Скачать 5.7 Mb.
|
Приложение 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации КАФЕДРА ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ и ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ Ю.А.Алексеева, Э.С.Акопов, А.Б.Барашкова, Л.И.Пономарева, Е.В.Денисова, Н.В.Макаева МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета по дисциплине «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ» 2016г. Тема 1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ. Основные показатели деятельности детской поликлиники. Годовой отчет участкового врача. Обязанности медперсонала детской поликлиники. Учетная медицинская документация. Правила оформления медицинской документации при первичном обращении больного ребенка. Самостоятельная работа. Знакомство с работой регистратуры детской поликлиники. Журнал вызовов на дом. Расписание работы участковых педиатров, специалистов, вспомогательных кабинетов и служб. Актуальность темы обусловлена: важностью оптимальной организации медицинского обеспечения детей и подростков для управления их здоровьем; необходимостью планирования работы исходя из особенностей структуры педиатрического участка и уровня здоровья детского населения, проживающего на территории участка; необходимостью реализации в первичном звене здравоохранения новых форм работы и внедрения новых структур (стационарозамещающих технологий, отделений медико-социальной помощи и т.д.); важностью роли участкового педиатра в антенатальной охране плода, минимизации факторов риска и профилактике заболеваний у новорожденных, формировании гестационной и лактационной доминанты у беременной женщины. Цель: подготовить студентов к выполнению профессиональных задач по организации медицинской помощи детям и подросткам на педиатрическом участке, антенатальной охране плода и планированию работы участкового педиатра с учѐтом структуры участка и результатов анализа основных показателей работы. В ходе занятия студент должен знать:
понимать:
анализировать и оценивать:
В ходе самостоятельной работы студент должен обратить внимание:
овладеть навыками:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ: Вопросы для самоподготовки:
а) ф. 112 - история развития ребёнка, б) ф. 026 - индивидуальная карта ребёнка, в) ф. 063 - карта профилактических прививок, г) ф. 030 - контрольная карта диспансерного наблюдения, д) ф. 031 - книга записи вызовов врача на дом, е) ф.058 - экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку. Вопросы для самоконтроля по теме занятия: I. По базисным знаниям: 1.Функциональные обязанности участкового педиатра. 2. Формы основной учетно-отчетной документации на педиатрическом участке и в поликлинике. 3. Структура поликлиники; ее основные отделения. 4. Расчет основных показателей. 5. Общие положения медицинской этики. Особенности деонтологии в детской поликлинике. Роль участкового педиатра в проведении антенатальной охраны плода. 6. Особенности режима, питания, гигиены и физической активности беременной женщины. II. По теме, планируемой на обсуждение: 1. Основные задачи и направления деятельности детской поликлиники. Организация, структура, штаты. Режим работы детской поликлиники. Роль фильтра. Организация работы регистратуры. Организация и оборудование педиатрического кабинета. 2. Участковый принцип медицинской помощи детям и подросткам; структура участка, численность и возраст детей. Организация стационара на дому. 3. Организация приѐма детей и подростков. Нормы приѐма. Оснащение кабинета здорового ребѐнка. Задачи, объѐм работы кабинета. Подростковый кабинет. Особенности работы с подростками. 4. Оформление медицинской документации на педиатрическом участке. 5. Сроки проведения и задачи врачебных дородовых патронажей. 6. Методика сбора и оценки социального, антенатального и генеалогического анамнезов. Антенатальная диагностика факторов риска и формирование групп риска по развитию заболеваний у будущего ребенка. Основные рекомендации по исключению (минимизации) факторов риска, режиму, питанию, гигиене, физической активности беременной женщине. 7. Формирование гестационной и лактационной доминанты у беременной женщины. Прогнозирование риска гипогалактии Содержание: Детская поликлиника — это основное медицинское учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую помощь детям в возрасте до 18 лет. Средние типовые детские поликлиники в настоящее время строятся в расчете на 15 педиатрических участков для обслуживания 12-15 тысяч детского населения. Задачами детской городской поликлиники являются: 1.Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, включающих динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми, диспансеризацию, профилактические прививки, лекции, беседы, конференции для родителей и пр. 2.Лечебно-консультативная помощь на дому и в поликлинике, в том числе специализированная медицинская помощь, направление детей на лечение в стационары и на восстановительное лечение в реабилитационные центры, санатории и т.д., отбор детей в учебно-воспитательные учреждения (ясли-сады, школы). 3.Лечебно-профилактическая работа в дошкольных и образовательных учреждениях. 4.Проведение противоэпидемических мероприятий. 5.Правовая защита детей и их родителей. Амбулаторно-поликлиническая помощь в нашей стране строится по участково-территориальному принципу. Вся лечебно-профилактическая деятельность детской поликлиники регламентируется Приказом Минздравсоцразвития №366н и его приложениями: Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. № 366н Порядок оказания педиатрической помощи 1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 2. Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде:
3. Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:
4. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения. 5. Первичная медико-санитарная помощь включает:
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. 6. Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом. 7. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144). 8. В целях оказания детям первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме. 9. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный № 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г., регистрационный № 18289) и от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г., регистрационный № 20390). 10. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию. 11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях. 12. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей. 13. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний ребенок переводится в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии - в терапевтическое отделение медицинской организации для оказания ребенку медицинской помощи. 14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использование специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию, оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара. 15. Плановая педиатрическая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью. 16. Дети с детскими болезнями по медицинским показаниям направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 г. № 156 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 г., регистрационный № 9195). 17. Медицинские организации, оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-12 к настоящему Порядку. 18. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием педиатрической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у ребенка, такие манипуляции проводятся с обезболиванием. Приложение № 1 |
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета... | Ii содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники | ||
Ii содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники | Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму | Методическое пособие предназначено для практических занятий и самостоятельной работы студентов специальностей 110400. 65-«Зоотехния»,... | ||
Учебное пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения юридического факультета и включает рекомендации для организации... | «Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса педиатрического факультета составлены... | ||
М 545 Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация производства и предпринимательство... | Научить студентов осуществлению мероприятий по формированию оптимального уровня здоровья новорожденных, детей и подростков |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |