5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа


Скачать 165.58 Kb.
Название5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
5.Методическая работа в образовательном учреждении

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа предметных кафедр и методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и краевых мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, края.

Работа методической службы в 2013 - 2014 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, определённых в качестве приоритетных в Комплексной программе развития на 2011-2015

Основные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год:

1.Создать условия для подготовки педагогов основной ступени к реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

2.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение и адаптацию учащихся в условиях перехода на новые стандарты образования.

3.Активизировать работу по распространению передового педагогического опыта учителей школы для педагогов края, реализуя статус базовой площадки.

4.Продолжить работу над созданием внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

5. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (тьюторство, дистанционные семинары и т.д.).

6.Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные платные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей.

Поставленные перед коллективом задачи решали через работу межпредметных творческих групп учителей по следующим темам: «Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения» (Прилуцкая С.Н.), «Электронное портфолио класса» (Скворцова М.В.).

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педагогический совет, методический совет;

– городские методические недели;

– доклады, выступления на форумах разного уровня;

- мастер - классы;

– семинары;

– самообразование.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации Комплексной программы развития школы.

  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 46 педагогических работников (из них 5 являются руководителями), имеют звание «Заслуженный учитель» - 1 человек, награждены значком «Почетный работник общего образования РФ» - 7; «Отличник народного просвещения» - 5, награждены грамотой Минобразования РФ - 8. Более 20 лет работают – 29 чел., 10 – 20 лет - 20 чел., от 5 до 10 лет – 4 чел., от 2 до 5 лет – 0 чел., менее 2 лет – 1 чел. Средний возраст педагогических работников – 48 лет.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Неоконченное высшее

Среднее профессиональное

Учителя начальных классов

9

0

3

Учителя II и III ступени обучения

32

1

1

б) по квалификационным категориям:

Высшая КК

Первая КК

Без квалификационной категории (или Вторая КК)

25 +3 (руководители)

15 +1 (руководитель)

2

в) по возрасту:

Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

0

5

34

4

3

г) по полу:

мужчины

женщины

7 чел.

39 чел.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 1 педагога, который работает не по специальности (Миронова А.А.). В 2014 году Миронова А.А. поступила на курсы профессиональной переподготовки в АКИПКРО.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Проблемы:

1.Значительное количество педагогов пенсионного и предпенсионного возраста и отсутствие молодых специалистов, пришедших в школу за последние три года.

2.Отсутствие учителя химии (последние шесть лет химию ведут учителя-совместители из других учебных заведений).

3.Большая загруженность учителей английского языка (более 40 часов в неделю), русского языка и литературы, истории (более 30 часов в неделю).

б) повышение квалификации педагогических кадров

Квалифицированные кадры можно отнести к ключевым ресурсам модернизации образования. Внутришкольное повышение квалификации позволяет оптимально учитывать интересы и практические потребности как учителей, так и самого образовательного учреждения, изменяет и развивает школьную образовательную среду, даёт возможность видеть конкретные результаты обучения, меняющийся профессиональный уровень педагогов. Внутришкольная система повышения квалификации практически не требует больших финансовых затрат: большинство школ располагают как материально-технической базой для обучения и развития, так и ценным опытом учителей-методистов.

При организации процесса внутришкольного повышения квалификации учителей в лицее №2 используется системный подход. Модель управления внутришкольной системой повышения квалификации начала формироваться пять лет назад. Отправной точкой для процесса систематизации стала победа школы в конкурсе ПНПО-2008, выигранный грант позволил значительно улучшить материально-техническое оснащение школы. Появилась жизненная необходимость осваивать новое оборудование, включать его в образовательный процесс. Победа в ПНПО-2008 также дала возможность провести курсы повышения квалификации сотрудниками АКИПКРО в нашем образовательном учреждении, тогда одновременно 25 учителей прошли курсы по ИКТ. После проведения курсов начала работать творческая группа «Особенности выбора и использования ИКТ в зависимости от образовательной области», проводились семинары-практикумы, посвящённые использованию ИКТ в образовательном процессе, демонстрационные уроки. Эти формы повышения квалификации носят практико-ориентированный характер и направлены на отработку навыков использования ИКТ в ежедневной практике учителя.

Тогда появилась потребность обновить и систематизировать нормативно-правовое обеспечение внутришкольного повышения квалификации. Научно-методический совет представил на обсуждение педагогическому совету ряд локальных актов, которые позволяли выстроить понятную и востребованную модель управления ПК. Остановлюсь на некоторых составляющих системы внутришкольного повышения квалификации:

- Межпредметные творческие мастерские создаются с целью непрерывного повышения компетентности учителей школы в области учебного предмета, методики его преподавания, разработки и претворения в жизнь инновационных подходов, методов и технологий обучения и воспитания школьников. Руководство межпредметной творческой мастерской осуществляет один из наиболее подготовленных педагогов лицея. Курирует работу заместитель директора по УВР.

- Цель постоянно действующих семинаров – популяризация инновационных технологий, содействие их распространению в образовательном пространстве школы, обмен опытом и повышение квалификации учителей.

- Участие в работе ФСП и проведение стажёрских практик для педагогов края позволяют поддерживать работу нашего образовательного учреждения в инновационном режиме. Мы постоянно проводим рефлексивный анализ, систематизируем и обновляем свой опыт. Новая реальность в образовании заставляет нас по-новому выстраивать свою работу. Сегодня мы не только представляем стажёром многолетний опыт проектной работы, но и осмысливаем его с точки зрения новых стандартов, новых требований к результатам работы школы.

- Школьные методические недели являются одной из форм методической работы, проводящейся ежегодно с целью усиления эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов. Ежегодное проведение таких методических недель создаёт условие для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности. Последние три года данные методические недели получили статус муниципальных, и коллектив школы представляет свой опыт учителям города. Таким образом, от показательных творческих отчётов школы один раз в 5 лет мы перешли к кропотливой, ежедневной работе над повышением своего профессионального мастерства и его ежегодному представлению и осмыслению достигнутых результатов. Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей.

2. Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений (приказ от 24 марта 2010 № 209) и на основании личных заявлений.

Было подано на аттестацию в 2013-2014 учебном году 12 заявлений. Из них 3 – на первую квалификационную категорию, 7 – на высшую квалификационную категорию, 2 – на соответствие занимаемой должности (руководители). Очередную аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли директор и заместитель директора школы.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлены папка и уголок по аттестации, в которых собраны все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого.

Аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории прошли все педагоги, подавшие заявление.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию на категорию прошли 10 человек и два руководителя прошли на соответствие занимаемой должности, что составило 25,5 % от общего числа (47 чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.



Ф.И.О.

Должность

Категория



Шмаков Виктор Петрович

Директор лицей

Соответствие занимаемой должности



Михайленко Лариса Геннадьевна

Заместитель директора по УВР

Соответствие занимаемой должности



Мусатова Надежда Альбертовна

Учитель английского языка

Высшая



Крымских Юрий Иванович

Учитель английского языка

Высшая



Корнета Нина Васильевна

Учитель математики

Высшая



Вишневская Галина Николаевна

Учитель начальных классов

Первая



Штерцер Ирина Михайловна

Учитель начальных классов

Первая



Будникова Галина Алексеевна

Учитель математики

Высшая



Бочарова Тамара Григорьевна

Учитель начальных классов

Высшая



Овчинникова Нина Петровна

Учитель русского языка и литературы

Высшая



Артёменко Анна Рейновна

Учитель математики

Высшая



Трофимова Светлана Нуртыновна

Учитель технологии

Первая


3.Учеба на курсах повышения квалификации в АКИПКРО проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. Всего курсы повышения квалификации прошли человек 22 человека (20 - г.Барнаул, АКИПКРО, 2 человека - г.Москва ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования)
Выводы: обучение на курсах в АКИПКРО учителя школы проходят успешно, выбирают учителя школы и очно-заочную форму обучения, и дистанционную форму обучения

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства.

4.Основные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

В 2013-2014 учебном году необходимо выделить следующие основные методические мероприятия:

А) Стажёрская практика для учителей города Камень-на-Оби и Каменского района:

6-7 ноября 2013 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №2» г.Камень-на-Оби прошла стажёрская практика по теме «Обеспечение достижения метапредметных результатов учащимися через социальное проектирование». Восемнадцать стажёров из г.Камень-на-Оби, с. Новоярки, с.Верх-Аллак, с. Аллак, с. Столбово познакомились с инновационным опытом работы по разработке и реализации социальных проектов. В последние годы в образовании большое внимание уделяется проектной деятельности и особенно социальному проектированию как способу выражения идеи улучшения окружающей среды через достижение конкретных целей и задач.

Стажёрская практика была организована в режиме «обучение действием». Вместе с ведущими круглого стола по теме «Сущность и виды социального проектирования» стажёры выделили основные характеристики представленного опыта работы школы, провели рефлексивный анализ возможностей применения данного опыта в собственном образовательном учреждении.

Главным событием стажёрской практики стали мастер-классы. В ходе мастер-классов «Методические рекомендации по разработке социального проекта: от замысла до оценки результатов» и «Бюджет проекта» была организована практико-ориентированная деятельность: каждая рабочая группа под руководством ведущих мастер-класса разработала свой социальный проект, составила его бюджет и представила конечный продукт аудитории. Через презентацию опыта работы по социальному проектированию и вовлечению школьников в такие социальные проекты, как «Школьная газета», «Радиостудия «Лицей», «Издательский проект «Альманах «Фристайл», конкурс «Ученик года», проект «Социальная реклама, созданная учащимися начальной школы», стажёрам был представлен инновационный опыт работы образовательного учреждения - стажёрской площадки.

Завершило стажёрскую практику открытое заседание клуба «Дебаты» по теме «Социальное проектирование – важнейшее направление воспитательной работы современного образовательного учреждения». Дебаты были представлены как форма организации внеучебной деятельности. Открытому заседанию клуба «Дебаты» предшествовал теоретический семинар, на котором были представлены дебаты как педагогическая технология, история, суть командных школьных дебатов, разъяснены функции действующих лиц (спикеров), сценарий игры, судейские полномочия. Предложенная тема «Социальное проектирование – важнейшее направление воспитательной работы современного образовательного учреждения» позволила подвести своеобразный итог деятельности всей стажерской площадки, помогла обозначить плюсы и минусы проектной деятельности.

Итоговая работа стажёров – разработанный согласно методическим рекомендациям социальный проект – выполнена творчески, грамотно и с перспективой на дальнейшую реализацию в своем образовательном учреждении. Таким образом, можно сказать, что достигнута основная цель стажировки: опыт распространителей стал опытом получателей и продвинул всех на новый уровень профессиональной деятельности.

Б) Участие в VI Ярмарке социально-педагогических инноваций 2014:

26 марта 2014 педагоги МБОУ «Лицей № 2» принимали активное участие в VI региональном этапе  Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций - 2014. Ярмарка проходила на базе МБОУ "Первомайская СОШ" с. Черемное  Павловского района Алтайского края. Данное мероприятие представляет собой новую форму сотрудничества государственных, коммерческих и гражданских институтов и призвано способствовать координации профессиональных ресурсов педагогов. На Ярмарку съехалось  более 500 учителей, которые приняли участие в работе 20 секций. Цель ярмарки – привлечение и продвижение новых методик и технологий, авторских проектов и передовых идей, дающих качественные результаты в обучении и воспитании, обмен педагогическим опытом, инновационными образовательными технологиями. Региональные этапы Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций проходят с 2003 года, педагоги нашего лицея впервые участвовали в данном мероприятии. Дебютное участие стало очень результативным: все педагоги успешно представили свой передовой педагогический опыт коллегам края. Дипломами за творчество и высокий профессионализм при проведении мастер-класса награждены следующие учителя лицея: Злобина Татьяна Алексеевна (Мастер-класс по теме: «Культура психоэмоционального здоровья»), Прилуцкая Светлана Николаевна (Мастер-класс по теме: «Технология проблемного диалога как способ активизации учебной деятельности младших школьников. Метод побуждающего диалога»), Миронова Алла Алексеевна (Мастер-класс по теме: «Использование техники «Спирелли» на уроках технологии и во внеурочной деятельности»), Михайленко Лариса Геннадьевна (Мастер-класс по теме: «Дискуссионный клуб «Дебаты» как форма внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО»). Петракевич Татьяна Валентиновна награждена Дипломом II степени за успешное представление инновационного опыта по теме: «История возникновения и функционирования школьного издательского проекта «Альманах «Фристайл»». Скворцова Марина Витальевна награждена Грамотой лауреата за успешное представление инновационного опыта по теме: «Формирование единого информационного пространства через работу детско-юношеской радиостудии «Лицей» и газеты «ESP». Рябченко Татьяна Михайловна награждена Дипломом II степени за успешное представление инновационного опыта по теме: «Универсальное электронное портфолио педагога – собственная визитная карточка». Педагоги лицея достойно представили не только образовательное учреждение, но и муниципалитет в целом. Город Камень-на-Оби впервые участвовал в региональном этапы  Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Девиз Ярмарки: "Многое сделано, но ещё больше хочется сделать. Всё самое интересное ещё впереди..." нацеливает нас на дальнейшее развитие и совершенствование.

В) Участие в работе VIII Фестиваля школ-лидеров «Наша новая школа Алтая 2014» (3 – 5 марта 2014 года). Заместитель директора по УВР Михайленко Л.Г. представила коллегам опыт работы школы по теме «Внутришкольная система повышения квалификация как ресурс управления качеством образования в лицее».

5.Работа над единой методической темой: «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО: от теории к практике». Данная тема одновременно и продолжает то, над чем работали в предыдущие годы, и акцентирует внимание на новых тенденциях в развитии образования в целом и нашей школы в частности.

Цель нашей методической работы: Освоение и внедрение в практику образовательных стандартов нового поколения в основной и начальной школах: содержание, технологии и формы организации образовательной деятельности в условиях новых стандартов.

Предметные кафедры и МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания кафедр и МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков (кафедра начальных классов);

- мероприятия ВШК;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации.

На следующий учебный год продолжаем работать над методической темой: Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО: от теории к практике.

Цель: Освоение и внедрение в практику образовательных стандартов нового поколения в основной и начальной школах: содержание, технологии и формы организации образовательной деятельности в условиях новых стандартов.

Задачи:

1.Создать условия для подготовки педагогов основной ступени к реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

2.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение и адаптацию учащихся в условиях перехода на новые стандарты образования.

3.Проанализировать итоги работы по ФГОС НОО (первый выпуск по новым стандартам)

4.Выстроить модель преемственности ФГОС НОО ФГОС ООО в учебной и внеурочной деятельности.

5.Продолжить работу над созданием внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

6. Создать условия для внедрения новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (тьюторство, дистанционные семинары, вебинары и т.д.).

7.Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные платные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей.

Похожие:

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconПроектное задание методическая разработка организации командной работы...
Методическая разработка организации командной работы в образовательном учреждении в условиях реализации фгос-2

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год. Цель анализа
...

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconПрограмма для учета и анализа посещаемости и заболеваемости детей...
Программа для учета и анализа посещаемости и заболеваемости детей в дошкольном образовательном учреждении, печати табеля посещаемости,...

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconКадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
Введение. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении, его характеристика

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconОб утверждении типового положения об образовательном учреждении начального
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconОбразовательном учреждении (далее Услуга), предоставляемых населению...
Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка...

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconПоложение о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном...
Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconЗаконодательства в образовательном учреждении. I. Коллективный договор...
Настоящая Памятка определяет круг вопросов по основным тематическим направлениям, которые подлежат проверке правовыми инспекторами...

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconМоу октябрьская общеобразовательная школа Анализ методической работы...
...

5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа iconИнакомыслие как социокультурный феномен
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск