Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение


НазваниеСтр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5






Оглавление



Введение

Стр. 3

Программа педагогической практики студентов V курса специальности « Социология»

Стр. 4-11

Приложение 1.


Стр. 12-13

Приложение 2.


Стр. 14-15

Приложение 3.

Стр. 16-19

Литература

Стр. 20-21


Введение
Педагогическая практика в системе подготовки преподавателя социологии имеет важное значение как форма профессионального обучения студентов. Она позволяет выявить уровень теоретической и практической подготовки студентов, является своеобразным тестом на профессиональную компетентность будущих специалистов, поскольку деятельность студентов в период практики является аналогом профессиональной деятельности преподавателя и способом освоения вузовской действительности с позиций педагога.

Практика - связующее звено между теоретическим обучением студента и его работой преподавателем, создающее оптимальные условия для отработки навыков преподавательской деятельности в реальных образовательных учреждениях. Именно на практике закладываются основы будущего индивидуального стиля работы преподавателя, проявляется способность к самоанализу, вкус к творчеству.

Педагогическая практика - важная составляющая основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Программа учитывает специфику подготовки специалистов по преподаванию социологических дисциплин в вузе.
1. Сроки проведения педагогической практики

Сроки педагогической практики студентов V курса: IX семестр (ноябрь - декабрь ежегодно), в течение шести рабочих недель. Педагогическая практика студентов организуется с отрывом от учебных занятий.
2. Цель педагогической практики


  • ознакомить студентов с современным состоянием социологического образования;

  • способствовать зарождению и закреплению интереса к профессии преподавателя социологии, развитию индивидуальных способностей и устойчивых профессиональных умений студента на основе вузовской подготовки;

  • ознакомить студентов с системой учебной и внеаудиторной работы преподавателя социологии в вузе;

  • способствовать закреплению и совершенствованию профессионально-значимых для будущего преподавателя качеств: потребности в самообразовании, умений использовать теоретические знания для решения конкретных задач, навыков исследовательского подхода к педагогическому процессу, опыта творческой деятельности, методических профессиональных умений преподавателя социологии;

  • содействовать формированию способностей самоанализа результатов своей деятельности;

  • обеспечить процесс прохождения студентами практики в качестве преподавателя социологии.


Практика организуется с учетом квалификационной характеристики специальности и имеет некоторые особенности на выпускном курсе.
3. Задачи педагогической практики
Педагогическая практика студентов – социологов V курса ФИиСН Мурманского государственного гуманитарного университета является завершающим этапом вузовской профессиональной подготовки студентов, важным периодом совершенствования педагогической деятельности и формирования готовности к педагогическому труду.

Основные задачи педагогической практики студентов V курса соответствуют государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и предполагают:

  • закрепление и углубление теоретических знаний студентов по общим профессиональным и специальным дисциплинам предметной подготовки в соответствии с требованиями ГОСВО и учебной программой МГПУ;

  • формирование и закрепление устойчивого интереса к профессии преподавателя, убеждённости в правильности её выбора и желания работать в сфере высшего профессионального образования;

  • формирование у студентов целостной научной картины педагогической деятельности и нового педагогического мышления;

  • совершенствование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

  • накопление опыта творческой педагогической деятельности и исследовательского подхода к педагогическому процессу;

  • формирование профессионально - значимых качеств личности будущего преподавателя, активной педагогической позиции и потребности в самосовершенствовании своих педагогических знаний и умений.


4. Содержание и характер деятельности студентов
Педагогическая практика студентов осуществляется в высшем учебном заведении по дисциплинам социологического цикла, с учётом специфики учебного заведения.

Студенты работают преподавателями–стажёрами и выполняют обязанности кураторов.

Содержание деятельности студентов в период стажёрской практики максимально приближено к реальной профессиональной деятельности преподавателя вуза. Реализуется задача по изучению и использованию студентами в ходе практики передового педагогического опыта работы преподавателей предметников и коллектива ППС учебного заведения в целом, с обязательным учётом рекомендаций современных педагогической и методической наук.
Приступая к педагогической практике, студент выпускного курса должен знать:

  • требования государственного образовательного стандарта к содержательному минимуму образования и уровню подготовки выпускников вуза по социологии;

  • образовательные программы курсов социологии и социологических дисциплин;

  • особенности задач и методики изучения социологических дисциплин в системе высшего профессионального образования;

  • иметь глубокие фактические и научно-теоретические знания по социологии;

  • свободно владеть системой теоретических знаний по курсам социологии и социологических дисциплин.


5. Организация деятельности студентов

Содержание и структура педагогической практики

студентов–социологов V курса.
Педагогическая практика пятикурсников включает три этапа:
Первый этап начинается с проведения установочной конференции, определения задач, содержания стажёрской педагогической практики и продолжается в течение первой недели работы в вузе. Студенты знакомятся с составом учебных групп, коллективом преподавателей и внутренним распорядком учебного заведения, активно посещают занятия преподавателей в закреплённых за ними курсах и группах, изучают документацию, планы работы руководителя педпрактики и куратора, составляют тематическое планирование занятий на весь период практики, проводят предварительную методическую работу, необходимую для подготовки к текущим занятиям.

Второй этап является основным в ходе практики и предполагает следующий объём работы пятикурсников.

- начиная со второй недели, студент даёт все занятия по социологическим дисциплинам по учебному плану на закреплённом за ним курсе;

- студент должен посещать все занятия практикантов своего курса и участвовать в их обсуждении.

- студент обязан провести внеаудиторную работу со студентами;

- студенты должны активно участвовать в работе выпускающей кафедры (по заданию руководителя практики);

- студенты, выполняющие дипломные проекты, должны апробировать материалы темы исследования выпускной квалификационной работы.

Третий этап является завершающим. В заключение педагогической практики практикант проводит зачётное занятие, разрабатывает и проводит итоговый срез знаний и умений студентов по сквозным вопросам изученных в ходе педпрактики тем (зачёт, тестирование или контрольная работа); оформляет отчётную документацию, готовится к итоговой конференции.

6. Ожидаемые результаты
В процессе педагогической практики студент должен уметь:

  • самостоятельно творчески осуществлять планирование лекций и семинарских занятий по курсам социологии и социологических дисциплин;

  • осуществлять процесс обучения студентов с учётом профиля учебного заведения и познавательных потребностей студентов;

- отбирать и применять формы, методы, приёмы и средства обучения, соответствующие задачам преподавания социологических дисциплин;

- стимулировать индивидуальную учебно-исследовательскую работу студентов по социологии, осуществлять научное руководство поисковой деятельностью студентов;

  • анализировать результаты собственной педагогической деятельности.


7. Формы отчётности

по итогам педагогической практики
Студент должен строго соблюсти сроки отчётности по итогам педагогической практики, установленные решением деканата, кафедры и группового руководителя и объявленные на установочной конференции (в течение трех дней по окончании практики).

Студент, завершив педагогическую практику, должен сдать на кафедру следующие документы:

  1. Учётную карточку, заполненную по всем пунктам с характеристиками по учебной и воспитательной работе, заверенную подписью руководителя практики и гербовой печатью вуза.

  2. Рабочие конспекты всех проведённых студентом занятий по социологии.

  3. Проанализированные и обобщённые результаты итогового среза знаний студентов по темам, изученным в течение педагогической практики.

  4. Письменные ответы студента на вопросы анкеты по анализу собственной педагогической деятельности:

- фамилия, имя студента, место прохождения педагогической практики, фамилия преподавателя и куратора;

- удовлетворены ли Вы в ходе педагогической практики работой в вузе (ответ должен быть развёрнутым и обоснованным);

- назовите запомнившиеся Вам моменты работы и главные трудности в ходе педагогической практики;

- что вызывало наибольшие трудности в учебной работе: постановка цели занятия, планирование, отбор содержания материала к занятию, методическое построение занятия, планирование опроса, сочетание индивидуальной и групповой работы и т.п.

- определите характер сложившихся отношений со студентами, оцените уровень дисциплины на Ваших занятиях, общие впечатления от результатов своей педагогической деятельности;

- ваши предложения по организации педагогической практики.
8. Итоговая аттестация

Примерные критерии оценок

итогов учебной работы студентов-практикантов

Итоговая оценка за педагогическую практику учитывает степень эффективности проведённой студентом учебно-воспитательной работы. Критериями оценки являются:

- уровень теоретического осмысления студентом своей практической деятельности (целей, задач, содержания, методов);

- наличие профессионально-педагогической базы, умение на практике реализовать знания по социологии и социологическим дисциплинам, психологии, педагогике и методике преподавания предмета;

- уровень профессиональной направленности будущих преподавателей: интерес к педагогической профессии, активность, творческий подход, педагогический такт, педагогическая культура.

«Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне намеченный на период практики объём работы, требуемый программой предметов; обнаружил умения правильно определить и эффективно осуществить основные учебно-воспитательные задачи, способы их решения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей студентов; проявлял в работе самостоятельность и творческий подход.

«Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебные и воспитательные задачи, способы их решения, однако не проявлял достаточной инициативы в работе и заинтересованности в творческом росте.
«Удовлетворительно» - ставится студенту, который посредственно выполнил программу педагогической практики, не показал глубоких теоретических знаний по предмету и методике социологии, не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории, допускал ошибки в учебно-воспитательной работе и в нужной степени не учитывал возрастные и индивидуальные особенности студентов.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, не выполнившему программу практики, показавшему слабые знания по предметам социологического цикла и психолого-педагогической теории, не умеющему устанавливать правильные взаимоотношения с аудиторией и организовывать учебно-воспитательную деятельность студентов.



Приложение 1
Примерный список базовых учреждений для прохождения практики


  1. Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

  2. Мурманская территориальная избирательная комиссия

  3. МУ «Комплексный центр социального обслуживания молодежи» г.Мурманск

  4. МУК Кольский районный Центр культуры

  5. Отдел внутренних дел по Терскому району Мурманской области

  6. Отдел внутренних дел по Первомайскому округу г. Мурманск

  7. Отдел внутренних дел ЗАТО г. Североморск

  8. Отдел по делам молодежи администрации ЗАТО г. Североморск

  9. МОУ СОШ №12 г. Мурманск

  10. МОУСОШ №9 г. Североморск

  11. ГОУ НПО Профессиональный лицей №6

  12. ГООУ СПО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»

  13. ГУЗ «Кандалакшский областной специализированный дом ребенка»

  14. МУ «Централизованная клубная система г. Полярный»

  15. МОУ ДОД г. Мурманска Первомайский Дом детского творчества

  16. МОУ ДОД «Объединение клубов по месту жительства «Подросток»

  17. МОУ ДОД «Детско-юношеский центр»

  18. МОУ ДОД «Дом детского творчества им. А. Торцева»

  19. Мурманское областное отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

  20. МОУ Основная общеобразовательная школа № 2

  21. МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Мурманска Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

  22. ГООУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

  23. ГОУСОССЗН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям»

  24. ГОУСОССЗН «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения»

  25. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Центр развития семейных форм устройства детей»

  26. Администрация г. Мончегорск

  27. МУ СО Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района Мурманской области (п. Кильдинстрой)

  28. Мурманский городской Центр социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей

  29. ГОУ ССЗН «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения», отделение постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений (пгт. Зашеек)

  30. ГОУ ССЗН «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения», отделение постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений (г. Мончегорск)

  31. ГОУ ССЗН «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания», отделение постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений (г. Ковдор)

  32. Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения, Отдел оздоровительной реабилитации детей-инвалидов

  33. ГУЗ Мурманский областной наркологический диспансер

  34. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско- юношеский центр по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью»

  35. Негосударственное образовательное учреждение Детская деревня – «SOS Kinder Dorf» г. Кандалакша

  36. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Центр развития семейных форм устройства детей» («SOS - Kinder Dorf) г. Мурманск

  37. Общественная организация «Надежда», социально-благотворительный клуб родителей и детей-инвалидов

  38. ГОУ Центр занятости населения г. Мурманск
  1   2   3   4   5

Похожие:

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение icon2010 авансы
Как вернуть переплату, если работнику заплатили лишнее №5, стр. 71; №11, стр. 52; №20, стр. 58; №22, стр. 58

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение iconПрограмма педагогической практики для студентов, обучающихся по специальности...
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении...

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение iconПрограмма производственной практики для студентов 3 курса по направлению...
Производственная практика осуществляется в организациях и учреждениях, соответствующих профилю специальности (см. Приложение 1)

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение iconРуководство икао по безопасности для защиты га от анв стр. 17 (Doc...
Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение iconПояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический...
Материально-техническое обеспечение программы стр

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение iconПеречень документов для оформления биометрического загранпаспорта (нового образца), д
Паспорт гражданина Российской Федерации законного представителя + ксерокопия 1 стр., 19 стр., и стр с регистрацией

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение iconПрограмма факультативного курса «Вводный курс делового письма»
Содержание курса «Вводный курс делового письма» стр. 14-16 Программа факультативного курса стр. 17-21

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение iconПрограмма преддипломной практики для направления 39. 03. 01 “Социология”...
Преддипломная практика бакалавров проводится с целью выработки у студентов навыков исследовательской работы

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение iconКласс Математика Русский яз. Чтение Окр мир Англ яз. 1 «А» П. Т. С. 31-38
Учебник стр. 110 111, упр. 2, чтение; стр. 109, упр. 1-чтение. Рабочая тетрадь, стр. 27 учить стихи наизусть, стр. 59 песенку учить...

Стр. 3 Программа педагогической практики студентов V курса специальности «Социология» Стр. 4-11 Приложение iconПрограмма и методические указания преддипломной практики для студентов...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Продолжительность преддипломной практики и конкретные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск