеников в классе, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Однажды открыв для  себя увлекательность  поиска,  погружения  в  мир неведомого,  школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь  с трудностями, временными неудачами. Психологическая парадигма «успех рождает успех» является источником внутренних сил ребёнка любого возраста, рождающим энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребёнок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

Работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Основой этой работы является программа социальной реабилитация, которая  разрабатывается совместно: медицинский работник – социальный педагог, педагог-психолог – классный руководитель – ребенок – родители. Успешность таких детей зависит не только от характера и степени имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности образовательных программ, обучающих технологий, от отношения к таким детям окружающих, от образовательной среды, в которой находится ребенок-инвалид, ребенок с ОВЗ.

Образование таких детей строится на идее принятия индивидуальности каждого отдельного ученика. Обучение и воспитание надо организовать таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка. Ребенок рассматривается как личность, ценность которой не зависит от его способностей и достижений. Эти дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников больше других. Правильно организованный учебно-воспитательный процесс  помогает раскрывать каждого такого ученика с помощью глубокого индивидуального подхода, через индивидуальную образовательную программу, индивидуальный учебный план.

Для подобных детей большое значение имеет использование интернет-уроков. Ребенок может просмотреть фрагмент дома и ответить на вопросы, разработанные индивидуально для него.

Индивидуальная помощь, оказываемая ребенку, не отделяет и не изолирует его. Большое внимание при работе с такими детьми необходимо уделять развитию мелкой моторики: лепка, вязание, шитьё, рисование, конструирование и др.

Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением

В основе лежит педагогическая диагностика, с помощью которой изучаются индивидуальные особенности ребенка и выявляются его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяются их причины, отслеживаются истоки возникновения конфликтных ситуаций.  При этом необходимо вести работу с самим ребенком, с учителями-предметниками, с родителями. Для заполнения и сбора необходимой информации используется социальный паспорт учащегося.

Чаще всего эти дети – подростки, и здесь уже задействуется вся социально-психологическая служба учреждения, оказывается помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, даются рекомендации родителям по оздоровлению условий семейного воспитания.

В рамках работы по профилактике вредных привычек, табакокурения, алкоголизма, наркомании, можно проводить: классные часы, выставка плакатов, посвященных профилактике и борьбе с вредными привычками.   Большое внимание сегодня надо уделять интернет-зависимости. 

Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми

   Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстранённость от мира и его боязнь). Ребёнок испытывает определённые страхи. Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но отсутствуют широкие познавательные интересы. Нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь, но часто формально. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим-либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки. Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей – он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.

   В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т.к. для него главное, чтобы оставили его в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя». Ничего не навязывать, а приспособляться к ним.

1.Не призывать к совести, не читать морали.

2.Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов. Потом прорисовать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т. д. Страх сопряжён с любопытством – помочь преодолеть эту стену.

3.Помощь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.

4.Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.

5.Стимуляция психической активности, направленной взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий).

6.Учитывать интерес к точным наукам – математике, физике и т.д.

7.Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств и поступков.

8.Отношение к ученику строить по методу: не выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.

Нет волшебства, нет чуда никакого,

Искусство начинается с простого -

К душе ребенка ключик подобрать,

Чтоб смог он целый мир разрисовать...

Увидеть синеву в глазах небес,

Платком акриловым укутать зимний лес,

Смотреть на радугу-наследницу дождя

И в этой радуге увидеть вдруг ... себя!
ПРИЛОЖЕНИЯ d:\мои документы\август 2013 - июль 2014\воспитательная работа\шаблоны кл. уголка\klasniy_ugolok\пустой.jpg

из опыта работы
  1   2   3

Похожие:

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconРабочая программа учителя начальных классов Шарафеевой Л. И., учителя...
Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н....

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconРабочая программа учителя начальных классов Шарафеевой Л. И., учителя...
Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н....

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconМетодические рекомендации для учителей начальных классов Портфолио,...
Ульянова И. А., методист му «имц», учитель начальных классов маоу «сош№36 с уиоп»

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconЭлективный курс для учащихся 8-х классов Деловое письмо
Автор: Крючкова А. И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconПеречень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности...
Место работы, должность муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 муниципального...

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconПеречень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности...
Место работы, должность муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей им дважды Героя Социалистического Труда В. Ф....

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconОрганизация и планирование деятельности методического объединения учителей начальных классов

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconНа уровне экспертной комиссии Аттестационной комиссии мо и нрт по г. Набережные Челны п
Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия...

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconТест для учителей начальных классов
Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности

Высшей квалификационной категории Давыденко Н. И. заслушано на заседании секции учителей начальных классов Эльбрусского муниципального района 24 августа 2015 iconПравилам дорожного движения
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск