Порядок платы за пользование природными ресурсами


Скачать 184.28 Kb.
НазваниеПорядок платы за пользование природными ресурсами
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Порядок платы за пользование природными ресурсами
Введение платежей за использование природных ресурсов - прямое следствие преобразования природоресурсных отношений. Установление платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и др. ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. Ст. 20 ФЗ «Об ООПС» предусмотрено два вида платежей за ресурсы природы: - плату за право пользования ресурсами; - за загрязнение окружающей природной среды. Плата за использование природных ресурсов включает: плату за право пользования ресурсами; выплаты за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; выплаты на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

1. Плата за землю производится в трех формах: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Ставка налога на сельхозугодья устанавливается с учетом состава почвы, качества площади и расположения площадей. Средние ставки налога дифференцируются субъектами Федерации, а по городским землям - местными органами самоуправления. Налог на земли лесного фонда взимается в составе платы за пользование лесами, где производится заготовка древесины. Такой налог взимается по другим ставкам - в размере 5% от таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню. Арендодателем выступают местные органы исполнительной власти, земельный налог и арендная плата за землю поступают в местный бюджет и используются исключительно на цели улучшения и восстановления земель. Нормативная цена земли указывается в Законе РФ об оплате за землю. Этот показатель характеризует стоимость участка земли определенного качества и месторасположения с учетом потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

2. Плата за использование недр имеет три формы: за право на поиск и разведку месторождений полезных ископаемых; их добычу; использование недр для иных целей, не связанных с добычей полезного сырья. Существует плата за захоронение отходов. Все вопросы, обусловленные захоронением отходов, решаются на основе правительственных постановлений, действующих стандартов и существующих нормативов.

3. Плата за пользование водными объектами имеет две формы: за право пользования водными объектами и на восстановление и охрану вод. Плата за право пользования вносится потребителями в виде регулярных платежей в течение срока водопользования. Плата за пользование поверхностными водами поступает в бюджеты субъектов Федерации. Плата за право пользования подземными водами поступает в бюджет Федерации и субъектов Федерации и распределяется органами государственной власти субъектов Федерации. Порядок и размеры платы определяются Правительством РФ. Плата на восстановление и охрану водных объектов устанавливается Правительством согласно Основам водного законодательства. Она взимается с водопользователей и поступает в государственный внебюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, а за пользование подземными водами - в государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.

4. Формы платы за пользование лесными ресурсами установлены Основами лесного законодательства РФ в виде лесных податей, арендной платы, отчислений в фонды воспроизводства, охраны воспроизводства, охраны и защиты леса.

5. Плата за пользование растительными ресурсами регламентируется Основами лесного законодательства, правительственными постановлениями, нормативными актами Минприроды РФ.

6. Плата за загрязнение природной среды является одним из видов платности в использовании природных ресурсов. Ее сущность имеет три значения: компенсационное, стимулирующее и экологическое.

Во-первых, плата за загрязнение направлена на компенсацию вреда, причиняемого природной среде, здоровью человека, материальным ценностям. В отличие от юридической ответственности, которая наступает по факту правомерного, разрешенного компетентными органами государства, причинения вреда, независимо от вины хозяйствующего субъекта.

Во-вторых, установленная плата взимается в бесспорном порядке за счет прибыли или себестоимости предприятия-загрязнителя, и на этой основе должна стимулировать сокращение выбросов, сбросов вредных веществ. Это главный ключ экологизации хозяйственной деятельности, пользуясь которыми можно сделать охрану ОПС экономически выгодным делом.

В-третьих, платежи за загрязнение служит главным источником образования и пополнения внебюджетных экологических фондов, средства которых используются для оздоровления и охраны ОПС. В этом проявляется экологическое значение платы. Правовое регулирование платежей за загрязнение обеспечивается Законом РФ «Об ООС» ст.20. и Постановлением Правительства РФ от 26.08.1992г, в которых утвержден порядок определения платы за загрязнение и ее предельные размеры. Минприроды РФ утвердило базовые нормативы платы за загрязнение.

Законом предусматривается 3 вида платы за загрязнение: выбросы, сбросы вредных веществ сверх установленных норм либо без разрешения компетентных органов; плата за размещение отходов.

Порядок установления платы состоит из 3-х этапов: определение базовых нормативов платы; дифференцированных ставок; конкретных размеров платы за загрязнители. Базовые нормативы определяются по каждому виду загрязнителя или виду вредного воздействия (шум, электромагнитное излучение) с учетом степени их опасности для окружающей среды и здоровья населения. Нормативы разрабатываются Минприроды РФ с участием Госкомсанэпиднадзора, Министерства экономики и Министерства финансов, исполнительных органов субъектов Федерации.

Базовые нормативы предоставлены в 2-х видах - за выбросы, сбросы, размещение отходов в пределах установленных нормативов; сверх установленных нормативов, но в пределах утвержденных лимитов или временно согласованных выбросов.

Дифференцированные нормативы исчисляются Минприроды на основе базовых, но с поправкой на экологическую ситуацию и экологические факторы соответствующих регионов. К последним относятся природно-климатические, экономические особенности территорий, значимость охраняемых природных объектов. Дифференцированная ставка платежей для конкретных регионов, бассейнов рек и морей определяется умножением коэффициента, отражающего экологические особенности региона, на базовую ставку платежей.

Конкретные размеры платежей за загрязнение для предприятий-загрязнителей определяются исполнительными органами власти города, района с участием органов природнадзора и предприятия.

При отсутствии у природопользователя разрешения на выброс вредных веществ плата за загрязнение устанавливается как за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. Причем, с учетом экологической ситуации местные исполнительные органы вправе повышать коэффициенты экологической значимости. Так, в крупных городах и промышленных центрах такое повышение разрешается до 20%, в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера, на территории национальных парков, особо охраняемых, в том числе заповедных территориях, эколого-курортных регионах - в 2 раза.

Платежи за выбросы и размещение отходов производится за счет себестоимости продукции, а платежи за превышение лимитных загрязнений - за счет прибыли, которая остается в распоряжении предприятия-загрязнителя. Перечисление средств производится предприятием в сроки, которые согласовываются с территориальными органами ООС.

Из общей суммы 10% платежей подлежит перечислению в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов Минприроды РФ, а остальные 90% - в экологические фонды согласно установленному проценту зачисления. Очень важно отметить следующие два обстоятельства:

Во-первых, платежи за загрязнение носят налоговый характер, поэтому их неуплата дает право органам Минприроды взыскивать с предприятий в безакцептном порядке.

Во-вторых, постановлением Правительства так разъясняется вытекающий из действующего законодательства факт: если платежи предприятия равны или превышают размер прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, то территориальными органами охраны окружающей среды или территориальными органами природнадзора рассматривается вопрос о приостановлении или прекращении деятельности данного хозяйствующего объект
ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду на протяжении последних лет остается одним из самых сложных публично-правовых платежей и является фискальным сбором. Основными документами, которыми необходимо руководствоваться при исчислении и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, являются:

- постановление Правительства РФ от 28.08.1992 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

- постановление Правительства РФ от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (устанавливает базовые ставки платы за загрязнение окружающей среды и коэффициенты, необходимые для расчета платы);

- постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (для предприятий нефтегазодобывающей отрасли);

- постановление Правительства РФ от 17.04.2013 №347 «Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий»;

- приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

- приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 №557 «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

- приказ Минприроды России от 05.08.2013 № 274 «Об утверждении инструктивно- методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (для предприятий нефтегазодобывающей отрасли);
Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Закон Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и нормативные правовые акты РФ не содержат критериев освобождения от платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом обязанность оплачивать негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная, иная) в случае оказания такого воздействия.

Следовательно, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации обязаны исполнять требования законодательства по расчету и внесению в бюджет РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду за установленные законодательством виды подобного действия.

Кроме того, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится и организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющимся источником загрязнения окружающей среды, и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.
Представление расчета платы

В соответствии с Порядком заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (далее –Порядок).

Расчет платы представляется плательщиками в территориальные органы

Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности.

Обособленные подразделения юридических лиц (филиалы) могут представлять Расчет и вносить плату только при наличии закрепленных за ними полномочий на основании доверенностей.

Расчет платы за неорганизованные сбросы загрязняющих веществ необходимо делать предприятиями, имеющим производственные площадки, не оборудованные системой ливневой канализации.

Расчет платы представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему нахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

В соответствии с п.п. 4,5 Порядка по каждому субъекту РФ представляется отдельный Расчет. Если у плательщика на территории субъекта РФ имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то расчеты платы по ним включаются в единый Расчет.

Т.о., в случае если у плательщика стационарные, передвижные источники выбросов вредных веществ, а также объекты размещения отходов зарегистрированы в разных субъектах РФ – по каждому субъекту представляется отдельный Расчет платы. Если же такие источники находятся на территории разных муниципальных образований, но в пределах одного субъекта РФ – составляется единый Расчет платы.

Действующий Порядок предусматривает представление плательщиками Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в одном экземпляре как на бумажном носителе, так и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно п.11 Порядка, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. руб., представление Расчета платы в электронном виде не требуется.

Расчет платы может быть направлен в электронном виде в территориальный орган Росприроднадзора либо через веб-портал приема отчетности, расположенный на официальном сайте Росприроднадзора, либо непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора (в том числе посредством почтовой связи с описью вложений и с уведомлением о вручении) на бумажном и магнитном носителях.

Электронная версия Расчета платы может быть подготовлена в формате программы «Модуль природопользователя» (последняя версия размещена на официальном сайте), однако плательщики вправе воспользоваться любым другим программным продуктом.

На официальном сайте Росприроднадзора в электронном виде размещены «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» и Технические условия, позволяющие хозяйствующим субъектам подготовить Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде, в формате, пригодном для его отправки через веб-портал Росприроднадзора.

Расчет платы может быть подписан квалифицированной электронной подписью, выпущенной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» любым аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций РФ удостоверяющим центром.

При этом при представлении Расчета платы в электронном виде, подписанном квалифицированной электронной подписью, его представление на бумажном носителе не требуется.

Рассмотрим деятельность среднестатистической фирмы с точки зрения возможного осуществления каждого из этих видов негативного воздействия. Эта составляющая платы представляется, пожалуй, наиболее сложной. Причем сложность заключается не только в самой методике расчета платы, но в определении плательщика за размещение отходов, т.к., приоритетным является вопрос определения собственника отходов.

В статье 4 Закона № 89-ФЗ установлено, что отходы – это объекты права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее ГКРФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Т.о., действующим законодательством установлено, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Большинство договоров, заключенных плательщиками с организациями, осуществляющими сбор, вывоз и размещение отходов, не содержит условий о переходе права собственности на образованные отходы.

Кроме того, при заполнении Расчета платы необходимо учитывать, что предусмотренное п.14 Порядка заполнения Раздела 4 (Размещение отходов производства и потребления) конечное размещение отходов предусматривает заключение договоров о конечном размещении отходов. Такие договоры предполагают переход права собственности на отходы к специализированной организации аналогично договорам купли-продажи, мены, дарения. Договор о конечном размещении отходов является самостоятельным видом договора отчуждения собственности (отходов). В соответствии с таким договором контрагент (специализированная организация) принимает на себя все обязанности по размещению отходов, в том числе по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесению ее в бюджет. Если специализированная организация в соответствии с заключенным договором не принимает в собственность образованные хозяйствующим субъектом отходы, то право собственности на отходы, а следовательно, и обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет остается за хозяйствующим субъектом.

В отношении расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду арендаторами производственных помещений необходимо сказать, что вопросы права собственности на образованные арендатором отходы могут быть оговорены между арендодателем и арендатором в договоре аренды.

Росприроднадзор и его территориальные органы исходят из безусловной обязанности практически всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносить плату за размещение отходов, мотивируя это тем, что даже непроизводственная деятельность ведет к образованию отходов (в частности, бытового мусора). Они активнее стали предъявлять в суды требования о доначислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления.

Отметим, что судебно-арбитражная практика разрешения соответствующих споров крайне противоречива. Приведем в качестве примера выдержки из двух Постановлений ФАС Северо-Западного округа, относящихся примерно к одному периоду времени. Пример 1. Общество ведет предпринимательскую деятельность в арендуемых помещениях, в процессе такой деятельности образуются отходы производства и потребления. В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Объем полученных обществом отходов и, соответственно, размер платы за их размещение определен Управлением на основании данных, полученных от самого общества (арендатора) и его арендодателя, услуги которому по вывозу мусора оказывает общество с ограниченной ответственностью.

Общество ошибочно полагает, что не размещает твердые бытовые отходы.

В соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ к размещению отходов относится их хранение. Общество хранит отходы до момента их вывоза. Согласно договору аренды нежилого помещения арендатор самостоятельно производит платежи в бюджеты всех уровней. Поэтому обстоятельство, что вывоз мусора осуществляет арендодатель, не освобождает общество от платы за размещение принадлежащих ему отходов. Включение в арендную плату расходов арендодателя по вывозу мусора означает лишь то, что общество оплачивает услуги по такому вывозу. Данных, что арендодатель принял на себя и обязанность по уплате за общество как собственника образуемых отходов производства и потребления соответствующих платежей в бюджет, не представлено. Не представлено и данных, которые могли бы свидетельствовать, что отходы общества обращены в собственность арендодателя.

Пример 2. Понятие такого вида негативного воздействия на окружающую среду, как размещение отходов производства и потребления, дано в ст. 1 Закона N 89-ФЗ: это хранение и захоронение остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства либо потребления, а также товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства. В акте-предписании отражено, что общество ведет деятельность по оптовой торговле строительными материалами, сдаче в аренду помещений и автомобилей. На его балансе находится 15 единиц автотранспорта, которые сдаются в аренду. По договорам аренды ремонт и обслуживание техники производит арендатор. Штатная численность общества составляет 6 человек, его арендаторы самостоятельно несут ответственность за охрану окружающей среды и вносят плату за негативное воздействие. На момент проверки образующиеся в результате хозяйственной деятельности общества твердые бытовые отходы собираются в контейнеры, принадлежащие арендатору, у которого имеется договор со специализированной организацией. В материалах проверки содержится отметка о том, что имеющиеся у общества отходы вывозились данной организацией. Судом установлено: деятельностью по оптовой торговле строительными материалами общество не занимается. Право заниматься данной деятельностью лишь следует из его учредительных документов. Общество не оспаривает тот факт, что оно ведет хозяйственную деятельность (наличие офисного помещения и работающего персонала), в результате которой образуются отходы производства и потребления (твердые бытовые отходы), требующие размещения. Оценивая приведенный в кассационной жалобе довод экологической инспекции о том, что на обществе как на собственнике твердых бытовых отходов лежит обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, суд кассационной инстанции, учитывая изложенные обстоятельства, приходит к выводу о его неправомерности. В соответствии с позицией КС РФ, отраженной в Определении от 10 декабря 2002 г. N 284-О, платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку. Данные платежи дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды. Таким образом, плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права вести хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.

Указанные обстоятельства позволили судам сделать правильный вывод об отсутствии оснований для установления обществу платы за негативное воздействие на окружающую среду в качестве формы возмещения вреда окружающей среде. Итак, если в первом случае суд посчитал, что деятельность организации должна квалифицироваться как размещение твердых бытовых отходов, то во втором суд занял противоположную позицию. Подчеркнем, что в обоих случаях речь шла о плательщиках, относящихся к офисному бизнесу. Таким образом, природопользователям следует самостоятельно определять цену вопроса и уровень рисков, вытекающих из шаткости судебно-арбитражной практики.
О плате за сбросы в Централизованные системы водоотведения

В соответствии с позицией Росприроднадзора, а также разъяснениями Министерства природных ресурсов РФ (от 27.03.2014 № 09-44/6237) в 2014году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов через централизованные системы водоотведения должно осуществляться организациями водопроводно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим порядком и разрешительными документами, которыми не предусмотрено выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций.

Т.о., обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов возникает у абонентов централизованных систем водоотведения возникла с 01.01.2015г.

Законом № 416-ФЗ (статьи 26-28) нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и их лимиты, которые формируют базу для расчетов и взимания платы за сбросы, устанавливаются для организаций осуществляющих водоотведение и эксплуатацию Централизованных систем водоотведения, и отдельных категорий абонентов (юридических лиц) таких организаций, которые определены постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 « О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

Установление нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы для отдельных абонентов организаций водопроводно-коммунального хозяйства одновременно потребует пересмотра и переоформления для данных организаций действующих разрешительных документов, показатели и параметры которых должны учитывать наличие указанных нормативов и лимитов ( статья 26 Закона № 416-ФЗ). В этой связи статьей 43 Закона № 416-ФЗ предусматривается переходный период для вступления в силу указанных законодательных норм и положений.

Сроки внесения платы и ответственность за их нарушение

Плата вносится не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За нарушение указанных сроков ст. 8.41 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа от 50 000 до 100 000 руб. (для юридических лиц) и от 3000 до 6000 руб. (для должностных лиц). При этом следует иметь в виду, что согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Тем плательщикам, которые в течение определенного времени не вносили плату, посоветуем обратить внимание на следующие обстоятельства. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ст. 8.41 Кодекса, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Как разъяснил Пленум ВС РФ в п. 14 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Представление плательщиками отчетности

Обязанность плательщиков представлять территориальным органам Росприроднадзора расчеты платы установлена п. 3 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно данному пункту Расчет представляется плательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Ответственность за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Помимо обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду Росприроднадзор и его территориальные органы требуют от плательщиков разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указанные требования основаны на положениях п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При этом в соответствии с п. 4 той же статьи порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство РФ. Указанный порядок содержится в Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461.

Отсутствие у плательщика нормативов образования отходов и лимитов на их размещение чревато не только взиманием платы за размещение отходов с применением 5-кратного повышающего коэффициента, но и административной ответственностью, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ: штрафом в размере от 10 000 до 100 000 руб. для юридических лиц и от 2000 до 5000 руб. для индивидуальных предпринимателей. Названная статья КоАП РФ предусматривает также санкцию в виде административного приостановления деятельности, однако, с учетом исключительного характера данной меры (ст. 3.12 Кодекса), вероятность ее применения к представителям офисного бизнеса ничтожна. Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что на организации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не относится к промышленному производству и строительству, возложены определенные обязанности, вытекающие из законодательства об охране окружающей среды. Однако при правильном выполнении этих обязанностей связанные с ними финансовые потери офисного бизнеса минимальны.




Похожие:

Порядок платы за пользование природными ресурсами iconМеждународная конференция Инновационные технологии сбора и обработки...
Приглашаем Вас принять участие в работе Международной конференции «Инновационные технологии сбора и обработки геопространственных...

Порядок платы за пользование природными ресурсами iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по...
Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на пользование водными...

Порядок платы за пользование природными ресурсами icon1. Введение в дисциплину
Учебная дисциплина (модуль) «Институциональный механизм управления природными ресурсами» направлена на формирование у будущих магистров...

Порядок платы за пользование природными ресурсами iconЗаявление
Прошу освободить от платы (снизить плату) за пользование учебниками и учебными пособиями (указать основания для освобождения либо...

Порядок платы за пользование природными ресурсами iconПрограмма для студентов по обучению в Швеции Система высшего образования
Во-первых, традиционно высокое качество: благополучие обделенной природными ресурсами и климатом Швеции основано исключительно на...

Порядок платы за пользование природными ресурсами icon15. 01. 2010 между Департаментом управления природными ресурсами...
Олегом Вячеславовичем (инн 690600152464) по результатам открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных...

Порядок платы за пользование природными ресурсами iconРекомендации по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду 2008 г
Порядок расчета платы за выбросы от стационарных источников негативного воздействия 6

Порядок платы за пользование природными ресурсами iconРазберем вопросы по расчету самой платы за нвос (порядок исчисления...
Декларация о плате за нвос (далее Декларация) отчетный документ, пришедший взамен расчета платы за нвос. В отличие от расчета платы...

Порядок платы за пользование природными ресурсами iconАдминистративный регламент
Г. №129-фз «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», осуществляющие пользование охотничьими...

Порядок платы за пользование природными ресурсами iconУправление человеческими ресурсами Система управления кадровыми ресурсами
Результаты управляющего воздействия на коллективы медицинских учреждений (подбор, расстановка, повышение квалификации кадров и др.)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск