Цели и задачи реализации Программы


НазваниеЦели и задачи реализации Программы
страница1/11
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. 1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы

5

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

6

1.1.3.

Характеристики значимые для разработки и реализации Программы

8

1.1.4.

Характеристика особенностей развития детей 2-3 лет

8

1.2.

Планируемые результаты

11

1.2.1.

Целевые ориентиры

11

1.2.2.

Технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка

12

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

13

2.1


Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

      1. Социально-коммуникативное развитие,

      2. Познавательное развитие,

      3. Речевое развитие,

      4. Художественно-эстетическое развитие,

      5. Физическое развитие



14

15

17

21

23

27

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

28

2.3.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

39

2.4.

Способы и направления детской инициативы

44

2.5.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

45

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




3.2.

Материально-техническое обеспечение Программы

47

3.3.

Методические материалы и средства обучения и воспитания

48

3.4.

Режим и распорядок дня

52

3.5.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

58

3.6.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

60




Краткая презентация Программы

67




Приложение № 1

Годовое комплексно-тематическое планирование

71

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. 1. Пояснительная записка

Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45 «Солнышко».

Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы, являются:

  • Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., в редакции от 30.12.2008 г.

  • Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 г.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  • Комментарии Министерства образования и науки Российской Федерации к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

  • Концепция современной модели образования Алтайского края до 2020 года (проект), г. Барнаул, 2009 г.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 14 марта 2000г. № 65/23-16.

  • Лицензия на ведение образовательной деятельности.

  • Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

Программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте 2-3 лет, в группе общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

  • социально-коммуникативному;

  • познавательному;

  • речевому;

  • художественно-эстетическому;

  • физическому.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

  • характер взаимодействия с взрослыми;

  • характер взаимодействия с другими детьми;

  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации целей и задач Программы).

Объем обязательной части рабочей программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в период непосредственного пребывания воспитанника в МБДОУ (форма обучения – очная). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.


      1. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;

  • активная жизненная позиция;

  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства.

Организация образовательной деятельности с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к

полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых родителей(законных представителей), педагогических и иных работников МБДОУ «Детский сад № 45 «Солнышко») и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активноеучастие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализациипрограммы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ходигры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, можетпроявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характеркоммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляетсявозможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее,

принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций.

Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.

8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.

9. Возрастная адекватность образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей, использование всех специфических видов детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность) Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип

предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей

ребенка.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Выбор способов достижения целей Программы, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических

условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Цели и задачи реализации Программы icon1 Цели и задачи реализации программы 4
Принципы построения программы логопедического сопровождения личности дошкольника 4-5 лет

Цели и задачи реализации Программы iconЦели и задачи реализации Программы
Основной общеобразовательной программы мбдоу дс «Дружба» г. Волгодонска Ростовской области

Цели и задачи реализации Программы iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» 3

Цели и задачи реализации Программы iconЦели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы 5
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей

Цели и задачи реализации Программы iconЦели и задачи реализации программы принципы и подходы к формированию...
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Цели и задачи реализации Программы icon1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 6

Цели и задачи реализации Программы iconРассмотрено
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Цели и задачи реализации Программы iconПринята
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Цели и задачи реализации Программы iconУтверждено
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск