Скачать 0.56 Mb.
|
Оглавление
Введение Педагогическая практика в системе подготовки преподавателя социологии имеет важное значение как форма профессионального обучения студентов. Она позволяет выявить уровень теоретической и практической подготовки студентов, является своеобразным тестом на профессиональную компетентность будущих специалистов, поскольку деятельность студентов в период практики является аналогом профессиональной деятельности преподавателя и способом освоения вузовской действительности с позиций педагога. Практика - связующее звено между теоретическим обучением студента и его работой преподавателем, создающее оптимальные условия для отработки навыков преподавательской деятельности в реальных образовательных учреждениях. Именно на практике закладываются основы будущего индивидуального стиля работы преподавателя, проявляется способность к самоанализу, вкус к творчеству. Педагогическая практика - важная составляющая основной образовательной программы высшего профессионального образования. Программа учитывает специфику подготовки специалистов по преподаванию социологических дисциплин в вузе. 1. Сроки проведения педагогической практики Сроки педагогической практики студентов V курса: IX семестр (ноябрь - декабрь ежегодно), в течение шести рабочих недель. Педагогическая практика студентов организуется с отрывом от учебных занятий. 2. Цель педагогической практики
Практика организуется с учетом квалификационной характеристики специальности и имеет некоторые особенности на выпускном курсе. 3. Задачи педагогической практики Педагогическая практика студентов – социологов V курса ФИиСН Мурманского государственного гуманитарного университета является завершающим этапом вузовской профессиональной подготовки студентов, важным периодом совершенствования педагогической деятельности и формирования готовности к педагогическому труду. Основные задачи педагогической практики студентов V курса соответствуют государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и предполагают:
4. Содержание и характер деятельности студентов Педагогическая практика студентов осуществляется в высшем учебном заведении по дисциплинам социологического цикла, с учётом специфики учебного заведения. Студенты работают преподавателями–стажёрами и выполняют обязанности кураторов. Содержание деятельности студентов в период стажёрской практики максимально приближено к реальной профессиональной деятельности преподавателя вуза. Реализуется задача по изучению и использованию студентами в ходе практики передового педагогического опыта работы преподавателей предметников и коллектива ППС учебного заведения в целом, с обязательным учётом рекомендаций современных педагогической и методической наук. Приступая к педагогической практике, студент выпускного курса должен знать:
5. Организация деятельности студентов Содержание и структура педагогической практики студентов–социологов V курса. Педагогическая практика пятикурсников включает три этапа: Первый этап начинается с проведения установочной конференции, определения задач, содержания стажёрской педагогической практики и продолжается в течение первой недели работы в вузе. Студенты знакомятся с составом учебных групп, коллективом преподавателей и внутренним распорядком учебного заведения, активно посещают занятия преподавателей в закреплённых за ними курсах и группах, изучают документацию, планы работы руководителя педпрактики и куратора, составляют тематическое планирование занятий на весь период практики, проводят предварительную методическую работу, необходимую для подготовки к текущим занятиям. Второй этап является основным в ходе практики и предполагает следующий объём работы пятикурсников. - начиная со второй недели, студент даёт все занятия по социологическим дисциплинам по учебному плану на закреплённом за ним курсе; - студент должен посещать все занятия практикантов своего курса и участвовать в их обсуждении. - студент обязан провести внеаудиторную работу со студентами; - студенты должны активно участвовать в работе выпускающей кафедры (по заданию руководителя практики); - студенты, выполняющие дипломные проекты, должны апробировать материалы темы исследования выпускной квалификационной работы. Третий этап является завершающим. В заключение педагогической практики практикант проводит зачётное занятие, разрабатывает и проводит итоговый срез знаний и умений студентов по сквозным вопросам изученных в ходе педпрактики тем (зачёт, тестирование или контрольная работа); оформляет отчётную документацию, готовится к итоговой конференции. 6. Ожидаемые результаты В процессе педагогической практики студент должен уметь:
- отбирать и применять формы, методы, приёмы и средства обучения, соответствующие задачам преподавания социологических дисциплин; - стимулировать индивидуальную учебно-исследовательскую работу студентов по социологии, осуществлять научное руководство поисковой деятельностью студентов;
7. Формы отчётности по итогам педагогической практики Студент должен строго соблюсти сроки отчётности по итогам педагогической практики, установленные решением деканата, кафедры и группового руководителя и объявленные на установочной конференции (в течение трех дней по окончании практики). Студент, завершив педагогическую практику, должен сдать на кафедру следующие документы:
- фамилия, имя студента, место прохождения педагогической практики, фамилия преподавателя и куратора; - удовлетворены ли Вы в ходе педагогической практики работой в вузе (ответ должен быть развёрнутым и обоснованным); - назовите запомнившиеся Вам моменты работы и главные трудности в ходе педагогической практики; - что вызывало наибольшие трудности в учебной работе: постановка цели занятия, планирование, отбор содержания материала к занятию, методическое построение занятия, планирование опроса, сочетание индивидуальной и групповой работы и т.п. - определите характер сложившихся отношений со студентами, оцените уровень дисциплины на Ваших занятиях, общие впечатления от результатов своей педагогической деятельности; - ваши предложения по организации педагогической практики. 8. Итоговая аттестация Примерные критерии оценок итогов учебной работы студентов-практикантов Итоговая оценка за педагогическую практику учитывает степень эффективности проведённой студентом учебно-воспитательной работы. Критериями оценки являются: - уровень теоретического осмысления студентом своей практической деятельности (целей, задач, содержания, методов); - наличие профессионально-педагогической базы, умение на практике реализовать знания по социологии и социологическим дисциплинам, психологии, педагогике и методике преподавания предмета; - уровень профессиональной направленности будущих преподавателей: интерес к педагогической профессии, активность, творческий подход, педагогический такт, педагогическая культура. «Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне намеченный на период практики объём работы, требуемый программой предметов; обнаружил умения правильно определить и эффективно осуществить основные учебно-воспитательные задачи, способы их решения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей студентов; проявлял в работе самостоятельность и творческий подход. «Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебные и воспитательные задачи, способы их решения, однако не проявлял достаточной инициативы в работе и заинтересованности в творческом росте. «Удовлетворительно» - ставится студенту, который посредственно выполнил программу педагогической практики, не показал глубоких теоретических знаний по предмету и методике социологии, не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории, допускал ошибки в учебно-воспитательной работе и в нужной степени не учитывал возрастные и индивидуальные особенности студентов. «Неудовлетворительно» ставится студенту, не выполнившему программу практики, показавшему слабые знания по предметам социологического цикла и психолого-педагогической теории, не умеющему устанавливать правильные взаимоотношения с аудиторией и организовывать учебно-воспитательную деятельность студентов. Приложение 1 Примерный список базовых учреждений для прохождения практики
|
Как вернуть переплату, если работнику заплатили лишнее №5, стр. 71; №11, стр. 52; №20, стр. 58; №22, стр. 58 | Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | ||
Производственная практика осуществляется в организациях и учреждениях, соответствующих профилю специальности (см. Приложение 1) | Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35 | ||
Материально-техническое обеспечение программы стр | Паспорт гражданина Российской Федерации законного представителя + ксерокопия 1 стр., 19 стр., и стр с регистрацией | ||
Содержание курса «Вводный курс делового письма» стр. 14-16 Программа факультативного курса стр. 17-21 | Преддипломная практика бакалавров проводится с целью выработки у студентов навыков исследовательской работы | ||
Учебник стр. 110 111, упр. 2, чтение; стр. 109, упр. 1-чтение. Рабочая тетрадь, стр. 27 учить стихи наизусть, стр. 59 песенку учить... | Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Продолжительность преддипломной практики и конкретные... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |