Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета


Скачать 285.73 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические указания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пензенский филиал





Кафедра «Менеджмент и маркетинг»


ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

(ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ,

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ)

Методические указания по выполнению контрольной работы
для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент»

Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета

(протокол №5 от 27 мая 2014 г.)


Одобрено кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

(протокол №10 от 20 мая 2014 г.)

Пенза 2014

Методические указания по выполнению контрольной работы разработали:

кандидат экономических наук, профессор А.В. Игнатьева

кандидат экономических наук, доцент П.В. Трифонов

кандидат социологических наук, доцент А.В. Седлецкий


Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение). Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся на втором курсе по направлению 080200.62 «Менеджмент».

© Пензенский филиал Финансового университета, 2014

Введение
Контрольная работа является промежуточной формой контроля знаний студентов и представляет собой письменное выполнение определенных заданий. Она предназначена для проверки знаний студентов по учебной дисциплине «Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение)», а также служит для закрепления полученных знаний, умений и навы­ков. Контрольная работа выполняется студентами после окончания лекционного курса и практических занятий. В каждой теме раскрыты те основные вопросы, на которые следует обратить внимание. В конце каждой темы приведены тесты для самоконтроля, с помощью которых студент может проверить степень усвоения пройденного материала и получить при этом по­мощь, используя приведенные правильные ответы. Целью выполнения контрольной работы являются систематиза­ция и углубление знаний, полученных студентами в результате лек­ционных и практических занятий, самостоятельного изучения учеб­ной и специальной литературы, а также приобретение практичес­ких навыков самостоятельного решения конкретных задач.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен по­казать высокий уровень теоретической подготовки, проявить спо­собности к проведению исследований и решению прикладных про­блем, выдвигаемых практикой.

Ключевым требованием при выполнении контрольной работы выступают творческий подход, умение обрабатывать и анализиро­вать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, четко и логично излагать свои мысли.


1. Методические указания по выполнению контрольной работы
1.1. Структура, содержание и оформление контрольной работы

Контрольная работа заключается в ответе на теоретический во­прос и в разработке и разборе конкретной деловой ситуации. Вари­ант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Сроки представления контрольной работы уста­навливаются индивидуальным графиком.

Конкретная ситуация необходима для приобретения опыта анали­за реальных событий в рассматриваемой фирме (организации). Спе­циалист всегда нуждается в знаниях о действиях: когда, как и с кем их осуществлять. Многие из них знают, что делать, но совсем не­многие делают то, что знают. Знания о действиях - это те знания, которые должны развивать навыки и способности, поэтому конк­ретная ситуация должна обладать максимальной схожестью с ре­альностью.

Контрольная работа состоит из следующих обязательных разде­лов:

  1. титульный лист;

  2. содержание (план);

  3. введение;

  4. основная (теоретическая) часть;

  5. заключение;

  6. конкретная деловая ситуация;

  7. список использованной литературы и других информационных источников;

  8. приложения.

Титульный лист является первой страницей и оформляется по стан­дартному образцу (приложение 1).

Содержание (план) контрольной работы включает названия пара­графов с указанием страниц, с которых они начинаются. Разделы плана должны полностью соответствовать заголовкам параграфов в тексте работы. Сокращенная редакция не допускается.

Ответ на теоретический вопрос контрольной работы должен со­стоять из введения, основной части и заключения. Его объем не дол­жен превышать 20 страниц машинописного текста.

Во введении следует обосновать актуальность избранной темы, указать цель и задачи, которые будут решены в ходе ее выполнения.

Основная часть содержит постановку и указывает основные пути решения рассматриваемой проблемы. Она носит общетеоретичес­кий характер. Поскольку существуют различные подходы к реше­нию проблемы, содержащиеся в литературных источниках или нор­мативно-правовых документах, следует дать их критический ана­лиз. Критический анализ теории вопроса служит основанием для выработки собственного мнения, которое необходимо аргументи­ровать. При этом следует широко использовать статистическую ин­формацию, аналитические материалы специальных агентств, дан­ные конкретных организаций. Далее разрабатываются методичес­кие и организационные варианты решения проблемы. Предлагае­мые решения должны базироваться на конкретном материале, со­провождаться применением аналитических таблиц, графиков, диа­грамм. Особое внимание следует уделить применению современ­ных информационных технологий.

Положительным моментом является применение рассмотренных и предложенных подходов к решению проблемы на практике по месту настоящей или будущей деятельности студента.

Заключение содержит краткое изложение основных результатов исследования и предложения по организации их практического при­менения.

Конкретная деловая ситуация — это описание реальных фак­тов и событий; описание, не несущее в себе оценочных моментов, которые отражали бы позицию или взгляд на описываемые собы­тия, присущие автору ситуации. В конкретной ситуации могут быть поставлены вопросы, могут быть даны варианты решений. Каждое решение, изложенное в ситуации, может получить различную оцен­ку и быть по-разному истолковано обсуждающими ситуацию сту­дентами. Конкретная ситуация не является примером верного или неверного решения или поведения, она - конкретный пример для обсуждения.

Требования к написанию конкретной ситуации

Четко разработанная конкретная ситуация поведет обучаемого от фактов к проблеме, которую предлагается решить. Отсюда следует условие, что факты в такой ситуации должны быть ясны, хотя зна­ние их необязательно для обучаемого. Подбор фактов и стиль их изложения должны обеспечивать увлекательность при описании конкретной ситуации.

Приступая к описанию конкретной ситуации, необходимо опре­делить, какие проблемы будут подниматься. При этом обнаружива­ется связь проблем с изучаемыми концепциями. Необходимо также пытаться смотреть на управленческие проблемы глазами самих ру­ководителей или специалистов.

Каждая управленческая проблема оригинальна. Их различные комбинации дают разные решения определенной группы проблем. Сама же проблема не должна лежать на поверхности, в реальной жизни о ней первоначально свидетельствуют симптомы. В конкрет­ной ситуации до проблем нужно «докопаться», собирая и обобщая соответствующую информацию. Неоднозначность и альтернатив­ность большинства конкретных ситуаций создают основу для дис­куссии. Желательно, чтобы конкретная ситуация не подводила к единственно верному ответу, иначе она становится элементарным упражнением. Наличие дилеммы — ключ к полезной для изучения ситуации. Однако дилемма должна быть поддержана сбалансиро­ванными данными. Отсутствие такой сбалансированности делает ситуацию неинтересной, иногда примитивной. Желательно, чтобы ситуация побуждала к принятию решения, предполагая несколько возможных альтернатив.

Приводимые данные должны способствовать объяснению как са­мой ситуации, так и ее окружения. Присутствие в конкретной ситу­ации различных решений должно быть взвешенным. Более того, конкретная ситуация заставляет работать с каждой из альтернатив, отмечая их плюсы и минусы.

Сбор данных для конкретной ситуации

Разработка ситуации — ответственное мероприятие, поэтому важ­но найти центральную проблему, интересную с точки зрения конк­ретной организации. Эта центральная проблема должна учитывать и описывать другие проблемы, «подводить» их к фактам, событиям и «вовлечь» в них людей. При подборе данных необходимо опреде­лить:

  • что (события) произошло и с кем (люди);

  • когда (даты) это произошло и где (место);

  • почему (проблема) это случилось (конфликт);

  • как (действие) принималось решение (поведение);

  • все (дополнительная информация) вокруг этих вопросов (де­тальная информация).

Не следует изобретать дополнительную информацию; она не должна составлять более 25% всей информации.

Правила включения данных в конкретную ситуацию перечисле­ны ниже.

1. Ситуация должна состоять из правдивых фактов и событий. Их следует как бы декларировать в тексте, передавая слова точно, по возможности, прямой речью и без искажения. Это существенно по­вышает достоверность конкретной ситуации и интерес к ней.

  1. Необычное и новое, неизвестное или малоизвестное должно разъясняться и комментироваться в тексте конкретной ситуации. Если что-то остается неясным, это мешает полноценно проанали­зировать ситуацию и выйти на оптимальное решение.

  2. Включаемые в конкретную ситуацию данные должны иметь «динамику», то есть иметь свое измерение или описание как в про­шлом, так и в настоящем. Это дает возможность использовать при ее анализе метод сравнения.

  3. В начале обычно приводятся данные об итоге произошедших событий в конкретной ситуации. Затем с этими данными следует как бы уходить в прошлое, в историю проблемы. В заключение ре­комендуется опять вернуться к данным «настоящего периода». Та­кой подход позволяет поддерживать постоянный интерес к конкрет­ной ситуации, а главное — лучше понять, что и почему в ней про­изошло.

  4. Хронология событий в тексте и в таблицах может быть как пря­мой (от прошлого к настоящему), так и обратной (от настоящего к прошлому).

  5. Излагать ситуацию рекомендуется в прошедшем времени. Ав­тор не может быть персонажем конкретной ситуации.


Структура и разбор конкретной ситуации

Любая конкретная ситуация должна иметь заголовок. Часто для заголовка используют название описываемой организации или имя одного из героев.

Сразу за заголовком идет вводная часть, состоящая обычно из 2-3 абзацев. В них указываются временные рамки происходящих событий. Здесь надо ввести в текст имена и должности ключевых персонажей. Имена могут быть полными (имя, отчество, фамилия) или укороченными (имя и фамилия или одно имя). Название долж­ности должно быть реальным. Лучше всего сделать это через опи­сание ключевых функций, работ или ответственности, закреплен­ных за героем в организации. Во введении даются название, при­надлежность и статус описываемой далее организации. Делается это достаточно кратко, без деталей.

Важная часть введения — текст, описывающий суть проблем. Надо выбрать одну центральную проблему. Эта проблема должна касаться в последующем других проблем; необходимо привязать централь­ную проблему к датам, вовлечь в нее людей. Важно помнить об эф­фекте «первого впечатления», который должен будет пройти через всю конкретную ситуацию. То есть эти вводные пункты должны быть такими, чтобы к ним по мере анализа ситуации приходилось бы воз­вращаться.

Необходимо помнить следующее: конкретная ситуация — это ис­тория не организации, а предполагаемой проблемы или решения.

Следующий раздел конкретной ситуации — о герое или ключе­вых персонажах. Здесь необходимо сказать об их амбициях и целях. В данном разделе нередко пишут об образовании, семейном поло­жении, карьере действующих в ситуации лиц. Полезно пользовать­ся правилом: характеризует людей лучше всего то, что они говорят и как поступают.

Затем следует рассказать о рынке, на котором действует организа­ция, и о конкурентах, ее окружающих. Ключевым здесь является описание потребителя и его потребностей относительно продукта или услуг предприятия, фирмы или организации. Надо дать описа­ние текущего рынка продукции услуг в данной области, потреби­тельских качеств самого продукта или услуг, привычек и традиций потребителей. Важно отметить остроту конкуренции (сколько и ка­кие конкуренты действуют), подробнее описать наиболее опасных конкурентов: масштаб действий; как они начинали; какую страте­гию они проводят в жизнь и т.д.

В развитие предыдущей части конкретной ситуации и сразу за ней следует дать материал с описанием двух важнейших ресурсов лю­бой организации: людей, участвующих в событиях, и положения дел на данном предприятии. Обычно это один из наиболее важных раз­делов конкретной ситуации. Можно при этом дать краткие данные на ключевые фигуры в управленческой группе и на самого руково­дителя или предпринимателя. Завершающий раздел конкретной си­туации — материал, описывающий возможные альтернативы, выдвигаемые героями ситуации в качестве решения поставленной в ней проблемы. Обычно приводят 2-3 варианта и объясняют имею­щиеся «за» и «против» по каждому из них. Однако делать это надо не очень подробно, оставляя «работу» для самостоятельного анали­за обучающимся. Важно поддерживать баланс фактов между «за» и «против»; не должно быть очевидных предпочтений. Объем разде­ла- 1-2 страницы. В заключение даются вопросы для обсуждения.

  1. С какой проблемой столкнулась организация или индивид?

  2. Какой выход или выходы из положения вы могли бы порекомен­довать организации или индивиду?

  3. Что заключают в себе ваши рекомендации? Убедительно ар­гументируйте свои рекомендации.

В приложении 2 представлены примеры деловых ситуаций и ва­риантов их анализа.

Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с общепринятыми стандартами и содержать не менее 10 источников. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке контрольной работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включен­ный в основную часть контрольной работы.

На последней странице студент проставляет дату окончания работы и подпись.

Текстовая часть контрольной работы должна быть представлена в машинописном виде, на одной стороне листа белой бумаги фор­мата А4 (210x297 мм). Текст должен быть напечатан 14 шрифтом Times New Roman через полтора межстрочных интервала с полями 3-4 см для замечаний преподавателя.

Особое внимание следует уделить иллюстрациям, графикам, диа­граммам и приложениям. Их количество и качество свидетельству­ет о глубине изученности теоретического и практического материа­ла, показывает тщательность его проработки, служит подтвержде­нием обоснованности выводов и предложений.

За содержание работы, достоверность приведенных данных не­сет ответственность ее автор.

  1. Подготовка к собеседованию

Готовая контрольная работа, оформленная надлежащим образом, представляется на кафедру менеджмента. После этого она поступа­ет на проверку руководителю для рецензирования. Проверенная ра­бота возвращается студенту. При положительной оценке студент допускается к собеседованию.

В случае нарушения студентом при написании работы требова­ний руководителя, а также при обнаружении заимствований из ра­бот, защищенных ранее, контрольная работа не допускается к собе­седованию и подлежит повторному выполнению или доработке.

  1. Собеседование по контрольной работе

Для успешного собеседования по контрольной работе студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, внимательно ознакомиться с рецензией и тщательно проработать указанные в ней замечания и отмеченные недостатки.

Собеседование по контрольной работе осуществляется в установ­ленные кафедрой сроки с руководителем по исследованной пробле­матике.

В процессе собеседования студент должен кратко обосновать ак­туальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и пред­ложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе собеседования не допускается.

Ответы на вопросы и критические замечания должны быть крат­кими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученны­ми при выполнении работы.

Оценка контрольной работы производится на основании опреде­ления точности и развернутости ответов студента на вопросы и ре­шения задач.

В случае неудовлетворительной оценки работа подлежит повтор­ному выполнению с обязательной сменой тематики.
2. Варианты заданий для выполнения контрольной работы

  1. Формирование в организации культуры творческого взаимодей­ствия.

  2. Роль творческого потенциала персонала в решении бизнес-за­дач.

  3. Творческий потенциал персонала как экономическая категория.

  4. Проблемы управления творческим потенциалом персонала.

  5. Анализ методик активации, развития творческого потенциала персонала.

  6. Управление развитием творческого потенциала персонала.

  7. Факторы эффективности творческого потенциала персонала.

  8. Развитие творческого потенциала персонала и стратегия компа­нии.

  9. Использование творческого потенциала персонала как конку­рентное преимущество.

  1. Роль руководителей и лидеров в развитии творческого потен­циала персонала.

  2. Технология управления конфликтом.

  3. Невербальное общение и его роль в коммуникации.

  4. Вербальное общение и его роль в коммуникации.

  5. Корпоративная культура и ее роль в управлении поведением персонала.

  6. Особенности организационного поведения в современном мире.

  7. Моделирование поведения личности.

  8. Слухи как эффективный способ управления организацией.

  9. Лидерство и его роль в организационном поведении.

  10. Имиджевые регуляторы поведения.

  11. Переговоры как важнейший коммуникативный акт.

  12. Искусство проведения переговоров.

  13. Стили руководства в организации.

  14. Поведенческое формирование имиджа организации.

  15. Коммуникативное поведение руководителя в организации.

  16. Влияние национальной культуры на поведение организации.

  1. Стресс и методы борьбы со стрессом в организации.

  2. Стратегическое поведение руководителя в организации.

  3. Тактическое поведение руководителя в организации.

  4. Искусство умения слушать.

  5. Лидерство в организации.

  6. Роль харизматического лидера в организации.

  7. Управление поведением в конфликтных ситуациях в органи­зациях.

  8. Конструктивные конфликты в организациях.

  9. Роль лидера в неформальных организациях.

  10. Теория малых групп.

  11. Современные теории мотивации в организациях.

  12. Изменения в организациях и управление нововведениями.

  13. Стили поведения и влияние на поведение организации.

  14. Управление нововведениями в международных организациях.

  15. Методы приверженности персонала организации.

  16. Преданность организации: миф или реальность.

  17. Преданность руководителю. Искусство достижения.

  18. Методы формирования боеспособной команды в организации.

  19. Модель развития команды.

  20. Самоуправляемая команда. Преимущества и недостатки.

  21. Властный аспект организационного лидерства.

  22. Делегирование полномочий и ответственности в организациях.

  23. Современные оценки феномена лидерства.

  24. Коммуникативное поведение в организации.

  25. Барьеры на пути эффективных коммуникаций.

  26. Патологии в организациях.

  27. Формирование и поддержание корпоративной культуры орга­низации.

5 3. Формирование репутации организации.

  1. Репутация организации и поведение сотрудников.

  2. Поведение руководителя при изменении корпоративной куль­туры организации.

  3. Современные тенденции развития организации.

  4. Основные принципы управления изменениями в организациях.

  5. Роль руководителя при реализации изменений в организации.

  1. Обучение при вхождении в организацию.

  2. Поведенческий маркетинг.

  3. Управление поведением индивида внутри организации.

  4. Управление компетенцией персонала в организации.

  5. Исследование лояльности персонала организации.

  6. Исследование лояльности клиента.

  7. Параметры и модели межкультурных различий.

  8. Пути решения проблемы культурной адаптации.

  9. Власть и влияние в организационном поведении.

  10. Игровые методы в организационном поведении.

  11. Роль консалтинга в организационном поведении.

Приложение 1
Образец оформления титульного листа контрольной работы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пензенский филиал


Кафедра менеджмента и маркетинга
Контрольная работа по дисциплине «Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение)»
Тема

Выполнил:

(Ф.И.О.)

Студент факультета

Курс № группы -

Личный номер

Преподаватель:

(Ф.И.О.)


Пенза 2014
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примеры деловых ситуаций и вариантов их анализа
Ситуация 1
Мал, да удал

Алексей Петрович окончил Московский авиационный институт. Он быстро нашел работу по специальности, но на первое время его взяли «мальчиком на побегушках». Так как он был очень усердным, внимательным работником и быстро обучался всему новому, то стал последовательно и неуклонно подниматься по служебной лестнице. И в один прекрасный день понял, что для него будет лучше начать свое собственное дело.

И вот уже к тридцати годам он открыл частную авиакомпанию, стал ее генеральным директором. В то время он уже набрал боль­шой персонал. Компания его процветала.

У Алексея Петровича был друг Валерий Семенович. Они росли с ним в одном дворе и никогда не прекращали общаться. У Валерия Семеновича был хороший и добрый сын, которого звали Денис. Правда, жили они бедно, так как работал только Валерий Семено­вич и заработанных им денег не хватало на двоих. И вот Денис по­думал, что пора уже и ему начать работать, чтобы помочь отцу.

Денис окончил Высшую школу экономики, но долго не мог найти себе работу. Тогда Валерий Семенович обратился за помощью к Алексею Петровичу и попросил помочь Денису. Алексей Петрович с радостью согласился взять Дениса на работу в свою компанию, ведь Валерий Семенович был для него как брат, да и Денис ему нра­вился.

В первое время Денис занимался мелкой, «пыльной» работой, но Алексей Петрович разглядел в нем хватку, сообразительность и ре­шил постепенно обучать его непосредственно финансовым вопро­сам. И в конце концов назначил Дениса на должность заместителя финансового директора. А так как финансовый директор постоянно был в разъездах, то Денис как его заместитель выполнял основную работу в офисе, имея при этом доступ ко всей секретной для других служащих финансовой информации. Работая там, Денис стал заду­мываться, как можно легким способом получить большие деньги.

Примерно через год Алексей Петрович стал замечать, что компа­ния теряет большие деньги, он понял что происходит и стал внима­тельнее присматриваться к персоналу. И, наконец, под его подозре­ние попал Денис, который действительно уже какое-то время «уво­дил» прямо из-под носа у Алексея Петровича крупные суммы.

Алексей Петрович долго думал, как ему поступить, и решил пого­ворить с Валерием Семеновичем. Когда Валерий Семенович узнал все про сына, то очень расстроился, начал слезно умолять Алексея Петровича дать Денису шанс и учесть, что у него на работе ожида­ется сокращение штатов и он может остаться без работы.

Алексей Петрович из-за большого уважения и сочувствия к другу обещал еще подумать, как ему поступить.
Вопросы к ситуации

  1. Формулировка проблемы.

  2. Альтернативные решения.

  3. План действий. Анализ ситуации




  1. Формулировка проблемы.

Предложение оставить нечестного работника на фирме, так как он сын друга.

  1. Альтернативные решения.




1. Алексей Петрович может перевести Дениса на другую должность, не связанную с деньгами

Плюсы

Минусы

а) Денис останется при работе;

б) у Дениса не будет возможно-
сти воровать;

в) просьба друга будет выпол-
нена

а) на фирме может не оказаться
подходящей должности;

б) Денис не захочет; следова-
тельно, возникнет конфликт меж-
ду ним и Алексеем Петровичем;

в) есть опасение, что и на новой
должности Денис будет работать
нечестно

2. Алексей Петрович попробует через Валерия Семеновича повлиять на Дениса




Плюсы

Минусы




а) Денис послушается отца и сможет остаться работать в авиакомпании

а) может возникнуть конфликт
между отцом и сыном;

б) есть опасение, что Денис будет
воровать более скрытыми способа-
ми




3. Алексей Петрович согласится оставить Дениса на работе с условием возврата украденной суммы и обещанием, что этого больше не повто­рится




Плюсы

Минусы




а) Алексей Петрович вернет
свои деньги;

б) Денис останется на работе;

в) у Валерия Семеновича и
Алексею Петровича останутся
дружеские отношения

а) Денис может обвинить Алек-
сея Петровича в клевете;

б) есть опасения, что Денис будет
воровать более скрытыми способа-
ми




4. Алексей Петрович может помочь Денису устроиться на другую работу




Плюсы

Минусы




а) у Дениса будет работа, что
обрадует Валерия Семенови-
ча;

б) Алексей Петрович избавит-
ся от нечестного работника;

в) у друзей останутся хорошие
отношения

а) Денис не захочет принимать
помощь от Алексея Петровича;

б) есть опасность разглашения
коммерческой тайны




5. Алексей Петрович может выгнать Дениса, не помогая предателю, но он может и помочь Валерию Семеновичу найти надежную работу с условием, что тот будет ограничивать сына в деньгах




Плюсы

Минусы




а) это поправит материальное
положение Валерия Семено-
вича;

б) у Валерия Семеновича и
Алексея Петровича останутся
дружеские отношения;

в) это послужит уроком для
Дениса, и он станет ценить и
беречь то, что у него есть

а) Валерий Семенович не согла-
сится на условие Алексея Петрови-
ча, так как сын есть сын;

б) Денис станет настраивать отца
против друга из зависти




3. План действий.

Следует помочь Валерию Семеновичу устроиться на работу, что­бы поправить его материальное положение. Денису нужно предло­жить написать заявление об увольнении, возможно, тогда он пере­смотрит свои жизненные принципы.
Ситуация 2
С рождением ребенка

Две подруги Таня и Света учились в одной школе, потом в одном институте, делились всем, помогали друг другу. После окончания института Таню устроила к себе на должность бухгалтера ее тетя Анна Николаевна, где она была главным бухгалтером. Через месяц освободилась еще одна вакансия бухгалтера, и Таня попросила взять Свету. Свету взяли, и подружки оказались опять вместе. Они рабо­тали в одном отделе, как и раньше помогали друг другу.

Примерно в одно время Таня и Света вышли замуж, через год Таня вынуждена была уйти в декрет. Танин участок работы поделили, часть взяла Анна Николаевна, а часть Света. Но у Анны Николаев­ны был и так большой участок работы, она стала не справляться с дополнительной нагрузкой. Видя, что Света справляется со своей и Таниной работой, отдала Свете и свою часть Таниного участка за дополнительную плату.

Таня вернулась из декрета, когда ребенку исполнился один год, так как заработной платы мужа не хватало. Она взяла свой участок обратно, но, поскольку у нее маленький ребенок, попросила сво­бодный график работы. Свете же не разрешалось уходить раньше, хотя работу она выполняла свою гораздо раньше окончания рабоче­го дня. Ребенок занимал у Тани почти все рабочее время, она стала приезжать на работу все реже и реже. В дни заработной платы Таня обязательно появлялась на работе с восклицанием «Светочка, ну зачем же ты за меня все сделала, я бы успела», а Света хотела по­мочь подруге, она понимала, что бухгалтерскую отчетность нужно сдавать в определенные дни.

В конце концов получилось так, что Таня стала получать деньги за работу, которую выполняла за нее Света.
Вопросы к ситуации

  1. Формулировка проблемы.

  2. Альтернативные решения.

  3. План действий. Анализ ситуации




  1. Формулировка проблемы.

Света теряет время, выполняя работу другого человека, не полу­чая дополнительной заработной платы.

  1. Альтернативные решения.




1. Свете нужно поговорить с Таней, чтобы та стала брать на дом свою работу

Плюсы

Минусы

а) Света будет выполнять только
свою работу;

б) у Светы появится свободное вре-
мя и можно будет поставить вопрос
о том, чтобы ей сделали свободный
график;

в) у Светы появится свободное вре-
мя и можно будет поставить вопрос
о том, чтобы ей дали дополнитель-
ную работу за дополнительную оп-
лату

а) возможна ссора между под-
ругами;

б) Таня не сможет дома качест-
венно выполнять свою работу
из-за ребенка

2. Свете нужно поговорить с Анной Николаевной, чтобы она попросила директора о прибавлении ей заработной платы

Плюсы

Минусы

а) Света будет получать свои деньги
только за то время, которое она пе-
реработала;

б) остальную часть Таниной работы
она будет выполнять бесплатно в
свободное рабочее время, то есть
помогая Тане, пока не подрастет
ребенок

а) руководство, возможно, не
согласится за один участок
работы платить и Свете и Та-
не;

б) Анна Николаевна может не
захотеть распространяться о
том, что ее племянница не вы-
полняет свою работу

3. Свете нужно поговорить с Таней о назначении некоторой платы за то, что она выполняет ее работу

Плюсы

Минусы

а) у Светы появится свободное вре-
мя и можно будет поставить вопрос
о том, чтобы ей сделали свободный
график;

б) остальную часть Таниной работы
она будет выполнять бесплатно в
свободное рабочее время, то есть
помогая Тане, пока не подрастет
ребенок

а) возможна ссора между под-
ругами;

б) Свету могут замучить угры-
зения совести, ведь это ее луч-
шая подруга и именно она уст-
роила ее на эту работу

4. Если Анна Николаевна тоже хочет помочь своей племяннице, то можно временно разделить этот участок на троих: на Анну Николаевну, Свету и Таню

Плюсы

Минусы

а) Света не будет работать в нера-
бочее время;

б) Таня, возможно, справится с 1/3
своего объема работы

а) Анна Николаевна из-за не-
хватки времени, возможно, не
справится и с 1/3 Таниного
объема работы;

б) Таня, возможно, не спра-
вится с 1/3 своего объема ра-
боты

5. Предложить Анне Николаевне обсудить вопрос с Таней о продолже­нии ее декретного отпуска

Плюсы

Минусы

а) Света будет работать, как раньше, и получать свои заработанные день­ги

а) Таня может не захотеть ид­ти в декретный отпуск, по­скольку денег за отпуск вы­плачивают гораздо меньше, чем за работу, которую, впро­чем, она и так не выполняет

6. Уволить Таню по содействию Анны Николаевны

Плюсы

Минусы

а) Света будет работать, как раньше,
и получать свои заработанные день-
ги;

б) Анне Николаевне не будет стыд-
но за свою племянницу. Она будет
знать, что как начальник она посту-
пила правильно

а) Свету могут замучить угры-
зения совести, ведь это ее
лучшая подруга и именно она
устроила ее на эту работу;

б) Анну Николаевну могут за-
мучить угрызения совести, что
она посодействовала в уволь-
нении свой племянницы;

в) Таня потеряет работу и
деньги

7. Поговорить Свете с Таней о том, чтобы Таня отдала ребенка в ясли

Плюсы

Минусы

а) Света будет выполнять работу,
которая оплачивается;

б) у Светы появится свободное вре-
мя и можно будет поставить вопрос
о том, чтобы ей сделали свободный
график;

в) у Светы появится свободное вре-
мя и можно будет поставить вопрос
о том, чтобы ей дали дополнитель-
ную работу за дополнительную оп-
лату;

г) Таня перестанет работать по сво-
бодному графику и будет качест-
венно выполнять свою работу

а) Таня будет меньше видеться
со своим ребенком;

б) у Тани появятся дополни-
тельные расходы на ясли



3. План действий.

Самым разумным в этой ситуации будет поговорить Свете с Та­ней о том, чтобы Таня отдала ребенка в ясли. Если по каким-либо причинам Таня не сможет отдать ребенка в ясли, то Свете нужно будет поговорить с Таней, чтобы та брала свою работу на дом. Воз­можно, из-за ребенка Таня не сумеет выполнять свою работу каче­ственно, и Свете придется опять доделывать работу за подругу. Тог­да Свете нужно поговорить с Анной Николаевной, чтобы она по­просила директора о прибавлении ей заработной платы. Если на­чальство не согласится на это предложение, можно попробовать поговорить с Таней, чтобы та отдавала часть заработной платы ей за то, что она выполняет ее работу. В этой ситуации есть опасность ссоры между подругами. Если Анна Николаевна тоже хочет помочь своей племяннице, то можно временно разделить этот участок на троих: на Анну Николаевну, Свету и Таню. Если Анна Николаевна и Таня из-за нехватки времени не справятся, то они могут обсудить вопрос о продолжении ее декретного отпуска. Предположим, Таня не согласится на декретный отпуск, тогда Анне Николаевне ничего не останется делать, как посодействовать Таниному увольнению.

Содержание
Введение 3

1. Методические указания по выполнению контрольной работы... 4

  1. Структура, содержание и оформление контрольной работы ... 4

  2. Подготовка к собеседованию 11

  3. Собеседование по контрольной работе 11

2. Варианты заданий для выполнения контрольной работы 12

Приложение 1. Образец титульного листа контрольной

работы 15

Приложение 2. Примеры деловых ситуаций и вариантов их

анализа 16

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для самостоятельной...
Методические указания одобрены на заседании Учёного Совета Владимирского филиала Финуниверситета, председатель ус н. В. Юдина, д...

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование»
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент»

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconА. Н. Жаров разработка учётных приложений в
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлениям: «Экономика»» (080100. 62) Квалификация...

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 Для самостоятельной...
Деловой иностранный язык. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 2 курса заочной формы обучения, обучающихся...

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»...

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 по немецкому...
Методические указания по выполнению контрольной работы №2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся...

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент» Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому...
Методические указания по выполнению контрольной работы №2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск