Скачать 0.67 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Социология» составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В программе представлен методический и учебно-практический материал, рассчитанный на помощь студенту в организации как аудиторной, так и самостоятельной работы. Курс социологии включает четыре основных блока, охватывающих теоретические (общие и специальные), методические и практические вопросы. В программе дано развернутое содержание курса, список учебной литературы, планы семинарских занятий, темы рефератов и докладов, практические задания для самоконтроля, вопросы по каждой теме для обсуждения на коллоквиумах, примерная тематика вопросов к зачету и экзамену, требования к написанию и оформлению рефератов и контрольных работ. Данный курс преподается на всех факультетах педагогического института. Тематическая структура сведена к среднему количеству аудиторных занятий. Наиболее важные темы введены в число аудиторных занятий, ряд специфических проблем и вопросов вынесены на самостоятельную работу студентов. Преподавание всех разделов подразумевает логическую и содержательную связь материала, использование творческой и исследовательской работы студентов в форме рефератов и теоретических докладов. Проблемное поле курса социологии включает не только общетеоретические и методологические вопросы, но и проблемы, непосредственно связанные с особенностями социальных процессов в современном российском обществе. Предлагается материал по вопросам региональной социальной ситуации и социальной политики в северных районах. Цель курса: Курс социологии имеет своей целью обучение студентов основам социологических знаний как в системно-теоретическом, так и в практически-прикладном планах. Задачи курса:
ВЫДЕРЖКА ИЗ ГОС ВПО ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ» Социально-философские предпосылки развития социологии как науки; классические социологические теории; современные социологические теории и законы, их связь с экономическими законами; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы, общности, слои; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, социальная структура общества, стратификация и социальная мобильность; социальный статус и социальная роль; социальное взаимодействие и социальные отношения; сознание и поведение личности и групп; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; социальные аспекты развития рынка; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции, конфликты и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методология и методика социологического исследования. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ Студент должен в достаточной мере владеть как теоретическим материалом, так и практическим инструментарием, при этом ориентируясь на базовые знания и современные достижения в социологии. Для студентов «несоциологов» существует свой обязательный минимум содержания, который необходимо усвоить. Данная программа создана для организации работы и студента, и преподавателя. В процессе обучения студент должен получить научное представление об обществе и его структуре, о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения и функционирования основных социальных субъектов: социальных институтах, общностях, группах. Знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социального взаимодействия, типы и структуры социальных организаций. Необходимым условием для понимания многих современных социальных проблем является знание истории социологической мысли (западной и отечественной), овладение научно-исследовательскими методами, навыками. Студент должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать процессы, происходящие в современном российском обществе. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
«Социальная антропология», «Социальная психология», «Социология семьи», «Социология культуры», «Социология религии», «Этносоциология»,... | Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области экономической теории в объеме «Микроэкономика-1» и... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | В. Н. Васильева, доктор социологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики мгту | ||
«Социология» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | Главной целью курса «Социология социальных проблем» является знакомство с его основными положениями и овладение формальным аппаратом... | ||
«Социология социальных процессов и социальных изменений» (набор 2013 г.), очная форма обучения | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 39.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |