Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды


НазваниеМетодические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5





Неупокоева Т.Е.

Методические указания

к курсовому проекту

по профессиональному модулю:

ПМ 01 Проектирование объектов архитектурной среды.

МДК 01.03 Начальное архитектурное проектирование.

Раздел 3 Проектирование зданий и сооружений.

Тема 3.4 Проектирование здания зального типа.


для специальности 270101 Архитектура


Пенькова Т.Е.

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю ПМ 01 Проектирование объектов архитектурной среды – Омск: БПОУ ОО «ОКОТСиТ», 2016
Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: ПМ 01 Проектирование объектов архитектурной среды. МДК 01.03 Начальное архитектурное проектирование. Раздел 3 Проектирование зданий и сооружений. Тема 3.4 Проектирование здания зального типа отвечают требованиям учебного процесса и содержанию программы профессионального модуля

Методические указания предназначены для обучающихся 4 курса специальности 270101 – Архитектура, выполняющих курсовой проект. Настоящие методические указания содержат задания и методические рекомендации по выполнению и оформлению курсового проекта. Методические указания могут использоваться как преподавателем, так и обучающимися при выполнении курсового проекта.

© Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основной объёмно-планировочного решения общественных зданий является функциональное назначение, т. е. та общественная деятельность человека, ради которой строится здание. Совокупность всех элементов, характеризующих функционально-технологические процессы, определяет пространственную организацию, размеры и форму общественных зданий и сооружений.

Известные возможные сочетания пространств внутри здания сводятся к следующим основным схемам: ячейковая, коридорная, анфиладная, зальная, павильонная и смешанная или комбинированная.

Здания зального типа – одно большое помещение здания, определяющее его функциональное назначение.

Зальная система предусматривает одно большое (главное) помещение в здании, как правило, определяющее его функциональное назначение, вокруг которого группируются остальные помещения. По такой системе проектируются зрелищные залы, спортзалы, рынки, ангары для самолетов, хранилища сельскохозяйственной продукции и др.

Зальная схема обычно дополняется группами второстепенных помещений, имеющих коридорную или анфиладную схемы. В таких случаях создаются комбинированные схемы путем сочетания и совместного использования перечисленных выше схем (бескоридорная, коридорно - кольцевая, анфиладно - кольцевая, ячейково - зальная). Таковы, например, клубы, библиотеки. Дворцы культуры, в которых смешанная схема вызывается сложностью функциональных процессов.


    1. Цели и задачи курсового проекта


Целью изучения Профессионального модуля 01 «Проектирование объектов архитектурной среды» является овладение видом профессиональной деятельности «Проектирование объектов архитектурной среды», в том числе профессиональными и общими компетенциями.

Выполнение курсового проекта по теме «Проектирование здания зального типа» ПМ 01 Раздела 3 «Проектирование объектов архитектурной среды», МДК 01.03 «Начальное архитектурное проектирование. Проектирование небольшого открытого пространства и сооружения с минимальной функцией. Проектирование малоэтажного здания. Интерьер жилого помещения. Проектирование здания зального типа» позволит студентам овладеть и закрепить в процессе проектной деятельности профессиональные компетенции такие как: ПК1.1 - Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения, ПК1.2 - Участвовать в согласовании (увязке) принятых решений с проектными разработками смежных частей проекта, ПК 1.3 - Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты, а также развить общие компетенции такие как:

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Основной целью курсового проектирования является разработка объемно-пространственного и конструктивного решения здания зального типа, его функциональности и архитектурной выразительности.

Задача курсового проектирования - разработать на основании индивидуального Задания, проект административно - общественного здания зального типа с учетом функциональных, технических, архитектурно-художественных и экономических требований.


    1. Исходные данные для проектирования


Исходные данные для выполнения курсового проекта даны в Задании, где указаны: район строительства, город, габариты здания и схематическое планировочное решение. Планировочное, конструктивное и стилевое решение студент выбирает (проектирует) самостоятельно. При использовании конструкций индустриального изготовления можно пользоваться Каталогами типовых строительных конструкций и изделий зданий.


    1. Состав курсового проекта


Курсовой проект включает в себя пояснительную записку и графическую часть.

Пояснительная записка выполняется на листах бумаги формата А4 (297x210), объемом 15-20 листов. В состав пояснительной записки входят: климатические характеристики района строительства, описания объемно-планировочных и конструктивных решений здания, решение генерального плана, стилистика интерьера, технико-экономические показатели по зданию.

Графическая часть выполняется на пяти-шести листах формата А2 и состоит из следующих чертежей:

Лист 1 состоит из следующих чертежей:

- План 1, 2 этажа в масштабе 1:100 (1:200) с экспликацией помещений.

- Экспликация помещений.

Лист 2 состоит из следующих чертежей:

- Фасады здания в масштабе 1:100 (1:200) (количество изображений согласовывается с преподавателем);

- Поперечный разрез здания по лестничной клетке в масштабе 1:100 (1:200).

Лист 3 состоит из следующих чертежей:

- Планы 1, 2 этажа в масштабе 1:100 (1:200) с расстановкой мебели.

Лист 4 состоит из следующих чертежей:

- Генеральный план участка в масштабе 1:200 (1:400)

- Ведомости проектируемых зданий и сооружений, малых форм архитектуры, элементов озеленения

- Технико-экономические показатели по генплану.

Лист 5 состоит из чертежа перспективы здания с прорисовкой антуража.

Лист 6 состоит из чертежа интерьера помещения с прорисовкой элементов.

Выполняется цветовое решение чертежей фасадов здания, генплана, перспективы здания, интерьера.
2 ФУНКЦИОНАЛЬНО - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО - ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ ЗАЛЬНОГО ТИПА
2.1 Общие положения
Основной объёмно-планировочного решения общественных зданий является функциональное назначение, т. е. та общественная деятельность человека, ради которой строится здание. В каждом общественном здании имеются главный функционально-технологический процесс и второстепенный. Например, в школах главный процесс учебные занятия, а второстепенный процессы общественное питание, административно - хозяйственная деятельность.

Группа основных помещений общественных зданий по габаритам, условиями естественного освещения возможности создания без опорного пространства или размещения в них можно опор разделить на 3 подгруппы.

1. Помещения ячеистого характера относительно небольшой площади (50-100м3) и высоты (3,3-3,6м) с боковыми естественными освещения, по сетке комн. (6х6 и 6х3м) (школьные классы, клубные помещения)

2. Группа помещений большой площади (более 200 м2 и относительно небольшой высоты (3,3-3,6-4,2м), функциональный процесс допускает колонны (по сетке 6х6,6х9 и 12-12) с естественным или смешенным освещением (сочетание естественного и искусственного освещения). Например, торговые залы, проектные и научно исследовательские институты, столовые.

3. Группа зальных без опорных помещений в которых, по функциональным требованиям, не допускаются колонны. Площади таких залов – 1000 м3 и более, а высота - 6-12 м и более с большепролетным перекрытием с применением бокового и верхнего света или искусственного освещения (музеи, спортзалы, крытые рынки, кинотеатры)

Все функционально-технологические процессы в общественном здании должны определять ясную систему (структуру).

К структурным узлам, в общественном здании относится:

1. Входные группы (тамбуры, вестибюли, гардеробные).

Входы и выходы.

В здании располагаются главные и служебные входы и выходы. В больших общественных зданиях есть самостоятельные входы и выходы (противопожарные). Второстепенные входы - предназначены главным образом для обеспечения подсобных функциональных процессов. По эвакуационным требованиям все выходные двери должны открываться наружу.

Вестибюль.

Главным распределительным помещением в системе коммуникационных связей являются вестибюли. В них идет накопление посетителей, распределение движения и формирования людских потоков. В здании может быть один или несколько вестибюлей. Они непосредственно связаны с вертикальными, и горизонтальными коммуникациями.

Гардероб.

Гардеробные могут быть односторонними, двухсторонними, островные, прилежащие, заглубленные. Островной - для людских потоков, движущихся в разных направлениях: Периметральный - находится обычно в цокольном этаже.

Гардеробные проектируются для верхней одежды из расчета площади на 1 место 0,08 м при вешалках консольного типа и 0,1 м при обычных и подвесных вешалках. Глубина гардеробной принимается не более 6 м. Исключение составляют гардеробные детских школьных учреждений и спортивных сооружений, которые проектируются по нормам соответствующих глав СНиП.

Барьер для выдачи одежды имеет ширину 0,6-0,7 м и удаляется от вешалок на 0,8-1 м. Примерная длина барьера в зданиях с массовым режимом движения устанавливается из расчета 1 погонный метр барьера на 30 мест, в зданиях с равномерным немассовым -1 погонный метр на 50-60 мест.

Перед фронтом барьера предусматривается свободное пространство шириной 3-4 м для размещения сдающих и получающих верхнюю одежду.

2. Группы основных помещений (залы различного назначения, аудитории, классы).

Вначале необходимо проанализировать функционально-технологические процессы и их условия, установить последовательность (очередность) этих процессов, потом определить взаимосвязь между отдельными помещениями или их группами, а затем композиционную схему здания в целом. Примеры функциональных схем общественных зданий представлены в Приложении 4.

К основным помещениям относятся офисные помещения административных зданий, классы и аудитории учебных заведений, палаты и кабинеты лечебных учреждений, помещения массового пользования и др.

Рациональная компоновка основных помещений может быть достигнута при полном учете требований функциональных процессов, оптимальной естественной освещенности и целесообразном решении эвакуационных путей.

3. Группы подсобных помещений (санузлы и др.).

Санузлы.

Помещения уборных располагаются на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места пребывания людей. Входы в уборные предусматриваются через умывальные.

Унитазы в уборных размещаются в отдельных кабинах с дверьми, открывающимися наружу. Размеры кабин в чистоте принимаются 1,2 х 0,85 м. Высота перегородок не менее 1,8 м. Низ перегородок на уровне 0,2 м от пола.

Ширина проходов в уборных проектируется: между двумя рядами кабин - 1,5 м, а при числе кабин более шести - 1,2 м; между рядами кабин и стеной или пepeгopoдкoй - 1,3 м, а при расположении писсуаров против кабин -2 м. Расстояние между осями настенных писсуаров принимается 0,7 м.

Ширина прохода между рядами умывальников - 1,6 м, а между рядами умывальников и стеной или перегородкой - 1,1 м. Расстояние между кранами умывальников - 0,65 м.

В административных, проектных и других учреждениях - 1 унитаз и 1 писсуар на 50 мужчин и 1 унитаз на 20 женщин.

В театрах, концертных залах, клубах и других зрелищных учреждениях-1 унитаз и 2 писсуара на 100 мужчин и 1 унитаз на 50 женщин.

В спортивных залах душевые оборудуются из расчета - 1 рожок на 10 человек, в бассейнах -1 рожок на 3 человека.

4. Горизонтальные коммуникации (коридоры, фойе, галереи, холлы).

Коридоры.

Главные коридоры – коридоры, ведущие к вертикальным коммуникационным узлам. Остальные коридоры являются второстепенными. Минимальная ширина главного коридора - 1,5 м, второстепенного - 1,25 м при длине не более 10 м (в учебных - 1,8 и 2,2 м).

Для коридоров с двухсторонней застройкой и тупиковых, максимальная длина допускается 24 м (при освещении с 1-й стороны). Сквозные коридоры - не более 48 (при освещении с 2-х сторон). Двери в коридорах открываются по пути эвакуации. При большей длине требуется устраивать световые карманы через 24 м, первый световой карман устанавливается от освещаемого торца максимум на 30 м. Коридоры допускается освещать вторым светом через фрамуги.

Ширина коридора для прохода одного человека с открыванием дверей внутрь помещения при односторонней застройке должна быть не уже 0,9 - 1 м, при таком же открывании дверей и проходом двух человек ширина коридора равна 1,3 -1,4 м.

При одностороннем расположении кабинетов ширина коридоров должна быть 2,8 м, а при двухстороннем - не менее 3,2 м.

Ширина коридора с открыванием дверей внутрь помещений при двусторонней застройке для прохода двух человек принимается 1,6 м, для прохода трех человек – 2 м. При открывании дверей в коридор его ширина устанавливается из расчета на 0,5 м больше ширины двери; при односторонней застройке – составляет 1,4 м, при двухсторонней застройке равна 2 м для разнесенного расположения дверей и 2,4 м при размещении дверей из помещений друг напротив друга.

5. Вертикальные коммуникации (лестницы, лифты, эскалаторы).

Лестницы.

По назначению лестницы бывают: входные, главные, служебные, вспомогательные, аварийные и пожарные. Входные лестницы устраиваются в виде приподнятой перед входом платформы со ступенями.

Главные служат для повседневной эксплуатации и рассчитаны для передвижения основной массы народа. Они располагаются в вестибюле и выполняются, как правило, открытыми. В зданиях, где зрительные залы или другие основные помещения общественного назначения располагаются на втором этаже, главные лестницы устраиваются как парадные.

Служебные - располагаются в зоне служебных помещений и предназначены для обслуживающего персонала. Вспомогательные - служат для организации дополнительных связей между этажами. Для эвакуации людей из здания при аварийных ситуациях, кроме основных и вспомогательных, необходимо устраивать аварийные лестницы. На каждом этаже здания предусматривается не менее двух эвакуационных выходов.

Для огнестойких зданий предельное расстояние между лестницами принимается 80 м. Суммарная ширина принимается из расчета 0,6 м на 100 человек. В зависимости от конструкции лестницы могут быть одномаршевыми, двухмаршевыми, трехмаршевыми и многомаршевыми.

Форма лестниц в плане зависит от взаимного расположения маршей и бывает прямолинейной, прямолинейной с поворотом, прямолинейной разветвленной, криволинейной, овальной, винтовой. Четырехмаршевые и винтовые лестницы чаще всего используются как служебные. Число лестниц и расположение их в плане здания зависят от архитектурно-планировочного решения, степени огнестойкости здания, этажности и интенсивности людских потоков.

Для огнестойких зданий предельное расстояние между лестницами составляет 80 м. При высоте этажа 3,3 м; ширине марша 1,2 м и уклоне 1:2 глубина лестничной клетки должна быть не менее 5,4 м (в чистоте), а при высоте этажа 3,6 м - не менее 6 м.

Ширина маршей и лестничных площадок зависит от значимости лестницы и числа людей, пользующихся ею. Минимальная ширина марша может быть 0,9 м, если лестницей пользуются не более 5 человек.

Минимальная ширина марша основных лестниц должна быть не менее 1,2 м, а максимальная - не более 2,4 м (при большей расчетной ширине необходимо на марше устанавливать промежуточные перила с поручнем). Во всех лестницах ширина маршей должна быть одинаковой, а ширина площадок - равной ширине марша или больше ее. В лестницах с шириной марша до 1,5 м устанавливают один поручень (с правой стороны по ходу движения при спуске), а при ширине марша более 1,5 м поручни целесообразно устраивать с двух сторон.

Высота поручня от плоскости проступи не должна быть менее 0,9 м.

Для обеспечения равномерности движения по лестнице и избежания несчастных случаев (особенно в аварийных условиях) целесообразно марши проектировать одной длины, а подступенки - одинаковой высоты. Количество ступеней в одном марше основных лестниц должно быть не менее 3 и не более 18.

Пандусы.

Для связи между этажами в общественных зданиях наряду с лестницами используются пандусы - плоские наклонные конструкции без ступеней. Максимальный уклон пандуса обычно 1:6 или 1:10 . Вследствие пологого уклона (от 1:6 до 1:10) они занимают в 2-3 раза большую площадь, чем лестницы, и в связи с этим неэкономичны. В отличие от лестниц, путь по пандусам значительно длиннее, что при экстренной эвакуации людей имеет важное значение.

Лифты.

По своему назначению лифты подразделяются на пассажирские, больничные, грузовые, малогрузовые и специальные. В общественных зданиях кабины обычно рассчитываются на 12-20 человек и грузоподъемностью до 1000 - 1600 кг. Есть обычные и скоростные(0,71-1,4 м/с) и (2 и 4 м/с). Лифтовые устройства могут располагаться как внутри здания, так и снаружи.

Для транспортировки грузов весом до 100 кг используются малые лифты, которые в зависимости от области применения подразделяются на магазинные, больничные, библиотечные, кухонные, буфетные и др.

Конструктивно лифты включают строительную часть, состоящую из лифтовой шахты и машинного помещения, и механическую - в виде подъемного механизма, кабины и противовеса. Лифтовые шахты устраиваются в глухих кирпичных или бетонных степах, а также могут быть каркасными и опираются, как правило, на собственный фундамент.

Машинное помещение чаще всего размещается над шахтой и реже - под шахтой.

В зависимости от типов лифтов высота верхнего этажа, над которым размешается машинное отделение, должна составлять в чистоте - 3,5; 4 м, а высота машинного помещения в чистоте - не менее 2,1 м.

Возможна различная компоновка лифтов: однорядная, многорядная, периметральная, островная. В зданиях с двумя лифтами их размещение допускается в лестничных клетках.

Для размещения групп лифтов на каждом этаже предусматриваются лифтовые холлы. В холлах лифты могут располагаться рядами (не более четырех в ряду) или по периметру холла. Ширина помещения холла перед фронтом лифтов не должна быть меньше 2,5 м, а между рядами лифтов, обращенных фронтом друг к другу, не менее 3,3 м.

Расстояние от лифтов до дверей наиболее удаленного помещения не должно превышать 60 м. Стандартные кабины лифтов имеют обычно один вход. Если на отдельных этажах входы в лифты располагаются с разных сторон, то используются кабины с двумя-тремя входами.
Эскалаторы.

Эскалаторы - наклонные движущиеся лестницы с большой пропускной способностью (до 150 пассажиров в минуту). Они применяются, как правило, в общественных зданиях и сооружениях с постоянными интенсивными пассажиропотоками: на станциях метрополитена, в зданиях железнодорожных вокзалов и аэропортов, в крупных торговых центрах, в ряде других зрелищных и административных зданий.

Для обеспечения связи между этажами зданий конструкция эскалатора выполняется навесной, опирающейся на их перекрытия, а при большой высоте подъема или спуска - на специальных фундаментах (например, в метро).

При большой высоте подъема эскалаторы оборудуются машинным помещением высотой 2,5 м и техническим проходом высотой 1,4 м с лестницей под каждой полосой. Все оборудование эскалатора устанавливается на монолитном бетонном основании.

В конструкцию эскалатора также входят поручни, движущиеся на барьерах высотой 900 мм, поддоны, мусоросборники.

Ширина барьеров принимается в зависимости от их назначения и величины грузопотоков и равна: между смежными маршами 1000 1200 мм и крайних - 750 мм.

Угол наклона эскалатора принимается обычно не больше 30° (глубина ступени-тележки равна 400 мм, высота 200 мм).

Ширина эскалаторного полотна рассчитана на размещение одного или двух человек на одной ступени без груза или на одного человека с грузом и принимается 500, 600, 750, 1000 и 1200 мм.

В общественных зданиях и сооружениях используются в основном три схемы установки эскалаторов: с параллельным, перекрестным и последовательным расположением маршей.

Для обеспечения пожарной безопасности эскалаторы как средства связи между этажами здания должны дублироваться обычными лестницами, расположенными в огнестойких лестничных клетках. При этом эвакуационная пропускная способность лестниц не должна быть ниже максимальной пропускной способности всех установленных эскалаторов.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине «Робототехнические системы»
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconПроведения отбора граждан для заключения в 2016 году договора о целевом...
Дизайн архитектурной среды по профилю: проектирование городской среды (далее Отбор)

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине...
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине...
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине...
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении производственной...
Задания для производственной практики составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconМетодические указания по курсовому проектированию для специальности...
Методические указания предназначены для студентов специальности 210200 дневной и заочной формы обучения

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconМетодические указания для выполнения курсового проекта по профессиональному...
Бедарева О. А., Быданова И. Г., Методические указания для выполнения курсового проекта по профессиональному модулю пм. 02. Ведение...

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconМетодические указания к курсовому проекту по дисциплине «Техническое...
Методические указания предназначены для студентов изучающих дисциплину «Техническое обеспечение машинных технологий» обучающихся...

Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю: пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды iconМетодические указания для студентов по проведению практических работ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск