1 Цели и задачи реализации программы 4


Название1 Цели и задачи реализации программы 4
страница1/9
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Содержание


п/п

Наименование

Страница

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

1

1.2.

Цели и задачи реализации программы

4

1.3.

Принципы построения программы логопедического сопровождения личности дошкольника 4-5 лет.

5

1.4.

Психолого – педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 1 и 2 уровня речевого развития.

7

1.5.

Критерии результативности деятельности учителя-логопеда

9

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

13

2.2.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Познавательное развитие»

14

2.3.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Речевое развитие»

15

2.4.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

17

2.5.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Физическое развитие»

20

2.6.

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОНР

20

2.7.

Содержание деятельности учителя-логопеда в ППк

61

2.8.

Организация системы взаимодействий с педагогами , администрацией

61

2.9.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников

66

2.10.

Ожидаемые результаты реализации содержания рабочей программы

69

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Формы и средства организации образовательной деятельности.

70

3.2.

Мониторинг развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОНР

71

3.3.

Основные направления коррекционно - образовательной работы учителя - логопеда с детьми с ОНР согласно структуре дефекта и уровня речевого развития.

71

3.4.

Материально-технические условия

72

3.5.

Учебно-методическое обеспечение

72

3.6

Приложения







  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребёнка», Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.

В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» (далее – ФГОС) ставит перед педагогами задачу интегрирования воспитательно - образовательного и коррекционно- образовательного процессов в детском саду.

Уровень цивилизации общества определяется его отношением к детям с проблемами в развитии, особое место среди которых занимают дети с тяжелыми нарушениями речи.

Современный ребенок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: свободно общаться со взрослыми и детьми; у него должны быть сформированы все компоненты устной речи (лексическая сторона, грамматический строй, произносительная сторона речи, связная речь). Поэтому группам компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений, в подготовке этих детей к школьному обучению, их социализации.

К большому сожалению, в настоящее время отмечается тенденция увеличения количества детей с нарушениями речи.

Полноценное овладение родным языком в максимально сенситивный для этого период является необходимым условием формирования характера ребёнка, его эмоций и развития личности в целом.

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС предполагает создание рабочей программы по коррекции речевого недоразвития у детей с ОНР. Настоящая рабочая программа является компонентом части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы " и разработана на основе программы: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, положения которой не противоречит задачам и принципам Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

  • «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа - 30.07.2013);

  • Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181 (с изменениями на 28 июня 2014 года), «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124.

  • Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Создание рабочей программы обусловлено необходимостью обновления стратегии и тактики организации дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО.

При составлении рабочей Программы учтены основные принципы дошкольного образования

полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

индивидуализации дошкольного образования;

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёта этнокультурной ситуации развития детей; и дошкольной коррекционной педагогики в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения:

принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Программа определяет содержание и организацию коррекционную образовательную деятельность учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в возрасте 4-5 лет.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с нарушением речи в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО (пункт 1.6). Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  • создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды.



1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель рабочей программы - определение содержания коррекционно-развивающей работы по нормализации речевой деятельности детей (освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами), имеющих речевые нарушения, социализации детей в группу сверстников с речевой нормой.

В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороны речи и средствами её выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

Задачи программы:

  1. Изменение стратегии и тактики организации логопедической работы с учётом требований ФГОС ДО.

  2. Проектирование организационно-методической работы учителя-логопеда в ДОУ по внедрению ФГОС ДО.

  3. Создание модели интеграции коррекционно-развивающей работы учителя- логопеда в образовательный процесс по освоению 5 образовательных областей.

  4. Повышение эффективности образовательного процесса.

  5. Содействие в осуществлении перехода ребёнка из объекта в субъект образовательных отношений.

  6. Создание условий для поддержания интереса к образовательной деятельности в условиях увеличения объёма и качества предлагаемого материала.

  7. Осуществление перехода от учения, как функции запоминания, к учению, как процессу умственного развития.

  8. Создание условий для усвоения основных образовательных областей - социально­коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая и область физического развития.

  9. Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

  10. Выявление детей с проблемами в развитии.

  11. Оказание помощи и осуществление личностно-ориентированного подхода к детям, в соответствии с рекомендациями ЦПМПК.

  12. Взаимопроникновение образовательной области «Речевое развитие» во все основные образовательные области, осуществление которой, дает возможность освоить общеобразовательную программу ДОУ, детьми с речевыми нарушениями.

  13. Формирование эффективных и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, что способствует усвоению детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.

  14. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.

  15. Оказание консультативно-просветительской помощи и обеспечение психолого­педагогической поддержки семьям, повышение компетентности родителей (законных представителей) в значимых и насущных проблемах в деле воспитания, развития и коррекции ребенка с проблемами в развитии.

Программа составлена с учётом требований ФГОС ДО дошкольного образования, вида образовательного учреждения, образовательных запросов и потребностей родителей (законных представителей) воспитанников.

В программе освещены основные этапы и содержание логопедической работы с детьми 4-5 лет с ОНР 1-2 уровня речевого развития; психолого-педагогическая характеристика детей. Содержание деятельности рассчитано на 1 учебный год, распределено по периодам, месяцам и дням (календарно-тематическое планирование).

Основной формой обучения детей данной категории является специально организованная образовательная деятельность по коррекции речевого нарушения (логопедические занятия), на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание учитель-логопед выявляет и структуру дефекта и потенциальные речевые возможности ребенка.

Данная коррекционно-развивающая работа с дошкольниками представляет собой четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и педагогических работников учреждения - воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию, педагогов-психологов и др..

Режим дня и расписание образовательной деятельности учителя-логопеда строиться с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учётом коррекционно-развивающих задач.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1 Цели и задачи реализации программы 4 iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

1 Цели и задачи реализации программы 4 iconЦели и задачи реализации Программы
Основной общеобразовательной программы мбдоу дс «Дружба» г. Волгодонска Ростовской области

1 Цели и задачи реализации программы 4 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» 3

1 Цели и задачи реализации программы 4 iconЦели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы 5
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей

1 Цели и задачи реализации программы 4 iconЦели и задачи реализации программы принципы и подходы к формированию...
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

1 Цели и задачи реализации программы 4 icon1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 6

1 Цели и задачи реализации программы 4 iconРассмотрено
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

1 Цели и задачи реализации программы 4 iconПринята
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

1 Цели и задачи реализации программы 4 iconУтверждено
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

1 Цели и задачи реализации программы 4 iconI. Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в...
Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в реализации основной образовательной программы 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск