Уроках математики 5-6 классов 7


НазваниеУроках математики 5-6 классов 7
страница1/9
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Титульный лист

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования вопроса формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики 5-6 классов 7

1.1. РУУД как результат обучения математике 7

1.2. Психолого-педагогические особенности развития детей среднего школьного возраста 13

1.3. Специфика формирования регулятивных учебных действий на уроках математики 20

ГЛАВА 2. Методические аспекты формирования регулятивных учебных действий на уроках математики 5-6 классов 24

2.1. Содержание обучение математике, обеспечивающее формирование РУУД 24

2.2. Методы приемы обучение математике, обеспечивающие формирование РУУД 31

2.3. Описание организации и результатов эксперимента 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Проблемы, связанные с определением содержания образования, его концептуальным обоснованием минимизацией объема знаний на уровне учебного предмета, определением актуальных компетенций, всегда были ведущими в теории образования. И сегодня они остаются наиболее дискуссионными.

В течение 20 века в отечественной педагогике разрабатывались и реализовывались различные подходы к определение содержания общего образования. Все их многообразие можно объединить в следующие четыре группы:

- образовательный подход, при котором главное внимание уделяется подбору предметного материала, дает возможность учащимся овладеть соответствующими знаниями основ наук, а также умениями и навыками их применения;

- деятельностный подход, когда внимание сосредоточивается на том смысле образования, который дает ученикам возможность овладеть знаниями, касающиеся современного промышленного и сельскохозяйственного производства, политики и общественной жизни, а главное - способами самостоятельного получения этих знаний и их применение вне учебного процесса;

- культурологический подход, при котором приоритет предоставляется конструированию содержания образования на основе широкого социального опыта, причем этот опыт должна вступать во взаимодействие с собственным эмоционально культурным опытом учащихся;

- компетентностный подход, когда критерием отбора содержания образования являются те знания, усвоение которых дает возможность ученикам непосредственно, уже в процессе обучение решать актуальные для них социальные и жизненные проблемы, осваивать социальную практику [1].

Значительные теоретические труды по проблемам разработки содержания общего образования появились в 70-е годы прошлого века. По нению М. Скаткина, толчком к фундаментальным исследованиям был тот факт, что «...педагогическая наука оказалась недостаточно подготовленной к решению сложных практических задач, связанных с перестройкой содержания общего образования»[7, с. 23], ведь содержание образования, как и в течение многих веков, строился исключительно эмпирическим путем. Однако метод проб и ошибок, ранее более или менее успешно реализовывался в процессе определения содержания образования, уже не оправдывал себя. Огромный эмпирический опыт построения содержания образования потребовал теоретического анализа.

В начале 1970-х годов увидели свет фундаментальные труды известных психологов В. Давыдова, Л. Занкова и представителей их научных школ, посвященные теоретическому обоснованию подходов по структуре содержания образования и отбора содержания начального образования. Давыдов согласно разработанной им теории учебной деятельности, ключевым определял понятие содержательных обобщений, выделенных по структуре мышления. Содержание образования, по мнению ученого, должно направляться на развитие научно-теоретического мышления, а построение учебных предметов должно осуществляться в соответствии к способу научного изложения материала [2, с. 401]. Л. Занков выдвинул положение о триединстве образовательного процесса, охватывающего обучения, воспитания и развитие. Только учитывая все составляющие образования, можно сформировать ее оптимальное содержание [3].

Потому возникает противоречие: с одной стороны, необходимо разрабатывать программы занятий по математике с применением процесса формирования регулятивных УУД, с другой, недостаточная изученность влияния регулятивных УУД на процесс обучения детей.

В связи с этим возникает необходимость анализа педагогической и психологической литературы, а также существующих практик работы учителя в направлении формирования регулятивных УД как средства обучения. Этим объясняется выбор темы дипломной работы, проблема которой заключается в определении следующих ключевых моментов:

1 - какова взаимосвязь образовательного процесса и получения новых знаний, а также процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий?

2 - при каких социально-педагогических условиях регулятивные учебные действия выступают как средство полноценного получения всех необходимых знаний во время обучения в школе?

Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.

Цель работы – теоретически изучить и экспериментально проверить возможности формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики 5-6 классов.

Объект исследования – процесс обучения математике обучающихся 5 – 6 классов.

Предмет исследования – процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики 5-6 классов.

Гипотеза исследования: формированию РУУД на уроках математике в 5-6 классах будет способствовать специально отобранное содержание и методы обучения математике.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:

Задачи исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, нормативных документов, рассмотреть содержание РУУД как результата обучения математике в современной общеобразовательной школе и изучить специфику их формирования на уроках математики.

2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности развития детей среднего школьного возраста, оказывающих влияние на формирование регулятивных учебных действий.

3. Охарактеризовать содержание обучение математике, обеспечивающее формирование РУУД, выделить методы и приемы обучение математике, обеспечивающие формирование РУУД и разработать соответствующие методические рекомендации.

4. Экспериментально проверить эффективность разработанных рекомендаций.

Методологическую основу исследования составили:

– концепции формирования регулятивных учебных действий в работах А.Г. Асмолова, Ю.В. Михеевой, Т.В. Сафоновой и др.

– методика и условия формирования регулятивных учебных действий представленных в трудах Е.Р. Аргуновой, Н.В. Барышниковой, Л.В. Гончаровой, В.А. Красильниковой, И.В. Сапегиной, Т.В. Сафоновой,  Т.В. Текнеджян и др.

Для решения поставленных в исследовании задач и проверки гипотезы нами использовался комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих методов исследования:

1) теоретический анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;

2) педагогический эксперимент (анализ педагогической документации, беседа, наблюдение, тестирование).

Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты позволяют привлечь внимание родителей, психологов, педагогов образовательных учреждений к проблеме формирования регулятивных учебных действий.

Результаты исследования могут быть включены в теоретические и практические курсы вузовской подготовки будущих психологов, педагогов, учителей математики.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа содержит введение, 2 главы, включающие в себя параграфы, заключение, список использованной литературы и приложения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Уроках математики 5-6 классов 7 iconИсследовательская работа на тему: «Психология в обучении. Применение...
«Психология в обучении. Применение техники нейро-лингвистического программирования на уроках математики»

Уроках математики 5-6 классов 7 iconУроках математики
Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем...

Уроках математики 5-6 классов 7 iconОпыта
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики через творческие задания

Уроках математики 5-6 классов 7 iconУроках математики
Мбоу сургутский естественно-научный лицей, г. Сургут, Тюменская область, хмао-югра

Уроках математики 5-6 классов 7 iconНа уроках математики
...

Уроках математики 5-6 классов 7 iconМетодическое пособие для учителя по курсу преподавания «Математики...
Методическое пособие для учителя по курсу преподавания «Математики с элементами экономики» для учащихся 10-12 классов (I-III курсов)...

Уроках математики 5-6 классов 7 iconМетодическая разработка III место в Областном конкурсе методических разработок 2009 года
Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету

Уроках математики 5-6 классов 7 iconФормирование коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся...
На уроках русского языка в 5-9 классах коррекционной школы изучается практическая грамматика, нацеленная не на усвоение школьниками...

Уроках математики 5-6 классов 7 iconУроках математики
Новая парадигма образования ориентирована на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании...

Уроках математики 5-6 классов 7 iconМетодические рекомендации по формированию ууд у старших школьников...
Теоретические основания формирования универсальных учебных действий у старших школьников 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск