«Поликлиническая терапия»


Название«Поликлиническая терапия»
страница1/5
ТипСамостоятельная работа
filling-form.ru > Туризм > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ
ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

к.э.н. АТАХАНОВ Р.А.

________________________
«_____» __________ 2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: «Поликлиническая терапия»

По специальности: 31.05.01- «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Уровень высшего образования - СПЕЦИАЛИСТ

Квалификация – ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

Факультет - лечебный

Кафедра поликлинической терапии

Форма обучения – очная

Курс 5, 6.

Семестр – 9,10,11,12.

Всего трудоёмкость – 24 зач.ед. (432)

Лекций – 68 часов

Практических (семинарских, лабораторных) занятий - 196 часов

Самостоятельная работа – 132 часов

Экзамен – 36 часов

Всего – 432 часов

Махачкала 2016 г.

Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС 3+ ВО по специальности «Лечебное дело»

______________________________________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры поликлинической терапии

от «___»__________2016___ г. Протокол №____
Заведующий кафедрой ____________________________
Рабочая программа согласована:

1. Директор НМБ ДГМУ ______________________ Бекеева Н.В.

2. УМО _____________________________________Гаджимурадов М.Н.

3. Зам. декана по 5 курсу _____________________ Омаров М.М.

4. Зам. декана по 6 курсу _____________________ Алиева Д.З.

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена и утверждена на заседании Совета факультета от «___»________201___г. Протокол№ _____

Председатель СФ _________________________________ Р.М. Рагимов
Составители:
Зав кафедрой, профессор Масуев К.А.


Рецензент:

Зав. Кафедрой Поликлинической терапии, кардиологии и общеврачебной практики ФПК и ППС, профессор ____________________Абдуллаев А.А.

АННОТАЦИЯ

Пояснительная записка.

Поликлиническая терапия – учебная дисциплина, содержащая систематизированные знания по оказанию медицинской помощи пациентам с терапевтическими заболеваниями в амбулаторно-поликлинических условиях (диагностика, лечение, врачебная тактика, экспертиза временной нетрудоспособности, медико-социальная экспертиза, диспансеризация, реабилитация, профилактика).

Учебная программа дисциплины «Поликлиническая терапия» включает новейшие научные данные по вопросам диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных терапевтических заболеваний в амбулаторно-поликлинических условиях, а также общие вопросы организации практической деятельности участкового врача-терапевта.

Амбулаторно-поликлиническая помощь имеет первостепенное значение в медицинском обслуживании населения, как наиболее массовая и доступная. На амбулаторно-поликлиническом этапе начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 % населения. Президент Российской Федерации В.В. Путин отмечает: «Главная цель модернизации Российского здравоохранения – повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения».

В современных условиях реформирования отечественного здравоохранения необходимо формирование у студентов клинического мышления, приобретение и систематизация знаний об амбулаторных аспектах деятельности врача-терапевта и умения использования их на практике.

Подготовка врача терапевта для работы в амбулаторно-поликлинических условиях имеет ряд особенностей, зачастую требует большого объема дополнительных знаний и умений (вопросы профилактики, экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности, диспансеризации,определения показаний для госпитализации, оформления документации и др.), освоения навыков оказания медицинской помощи в условиях дефицита времени. Специфика преподавания также включает в себя: особенности дифференциальной диагностики терапевтических заболеваний, вопросы врачебной тактики, современного лечения пациентов с терапевтическими заболеваниями в амбулаторных условиях, алгоритмы оказания неотложной медицинской помощи пациентам на догоспитальном этапе. Большое внимание уделяется обучению методам санитарно-просветительной, профилактической и противоэпидемической работы врача-терапевта в условиях поликлиники.

Оказание первичной медико-санитарной помощи предполагает контакт с пациентами разного возраста, пола, национальности, социального статуса, состояния здоровья. Однако все они имеют право на то, чтобы участковый терапевт видел в них личность, заслуживающую уважения, внимания и сострадания, поэтому в процессе обучения также необходимо освоение этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности.

Таким образом, основной задачей обучения студента является подготовка квалифицированных врачей, способных решать сложные вопросы по предупреждению развития заболеваний, раннему распознаванию и рациональному их лечению на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания медицинской помощи, а также реабилитации пациентов и восстановления их трудоспособности.

Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Поликлиническая терапия» является подготовка студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в условиях поликлиники: профилактической, диагностической, лечебной, реабилитационной, организационно- управленческой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Задачи преподавания дисциплины

1. Освоить основные принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники.

2. Знать особенности организации работы и должностные обязанности врача-терапевта поликлиники.

3.Осуществлять диагностику заболеваний и патологических состояний у взрослого населения и подростков на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования.

4. Развить умения клинического мышления по ранней диагностике заболеваний, часто встречающихся в поликлинической практике с учетом особенностей их течения, лечения, первичной и вторичной профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности.

5. Проводить диагностику неотложных состояний и оказывать первую медицинскую и врачебную помощь при них на амбулаторно-поликлиническом этапе.

6. Уметь распознавать особенности клинического течения, диагностики, лечения заболеваний внутренних органов у пациентов пожилого и старческого возраста.

7. Проводить реабилитационные мероприятия среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, использовать средства лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов лечения и основных курортных факторов у лиц, нуждающих

ся в реабилитации.
Студент должен полностью освоить все должностные обязанности участкового терапевта, сформировать практические навыки, необходимые для самостоятельной работы по оказанию населению квалифицированной терапевтической медицинской помощи в условиях поликлиники. Он должен самостоятельно (под контролем врача и преподавателя) вести прием больных в поликлинике, выполнять вызовы на дому, заполнять необходимую медицинскую документацию, решать вопросы экспертизы трудоспособности, преемственности оказания медицинской помощи, заниматься профилактикой и диспансеризацией. При этом помощь коллег-врачей должна быть минимальной, а преподаватель должен выполнять функции консультанта. В самостоятельной работе должен присутствовать обучающий компонент в виде обсуждения с преподавателем обоснованности и правильности самостоятельно решенных вопросов.
Профессиональные требования к студентам 5 курса лечебного факультета при изучении дисциплины

Студент 5 курса должен знать:

- принципы современной диагностики, дифференциальной диагностики и лечения заболеваний внутренних органов на амбулаторно-поликлиническом этапе

- принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники, планированием и анализом своей работы, принципами сотрудничества с другими специалистами и службами (социальная служба, страховая компания, ассоциации врачей, стационарами, станциями скорой помощи и др.)

Студент 5 курса должен уметь:

- организовать проведение комплекса диагностических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий с привлечением, при необходимости, для этой цели специалистов других лечебно-профилактических учреждений, консультантов

- проводить анализ состояния здоровья прикрепленного контингента

- вести санитарно-просветительскую деятельность среди прикрепленного населения
Профессиональные требования к студентам 6 курса лечебного факультета при изучении дисциплины

Студент 6 курса в поликлинике должен знать:

- демографическую и медико-социальную характеристику прикрепленного контингента

- освоить все должностные обязанности участкового терапевта

- знать особенности клинического течения, диагностики, лечения заболеваний внутренних органов, в том числе, у пациентов пожилого и старческого возраста.
Студент 6 курса в поликлинике должен уметь:

- принимать участие в проведении пропаганды медицинских знаний, здорового образа жизни, рационального питания; проводить гигиеническое обучение и воспитание различных групп населения, антиалкогольную и антинаркотическую работу

- организовать проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, иммунопрофилактику

- привлекать руководителей учреждений и предприятий, профсоюзных и других общественных организаций, пациентов к активному участию в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий

- проводить работу по выявлению ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, оказывать содействие в снижении их влияния на пациентов

- уметь организовать проведение комплекса диагностических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий с привлечением, при необходимости, для этой цели специалистов лечебно-профилактических учреждений

- принимать участие совместно с органами социального обеспечения и службами милосердия в организации помощи одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, в том числе по уходу, устройству в дома-интернаты

- проводить экспертизу временной нетрудоспособности пациентов, направлять на МСЭ, определять показания к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению, организовать медико-психологическую помощь пациентам с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей, проводить анализ состояния здоровья прикрепленного контингента

- овладеть принципами организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники, планированием и анализом своей работы, принципами в условиях сотрудничества с другими специалистами и службами.
Место «Поликлинической терапии» в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования

Дисциплина «Поликлиническая терапия» относится к профессиональному циклу С3 базовой части.

Основные знания, необходимые для изучения поликлинической терапии формируются:

- в блоке гуманитарных дисциплин, таких как философия; биоэтика; история медицины; психология и педагогика; латинский язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика, математика; медицинская информатика; биология; химия; биохимия; анатомия; топографическая анатомия и оперативная хирургия; гистология, эмбриология, цитология; патологическая анатомия, клиническая патанатомия, нормальная физиология; патофизиология, клиническая патофизиология, микробиология, вирусология; иммунология; фармакология;

- в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; эпидемиология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, медицинская психология; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; фтизиатрия; инфекционные болезни; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия;общая хирургия, лучевая диагностика; педиатрия; инновационные технологии в медицине, доказательная медицина; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности, педиатрия, лучевая терапия и лучевая диагностика, офтальмология, акушерство и гинекология, оториноларингология.

3. Требования к результатам освоения поликлинической терапии

Код соответствующей компетенции по ФГОС3+

Содержание компетенции или ее части (в соответствии с ФГОС 3+ и паспортами компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Общепрофессиональные компетенции

  1. ОПК- 6

Готовность к ведению медицинской документации

Знать:

- основные документы, заполняемые врачом поликлинического звена в своей врачебной практике

Уметь:

- заполнять медицинскую карту амбулаторного больного (ф 025-12/у-04)

- Контрольную карту диспансерного наблюдения (ф 030/у-04)

- Листков нетрудоспособности (ф 36/у)

- Санаторно-курортную карту (ф 079/у)

- Посыльной лист лист на МСЭК (ф 088/у 97)

- Направления в стационар (ф 057/у 04)

- Рецепт серии для региональных льготников (ф 148/у вв)

- Рецепт для федеральных льготников (ф 148-1/у 01)

  1. ОПК – 8

Готовность к применению лекарственных препаратов и их комбинаций при решении рофессиональных задач

Знать:

- основные классы лекарственных препаратов, применяемых при различных заболеваниях в амбулаторной практике

- механизмы действия, показания, противопоказания, возможности комбинированного лечения основных нозологических форм в амбулаторной практике

Уметь:

- назначить лечение амбулаторному пациенту и выписать рецепты на основные лекарственные препараты, применяемые в амбулаторной практике



  1. ОПК – 9

Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека, для решения профессиональных задач

Знать:

- Основные изменения, происходящие при заболеваниях внутренних органов у амбулаторных больных при различных заболеваниях.

Уметь:

- оценить тяжесть состояния больного, показания для проведения амбулаторного этапа лечения, показания для направления на стационарное лечение, необходимость экстренной госпитализации и т.д.

Профессиональные компетенции


  1. ПК - 2

Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения

Знать:

- принципы диспансеризации населения с целью профилактики хронических заболеваний

Уметь:

-Проводить диспансеризацию, оформить первичную и текущую документацию, оценить эффективность диспансеризации




  1. ПК-6.

Способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем X пересмотра.

Знать

-основные патологические симптомы и синдромы заболеваний;

-законы течения заболеваний по органам системам и организма в целом;

-Международную статистическую классификацию болезней (МКБ)

Уметь

-выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учётом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;\

- анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах.

-использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнения) с учётом Международной статистической классификации болезней;

-выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

3. ПК-7

Готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека

Знать:

- вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов.

Уметь:

- определять необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу;

- оформлять соответствующую медицинскую документацию;

- определять состояние биологической смерти

4. ПК-9

Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

Знать

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний внутренних органов, не требующего круглосуточного наблюдения;

Уметь

- провести обследование необходимое обследование в условиях поликлиники, назначить соответствующее лечение и осуществить наблюдение и оценку эффективности проводтмой терапии в условиях поликлиники или дневного стационара.

5. ПК – 11

Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Знать:

- принципы и методы проведения неотложных мероприятий при ургентных ситуациях основных заболеваний внутренних органов (остановка дыхания, остановка кровообращения, коллапс, шок)

Уметь:

- выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок);

- осушествлять противошоковые и реанимационные мероприятия.оказывать медицинскую помощь пациентам с ургентной патологией внутренних органов в чрезвычайной ситуации.

  1. ПК – 14

Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно - курортном лечении

Знать:

- необходимые принципы восстановительного лечения при основных

терапевтических заболеваниях, показания и противопоказания к проведению санаторно – курортного лечения при различных заболеваниях внутренних органов.

Уметь:

- оформить направление на санаторно – курортное лечение при проведении реабилитационного этапа лечения в соответствии с конкретной нозологией.

7. ПК-15

Готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам спмоконтроля основных физиологических параметров, способствующих сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний.

Знать

- вопросы организации и принципы проведения профилактических мероприятий при различных заболеваниях внутренних органов

Уметь

- организовать проведение и осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

  1. ПК- 16

Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера

Знать

- формировать навыки здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Поликлиническая терапия» iconМетодические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Тема: «Приказы, регламентирующие деятельность амбулаторно-поликлинического учреждения»

«Поликлиническая терапия» iconДисциплина Поликлиническая терапия перечень вопросов к зачету для студентов 6 курса
Задачи и функции лечащего врача при проведении экспертизы временной нетрудоспособности

«Поликлиническая терапия» iconВнеаудиторная самостоятельная работа студентов
...

«Поликлиническая терапия» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия»...
Цель дисциплины: знать основные принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники

«Поликлиническая терапия» iconАннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для...
Задачами освоения дисциплины являются: сформировать у студентов компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности...

«Поликлиническая терапия» iconУчебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического...
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета...

«Поликлиническая терапия» iconВладимир Козлов Александр Гиршон Наталья Веремеенко Интегративная...
В. В. Козлов, А. Е. Гиршон, Н. И. Веремеенко. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005 —

«Поликлиническая терапия» iconГауз «Городская больница №5» г. Набережные Челны Амбулаторно-поликлиническая помощь

«Поликлиническая терапия» iconРоо «Врачебная палата»
«Терапия» «Кардиология», «Гастроэнтерология», «Ревматология», «Пульмонология», «Функциональная диагностика»

«Поликлиническая терапия» iconПособие для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск