Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по


Скачать 288.63 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2





I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее – Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, с учетом требований:

Федерального закона от 21 июня 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 г. № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1108 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 ноября 2011 г. № 625 «Об утверждении дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методик их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности»;

Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 ноября 2009 г. № 411 «Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений»;

Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта опасного объекта»;

Протокола Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. N 4, утвержденный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным;

Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 482 и Федерального горного и промышленного надзора России № 175а от 15 августа 2003 г. «Об утверждении методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения», настоящая Методика имеет шифр РД 03-626-03 (Приказ Ростехнадзора от 31.07.2009 N 667);

Методических рекомендаций по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения, утверждённые Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковником внутренней службы А.П. Чуприяном № 2-4-87-16-14 от 16 августа 2012г.;

Постановления Правительства Нижегородской области от 12 мая 2009 г. № 282 «Об утверждении порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения».
2. В настоящих Методических рекомендациях используются установленные законодательством Российской Федерации следующие основные понятия:

гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов;

эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;

чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;

декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

оценка безопасности гидротехнического сооружения - определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;

допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения - значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами;

территория гидротехнического сооружения - земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством;

обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
3. Методические рекомендации определяют процедуру оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области.
4. Методические рекомендации предназначены для сотрудников (работников) территориальных органов, работников эксплуатирующих организаций и собственников ГТС.
5. Гидротехническое сооружение (далее ГТС) необходимо зарегистрировать в Волжско-Окском управлении Ростехнадзора, осуществляющим федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1108 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений», после регистрации ГТС проводится преддекларационное обследование, выполняется Расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений.

Если в результате произведенного расчета вероятного вреда имеет место быть некая величина ущерба, который может быть причинён третьим лицам, необходимо разработать и согласовать с МЧС России паспорт безопасности ГТС, после чего осуществляется проведение учений представителями МЧС России по оценке готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии ГТС и соответственно выдача заключения по результатам данных учений.

Заключение включается в состав Декларации безопасности гидротехнических сооружений.

6. Декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации (Постановление Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 г. № 1303).

7. Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации (Постановление Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 г. № 1303).

II. Порядок организации работ по подготовке к декларированию гидротехнических сооружений
1. При подготовке Декларации осуществляется обследование ГТС, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, а проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений - юридическим лицом или физическим лицом, выполняющим функции заказчика (далее именуются - Декларанты).

К участию в обследовании Декларант по согласованию привлекает представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектной организации, специализированных научных организаций, включая экспертные центры, определенные для проведения государственной экспертизы Деклараций.

Обследование ГТС проводится в течение календарного года до представления Декларации на экспертизу.

2. При разработке Декларации осуществляется подготовка исходных данных для определения характера возможной чрезвычайной ситуации в случае аварии на ГТС и расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС, выполненный собственником ГТС или эксплуатирующей организацией в соответствии с Порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 18 мая 2002 г. N 243/150/270/68/89 «Об утверждении порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2002 г. N 3493).

3. В соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта опасного объекта» необходимо разработать паспорт безопасности опасного объекта в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях.

4. При подготовке Декларации при вводе ГТС в эксплуатацию, после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта ГТС, а также эксплуатируемых и строящихся ГТС разрабатывается план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ГТС. Одновременно осуществляется подготовка заключения о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС (далее - Заключение), организуемая территориальными органами МЧС России в соответствии с порядком, установленным МЧС России.

III. Порядок оформления, содержания и сроки предоставления в соответствующие инстанции документов по подготовке к декларированию гидротехнических сооружений

1. По результатам обследования ГТС составляется Акт преддекларационного обследования (Приложение 1), за подписью всех членов комиссии, в заключении (выводах) которого указывается:

- итоговая оценка уровня безопасности и уровня технического состояния ГТС (комплекса ГТС);

- вывод о готовности объекта к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций на ГТС;

- соответствие структуры и штатов подразделений, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием ГТС, проекту, соответствие квалификации персонала действующим нормам и правилам;

- оценка оснащенности ГТС контрольно-измерительной аппаратурой и организации контроля безопасности ГТС;

- подлежит или же не подлежит декларированию безопасности гидротехническое сооружение.

2. Определение вероятного вреда проводится для сценария наиболее тяжелой аварии ГТС (аварии с наибольшим значением величины вероятного вреда), а также для сценария наиболее вероятной аварии ГТС.

Определение размера вероятного вреда в результате аварии ГТС для сценария наиболее тяжелой аварии и сценария наиболее вероятной аварии проводится поэтапно.

а). На первом, предварительном, этапе:

  1. составляется перечень возможных сценариев аварий на ГТС, обосновываются (выбираются) и описываются возможные сценарии наиболее тяжелой аварии (при соответствующем обосновании допускается определение одного сценария наиболее тяжелой аварии) и сценарий наиболее вероятной аварии;

  2. по выбранным сценариям аварий ГТС определяются зоны вредного воздействия, количественные (натуральные) показатели вреда в результате аварии (количество пострадавших людей, степень загрязнения компонентов природной среды и т.п.);

  3. для гидродинамических аварий определяются зоны затопления и показатели последствий силового воздействия волны прорыва на человека, здания и сооружения, показатели последствий аварии по воздействию на окружающую среду;

  4. определяются возможные сценарии наиболее тяжелой аварии ГТС по максимальным значениям и сочетаниям натуральных показателей различных составляющих вероятного вреда, затем по этим сценариям определяется вероятный вред в денежном выражении и выделяется сценарий с максимальным значением вероятного вреда в денежном выражении.

б). На втором этапе:

  1. денежные оценки вероятного вреда по сценарию наиболее вероятной аварии и полученному сценарию наиболее тяжелой аварии группируются согласно показателям социально-экономических последствий аварий ГТС;

  2. составляется документ «Расчет вероятного вреда».

в). Определение вероятного вреда выполняется со ссылкой на используемые методические указания, нормы оценки размера ущерба, с обоснованием их использования при определении вероятного вреда. Денежные оценки составляются с перечнем использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий ГТС, чрезвычайных ситуаций и их последствий, перечнем использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения, указанием принятых при определении вероятного вреда допущениях.

Расчет вероятного вреда может также содержать иные сведения, являющиеся существенными при оценке размера такого вреда.

Порядок обоснования сценария наиболее тяжелой аварии и сценария наиболее вероятной аварии для определения вероятного вреда в денежном выражении приведен в Методике с шифром РД 03-626-03 (Приказ Ростехнадзора от 31.07.2009 N 667).

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 мая 2009 г. № 282 «Об утверждении порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения» владелец гидротехнического сооружения (собственник ГТС или эксплуатирующая ГТС организация) представляет в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области для согласования расчет вероятного вреда.

3. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

  1. определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

  2. определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

  3. оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

  4. оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

  5. оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

  6. разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

6. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

7. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры.

8. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.

9. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте. Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).

4. Заключение о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС включает в себя установление характера возможных чрезвычайных ситуаций при аварии на ГТС в соответствии с действующей классификацией и на основе анализа исходных данных, полученных при обследовании ГТС, проводимом в соответствии с пунктами 4 и 45 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 ноября 2011 г. № 625:

  1. значения риска аварии ГТС, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

  2. значения природных нагрузок по каждому из опасных природных воздействий, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на объект;

  3. границ зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на ГТС (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий - дополнительно границ зон вредного воздействия на окружающую среду);

  4. размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);

  5. возможного количества пострадавших, в том числе погибших, и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);

  6. степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);

  7. величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

  8. класса опасности отходов, находящихся в зонах возможного затопления (подтопления) при возникновении чрезвычайных ситуаций на ГТС;

  9. сведений о наличии и состоянии технических систем, исключающих распространение опасных отходов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС;

  10. показателей защищенности объекта от опасных природных процессов;

  11. состояния резервов материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  12. сведений об оснащенности объекта локальными системами оповещения, средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций;

  13. возможностей по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ГТС силами объекта;

  14. необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ГТС.

5. Оценка готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС проводится по результатам учения, проводимого территориальными органами МЧС России с данной целью.

Заключение должно содержать обоснованные выводы о готовности или неготовности ГТС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций установленного характера, достаточности или недостаточности принимаемых и запланированных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые осуществляются на основе анализа выполнения:

  1. требований нормативных документов по защите населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне затопления (подтопления) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС;

  2. ранее принятых решений МЧС России и его территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения готовности ГТС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности принимаемых и запланированных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  3. мероприятий, направленных на снижение риска и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

  4. комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций;

  5. мероприятий, предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  6. требований к системам оповещения населения, техническим системам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и технических решений по защите персонала и населения от катастрофического затопления;

  7. решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в них персонала и возможности управления процессом в условиях чрезвычайной ситуации;

  8. мероприятий по созданию мест размещения резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайной ситуации и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  9. требований к системам оповещения о чрезвычайных ситуациях и системам контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);

  10. мер по обеспечению готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации (укомплектованность личным составом аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководящего, производственного персонала и личного состава аварийно-восстановительных подразделений и их готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях);

  11. решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  12. требований к наличию и размещению резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от характера возможных чрезвычайных ситуаций в случае аварии ГТС выдачу Заключений осуществляют:

- Департамент гражданской зашиты МЧС России для ГТС 1 класса опасности в случае возможной чрезвычайной ситуации федерального характера, зона которой выходит за пределы территории федерального округа;

- региональные центры МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москва) для ГТС 1 класса опасности в случае возможной чрезвычайной ситуации федерального характера, зона которой не выходит за пределы территорий федерального округа, а также для ГТС 2 класса опасности в случае возможных чрезвычайных ситуаций межрегионального и регионального характера;

- главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации для ГТС 3,4,5 класса опасности.

6. Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, в том числе при их вводе в эксплуатацию, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется Декларантами.

7. Декларация безопасности представляется декларантом в федеральный орган исполнительной власти (Волжско-Окское управление Ростехнадзора), осуществляющий в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (далее именуется - орган надзора).

6. При составлении декларации безопасности должны учитываться следующие требования:

а) полнота и достоверность данных о гидротехническом сооружении и его безопасности;

б) всестороннее и полное выявление степени опасности и разработка сценариев возможных аварий и повреждений;

в) обоснованность применяемых методов анализа, достаточность выполненных оценок риска и уровня безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

г) полнота учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности;

д) эффективность и достаточность реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствие содержания декларации безопасности законодательным и другим нормативным правовым актам, правилам и нормам.

8. Декларация безопасности должна содержать:

а) общую информацию, включающую данные о гидротехнических сооружениях и природных условиях района их расположения, меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектом, правилами эксплуатации и предписаниями органа надзора, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнических сооружений, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;

б) анализ и оценку безопасности гидротехнических сооружений, включая определение возможных источников опасности;

в) сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций;

г) порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возможных и возникших на гидротехнических сооружениях аварийных ситуациях;

д) заключение, включающее оценку уровня безопасности отдельных гидротехнических сооружений и комплекса гидротехнических сооружений объекта, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности;

е) другие данные о безопасности гидротехнических сооружений. Декларация безопасности подписывается декларантом.

К декларации безопасности гидротехнических сооружений прилагаются:

а) сведения о гидротехнических сооружениях, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, предусмотренные законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

б) акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, составленный участниками обследования, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

в) заключение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения.

9. Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнических сооружений в постоянную эксплуатацию.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 г. № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» по одному экземпляру утвержденной декларации безопасности хранится у декларанта и в органе надзора, утвердившем эту декларацию безопасности. Ее копии представляются декларантом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся гидротехнические сооружения, и в ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Заместитель начальника управления гражданской защиты

майор Р.В. Низов


Приложение
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconПостановление от 6 ноября 1998 г n 1303 об утверждении положения...
...

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconМетодические рекомендации по разработке деклараций пожарной безопасности...
По итогам работы семинара-совещания «Декларирование в области пожарной безопасности» направляем Вам методические рекомендации по...

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconМетодические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной,...
Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 13. 05. 2013 года №294...

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconПравила проведения надзора и контроля за безопасностью судоходных...
О возложении функций государственного надзора за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений на Министерство транспорта...

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconОб утверждении Положения о порядке технической эксплуатации общественных зданий и сооружений
На основании пункта 8 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства...

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconМетодические рекомендации по сбору и обмену информацией в области...
...

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconМетодические рекомендации подготовлены в соответствии с приказом...
...

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconПриказ Минприроды России от 22 июля 2009 г. N 221 "Об утверждении...
Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" от 6 ноября...

Методические рекомендации о порядке оформления документов при подготовке к определению необходимости декларирования безопасности гидротехнических сооружений на территории Нижегородской области (далее Методические рекомендации) разработаны на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по iconПриказ от 3 ноября 2011 г. N 625 об утверждении дополнительных требований...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск