Анализа


Скачать 376.86 Kb.
НазваниеАнализа
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
ПРИМЕР КОРРЕКТНО ВЫПОЛНЕННОГО SWOT-АНАЛИЗА
ADIDAS

Введение.

Компания «Adidas Group» – один из мировых лидеров в сфере производства и продажи товаров для спорта, а в России она является безоговорочным лидером отрасли, опережая своего ближайшего конкурента более чем в полтора раза по объемам продаж. В чем же заключаются конкурентные преимущества компании? Что позволяет ее бренду оставаться самым популярным и покупаемым среди потребителей? Какова бизнес-модель компании, и какие стратегии она применяет? Мы попытались найти ответы на эти принципиальные вопросы для Санкт-Петербургского филиала «Adidas Group».

«Adidas Group» в Санкт-Петербурге – очень молодое, но быстро развивающееся подразделение компании, уже имеющее опыт успешного функционирования в данной бизнес-среде, наращивающее темпы своего развития на перспективном рынке. С 2002 года, когда появился первый магазин «Adidas Group» в Санкт-Петербурге, компания сильно расширила свою сбытовую сеть в этом городе, и сегодня ее продукция представлена уже 67 магазинами и отделами в торговых центрах. Тем не менее, она не собирается останавливаться на достигнутом, и руководство Санкт-Петербургского офиса совместно с Московским и главным офисом в Германии разрабатывает эффективные стратегии расширения своего влияния на данном рынке.

Для того чтобы оценить текущее положение компании, ее сильные стороны, активы которыми она обладает и может эффективно использовать в дальнейшем развитии как конкурентные преимущества, а также слабые моменты, требующие разработки и устранения, мы использовали метод SWOT-анализа компании. С помощью этого метода мы соединили сильные и слабые внутрикорпоративные стороны организации с благоприятными и негативными факторами внешней среды, влияющими на бизнес-среду, в которой существует компания.

Первым этапом работы стал сбор первичной и вторичной информации, необходимой для того, чтобы получить наиболее полное и объективное представление о компании, ее бизнес-среде, факторах, влияющих на развитие, конкурентных преимуществах – обо всем, что помогло бы в разработке стратегий развития на конечном этапе работы, что и являлось целью работы. Были использованы Интернет-ресурсы и электронные базы данных, а также огромный вклад в формирование представлений о положении «Adidas Group СПб» внесла информация, полученная в результате встречи с Еленой Соболевой, специалистом по подбору персонала.

Итак, основной целью нашего исследования была разработка стратегий дальнейшего развития компании, базирующихся на различных сочетаниях сильных и слабых внутренних факторов с благоприятными и негативными внешними воздействиями. Цель работы была достигнута, а на основе проведенной работы был сделан общий вывод, характеризующий дальнейшие перспективы стратегического развития компании, что стало завершающей частью исследования.

Внешняя среда компании ADIDAS

Для того чтобы оценить ту внешнюю среду, в которой действует компания на рынке, необходимо провести подробный анализ макро- и микросреды ведения бизнеса.

На сегодняшний день в России существует немного  тех ниш, которые еще не заняты в полной мере отечественными или зарубежными производителями, среди них отрасль спортивной одежды, в которой насыщенность товарами не столь велика, как, например, в отрасли модной одежды. У компаний существует огромный потенциал для дальнейшего роста, особенно если учесть мало охваченную розничными сетями территорию Центральной и Восточной России. Данная отрасль является очень привлекательной с точки зрения возможных удачных инвестиций. Темпы роста данного рынка в денежном выражении (более 25 % в год) значительно выше, нежели в натуральных измерителях, что говорит от возросших уровнях продаж особенно в среднем и высшем сегменте рынка,  кроме того прогнозируется дальнейшее увеличение объема рынка в ближайшее время.

Среди причин столь благоприятной обстановки, способствующей развитию бизнеса компаний в отрасли, нужно отметить прежде всего динамику в развитии культурных общественных взглядов.

1. Общественные ценности и стиль жизни

Значительные изменения во взглядах людей, произошедшие за последние годы, с конца 90-х до настоящего времени, способствовали возникновению на российском рынке компаний, активно продвигающих не продукт как таковой, а стиль жизни. Поскольку уровень жизни повысился, доходы значительной части населения возросли, люди стали больше внимания уделять своему здоровью. В связи с отходом от пропаганды алкогольных напитков, сигарет, клубов как обязательной части жизни модного современного человека, вектор общественных представлений сдвинулся в сторону здорового образа жизни, здоровой пищи и активного человека, предпочитающего проводить свободное время, занимаясь спортом. В связи с данными представлениями появилось множество фитнес-клубов, стали развиваться спортивные курорты. Спортивная одежда становится атрибутом стильного человека, идущего в ногу со временем. В этих условиях компании ориентируются на сильную маркетинговую программу, имеющую своей целью не продать товар как такой, а привлечь новых клиентов, желающих купить стиль жизни. Так компания «Adidas Group» запустила ставшую всемирно известной глобальную маркетинговую компанию под лозунгом: «Impossible is nothing». Именно создание «lifestyle бренда» позволило компании на короткое время занять лидирующие позиции в отрасли.

2. Демографический фактор

Несмотря на то что демографическая ситуация в России ухудшается (демографический рост в среднем составляет -0,6%, и по прогнозу доля населения в возрасте от 20 до 40 лет значительно сократится к 2020 г. [1]), это не мешает расти российскому потребительскому рынку покупателей спортивной одежды. Это происходит за счет большого количества потенциальных клиентов, только начинающих интересоваться данным рыночным сегментом. Если сравнивать рынок Германии, в условиях которого изначально возникла компания «Adidas Group», с рынком России, то рынок Германии на сегодняшний день является одним из самых больших и развитых (а следовательно, и насыщенных товарами), там проживает около 80 миллионов человек, тогда как количество только потенциальных покупателей в России составляет более 100 миллионов человек. Кроме того, доля людей, которые регулярно занимаются спортом в России значительно меньше, чем в той же Германии (приблизительно в 6 раз) или США (в 4 раза). Таким образом, компании ведут борьбу прежде всего за то, чтобы привлечь новых покупателей, создавая интенсивные маркетинговые программы.

3. Политико-правовая ситуация

Правовые нормы в России подвержены изменениям, например, в настоящее время изменяется ставка налоговых пошлин (на ввоз одежды и обуви от 10 до 20%),  в ряде отраслей вводятся протекционистские меры, особенно в связи с произошедшим мировым финансовым кризисом. Тем не менее, политику в области развития региональных сетей, способных конкурировать с западными марками, можно назвать в некоторой мере пассивной. Так, таможенные пошлины подняты не были (пошлины на ввоз обуви за последнее время  уменьшались: в 2001 году — 15%, с 2006 года — 10%, сейчас планируется повысить ввозные пошлины, но этот вопрос еще не решен в связи с тем, что даже российские производители большей частью размещают свои производственные мощности в Китае).

Что касается существующего законодательства, то оно имеет свои позитивные и негативные стороны для развития бизнеса компании. К примеру, различия в трудовом законодательстве (а также общественные взгляды и демографический состав населения) повлияли на то, что на российском рынке «Adidas Group» – самая молодая, средний возраст руководителя – 30 лет, также осуществляется набор студентов, что в Европе происходит гораздо реже.

Кроме того, в 2005 г. у компании возникли проблемы с Федеральной антимонопольной службой России, иск на компанию был подан российским производителем лыжных креплений, группой компаний «Кант», по факту нарушения закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Комиссия ФАС признала компанию «нарушившей статью 6 закона о конкуренции, которая запрещает заключение соглашения не конкурирующими между собой на рынке компаниями, получающими и предоставляющими товар, если в результате таких соглашений имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Производство по делу было прекращено, так как «Adidas Group» представила доказательства, свидетельствующие об исправлении выявленного нарушения.[2]

4. Экономические факторы

Экономическую ситуацию на российском рынке можно назвать нестабильной, но достаточно предсказуемой. Но поскольку «Adidas Group» сравнительно недавно вышла на рынок Санкт-Петербурга (2002 г.), ситуация в экономике незначительно изменилась за эти годы, наоборот, можно сказать, что ситуация в экономике была стабильна, наблюдался экономический рост. В связи с этим, сегодняшняя ситуация кризиса может сильно сказаться на деятельности компании и положении в отрасли в целом. Так, сокращение доходов населения приводит к все большему «уклону» компаний в сторону обеспечения среднего ценового сегмента, как наиболее быстро растущего.

5. Технологические факторы

По темпам развития технологий российский рынок спорттроваров можно считать отсталым по сравнению с западным. Хотя затраты на оплату труда и качество кадров находятся на уровне Китая, инвестиции в развитие инфраструктуры рынка минимальны, поэтому у компаний возникают проблемы с использованием новых маркетинговых технологий, системы логистики, поэтому также на территории России редко размещаются производственные мощности компаний. Но все же, хотя и медленно, но развивается инфраструктура экономики при малом содействии правительства, так, например, строятся новые торговые центры, в которых есть и отделы спортивной одежды, что способствует увеличению объемов продаж. Но все же в России представлено не более 30 % всего ассортимента товаров, предлагаемых на Западе, где происходит постоянное совершенствование существующих технологий создания одежды, обуви и аксессуаров для спорта. В России же темпы распространения и устаревания технологически новой продукции ниже, поэтому этот рынок можно использовать в качестве места концентрации товаров, уже не умеющих такую актуальность на Западе, кроме того, данный рынок менее изменчив, а значит требует меньших затрат на постоянное обновление.

Итак, оценив макросреду ведения бизнеса, нужно уделить внимание микросреде, в которой функционирует компания. Согласно концепции Майкла Портера, на деятельность предприятия в отрасли действуют пять конкурентных сил: непосредственные конкуренты, потенциальные конкуренты, клиенты, поставщики и продукты-заменители. Рассмотрим влияние этих сил на деятельность компании «Adidas Group» в Санкт-Петербурге.

1) Угроза появления новых игроков

Высокие темпы роста, характерные для отрасли, делают ее привлекательной для новых игроков, кроме того входные барьеры в отрасли низкие, выход также не сложен в связи с возможностью перепозиционирования деятельности компаний на рынок модной одежды. Кроме того, данный рынок не требует больших начальных капиталовложений, связанных с расходами на НИОКР, главными затратами компаний в данной отрасли являются затраты на маркетинг и сбыт продукции.

Лояльная политика государства, низкая приверженность российских покупателей к определенному бренду - все это способствует появлению новых игроков на рынке, но среди явных преимуществ таких крупных компаний, как «Adidas», «Nike», «Puma»- влияние всемирно известного бренда, экономия от масштаба маркетинговых программ и дистрибуции преимущественно через собственные каналы сбыта (монобрендовые магазины).

2) Влияние поставщиков

На уровне Санкт–Петербурга влияние поставщиков не может регулироваться компанией, так как поставка товаров полностью координируется главным офисом.

3) Влияние покупателей

Поскольку приверженность определенному бренду среди покупателей низкая и товары по отрасли имеют ряд различий, часто являющихся не существенными для покупателей (то есть можно сказать, затраты, связанные со сменой поставщика низкие), влияние покупателей достаточно велико. Российские потребители чувствительны к изменениям цен товаров, так как покупатель среднего (наиболее быстро растущего) класса не может позволить себе тратить больше той части дохода, которую он выделяет на покупку одежды.

С другой стороны, в России только недавно спортивная одежда стала ассоциироваться с социальным статусом человека, его положением в обществе и образом жизни. Это дает возможность компаниям, обладающим широкими маркетинговыми возможностями, повлиять на выбор потребителей, используя раскрученный бренд, ассоциирующийся не с определенными товарами, а прежде всего с пропагандируемым им образом жизни. Факт того, что спортивная одежда становится элементом социального статуса, подтверждается «наводнением» рынка большим количеством поддельных товаров известных брендов, которые приобретаются покупателями низшего ценового сегмента рынка.

4) Угрозы со стороны товаров-заменителей

К товарам-заменителям спортивной одежды можно отнести секторы модной и классической одежды. Поскольку одежда сегодня является атрибутом стиля, многие носят спортивную одежду в качестве повседневной, большинство компаний имеет направление деятельности, связанное как раз с продажей модной спортивной одежды (например, подразделение Adidas Style), так же как и производители модной одежды стараются включать в продажу такие спортивные вещи, то есть компании действуют на грани смежных отраслей. Опять же переход на альтернативный продукт не будет сопряжен для покупателя с высокими затратами, и влияние товаров-заменителей велико.

В связи с этим компания предлагает широкий спектр одежды, удовлетворяющий всевозможным потребностям покупателей (Adidas Performance Division, Adidas Style Division, Adidas Original).

5) Соперничество с прямыми конкурентами

Поскольку отраслевые барьеры входа и выхода не высоки, отрасль растет достаточно быстро, большое количество потенциальных клиентов на российском рынке ослабляет конкуренцию, фактором которой является прежде всего цена товара. На рынке Санкт-Петербурга в последнее время конкуренция усиливается из-за уже достаточной насыщенности рынка товарами данной отрасли. Основными игроками на рынке являются иностранные фирмы (доля рынка 40-65%), наиболее популярными из них являются «Adidas», «Nike» и «Puma». Среди отечественных компаний наиболее крупными являются «Спортмастер» (10 магазинов в Санкт-Петербурге), «Спортландия», «Intersport», «Триал Спорт», «Высшая лига», «Эпицентр». В Санкт-Петербурге «Adidas Group» – лидер продаж, опережающий своего главного конкурента, компанию «Nike». Региональные игроки как правило занимаются и оптовой, и розничной торговлей, не имея возможности конкурировать с мировыми лидерами отрасли.

Итак, в связи с данной характеристикой отрасли можно выделить некоторые общие тенденции ее развития:

· ориентация на средний ценовой сегмент потребителей (в большей степени);

· повышение уровня сервиса, рост числа монобрендовых магазинов;

· увеличение количества крупных магазинов со спортивными отделами;

· диверсификация продукции компаний для различных возрастных групп и ценовых сегментов;

· рост числа компаний-конкурентов.

В целом внешнюю среду деятельности компании «Adidas Group» на российском рынке можно охарактеризовать как благоприятную для дальнейшего развития (по сравнению с рынками других стран), но также отличающейся большой степенью неопределенности.
Первичный SWOT-анализ ADIDAS


Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Наличие официального представительства компании в Санкт-Петербурге

2.Бренд «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения

3.Лидирующая позиция на рынке

4.Наибольшее количество магазинов, имеющих выгодное географическое положение

5.Сильная внутрикорпоративная культура

1. Малая доля самостоятельности в принятии решений

2. Сложность поддержания высокого уровня сервиса, связанная с текучестью кадров

3. Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы

4. Недостаточное внимание к интересам клиентов

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Рост популярности спорта среди населения

2. Приближение Олимпийских игр

3. Высокие темпы роста в отрасли

4. Развитие интернет – торговли

1.Рост ценовой чувствительности клиентов

2.Рост конкуренции ввиду насыщения рынка

3.Низкие входные барьеры в отрасль

4.Подделки товаров

5.Повышение таможенных пошлин на ввоз обуви

6.Уменьшение числа покупателей продукции вследствие демографического кризиса



  1   2   3

Похожие:

Анализа icon2. 5 Метод анализа иерархии 36
Целью данной работы является осуществление конкурентного анализа на рынке услуг доступа в интернет в городе Новосибирске

Анализа iconАктуальные проблемы кластерного анализа
В большой степени развитию этой дисциплины способствовало проникновение в сферу анализа данных идей, возникших в теории искусственного...

Анализа iconИтоговый тест по клинической лабораторной диагностике Какой этап...
На результаты анализа могут влиять следующие факторы внутрилабораторного характера

Анализа iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год. Цель анализа
...

Анализа iconЦели освоения дисциплины: освоения дисциплины: выработать у студентов...
И принятия решений на основе технического анализа; овладение студентами навыками фундаментального анализа как основы принятия инвестиционных...

Анализа icon3. метод анализа иерархий общее описание
Цель метода анализа иерархий  обоснование выбора наилучшей из предлагаемых альтернатив, характеристики которых являются векторами...

Анализа icon§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12
Применение swot-анализа для стратегического планирования на фирме на примере бизнес-инкубатора «Ингрия» 28

Анализа icon5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализа iconПрактическое занятие «Применение метода анализа иерархий в задач...
Знакомство с методом анализа иерархий и его использованием для решения задач оценки эффективности ит

Анализа iconМетодические рекомендации по выполнению swot-анализа swot-анализ аббревиатура от слов
Метод swot заключается в интеграции результатов анализа внешней, внутренней и конкурентной среды компании, позволяя устанавливать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск