Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета»


НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета»
страница1/15
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Р У Д Н

Экономический факультет

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»




Методические указания


по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета»

для студентов специальности

«Бухгалтерский учет и аудит»

Москва 2007 г.

Курсовая работа является одной из форм самостоятельного изучения дисциплины ''Теория бухгалтерского учета''. Она выполняется в соответствии с учебным планом факультетов университета студентами под руководством преподавателя.
Цели и задачи курсовой работы

1.Цели работы: закрепление и систематизация полученных в ходе изучения курса Теория бухгалтерского учета знаний и приобретение практических умений и навыков по ведению бухгалтерского финансового учета в организациях

2.Задачи:

  • Выполнение процедур учетной регистрации в учетных регистрах и последующего представления ее в бухгалтерских отчетах;

  • Оформление наличия и движения объектов бухгалтерского учета в унифицированных формах первичной учетной документации и обобщения их в учетных регистрах.

В работе рассматриваются следующие темы:

  • Формирование начальных учетных данных

  • Учет основных хозяйственных операций организации по процессам (снабжения, производства и реализации)

  • Правила заполнения регистров бухгалтерского учета

  • Правила заполнения первичных бухгалтерских документов

  • Правила составления бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках

В методических рекомендациях рассмотрены поэтапно правила выполнения работы и представлен необходимый краткий теоретический материал по вопросам, отрабатываемым на данном этапе. А также ссылки на необходимые приложения и примеры.

Курсовая работа по дисциплине ''Теория бухгалтерского учета'' является расчетной на основе данных приведенных к настоящим рекомендациям в зависимости от варианта, согласованного с преподавателем. В ходе выполнения работы, должны быть заполнены необходимые документы и регистры бухгалтерского учета. На заключительном этапе составляется бухгалтерская отчетность предприятия по данным всей расчетной части работы.

В работе предусмотрено изучение примера отражения ряда хозяйственных операций отдельного отчетного периода с применением журнально-ордерной системы учета.

Журнально-ордерная форма учета является наиболее распространенной формой. Основным принципом этой формы учета является принцип накапливания данных первичных документов в накопительных ведомостях. Основным учетным регистром данной формы является журнал-ордер. В журналах-ордерах сочетаются хронологическая и систематическая записи, которые осуществляются непосредственно из первичных документов, либо из накопительных ведомостей. На каждый синтетический счет или группу счетов открывают отдельный журнал-ордер, в котором отражают хозяйственные операции, с кредита счета в дебет соответствующих счетов. В некоторых журналах-ордерах ведут и синтетический и аналитический учет.

Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются они на месяц. Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму, в зависимости от особенностей учета на конкретном счете.

После взаимной сверки общую сумму кредитового оборота из каждого журнала-ордера записывают на соответствующий счет Главной книги. Обороты по дебету каждого синтетического счета Главной книги в корреспонденции с оборотами по кредиту разных счетов собирают из разных журналов-ордеров. Для проверки правильности записей в Главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.

По данным главной книги составляют баланс на конец отчетного периода.

Рис. 1

Схема записей при журнально-ордерной форме учета


Документы






Кассовая книга

Журналы-ордера

Ведомости









Карточки аналитического учета





Баланс и другие формы отчетности

Оборотные (сальдовые) ведомости по аналитическим счетам


Главная книга











Основные рекомендации

Подготовку курсовой работы студент должен начинать с изучения исходных данных своего варианта, рекомендованной по изучаемому курсу литературы и методических рекомендаций. Работа может выполняться поэтапно, в ходе изучения курса «Теория бухгалтерского учета». Курсовая работа должна быть выполнена в третьем учебном семестре и защищена на последней неделе семестра.

Задание на курсовую работу

  1. Составить бухгалтерский баланс предприятия (Приложение №2) на 1 января 200_г. по данным своего варианта согласно Приложения №6.

  2. По данным Приложения №7 составить журнал учета хозяйственных операций своего варианта.

  3. Открыть счета синтетического учета по данным баланса по форме предложенной в Приложении №2, отразить на счетах начальное сальдо по данным своего варианта (Приложение №6)

  4. Открыть аналитические ведомости по счетам, требующим аналитического учета по форме согласно Приложению № 4 и данным Приложения № 9.

  5. По данным Журнала учета хозяйственных операций составить первичные бухгалтерские документы на каждую хозяйственную операцию по унифицированным формам.

  6. На основе первичных документов отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.

Подсчитать обороты по синтетическим и аналитическим счетам.

Рассчитать конечное сальдо на счетах.

7. Составить оборотно - сальдовую ведомость по форме Приложения №10.

Для проверки правильности отражения оборотов на счетах бухгалтерского учета составить шахматную ведомость. Приложение №11.

8. Отразить хозяйственные операции в журналах – ордерах по кредиту соответствующего счета. Приложение № 12-14.

Данные журналов – ордеров разнести в главную книгу. Приложение № 15.

9. По данным главной книги составить бухгалтерский баланс. Данные активно-пассивных счетов отразить развернуто, соответственно в активе и пассиве баланса (Приложение №2).

10. По данным бухгалтерского учета составить Отчет о прибылях и убытках Ф №2 (Приложение №3).

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Этап 1

  • Согласовать (получить у преподавателя) вариант курсовой работы. По данным Приложения №6 составить баланс своего предприятия на 1.0Х.0Хг. При составлении использовать стандартную форму баланса согласно Приложению №2. Сумму валюты баланса сверить с итоговыми данными задания.

Для управления производством любого вида необходима информация, которую получают с помощью учета. Таким образом, хозяйственный учет представляет собой систему количественного отражения и качественной характеристики экономических явлений и процессов с целью контроля и более эффективного управления ими. Хозяйственный учет состоит из трех различных видов учета: оперативного, статистического и бухгалтерского.

Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организации, обязательства, возникающие перед юридическими и физическими лицами, и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее производственно-коммерческой деятельности.

Имущество организации имеет стоимостное выражение и в бухгалтерском учете называется хозяйственными средствами. Хозяйственные средства организации в бухгалтерском учете группируют по двум признакам: по видам и размещению, по источникам формирования и целевому назначению.

По видам и размещению хозяйственные средства подразделяются на:

  • Основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг.

  • Нематериальные активы – это средства, не имеющие материальной формы, но способные приносить выгоду владельцу.

  • Долгосрочные финансовые вложения – это такие вложения свободных денежных средств организации, срок погашения которых превышает один год.

  • Отвлеченные средства – это средства, временно изъятые из хозяйственного оборота организации, но до конца отчетного года учитываемые в составе средств организации.

  • Оборотные средства представляют собой оборотный капитал организации, это материально-производственные запасы, готовая продукция, товары, затраты в незавершенном производстве, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, средства в текущих расчетах, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства.

По источникам формирования и целевому назначению хозяйственные средства организации подразделяют на две группы: источники собственных средств и источники заемных средств.

  • Источниками собственных средств организации являются: уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. К источникам собственных средств приравниваются целевые финансовые поступления.

  • Заемные источники средств являются внешними источниками ресурсов организации. В зависимости от сроков погашения различают краткосрочные и долгосрочные обязательства. Кредиторами называются юридические и физические лица, перед которыми организация имеет обязательства, подлежащие погашению.


Одной из функций бухгалтерского учета является предоставление пользователям информации об имущественном и финансовом состоянии организации. Важнейшим источником такой информации является бухгалтерский баланс.

Термин ''баланс'' французского происхождения. Буквально ''баланс'' переводится как весть, то есть равновесие. В бухгалтерском учете способ балансового обобщения используется для группировки информации об объекте учета в стоимостном выражении. Внешне бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая состоит из двух частей. Одна называется активом, другая – пассивом.

С помощью бухгалтерского баланса хозяйственные средства организации группируют с одной стороны (в активе) по видам и размещению, с другой стороны (в пассиве) по источникам формирования и целевому назначению.

Таким образом, бухгалтерский баланс показывает состояние средств организации на определенную дату.

Актив и пассив баланса состоят из отдельных статей.

Статья баланса представляет собой отдельное наименование отдельных объектов имущества или его источников формирования. Статьи, размещенные в активе, называются активными, в пассиве – пассивными. Конечные итоги актива и пассива баланса называются валютой баланса.

Согласно международным стандартам в активе баланса показывают экологические ресурсы, принадлежащие организации. Их рассматривают как потенциальные доходы организации, которые она может получить в будущем вследствие их использования. В пассиве баланса содержится информация об источниках формирования средств организации, т.е. о капитале, который делится на два основных типа: собственный капитал и привлеченный капитал или кредиторская задолженность. Кредиторскую задолженность рассматривают как обязательства, предполагающие потенциальное уменьшение доходов организации, вытекающее из получения активов (экономических ресурсов) или услуг от других юридических и физических лиц. В отношении обязательств организации, кредиторы имеют преимущественное право платежного иска перед инвесторами (собственниками) на полное получение причитающихся им сумм. Если организация не в состоянии погасить свои долги, то кредиторы могут потребовать принудительной продажи активов для оплаты долгов.

Собственный капитал представляет собой остаточный интерес инвесторов (собственников) в активах организации после вычитания пассивов. Инвесторы (собственники) в отличие кредиторов обладают лишь правом остаточного иска, т.е. объектом их исков могут быть все средства, остающиеся после платежей по обязательствам организации.

Из вышеуказанного следует, что все активы организации могут быть востребованы либо кредиторами, либо его владельцами. А поскольку общая сумма всех претензий не может превышать сумму востребованных активов, то из этого вытекает равенство актива и пассива, которое в бухгалтерском учете называется балансовым уравнением.

Это уравнение может быть представлено в следующем виде:

Средства = Собственный капитал + Обязательства или

Средства – Обязательства = собственный капитал.

Статьи баланса сгруппированы в пять разделов. Активные статьи объединены в два раздела:

  1. Внеоборотные активы

  2. Оборотные активы.

Характерной особенностью действующей структуры баланса является расположение разделов и статей в каждом его разделе в строгой определенной последовательности в зависимости от степени их ликвидности, т.е. возможности превращения их в деньги для оплаты обязательств организации.

В первом разделе идут наименее ликвидные статьи баланса (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения). Во втором разделе следуют более ликвидные статьи, по мере нарастания уровня их ликвидности (запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и др.). Заключительные статьи второго раздела баланса актива показывают наиболее ликвидные оборотные средства (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, прочие денежные средства).

Статьи пассива баланса сгруппированы в 3 раздела:

  1. Капитал и резервы

  2. Долгосрочные пассивы

  3. Краткосрочные пассивы.

Статьи третьего раздела характеризуют собственный капитал организации (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль).

Статьи четвертого и пятого разделов пассива баланса характеризуют заемный (привлеченный) капитал. Сначала показываются долгосрочные обязательства (кредиты и займы), подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, затем краткосрочные обязательства (кредиты, займы), подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты и кредиторская задолженность (поставщикам и подрядчикам, персоналу организации по оплате труда, государственным фондам социального страхования и обеспечения, финансовым органам и прочим кредиторам).

Форма бухгалтерского баланса представлена в Приложении № 2 .
Этап 2

  • Из общего журнала хозяйственных операций (Приложение №7) выбрать данные своего варианта и оформить Журнал хозяйственных операций условного предприятия, расположив хозяйственные операции по смыслу и датам. например:

Таблица 1

Журнал хозяйственных операций ООО «Вега»




п/п

Дата операции

Содержание операции

Сумма

руб.

Бух. запись

Дт

Кт

1

22.04.08

Получены на расчетный счет денежные средства от покупателя

1000-00

51

62.1

2

23.04.08

Получены с расчетного счета деньги в кассу на хоз.нужды

500-00

50

51







и т.д.



































































  • Заполняя журнал хозяйственных операций, следует представлять хозяйственную деятельность условного предприятия, производящего условную продукцию.

Материально-производственные ресурсы можно приобрести как за плату, так и в качестве товарного кредита, увеличив при этом кредиторскую задолженность перед поставщиками. Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению предусмотрено два способа учета процесса снабжения;

  • по средней фактической себестоимости приобретения у поставщика без использования счетов 15 ''Заготовление и приобретение материалов'' и 16 ''Отклонение в стоимости материалов'';

  • по учетным ценам с использованием счетов 15 и 16.

В работе предусмотрено использование принципа учета материалов по фактической себестоимости. В этом случае приобретенные материальные ресурсы приходуются на склад организации по фактической себестоимости и отражаются по дебету счета 10 ''Материалы''. По кредиту счета 10 отражают фактическую себестоимость списанных в производство материалов. Сальдо по счету 10(дебетовое) показывает наличие ТМЦ на складе в запасе. Движение конкретных видов материалов отражается на отдельных, аналитических счетах к синтетическому счету 10 «Материалы». ТЗР для каждого вида материала учитывается в составе фактической себестоимости.

Необходимые материально-производственные запасы отпускаются со склада в цех, в котором и происходит непосредственно преобразование МПЗ готовую продукцию. Производственный процесс осуществляется работниками предприятия, которым по окончании каждого отчетного периода начисляется заработная плата. В производственном процессе участвуют основные средства предприятия, при этом их стоимость переносится на себестоимость продукции в момент начисления амортизации. Амортизация начисляется в конце каждого отчетного периода, независимо от финансового состояния предприятия.

В зависимости от экономического содержания различают элементы и статьи затрат:

  • материальные затраты,

  • затраты на оплату труда,

  • отчисления на социальные нужды,

  • амортизация основных фондов, прочие затраты.

Для производственных предприятий может быть установлена следующая группировка затрат по статьям калькуляции:

- сырье и основные материалы;

  • полуфабрикаты собственного производства;

  • возвратные отходы;

  • вспомогательные материалы;

  • услуги производственного характера сторонних организаций;

  • топливо и энергия на технологические цели;

  • оплата труда производственных рабочих;

  • расходы на подготовку и освоение производства;

  • расходы на эксплуатацию производственных машин и оборудования;

  • общепроизводственные расходы;

  • общехозяйственные расходы;

  • потери от брака;

  • прочие производственные расходы;

  • коммерческие расходы.

Все вышеперечисленные расходы без учета последнего пункта составляют производственную себестоимость продукции, а с учетом – полную себестоимость.

Основными показателями, характеризующими процесс производства, являются объем реализованной продукции и себестоимость продукции.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на ее реализацию.

Для учета процесса производства используются специальные счета: 20 ''Основное производство'', 23 ''Вспомогательное производство'', 25 ''Общепроизводственные расходы'', 26 ''Общехозяйственные расходы'', 28 ''Брак в производстве'', 40 ''Выпуск продукции'', 43 ''Готовая продукция'' и др.

При формировании полной производственной себестоимости, все затраты на производство продукции собираются по дебету счета 20, дебетовый остаток по счету 20 показывает стоимость незавершенного производства на начало или конец отчетного периода. Кредитовый оборот по счету 20 показывает фактическую производственную себестоимость готовой продукции.

При отсутствии остатков незавершенного производства фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции складывается из фактических затрат текущего отчетного периода и определяется по формуле:

Сф = ФЗ –ВО,

где: Сф – фактическая себестоимость продукции;

ФЗ – фактические затраты текущего отчетного периода;

ВО – возвратные отходы.

Если же по счету 20 имеются остатки незавершенного производства на начало и на конец отчетного периода, то фактическая себестоимость продукции определяется по формуле:

Сф = НЗПн + ФЗ – ВО – НЗПк,

где: Сф – фактическая себестоимость продукции;

НЗПн – остаток незавершенного производства на начало отчетного периода;

ФЗ - фактические затраты текущего отчетного периода;

ВО – возвратные отходы;

НЗПк – остаток незавершенного производства на конец отчетного периода.

В течение месяца по дебету аналитических и синтетических счетов(20 и 23) отражаются только такие расходы, которые можно прямо отнести на себестоимость конкретного вида продукции на основании документов, подтверждающих эти расходы. Кроме прямых затрат, в процессе производства возникают и другие расходы, не связанные непосредственно с изготовлением конкретных видов продукции. В течение отчетного периода косвенные расходы учитываются на специальных собирательно - распределительных счетах 25 и 26. В конце месяца косвенные расходы списываются с кредита счетов 25,26 в дебет счетов 20 и (или) 23 и распределяются по видам продукции пропорционально какой-либо базе (прямые материалы, прямые затраты на оплату труда производственных рабочих и др.).

Произведенная продукция подлежит оприходованию на склад предприятия и последующей реализации.

Объем реализации, доходы организации, понятие дебиторской задолженности и выручки, учет «товаров отгруженных», учет реализации готовой продукции (товаров, услуг), учет расчетов с бюджетом по налогам, возникающим при реализации, учет финансового результата.

В процессе реализации готовая продукция, произведенная организацией – поставщиком, передается другой организации – покупателю. Покупатель оплачивает продажную стоимость готовой продукции. Объем реализации (выручка) является одним из важнейших показателей процесса реализации. Согласно ПБУ 9|99 ''Учет доходов организации'' выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности. Величина выручки определяется исходя из цены, установленной договором между организацией – поставщиком и организацией – покупателем. Выручка от реализации продукции позволяет организации возмещать затраты на производство, стоимость сырья, выплачивать заработную плату персоналу и производить отчисления на социальные нужды, а так же формировать денежные накопления.

Реализация продукции по методу отгрузки отражается без использования счета 45. Выручка при этом отражается по дебету счета 62 ''Расчеты с покупателями'' и кредиту счета 90.1 ''Выручка''. Выручка отражается в оценке по продажным ценам, с включением в нее налога на добавленную стоимость. При этом у организации возникает задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль, другие же налоги рассчитываются согласно принятой учетной политике.

Прибыль организации от реализации продукции исчисляется как разность между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной себестоимостью.

Факты реализации продукции отражаются на счете 90 ''Продажи''. К нему открываются субсчета:

90.1 – Выручка;

90.2 – Себестоимость продаж;

90.3 – НДС;

90.4 – Налог с прдаж;

90.9 – Прибыль (убыток) от продаж.
В конце каждого отчетного периода организация определяет финансовый результат своей деятельности.

В течение всего финансового года суммы, отраженные на субсчетах счета 90 не закрываются. Финансовый результат от деятельности определяется как разность дебетовых и кредитовых оборотов по субсчетам счета 90 и отражается в учете бухгалтерской записью по дебету (кредиту) субсчета 90.9 и кредиту (дебету) счета 99 ''Прибыли и убытки''.
Этап 3

  • Открыть синтетические счета бухгалтерского учета по предложенной в Приложении №8 форме, разнести на счета синтетического учета начальное сальдо.

Для записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете предназначены счета. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета или на хозяйственный процесс. Совокупность счетов представляет собой систему формирования и сохранения информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Счета в обобщенном виде понимаются, как накопитель информации, которая затем обобщается и используется для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности. Бухгалтерский счет в своей простейшей форме выглядит как буква «Т». Над буквой пишется наименование счета. Каждый счет имеет две части: дебет и кредит. Дебетом называется левая часть счета, предназначенная для отражения изменения средств, кредитом называется правая часть счета, предназначенная для отражения источников средств.

Данные о хозяйственном факте записываются по дебету или кредиту счета, сумма всех данных за отчетный период называется оборотом, разность между оборотами называется сальдо. Сальдо может быть дебетовым, кредитовым и нулевым. Счета открываются на основе данных статей баланса, носят те же названия и делятся на активные и пассивные. Активные счета открывают на основе активных статей баланса, пассивные на основе – пассивных. На активных счетах начальное и конечное сальдо записывают в дебетовой части счета, на пассивных- в кредитовой части.

Конечное сальдо активного счета рассчитывают по формуле:

Ск= Сн + Обд – Обк

сальдо пассивного счета Ск = Сн =Обк – Обд

где Сн,Ск- начальное и конечное сальдо счета;

ОбД- дебетовые обороты счета;

ОбК- кредитовые обороты счета.

Наряду с вышеуказанными счетами широко применяются активно-пассивные счета, сальдо на этих счетах показывают развернуто, сальдо может быть как активным так и пассивным, а также меняться. В практической бухгалтерии активно-пассивные счета применяются с разбивкой по субсчетам, например счет 62 «Расчеты с покупателями», 62.1 «Задолженность покупателей за проданную продукцию», 62.2 «Авансы полученные».

Рисунок 2

Пример заполнения начального сальдо

Активный счет

Счет 50 «Касса» Счет 80 «Уставный капитал»




Сн 2000,00 Сн 10000,00





Этап 4

  • На основе данных Журнала операций заполнить необходимые первичные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственных операций.

  • Для выполнения задания следует получить на кафедре Бухгалтерского учета (или распечатать документы размещенные на портале экономист на странице руководителя курсовой работы) образцы первичных документов, упомянутых в хозяйственных операциях Журнала… Заполнить реквизиты и данные хозяйственных операций первичных учетных документов.

Документация является основой бухгалтерского учета и заключается в сплошном непрерывном отражении всех хозяйственных операций в бухгалтерских оправдательных документах. Иными словами в ходе хозяйственной деятельности на предприятии должны создаваться первичные документы, свидетельствующие о фактическом совершении определенной операции и о праве на ее совершение. Фиксирование хозяйственных операций в первичных документах - первый этап учетных работ.

Разнообразие совершаемых организацией операций порождает различные по форме и содержанию первичные учетные документы. Перечень и форма основных первичных документов применяемых в бухгалтерском учете представлен в альбомах Унифицированных форм ……разработанных и утвержденных Госкомстатом РФ в 1997-1998 годах. Формы первичной бухгалтерской документации группируются по разделам учета и отраслям хозяйства.

Наряду с унифицированными формами учета организации вправе разрабатывать свои учетные формы, при соблюдении определенных требований к виду и содержанию первичного документа (см. Закон «О бухгалтерском учете» ст. ).

Качество учета зависит от правильности и своевременности составления документов, от своевременности их принятия к учету.

При заполнении первичной учетной документации следует помнить, что заполняются все реквизиты первичного документа в соответствии с требованиями ПБУ 34-н. Образцы заполнения первичных документов предложены в приложении №.
Этап 5

  • На основе первичных документов отразить хозяйственные операции на синтетических счетах бухгалтерского учета. Например:

Операция №1 –«получены денежные средства в кассу с расчетного счета в размере 1000 рублей 00копеек, приходный кассовый ордер, выписка с расчетного счета».

Рисунок 3

Пример заполнения синтетических счетов
Счет 50 «Касса» Счет 51 «Расчетный счет»







(1) 1000=00 1000=00 (1)
Подсчитать обороты на синтетических счетах, рассчитать конечное сальдо по каждому счету.
Этап 6

  • Открыть аналитические ведомости по бухгалтерским счетам, требующим аналитического учета по образцу, предложенному в Приложении № 5, выбрав по смыслу нужное содержание аналитической ведомости. Разнести данные хозяйственных операций в аналитические ведомости. При совмещении аналитической ведомости с Журналом-ордером аналитические данные разнести в Журнал-ордер, например:



Таблица 2

Аналитическая ведомость (Ж/о №11) по счету 62 «Расчеты с покупателями»




п/п

Наименование контрагента

Сальдо начальное

Возникло обязательств

Погашено обязательств

Сальдо конечное


Дт 62, с кр.счетов

Кт 62,в дт. счетов

Дт

Кт

90.1

Х

Итого

51

Х

Итого

Дт

Кт

1

2

3

4

5

Х




6







7

8

1

ООО ''Бригс''

1000




500



500

800




800

700




2










и т.д.


























































Сверить данные аналитического и синтетического учета.
Этап 7

  • Данные, отраженные на счетах синтетического учета разнесите в оборотно-сальдовую ведомость (Приложение №10). По правилам бухгалтерского учета начальные и конечные сальдо в оборотно-сальдовой ведомости равны по дебету и по кредиту, обороты счета за период также равны. Для проверки правильности отражения оборотов на счетах заполните и подсчитайте шахматную ведомость (Приложение №11).

  • Данные хозяйственных операций разнесите в журналы-ордера (Приложение №12) по кредитовому признаку, т.е операции по кредиту счета в дебет счетов разверните, а кредитовые обороты покажите заключительной величиной.

  • Данные хозяйственных операций разнесите в листы Главной книги (Приложение №15), на каждый счет бухгалтерского учета откройте отдельный лист Главной книги.

  • На основании данных оборотно-сальдовой ведомости и главной книги заполните конечные остатки в бухгалтерском балансе.

  • На основании данных, отраженных на счетах 90-91 оборотно-сальдовой ведомости заполните форму №2 Бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение №3).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические рекомендации и указания по выполнению курсовой работы...
Дисциплина «Бухгалтерский управленческий учет» представляет направление менеджмента, связанное с практической необходимостью расширения...

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по пм. 03 Участие...
Аннотация: Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны помощь студентам, обучающимся по специальности 151031...

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Специальность 120302. 65 Земельный кадастр
Государственная регистрация и учет земельных участков: методические указания по выполнению курсовой работы «Государственный учет...

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические указания к выполнению и оформлению курсовой работы по «Экономической теории»
Методические указания содержат общие положения, организационные вопросы выполнения и защит работ, требования к оформлению курсовой...

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой...
Технологии грузовых авиаперевозок: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы / Университет га. С....

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой...
Кадастр недвижимости и мониторинг земель: методические указания по выполнению курсовой работы «Кадастр недвижимости и мониторинг...

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение). Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студента...
ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Рассматриваются вопросы, связанные с условиями и порядком выполнения курсовой работы. Даны общие требования к курсовой работе, выбору...

Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Теория бухгалтерского учета» iconМетодические указания включают лабораторные работы по разделам курса...
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск