Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако»


НазваниеПрограмма составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако»
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5



Сборник заданий
по работе с текстом
для учащихся 2 – 3
классов.

Содержание
Стр.
Введение 3
I. Формирование практических представлений о тексте: 4 - 15

а) текст и одно предложение; 5 - 7

б) текст и набор предложений; 8 - 9

в) текст и его искаженные различные варианты; 10 -15
II. Развитие умений и навыков анализировать текст: 16 - 33

а) находить границы предложений; 16 - 17

б) определять порядок предложений в тексте; 18 - 24

в) делить текст на абзацы; 25 - 29

г) определять тему, основную мысль, подбирать заголовок. 30 - 33
III. Развитие умений и навыков построения текста: 34 - 44

а) повествовательный текст; 34 - 37

б) описание; 38 - 41

в) рассуждение; 42 - 44
Список литературы 45
Приложение 46

Введение
Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана (Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако», 2010). Задания могут использоваться учителями-логопедами и учителями начальных классов в зависимости от готовности учащихся. Цель сборника состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию речи младших школьников, путем введения теоретических сведений и системы заданий по работе над текстом. Представленная работа над текстом включает в себя 3 этапа: формирование практических представлений о тексте, развитие умений и навыков анализировать текст, развитие умений и навыков построения текста.
2 класс

Знать:

  1. Общее понятие о тексте.

  2. Типы текстов.

  3. Структурные части повествовательного текста.

Формировать умения:

  • Отличать связный текст от набора предложений, не связанных общей темой;

  • Различать типы текстов;

  • Определять тему текста, основную мысль;

  • Упражнять в делении текста на логически законченные части;

  • Работать с деформированным текстом;

  • Находить опорные слова;

  • Подбирать заголовок.

3 класс

Знать: Типы текстов.

Уметь:

  • Определять тему и основную мысль;

  • Делить текст на части, соблюдать красную строку;

  • Устанавливать связь между частями текста;

  • Устанавливать последовательность предложений в тексте;

  • Подбирать заголовок;

  • Распознавать текст – повествование, рассуждение, описание;


  1. Формирование практических представлений о тексте

Задачей этого этапа является формирование у детей практических представлений о связном высказывании как едином целом на основе умений узнавать существенные признаки текста в процессе его восприятия.

Здесь идет сопоставление 2-х образцов текста, рассказывающих об одном и том же, но по-разному.

Текст - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.
Признаки текста

1. Связность текста.

Предложения в тексте связаны по смыслу.

В тексте присутствует определенная последовательность. Каждое последующее предложение исходит из предыдущего. В каждом предложении есть – тема – уже данная информация и рема – новая. Новая информация развивает, обогащает смысл, движет мысль вперед. У предожений должен быть правильый порядок, который отражает логику развития мысли.
2. Смысловая цельность текста.

Тема и основная мысль объединяют предложения.

Тема – то, о чём или о ком говорится в тексте.

Основная мысль текста – то важное, главное, что хотел сказать автор ( его отношение, оценка того, о чём он пишет). Ключевые (опорные) слова - слова, по которым можно понять основную мысль текста.


  1. Завершённость высказывания.

Текст имеет определенную стуктуру: начало, основная часть, концовка. Важным является первое предложение – так как в нем сообщается с кем, где, когда происходит событие. Текст считается завершенным, если с точки зрения автора его основная тема полностью раскрылась.

Показателем законченности текста является также возможность подобрать ему заголовок ( заглавие, название). Он может называть тему текста или его основную мысль.

  1. Членимость.

Текст всегда делится на более мелкие составляющие: абзацы, предложения.

а) Текст и одно предложение

В этом случае текст сравнивается с диафильмом, а предложение с одним кадром этого же диафильма. Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу. Дается понятие – текст. Текст состоит из предложений, они связаны между собой по смыслу. Предложение – это часть текста между паузами, остановками.

Задание1. Учитель читает предложения. Учащиеся выкладывают на партах полоски (по количеству слов в предложении).

Наступили морозы. Морж живет на севере. У меня есть шарф. Будет весна.
Задание 2. Учитель читает текст, учащиеся выкладывают полоски ( по количеству предложений в тексте).
У Вити новый велосипед. Он катается на нем быстро. Едет Витя наперегонки с Сашей. Витя приехал первым.
Задание 3. Найти, где написан текст, где – одно предложение.
Он жил в Алешином сапоге.

У Алеши был ежик. Он жил в Алешином сапоге.
В первом случае непонятно о ком говорится, а во втором случае понятно о ком идет речь, можно нарисовать картинку.
Задание 4. Записать только текст.
Зимой.

Снег идёт. Кружатся снежинки. Красиво!

Дети купаются на пруду.

Задание 5. Ученикам раздаются фишки - Р -, которые обозначают рассказ. Они должны поднять фишку, когда услышат рассказ.

1) Темная туча закрыла все небо.

2) Игра.
В лесу стоит избушка. Там живут два зайца. Часто заходит в гости белка. Зайчата и белка играют в прятки.

3) Яша и Катюша гуляли на лугу.

4) Ворона крепким клювом стала долбить льдинки.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconТематическое планирование по английскому языку Классы
Вирджинии Эванс и Ольги Афанасьевой. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам...

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: базисного...
Умк “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетова (Обнинск; Титул,2010)

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconПояснительная записка учебная программа по социально-бытовой ориентировке...
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации...

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе:...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Социально-бытовая ориентировка 5-9 класс /Под ред. В....

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconРабочая программа по английскому языку рабочая программа по английскому...
«Enjoy English 2-11 классы» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год и Положении о рабочей...

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconРабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconУчебно-методический комплекс курса «Экономика» по теме: «Издержки, выручка и прибыль фирмы»
Сравнительная характеристика основных требований к преподаванию экономики базисного и профильного учебного плана

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Программа составлена с учетом требований нового базисного учебного плана Тематическое планирование 2 и 3 классы. Москва «Вако» iconУчебно-тематическое планирование учебного курса по информатике для 10 класса
Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск