§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12


Название§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12
страница1/13
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Санкт-Петербургский государственный университет
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению 080100 – «Экономика»
ПРИМЕНЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

Выполнил:

Бакалавриант 4 курса, ЭФиУИ -41 группы

Поклонская Е.А./______/

Научный руководитель:

Артемова Д.И. , ассистент /______/

Санкт-Петербург

2016

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 1

Введение 3

Глава 1. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования 5

§1. Основные характеристики SWOT-анализа 5

§2 Взаимосвязь SWOT-анализа и других методов стратегического планирования 12

§3 Возможные ошибки при проведении SWOT-анализа 17

§4. Алгоритм проведения SWOT-анализа 19

§ 4.1 Процесс выявления сил, слабостей, возможностей и угроз 19

§ 4.2 Матрица ТOWS как заключительный этап анализа 26

Глава 2. Применение SWOT-анализа для стратегического планирования на фирме на примере бизнес-инкубатора «Ингрия» 28

§1. Общие сведения о бизнес-инкубаторе 28

§2 Основные направления деятельности бизнес-инкубатора 30

§3. Анализ внутренней среды 32

§4. Анализ внешней среды 39

§5. SWOT бизнес-инкубатора 52

§6. Рекомендации по стратегическому развитию бизнес-инкубатора на основе проведенного SWOT-анализа 57

Заключение 68

Список литературы 70

Приложения 73



Введение



Широко известно, что грамотно продуманная стратегия – залог успеха любой фирмы. Ведь разработка стратегии это, прежде всего, стремление руководства в условиях неопределенности и согласно имеющимся ресурсам установить дальнейшие цели развития бизнеса, способы дальнейшего взаимодействия фирмы с внешней средой. Разработка стратегии позволяет выявить слабые места относительно конкурентов, которые мешают достичь намеченных целей, а также потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться фирма в случае игнорирования слабых сторон. Выявление слабостей и путей их устранения повышает жизнеспособность фирмы, позволяет расширить зону своего влияния на рынке.

На сегодняшний день стратегическое планирование предлагает множество инструментов для осуществления данного процесса: матрица Ансоффа, сбалансированная система показателей, модель McKinsey, матрица БКГ. Среди них существует SWOT-анализ Данный инструмент применяется менеджерами и руководителями уже относительно долгое время и продолжает пользоваться популярностью в бизнес планировании. Многие эксперты, такие как, например, Котлер, Черенков, Молчанов и др. отмечают эффективность его применения. Такая популярность обусловлена, с одной стороны, простотой проведения и интерпретации результатов, с другой – комплексностью, так как SWOT позволяет взглянуть на фирму с четырех сторон: с точки зрения ее сильных сторон, слабостей, открывающихся возможностей, стоящих перед ней угроз. Тем не менее, в ходе анализа статей и монографий различных зарубежных и отечественных авторов, нами сделан вывод о том, что мнение о простоте SWOT-анализа обусловлено поверхностным подходом к его проведению со стороны менеджеров. По мнению научных деятелей, руководители и маркетологи многих современных фирм используют упрощенную версию SWOT-анализа, что не дает комплексно посмотреть на положение фирмы на рынке и сводит ценность полученных в ходе исследования результатов к нулю. Кроме того, нами были замечены в тех или иных источниках разные предложенные методики проведения SWOT , что говорит о неоднозначности к подходу его проведения.

Таким образом, две вышеизложенные причины обуславливают актуальность темы данной работы, целью которой является на основе анализа предложенных методов пошагово сформулировать алгоритм SWOT–анализа для последующего применения на фирме. Актуальность и выбор темы обусловлены практической применимостью затрагиваемых в работе теоретических аспектов.

Для осуществления обозначенной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Дать характеристику SWOT-анализа, его место в процессе стратегического планирования. Сформулировать положительные стороны, которые обосновывают его практическое использование.

  2. Перечислить и проанализировать ошибки при проведении SWOT-анализа.

  3. Дать характеристику четырем элементам SWOT-анализа

  4. Определить взаимосвязь SWOT-анализа и других методов стратегического планирования

  5. Сравнить методики SWOT-анализа, предлагаемые различными экспертами

  6. Практическая реализация полученных результатов на примере бизнес-инкубатора «Ингрия».

Для написания данной работы автором использовалась широкая база источников, в том числе труды российских и зарубежных авторов, отечественные и иностранные статьи, законодательные акты, электронные ресурсы, статистические сборники.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconМетодические рекомендации по выполнению swot-анализа swot-анализ аббревиатура от слов
Метод swot заключается в интеграции результатов анализа внешней, внутренней и конкурентной среды компании, позволяя устанавливать...

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconОтчет о научно-исследовательской работе анализ сопоставимости статистических...
Целью работы является оценка сопоставимости статистических характеристик стратегического развития государств-участников СНГ на национальном...

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconЛабораторная работа №4 Тема: Методы сетевого планирования Цель: Приобрести...
Цель: Приобрести навыки использования методов сетевого планирования для решения задач управления проектами

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconТеоретические аспекты swot и tows-анализа в маркетинговых исследованиях предприятия
Теоретические аспекты swot и tows-анализа в маркетинговых исследованиях предприятия 4

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconВ прилагаемой форме swot-анализа поставьте оценку значимости того...

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconЗадание Использование swot-анализа для выявления главных стратегических...

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconАвтор Глухов Борис Николаевич unispaс система планирования, анализа,...
Для оперативного планирования и выполнения работ предлагается применять планинг, выполненный в форме блокнота или тетради со следующими...

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconОбъявление о Конкурсе на замещение вакантных должностей государственной...
Главный специалист-эксперт отдела экономического анализа и планирования передачи дорог Управления экономики и планирования. Требования...

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconАнализ внешней среды образовательного учреждения
Основная цель стратегического анализа оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации

§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12 iconМетодическое пособие для студентов машиностроительных специальностей Тольятти 2003
Подробно рассмотрено применение 7 традиционных японских методов анализа качества. Включены материалы, рассматривающие идею статистического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск