Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения


НазваниеПланируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
заглавный лист образовательной программы.jpg

Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программы

  3. Условия реализации программы

  4. Планируемые результаты освоения программы

  5. Рабочий учебный план

  6. Рабочие программы учебных предметов

  7. Система оценки результатов освоения программы

Приложения:

Приложение 1: Перечень учебного оборудования

Приложение 2: Требования к закрытой площадке для первоначального обучения вождению

Приложение 3: Календарный учебный график на учебную группу


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств (далее - ТС) категории «В», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013г. №1408, в соответствии с требованиями Федеральных законов (см. Примерные программы).

Требования к условиям реализации Рабочей программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями организаций, осуществляющих подготовку водителей.

Требования к планируемым результатам освоения Рабочей программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителю ТС категории «В», в которых описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются профессиональные умения и приобретается практический опыт управления ТС.

Структура и содержание Рабочей программы представлены учебным планом, тематическими планами по учебным предметам, программами по учебным предметам.

В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

В тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

В программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом профессиональной программы подготовки водителей ТС категории «В».

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методические материалы представлены:

  1. Примерной программой профессиональной подготовки водителей ТС категории «В», утвержденной в установленном порядке.

  2. Рабочей программой профессиональной подготовки водителей ТС категории «В», согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной руководителем автошколы «Мастер».

  3. Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем автошколы «Мастер».

  4. Материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем автошколы «Мастер»



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к организационно-педагогическим условиям реализации Рабочей программы должны обеспечивать реализацию программы в полном объеме, а также должны обеспечивать качество подготовки обучающихся установленным требованиям, должны обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся автошкола «Мастер» проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов.

Теоретическое обучение проводится в оборудованном учебном кабинете с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Учебные группы создаются численностью до 30 человек в утренние часы, до 30 человек в дневные часы и до 30 человек в вечерние часы. Расписание занятий утренних групп: пн – сб с 9.00 до 10.30 и с 10.40 до 12.10 (сдвоенные занятия). Расписание занятий дневных групп с 14.00 до 15.30 и с 15.40 до 17.10. Расписание занятий вечерних групп: пн – пт с 17.50 до 19.20 и с 19.30 до 21.00 (сдвоенные занятия).

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению – 1 астрономический час (60 минут).

Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

R * N|0,75 * F

где R – расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу в часах (134 часа);

N – общее число групп:

0,75 – постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75 %);

F – фонд времени использования помещения в часах: 12 часов в день (4 утром, 4 днем, 4 вечером) * 24, 5 (среднее количество рабочих дней в месяц) * 12 (количество рабочих месяцев в году): 3528 часа

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Первоначальное обучение вождению проводится на закрытой площадке. Закрытая площадка используется в светлое время суток.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения (далее – ДД) допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления ТС, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Обучение практическому вождению в условиях ДД проводится на учебных маршрутах, утверждаемых автошколой «Мастер».

На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе документ на право обучения вождению ТС данной категории, а также удостоверение на право управления ТС соответствующей категории.

ТС, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям:

- учебные ТС категории «В» должны быть представлены механическими ТС, зарегистрированными в установленном порядке и прицепами (не менее одного), разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг, зарегистрированными в установленном порядке.

- механическое ТС, используемое для обучении вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме ТС с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком «Учебное ТС» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности ДД. («На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: "Учебное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля).

На обучение вождению отводится 56/54 астрономических часа (с механической трансмиссией/ с автоматической трансмиссией) на каждого обучающегося. При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного ТС.

Каждое занятие программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, разрабатываются автошколой «Мастер», утверждаются руководителем.

При обучении вождению на ТС, оборудованном автоматической коробкой переключения передач, в свидетельстве о прохождении обучения делается соответствующая запись.

Расчет количества необходимых механических ТС осуществляется по формуле:

T * K/t * 24,5 * 12 + 1

где Т – количество часов вождения в соответствии с учебным планом (56/54 часов);

К – количество обучающихся в год;

t – время работы одного учебного ТС, равно: 14,4 часа = два мастера производственного обучения на одно ТС;

24, 5 (среднее количество рабочих дней в месяц) * 12 (количество рабочих месяцев в году.

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей ТС, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны соответствовать требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.

Права и обязанности организации, осуществляющей профессиональную подготовку водителей ТС категории «В».

Организации, осуществляющие профессиональную подготовку водителей, обязаны в Рабочей программе предусмотреть выполнение содержания Примерной программы профессиональной подготовки водителей ТС категории «В».

Организации, осуществляющие подготовку водителей, имеют право:

  • Изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

  • Увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на обучение первоначальному и практическому вождению, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности;

  • Организовывать на основе договорных отношений обучение по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» в образовательных учреждениях медицинского профиля, имеющих лицензию на образовательную деятельность.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения Рабочей программы обучающиеся должны знать:

  • ПДД, основы законодательства в сфере ДД;

  • Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС;

  • Основы безопасного управления ТС;

  • Цели и задачи управления системами «воитель – автомобиль – дорога» и «водитель – автомобиль»;

  • Особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

  • Способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

  • Порядок вызова аварийных и спасательных служб;

  • Основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников ДД: пешеходов, велосипедистов;

  • Основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

  • Проблемы, связанные с нарушением ПДД водителями ТС и их последствиями;

  • Правовые аспекты (права, обязанность и ответственность) оказания первой помощи;

  • Современные рекомендации по оказанию первой помощи;

  • Методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;

  • Состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов.



В результате освоения Рабочей программы обучающиеся должны уметь:

  • Безопасно и эффективно управлять ТС (составом ТС) в различных условиях движения;

  • Соблюдать ПДД при управлении ТС (составом ТС);

  • Управлять своим эмоциональным состоянием;

  • Конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в ДД;

  • Выполнять ежедневное техническое обслуживание ТС (состава ТС);

  • Устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации ТС (состава ТС);

  • Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;

  • Выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;

  • Информировать других участников ДД о намерении изменить скорость и траекторию движения ТС, подавать предупредительные сигналы рукой;

  • Использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

  • Прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления ТС (составом ТС);

  • Своевременно принимать правильное решение и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

  • Выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП;

  • Совершенствовать свои навыки управления ТС (составом ТС)



  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Учебный план содержит перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Базовый цикл включает учебные предметы:

«Основы законодательства в сфере ДД»

«Психофизиологические основы деятельности водителя»

«Основы управления ТС»

«Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»

По окончании изучения базового цикла поводится промежуточный зачет в письменном виде.

Специальный цикл включает учебные предметы:

«Устройство и техническое обслуживание ТС категории «В» как объектов управления»

«Основы управления ТС категории «В» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией)»

Профессиональный цикл включает учебные предметы:

«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»

«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом»

По окончании изучения специального и профессионального цикла проводится промежуточный зачет в форме тестирования.

Последовательность изучения разделов и тем учебных предметов базового, специального и профессионального циклов определяется автошколой «Мастер», утверждается руководителем.

Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление ТС любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).

УТВЕРЖДАЮ

Директор АНО «Автошкола «Мастер»

_______Васенева В. Ю.

Р А Б О Ч И Й У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н

Таблица 1


Учебные предметы

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Учебные предметы базового цикла

Основы законодательства в сфере дорожного движения

42

30

12

Психофизиологические основы деятельности водителя

12

8

4

Основы управления транспортными средствами

14

12

2

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

16

8

8



Промежуточный зачет (письменная работа)

4

-

4

Учебные предметы специального цикла

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления

20

18

2

Основы управления транспортными средствами категории "B"

12

8

4

Вождение транспортных средств категории "B" (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) <1>

56/54

-

56/54

Промежуточный зачет (в виде тестирования)

0,5

-

0,5

Учебные предметы профессионального цикла

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

8

8

-

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

6

6

-

Промежуточный зачет (в виде тестирования)

0,5

-

0,5

Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен

4

2

2

Итого

195/193

100

95/93

<1> Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения icon11 2 Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 14
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения iconПояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной...
Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени основного общего образования

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения iconПояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной...
Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени среднего общего образования

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения iconПланируемые результаты освоения обучающимися
Система оценки достижения освоения основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения программы Рабочий учебный план Рабочие программы учебных предметов Система оценки результатов освоения программы Приложения iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск