Презентация личности «Короли общения»


НазваниеПрезентация личности «Короли общения»
страница1/16
ТипПрезентация
filling-form.ru > Туризм > Презентация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


о
ДОСУГОВЫЕ

ДЕЛА

ВАЖНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ

(Идеи проведения различных дел в коллективе)




Автор-составитель Тихонова Н.А.

Досуговые дела важные, интересные. (Идеи проведения различных дел в коллективе).

Костанайский район, Мичуринская средняя школа – 127 с., ил.

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся.

Методические рекомендации посвящены организации и проведению различных досуговых дел в классных сообществах. В рекомендациях раскрываются особенности проведения данных дел, условия успешной организации, предлагаются различные формы с соответствующим содержанием. Даются практические советы по организации дел, предлагаются варианты целей, оборудования мероприятий. Всего в рекомендациях представлено 56 описаний дел и 7 блиц идей. Описание каждой идеи сопровождается рисунком, который может стать эскизом оформления данного дела.

Рекомендации адресуются классным руководителям и учащимся старших классов, но могут быть успешно адаптированы и для учащихся среднего звена.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие.

1.Презентация личности «Короли общения».

2.Конкурсная программа «Миксер».

3.Новоселье «Дружим домами».

4.Презентация фирмы «Реклама – двигатель…».

5.Телемост «Смех и современность».

6.Ярмарка «Купи - продай».

7.Кинопробы «Я – звезда!»

8.Конгресс юмора «Смех спасет мир!».

9.Школа танцев «Делай, как я!».

10.Презентация времени года

«Времена не выбирают…».

11.Путешествие в страну сказок

«К заветному костру!»

12.Вечер интересных историй

«Я тайну вам поведаю, а вы…».

13.Открытие музея

«Улыбки разных широт».

14.КВН. «Ничто человеческое…»

15.Вечер русского фольклора «Посиделки».

16.Клуб симпатий

«Ты мой друг, и я твой друг!».

17.Суд над литературными героями.

18.Салон моды «Не суди нас строго, мода!».

19.Имитационная игра «Новости».

20.Предвыборная кампания

«Президент Смехляндии».

21.Мыльная опера

«Над вымыслом слезами обольюсь».

22.Визит инопланетян

«Все флаги в гости к нам».

23.Лингвистическая Олимпиада

«Пошевели мозгами».

24.Путешествие «В поисках приключений».

25.Создание мира «В начале было слово!».

26.Праздник Ивана Купалы.

27.Конкурс поваров «Гурман».

28.Игра «Подарок».

29.Публичная конференция

«Как бросить курить».

30.Игра «Три спектакля».

31.Телепрограмма «Изобретательство».

32.Фольклорный праздник «Масленица».

33.Вечер вопросов и ответов «Угадай-ка».

34.Творческая мастерская

«Я – человек искусства»

А.Занятие первое «Литературная мастерская».

Б.Занятие второе «Театральная мастерская».

В.Занятие третье

«Художественная мастерская».

35.Деловая игра «Модель».

36.Мини-фестиваль «Три фильма».

37.Вечер «Невероятная история».

38.Конкурс изобретателей и фантазеров

«Эврика».

39.Школа «Как стать изобретателем».

А.Занятие первое

«От детской игрушки – до изобретения».

Б.Занятие второе

«Изобретать так просто! Изобретать так сложно!»

40.Игра «Детектив».

41.Конкурс «Царевна Несмеяна».

42.Бал «Танцуй, пока молодой».

43.Игра «Розыгрыши».

44.Деловая игра «Телеинформация».

45.Научно-популярная программа

«Эзопов язык».

46.Дублирование фильма «Слоеный пирог».

47.Игра «Ожившие картины».

48.Игра «Стоп-кадр».

49.Конкурс «А ну-ка, зрители».

50.Деловая игра «Передача для детей».

51.Фольклорный праздник «Святки».

52.Игра «Два корабля».

53.Игра «Полет в космос».

54.Игра «Встреча двух ансамблей».

55.Игра-праздник «Картинная галерея».

56.Интеллектуально-познавательная

игра-путешествие «Калейдоскоп».

БЛИЦ ИДЕИ ДОСУГОВЫХ ДЕЛ.

1.Диалог с веком.

2.Разброс мнений.

3.Позиционная игра.

4.Театр-экспромт.

5.Открытая кафедра.

6.Сувенир друзьям.

7.Презентация мира.
ПРИЛОЖЕНИЕ.

Сценарий коллективного творческого дела

«Бенефис одной сказки». По театру Терского.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Условия, способствующие эффективности

досуговой деятельности.
ЛИТЕРАТУРА.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Комплексная Программа воспитания в организациях образования в Республике Казахстан на 2006 -2011 годы, анализируя состояние проблемы, указывает в частности на наличие серьезных изъянов в сфере организации свободного времени детей и учащейся молодежи.

«Итоги данных исследований, - говорится в программе, - показали, что организация свободного времени, по мнению детей и учащейся молодежи, не отвечает их интересам».

Дети зеркально отражают досуг взрослых. На сегодня досуг потерял свою национальную самобытность, стал духовно бедным, однообразным, с тяготением к массовой культуре. По данным социологических исследований семья уклоняется от участия в досуговой практике детей. В среднем родители тратят на участие в досуговых радостях ребенка 1,5 часа в месяц.

На первый план в досуге вышли идеи второго порядка – видеофильмы сомнительного содержания, компьютерные игры, выпивки и т.п.

Искусству организации досуга учащихся практически не учат в педагогических заведениях, забывая, что это огромный пласт жизни ребенка. Но некомпетентность в досуге оборачивалась и может обернуться многими бедами.

Овладеть «секретами» развивающегося творческого досуга школьников может практически каждый желающий.

Грамотно организованный досуг детей – школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности. Досуг – школа поддержки, одобрения и ободрения любого ребенка, а тем более слабого, «трудного», ибо победа ребенка в досуговом деле крепка и весела, от нее пышет здоровьем, от нее кругами расходятся добрые, положительные эмоции. Досуг объективно дает школьнику уйму шансов реализоваться.

Под досуговой деятельностью можно понимать любую деятельность, а не только игры, забавы, потехи, которые ребенку интересны. Игры и досуговые развлечения – это чаще всего имитация настоящей деятельности, хотя чувства и состояния детей истинные, «ненарошечные».

Школа по-гречески буквально – «досуг». До Я.А.Каменского так и было – школой считалось не учебное заведение, не помещение или место, а свободные от обязанности занятия. Эти досуговые занятия предназначались для самопознания, поиска себя, приобретения чувственного опыта. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности.

Несомненным качеством творческой деятельности личности является доминирование досуговых и учебных интересов, свойственных ребенку

на протяжении всей жизни. Высокий интеллект создает необходимую предпосылку для того, чтобы эти интересы переходили в сферу общественно полезного труда – таким образом и формируется творческая деятельность.

Школа должна учить ребенка организации собственного досуга. Не подготовка к будущей жизни, а организация настоящей, полнокровной, творческой жизни детей – вот генеральная задача современной школы.

И тогда она станет «магнитом», Домом Радости, Школой-Досугом.

В данных рекомендациях представлены идеи проведения различных досуговых, творческих дел, которые могут иметь широкий спектр применения. Рассчитаны они, в основном, на старшеклассников, но их легко адаптировать и для учащихся среднего звена.

Их можно использовать везде, где требуется формирование творческих коллективов: в школах, в лицеях, в колледжах, гимназиях, институтах, других взрослых аудиториях

Данные рекомендации представляют собой костяк, основу, которая может быть наполнена дополнительным содержанием, и в этом проявится творчество, неповторимость каждого дела.

Каждое отдельное дело требует специального оборудования, реквизита, костюмов участников, музыкального оформления, в соответствии с темой дела. Все это дается в начале описания дела.

Данные дела призваны развивать и воспитывать такие качества как креативность, творческое мышление, доброжелательное отношение к людям, изобретательность, коммуникабельность, мобильность. Они помогают каждому участнику проявить свои творческие способности, дают возможность самовыражения, помогают быть свободными, раскрепощенными, открытыми для творчества, новой информации. Кроме того, каждое дело направлено на развитие и формирование отдельных качеств, о которых говорится в конкретных целях каждого дела.

Мероприятия предполагают организатора или группу организаторов, которые готовят все необходимое для успешного проведения дел. Они могут проводиться в различных условиях: в закрытом помещении, на улице (в лесу, у костра, и т.п.), возможны экзотические варианты (на яхте, пароходе, в пещере и т.п.). Помещение или место, где будет происходить действо, должно быть оборудовано должным образом, чтобы сам процесс проведения не был ничем нарушен. Надо продумать, где и как будут сидеть участники, где они будут выполнять подготовительную работу, где будет располагаться весь необходимый реквизит, какое музыкальное или видео- сопровождение будет.

Идеи дел – это не застывшая форма, которую нужно реализовывать неукоснительно. Это всего лишь подсказки, которые призваны будить творчество и фантазию устроителей. Поэтому данные идеи можно комбинировать, дополнять, творчески перерабатывать, изменять до неузнаваемости по своему усмотрению. Главное, чтобы участникам было комфортно, интересно, весело.

И еще немаловажный момент. Все предлагаемые дела не требуют длительной подготовки от участников. Подготовка к ним проходит здесь же, во время организации и проведения. А вот организаторам нужна кропотливая и определенной длительности подготовка. Несмотря на то, что все дела проводятся экспромтом, нужен четкий и подробный сценарий их проведения, в котором должны быть учтены все нюансы, особенности проведения действа.

Необходимо четко продумать оформление мероприятия, что и как будет говорить ведущий, где и как будет располагаться жюри, если оно необходимо для дела, какие награды и за что будут вручаться, как будет проводиться обсуждение произошедшего. Возможно, что дело требует номеров художественной самодеятельности. Их обязательно нужно заранее подготовить, отрепетировать. Поскольку все происходящее предполагает экспромт, необходим дополнительный материал, которым могут воспользоваться участники. Это могут быть: заготовки выступлений, отдельных моментов оформления, которые можно трансформировать по своему усмотрению, справочные материалы; идеи, как можно построить свое выступление. Без таких подсобных материалов дело может просто развалиться, особенно если аудитория не готова к экспромту.

Описание каждой идеи проведения мероприятия сопровождается небольшим рисунком, который, как и шрифт заголовка дела, может быть использован в качестве эскиза оформления дела.

В данных материалах приводится образец сценария одного из дел.

Материалы могут предлагаться старшеклассникам, как руководство к самостоятельному действию, а значит развивать их организаторские качества и способности.
Поскольку участие в делах предполагает работу нескольких групп, предлагаем несколько вариантов разбивок на микрогруппы.

На столе раскладываются различные «амулеты» (цветные кружочки, эмблемы, значки, открытки, цветы и т.д.). «Амулеты» трех и более одинаковых примет (их столько, сколько требуется групп). Ребята выбирают знак, который объединит их в группу. Амулеты можно перевернуть, тогда идет случайный выбор.

Жеребьевка. Считалкой, говорилкой школьники делятся на группы.

В одну группу могут войти живущие на одной улице, родившиеся в одно время года, имеющие один цвет волос, глаз и т.д.

Разбивка по взаимным симпатиям. Приглашается 3 – 5 человек (столько, сколько нужно групп). Вызванные выбирают сами по одному из коллектива. Выбранные еще 3 – 5. так комплектуется группа действия.

Варианты разбивки по симпатиям. Туристическая группа (командир группы, заместитель командира, завхоз, костровой, повар, санитар, фотограф, летописец, художник и т.д.). Киносъемочная группа (режиссер, помощник режиссера, сценарист, оператор, художник, костюмер, гример, декоратор).

Досуг – дело увлекательное, даже интимное. Стало быть, и методика должна быть очень демократичной и гуманной.

Выбор дела. Это прерогатива детей. У них достаточно развитое чутье на то, чем хочется заниматься. Здесь нельзя «давить на психику», можно лишь заинтересовать, заинтриговать, увлечь. Выбор – это предпочтение. Значит надо сделать так, чтобы было из чего выбирать.

Коллективное придумывание дела. Методика планирования, сценирования, составления программы дела хорошо изложена в системе коммунарской методики И.П.Иванова. Если коротко, т о необходимо придерживаться закона

5 С – сами придумали, сами подготовили, сами организовали, сами провели, сами проанализировали. Пробужденная энергия мышления даст свой результат.

Приглашение к участию в деле. Организовать отношение (мотивы) школьников к проводимому делу помогут такие «технологические» приемы:

  • Красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы, нестандартные по форме, сюжетные, с интригующим текстом. Объявление – это тоже творчество ребят. Объявление может быть объемным в виде домика, тумбы, фонаря, ракеты, парусника. Плоским, но необычным. В виде елки, солнца, ромашки, звезды. Образ плаката подскажет сюжет дела. Если это, к примеру, модель «Что? Где? Когда?», рекламу можно сделать в форме большого вопросительного знака. Если это чаепитие, пусть реклама будет нарисована в виде чайника. В тексте, конечно же, не следует писать выражения типа «Явка строго обязательна». Напротив, надо написать: «Явка строго не обязательна. Приглашаются только умные».

  • Пригласительный билет. Это может быть большой коллективный билет и персональный. Может быть билет-буклет, билет-программа. Билет можно сделать как авиационный, как театральный. Он может быть сюжетным – в виде бабочки, гриба, ягоды, листа, дерева. И даже билет-шапочка. Развернул и надел на голову.

  • Приглашение – письмо, открытка, визитка. Такое приглашение в класс может принести почтальон. Его можно отправить по почте. Конверт можно сделать большим и красочным.

  • У какого-то досугового дела, например, у праздника, пусть будет «живая реклама». Скажем, на шахматный турнир ребят соседнего класса пригласит «король», «ферзь» и «пешки» - ребята, специально костюмированные под шахматные фигуры.

  • Можно сделать объявление о предстоящем деле по школьному радио или школьному телевидению, а можно создать особую группу приглашения. Приглашение – это уважение к участникам и гостям, это культура.

  • Встреча участников и гостей дела. Собственно, творческое дело со встречи и начинается. И здесь могут быть самые разнообразные варианты:

  • Встреча-церемониал. Гостей встречают, например, цветами, хлебом-солью, заздравной песней, особым приветствием.

  • Сюжетная встреча. У входа в классную комнату разыгрывается театральное действие. К примеру, в день 8-го Марта девочек встречают мушкетеры, Дон Кихот и Санчо Панса, другие литературные персонажи. Участники дела при входе должны ответить на устные вопросы, разгадать загадку, дать «выкуп».

  • Пройти на вечер, праздник можно только по книге для школьной библиотеки, по репродукции для школьной картинной галереи, по самодельной игрушке или «предъявить» маску, карнавальный костюм, текст афоризма и т.п. вариантов можно придумать много.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Презентация личности «Короли общения» iconМайя Ивановна Лисина Формирование личности ребенка в общении
«Проблемы онтогенеза общения», цикл статей, посвященных влиянию общения на развитие психики и личности ребенка, а также работы по...

Презентация личности «Короли общения» iconЦель: 1 формирование навыков написания письма, культуры общения
Оборудование: конверты, образцы писем, толковый словарь, мультимедийная презентация

Презентация личности «Короли общения» iconПрезентация «Встреча с многогранником» Сопроводительные карточки...
Копия страницы конкурса «Моя новая школа». Презентация по теме «Моя «Новая школа»». Автор: А. Поздеев

Презентация личности «Короли общения» iconПояснительная записка в программе отражены основные методологические...
Обсуждаются традиционные для психологии личности проблемы: мотивация, темперамент, способности, эмоции и защитные механизмы, социальные...

Презентация личности «Короли общения» iconJames Fadiman "Personality & Personal Growth"
Особое внимание уделено практическому курсу развития личности и методам, влияющим на сознание человека. Помимо классических и современных...

Презентация личности «Короли общения» iconФормирование антикоррупционной позиции курсантов вузов мвд россии...
Охватывает все виды антикоррупционных отношений личности и выступает структурным элементом целостной личности человека наряду с такими...

Презентация личности «Короли общения» iconТема: «Конструктивное общение»
Цель: познакомить родителей с особенностями взаимоотношений с подростками через приемы конструктивного общения; показать основные...

Презентация личности «Короли общения» icon16 волшебных правил общения с чиновниками
Большими, маленькими, средней руки. И мало кто получал от этого общения удовольствие. Для того, чтобы уменьшить количество отрицательных...

Презентация личности «Короли общения» icon1 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской...
Тий, проводимых по плану школы. Цель правил создание в школе благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого...

Презентация личности «Короли общения» iconТема перевод в сфере делового общения: особенности, приемы, правила....
Деловым общением называют такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научно-коммерческой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск