Скачать 0.56 Mb.
|
Негосударственное высшее профессиональное образовательное учреждение УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА Кафедра иностранных языков. Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция», квалификация, (степень) выпускника--бакалавр. Екатеринбург 2012. Утверждаю: Проректор по учебной работе Б.В. Личман Программа учебной дисциплины—английский язык, направление подготовки 030900.62—Юриспруденция составлена в соответствии с приказом №464 от 4 мая 2010 года Министерства образования и науки Российской Федерации на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Программа призвана обеспечить единство образовательного пространства на территории Российской Федерации в рамках первой ступени Высшего профессионального образования (уровень—бакалавриат). В основе программы лежат следующие положения: *владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе, * изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе , * обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.
Программа рекомендована к печати (протокол от заседания Учебно-методической комиссии Учёного Совета УИЭУиП). УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА, 2012. КРАТКОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Данная программа строится с учётом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности и автономии студентов. Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто тренировочными, использование реальных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях. Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материала. Принцип интегративности предлагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин и одновременное развитие собственно-коммуникативных, академических и социальных умений. Принцип автономии реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержанию контроля и критериях оценки. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ В программе определены цели и задачи данной учебной дисциплины; достигаемые уровни владения иностранным языком; соотношение изучения иностранного языка для общих, академических и профессиональных целей; структура и содержание курса; минимальные требования к уровню владения языковыми и речевыми умениями и навыками, необходимыми для использования иностранного языка в различных сферах общения; предложения по организации текущего, промежуточного и итогового контроля. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В основе программы лежат требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Целью обучения иностранным языкам в неязыковом вузе является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции особого рода, т.е. умения соотносить языковые средства с конкретными профессиональными ситуациями. Изучение иностранному языку существенно отличается от изучения любой другой дисциплины. Обучать иностранному языку – это не только передать студентам определённую сумму знаний, но и выработать у них определённые умения и навыки. Таким образом, задачей обучения иностранному языку является формирование профессионально ориентированной личности, готовой к профессиональной межкультурной коммуникации и саморазвитию в новой информационно-коммуникативной среде. Помимо достижения практической цели, считается необходимым достижение образовательных и воспитательных целей. Это обеспечивает повышение уровня общей культуры студентов, расширяет их кругозор и даёт возможность будущим специалистам достойно представлять свою страну, участвуя в осуществлении межкультурных, научных и деловых связей и с уважением относиться к культурным и духовным ценностям других стран и народов. Иностранный язык входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную ) часть и вариативную (профильную). Вариативная часть даёт возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых модулей, позволяет получить углублённые знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре. Для подготовки Бакалавров объём часов на данный курс составляет 108 часов. Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе предполагает следующие формы занятий: * аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя; * самостоятельная работа студентов во внеурочное время. Самостоятельная работа студентов является обязательной составной частью учебного процесса, служащей как для достижения основной цели обучения—формированию коммуникативной компетенции, так и для целей самообразования; * индивидуальные консультации; * факультативные занятия. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Очная форма
Очно – заочная форма
Заочная форма
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА, ДИСЦИПЛИНЫ: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: владеть культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; (ОК-3) способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; (ОК-4) способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений; (ОК-5) способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию; (ОК-7) способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; (ОК-12) владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; (ОК-11) владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; (ОК-13) способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их развитие в будущем. (ОК-9) В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями: знать: лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера; грамматические основы, обеспечивающие коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении. уметь: общаться с зарубежными коллегами на одном из иностранных языков, осуществлять перевод профессиональных текстов. владеть: навыками разговорной речи на иностранном языке в межличностном общении и профессиональной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ/МОДУЛЕЙ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ. Программа интегрирует 3 содержательных блока: --«Иностранный язык для общих целей» (1-3 сферы общения) --«Иностранный язык для академических целей» (2-4 сферы общения) --«Иностранный язык для специальных / профессиональных целей» ( 1-6 сферы общения) Профессионально-ориентированное общение реализуется во всех содержательных блоках. Курс обучения иностранным языкам состоит из модулей, каждый из которых соответствует определённой сфере общения: бытовая, учебно-познавательная, социо-культурная и профессиональная сферы общения. Наименование раздела / модуля дисциплины: Модуль-блок №1 (10 час.) Сфера общения :бытовая «Я и моя семья». Тематика модуля: моя семья, семейные отношения, традиции, мой дом, место проживания, хобби и интересы, личные планы на будущее, активный и пассивный отдых, планирование досуга и семейных путешествий. Виды речевой деятельности: чтение и понимание несложных публицистических текстов по заданной тематике, понимание запрашиваемой информации и соответствующее реагирование на неё, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, монолог-описание, монолог-сообщение, письма личного характера, ролевые игры по заданной тематике. Модуль-блок №2 (14 час.) Сфера общения : учебно—познавательная: «Я и моё образование» Тематика модуля: Высшее образование в России и за рубежом. Наш институт, студенческая жизнь в России и за рубежом, история и традиции нашего института, уровни высшего образования, научная, культурная и спортивная жизнь студентов, Учебное время и отдых студентов, роль высшего образования для развития личности: (Великобритания, США, Россия) Виды речевой деятельности: чтение и понимание основного содержания текстов—рассказов, писем зарубежных студентов, информационных буклетов, блогов, веб-сайтов о высших учебных заведениях за рубежом, поиск информации об университетах за рубежом, адаптирование этой информации и составление небольших докладов на уроке, диалоги и монологи о своём институте и студенческой жизни. Модуль-блок №3 (12 час.) Сфера общения: социально-культурная. «Я и мой мир. Я и моя страна» |
... | Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030900. 62 Юриспруденция подготовки бакалавра | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Направление подготовки бакалавров 030900 Юриспруденция утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» исоставлен согласно требованиям... | Программа дисциплины Английский язык для направления 030900. 62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра | ||
Программа дисциплины Английский язык для направления 030900. 62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра | Основные задачи курса дифференцируются в зависимости от следующих двух аспектов, в которых изучается иностранный язык |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |