На уроках математики


Скачать 384.47 Kb.
НазваниеНа уроках математики
страница1/7
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа им. П.Н. Бережнова села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Педагогический проект

по теме:

Автор: Роднова С.В.

учитель математики



Цели использования компьютера

на уроках математики:
- развитие межпредметных связей математики и информатики;

- формирование компьютерной грамотности;

- развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

- реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Задачи:
- Обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей;

- Формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;

- Подготовить учащихся умению использовать информационные технологии и другие информационные структуры.


Содержание:


  1. Введение …………………………………………………………4

  2. Обоснование методической проблемы ……………………….7

  3. Использование ИКТ на этапах процесса обучения ………....11

  4. Виды реализации ИКТ ………………………………………….13

  5. Содержание инновационной деятельности …………………..15

  6. Формы использования ИКТ …………………………………...16

  7. Электронные учебники …………………………………………17

  8. Контроль знаний на уроке ……………………………………...22

  9. Качественные показатели эффективности работы …………23

  10. Внеурочная деятельность .............................................24

  11. Обобщение и представление опыта ………………………….24

  12. Заключение……………………………………………………….24

  13. Литература……………………………………………………….27

  14. Приложение 1 …………………………………………………...28

  15. Приложение 2 ……………………………………………………29

  16. Приложение 3 ……………………………………………………30

  17. Приложение 4 ……………………………………………………31

  18. Приложение 5 ……………………………………………………32

  19. Приложение 6 ……………………………………………………37

  20. Приложение 7 ……………………………………………………40

  21. Приложение 8 ……………………………………………………41

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

(Уинстон Черчилль)



Введение
Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ).

Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью. Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.

Современное общество переживает значительные перемены, связанные с переосмыслением ряда научных, политических и социальных положений. Это происходит во всех сферах человеческой жизни, затрагивает все общественные институты, в том числе систему образования. В нашей стране целые группы населения меняют ценностные ориентиры, в связи с лавинообразным ростом информации. Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.

Середина 90-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня, характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс, совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения. Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом на данном этапе информатизации образования.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Формирование новых информационных технологий в рамках предметных уроков стимулируют потребность в создании новых программно-методических комплексов направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий, преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.

Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом особенностей, если не сказать трудностей развития школьного образования в нашей стране. Как отмечается в ряде статей, приходится говорить даже о кризисе математического образования. Причины его видятся в следующем:

- в изменении приоритетов в обществе и в науке – в настоящее время на фоне резкого падения интереса к науке в целом наблюдается рост приоритета гуманитарных наук;

- в сокращении количества уроков математики в школе;

- в оторванности содержания математического образования от жизни (особенно в массовых школах);

- в малом воздействии на чувства и эмоции учащихся.

Позволю себе привести высказывания ученых разных времен без подробных комментариев.

Цель знания – не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области. (А.Н. Теренин)

Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат… Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление. (М. Планк)

Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не ощущает живого процесса становления идей, то ему редко удается достичь ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать именно этот, а не какой-нибудь другой путь. (А. Эйнштейн)

Собрав воедино основные положения, отмеченные в этих удивительно глубоких и современных по смыслу высказываниях можно выделить самое главное:

  • Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле;

  • Знания, твердые основы которых формируются при изучении математики в школе, должны быть максимально приближены к реальной жизни и повседневной практике:

  • Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном историческом развитии и, желая изучать ее, испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

На уроках математики iconИсследовательская работа на тему: «Психология в обучении. Применение...
«Психология в обучении. Применение техники нейро-лингвистического программирования на уроках математики»

На уроках математики iconУроках математики
Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем...

На уроках математики iconОпыта
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики через творческие задания

На уроках математики iconУроках математики 5-6 классов 7
Психолого-педагогические особенности развития детей среднего школьного возраста 13

На уроках математики iconУроках математики
Мбоу сургутский естественно-научный лицей, г. Сургут, Тюменская область, хмао-югра

На уроках математики iconМетодическая разработка III место в Областном конкурсе методических разработок 2009 года
Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету

На уроках математики iconУроках математики
Новая парадигма образования ориентирована на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании...

На уроках математики iconМетодические рекомендации по формированию ууд у старших школьников...
Теоретические основания формирования универсальных учебных действий у старших школьников 7

На уроках математики iconУроках математики
Римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети заражаются жаждой знаний и стремлением...

На уроках математики iconУроках математики Круковская Татьяна Владимировна
Римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети заражаются жаждой знаний и стремлением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск