Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова»
страница1/37
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого председателя колхоза «Красная волна»

Дмитрия Даниловича Калашникова»

626060 с.Маранка, Ярковский район, Тюменская область, адрес: ул.Школьная,19, 31-1-33, 31-1-24

электронный адрес ric25@mail.ru,факс(8-345-31 31133)



ПРИНЯТО




УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического

совета школы



Директор МАОУ "Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова»

протокол от 29 .08 . 2014 № 9




_______Н.А.Губкина







01 . 09 . 2014


Основная образовательная программа

основного общего образования

МАОУ «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова»


с. Маранка, Ярковский район

2014 год

Оглавление


Материально-техническая и информационная база для реализации основной образовательной

программы………………………………………………………………………………………………………………....277

4. Организация воспитательной работы и дополнительного образования обучающихся ………………………….279

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования разработана:

  • в соответствии с требованиями федерального компонента образовательных стандартов основного общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального, основного общего и (среднего) полного образования.

  • с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы осуществляется самостоятельно с привлечением управляющего совета школы и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями федерального компонента образовательных стандартов общего образования и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает учебный план и программы учебных предметов, курсов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

.

Информационная справка


Общая информация

Название общеобразовательного учреждения по Уставу

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого председателя колхоза «Красная волна» Дмитрия Даниловича Калашникова»

Учредитель

Администрация Ярковского муниципального района в лице Главы района

Год основания

1991

Юридический адрес

626060, Тюменская область, Ярковский район, село Маранка, улица Школьная, дом 19

Телефон

8 (34531) 31-1-33 ,31-1-24

Факс

8 (34531) 31-1-33

e-mail

ric25@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

maranskay.yarkovoshol.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Губкина Нина Александровна

Банковские реквизиты:




ИНН

7229005957

БИК

047102001

Расчётный счёт

40204810400000000595

Свидетельство о регистрации

I-ЯР № 0274 от 03.08.2001 года

Лицензия

Регистрационный номер0059 от 05.05.2014 года выдано Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области

Свидетельство об аккредитации

Регистрационный номер 3317 от 80.05.2012 года выдано Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области

Структура общеобразовательного учреждения

1 ступень – начальное общее образование 1-4 классы;

2 ступень – основное общее образование 5-9 классы;

3 ступень – среднее (полное) образование 10-11 классы

Формы ученического самоуправления

Детские организации «Росиночки» (1-6 классы), «Лидер» (7-11 классы)

Формы государственно-общественного управления

Управляющий Совет




Помещение и его состояние

Общая площадь – 1680 кв. м

Количество классных комнат – 10

Их площадь – 417 кв. м

Год постройки – 1991

Спортивный зал – 160 кв. м

Актовый зал – 70 кв. м

Библиотека – 50 кв. м

Столовая – 130 кв. м


Тип здания

Двухэтажное кирпичное здание

Технологическая оснащенность:

- количество компьютеров

- количество принтеров, сканеров, ксероксов

- информация о наличии теле-, радио и видеоаппаратуры

Персональные компьютеры – 14

Интерактивная доска - 2

Принтеры – 4

Сканеры – 4

Ксероксы – 4

Телевизоры – 2

Музыкальный центр-караоке – 1

Музыкальный центр – 2

Мультимедийный проектор – 3

Диапроектор – 1

Кинопроектор – 1

Ноутбук - 3

Библиотечный фонд школы

3183

Спортивный и актовый залы

Спортивный зал – 160 кв. м

Актовый зал – 70 кв. м на 72 места

Пришкольная территория

22 тыс. кв.м

Спортивные сооружения и площадки

Баскетбольная площадка – 1

Волейбольная площадка – 1

Футбольное поле - 1


Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности;

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа второй и третьей ступени образования работает по традиционной системе в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года. Обучающиеся 1-4 классов обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам.
1. Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

      В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является целевой, содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

  Цели:

создать условия для ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей; формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Задачи:

  •          строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта;

  •          системный характер всего набора учебных дисциплин;

  •          создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих максимальное раскрытие творческого потенциала.

  •          создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.

Образовательная программа школы рассчитана на 2014 -2015 учебный год

Принципы образовательной политики школы.

Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся 1-11 классов. Для обучающихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные возможности для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Основными принципами являются:

  • гуманистический характер обучения;

  • свобода выбора форм образования;

  • общедоступность образования;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

1.2. Модель выпускника школы.

Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности обучающихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате реализации данной образовательной программы в школе  будут созданы условия, обеспечивающие комфортное пребывание в ней учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и социальных изменений.

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.

Модель выпускника начальной школы

Ученик, у которого сформированы базовые ЗУН, предусмотренные программой начальной школы.

Ученик, у которого развиты ОУУН (техника чтения, письма, вычислительные навыки) в норме или выше нормы.

Ученик, у которого заложены основы мыслительных операций:

- выделение главного;

- сравнение;

- обобщение;

- умение делать выводы;

- планирование, контроль и оценка своей деятельности.

Ученик, желающий укрепить и сохранить свое здоровье.

Ученик, знающий свою родословную, малую и большую родину.

Модель выпускника основной школы

- Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании.

- Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.

- Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.

- Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру.

- Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.

Модель выпускника средней школы.

1. Мировоззрение:

  • понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,

  • признание разнообразия точек зрения на мир;

  • осознание себя как индивидуальности,

  • самораскрытие через проявление собственной активности.

2. Понимание свободы, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора.

3. Интеллектуальный уровень:

  • способность к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания,

  • нравственная направленность интеллекта,

  • самостоятельность, гибкость мышления,

  • способность рассуждать,

  • умение анализировать,

  • рефлексивные умения,

  • проявление креативности во всех сферах жизни,

  • освоение содержания выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

4. Сформированные общеучебные и методологические навыки:

  • общие (владение культурой учебной деятельности),

  • осуществление самоанализа и оценки деятельности по достижению результата,

  • умение видеть альтернативные пути решения различных задач.

5. Работа с книгой и другими источниками информации:

  • владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками,

  • умение находить необходимую информацию,

  • владение приемами переработки полученной информации,

  • владение новыми информационными технологиями.

6. Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

  • доброта и сострадание к семье, близким, друзьям, окружающим,

  • щедрость к слабым, больным, нуждающимся,

  • стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем,

  • неприятие безнравственного поведения,

  • душевное равновесие.

7. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

  • социальная активность,

  • следование Закону,

  • бережное отношение к истории и культуре своего народа,

  • доминирование мотивов общественного долга,

  • терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре),

  • активность в решении личных, общественных и мировых проблем.

8. Социальные умения:

  • умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их,

  • способность к конструктивному взаимодействию и партнерству,

  • осознанный выбор стиля поведения,

  • готовность к самореализации в социальной сфере,

  • умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить выходы из различных социальных противоречий,

  • способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям.

 2. Содержательный раздел.

  2.1. Программно-методическое обеспечение.

2.1.1. Образовательные программы, реализуемые в школе.

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с рабочими программами по предметам учебного плана на основе примерных основных образовательных программам и с учетом соответствующего рекомендованного учебно-методического комплекта .

Сведения о программах, используемых в образовательном процессе


Предмет

Наименование программы

Данные о программе

Классы

Русский язык

Программы общеобразовательных учреждений

Русский язык, 5-9,10-11 классы

г. Москва, Просвещение, 2010 г


5-11


Литература

Литература. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы под ред. В.Я.Коровиной

г. Москва, Просвещение,2010г.


5-11


Английский язык

Программа курса английского языка у УМК «Английский с удовольствием» М.З.Биболеиова

Обнинск:Титул,2009

2-11

Математика

Сборник нормативных документов.Математика. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

Москва, изд-во «Дрофа», 2007 г.

5, 6

Алгебра, геометрия

Программы общеобразовательных учреждений.Алгебра. 7-9 классы

Геометрияю10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова к учебнику Л.С.Атанасяна

М.Просвещение,2008
М.Просвещение,2010

7-11,

Информатика и ИКТ

Программы для общеобразовательных учреждений.Информатика.2-11 классы

Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

2-11

История

Программы общеобразовательных учреждений.

М.Просвещение. Лаборатория обществоведения ИСМО РАО

6-11

Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений.Л.Н.Боголюбов

М.Просвещение. Лаборатория обществоведения ИСМО РАО

6-11


Природоведе-ние

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы.

г. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 г.

5

Биология

Программы для общеобразовательных учреждений. . Биология 6-11 классы.

г. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 г.

6-11


География

Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы

г. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 г.

6-11

Физика

Сборник нормативных документов. Физика. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

г. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.

7-11

Химия

Программа Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г.

8-11



Физическая культура

Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А.Зданевича. Сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова


г. Москва, изд-во «Просвещение», 2012 г.



1-11

Основы безопасности жизнедеятельности



Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельностиСост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

Основы безопасности жизнедеятельности Комплексная программа. 5-11 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

г. Москва, изд-во «Дрофа», 2007 г.
г. Москва, изд-во «Просвещение», 2012 г.

5-11



Изобрази-тельное искусство (ИЗО)

Программы общеобразовательных учреждений. «Искусство». 5-9 классы под рук. Б.М. Неменского

г. Москва, изд-во «Русское слово» 2013 г.

5-9

Технология

Технология. 5-8 классы. Программа. И.А.Симоненко

г. Москва, изд-во «Русское слово», 2013 г.

5-9


2.1.2. Сведения об УМК, используемых в учебном процессе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconОсновная образовательная программа основного общего образования маоу сош №46 с уиоп
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconПрограмма разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального...
Ii. Концептуальные основы работы филиала маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова с...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Фгос ооо) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» iconОбразовательная программа основного общего образования маоу «сош №10»
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск