СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета
протокол № 1 от 26 августа 2015 г.
Председатель Управляющего совета
_________________М.И. Вырвихвист
| УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 28 августа 2015 г.
(приказ МБОУ гимназии № 2
№ 383 от 28.08.2015 г.)
Директор МБОУ гимназии № 2
______________ Е.А. Гатальская
|
РАССМОТРЕНО
на общешкольном родительском собрании 4-х классов
(протокол от 17.05.2015 года) РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета МБОУ гимназии № 2
(протокол № 5 от 20.05.2015 года).
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 2 города Георгиевска Ставропольского края
2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
| 4
| Пояснительная записка
| 4
| Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 4
| Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
| 6
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 9
| Общие положения
| 9
| Структура планируемых результатов
| 10
| Личностные результаты освоения ООП
| 10
| Метапредметные результаты освоения ООП
| 16
| Предметные результаты
|
| Русский язык
| 27
| Литература
| 30
| Иностранный язык (английский язык)
| 38
| Второй иностранный язык
| 47
| Немецкий язык
|
| Испанский язык
|
| Французский язык
|
| История России. Всеобщая история
| 57
| Обществознание
| 62
| География
| 71
| Математика
| 77
| Информатика
| 114
| Физика
| 120
| Биология
| 130
| Химия
| 138
| Изобразительное искусство
| 142
| Музыка
| 156
| Технология
| 161
| Физическая культура
| 174
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 177
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 184
| Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
| 198
| Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
| 198
| Программы учебных предметов, курсов
| 226
| Общие положения
| 226
| Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
| 227
| Русский язык
| 227
| Литература
| 235
| Иностранный язык (английский язык)
| 257
| Второй иностранный язык
| 266
| Немецкий язык
|
| Французский язык
|
| Испанский язык
|
| История России. Всеобщая история
| 274
| Обществознание
| 315
| География
| 320
| Математика
| 342
| Информатика
| 370
| Физика
| 381
| Биология
| 390
| Химия
| 404
| Изобразительное искусство
| 410
| Музыка
| 416
| Технология
| 427
| Физическая культура
| 439
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 442
| Программа воспитания и социализации обучающихся
| 449
| Программа коррекционной работы
| 491
| Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования
| 505
| Учебный план основного общего образования
| 505
| Календарный учебный график
| 515
| План внеурочной деятельности
| 516
| Система условий реализации основной образовательной программы
| 519
| Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 519
| Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 525
| Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
| 527
| Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
| 540
| Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 543
| Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
| 550
| Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
| 552
|
Целевой раздел примерной основной образовательной программы
основного общего образования
Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
достижение выпускниками планируемых результатов знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
|