Приказ: №18 от «07»


НазваниеПриказ: №18 от «07»
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6

Принято:

Педагогическим советом №1

Протокол № 50 от «07» 09 2016г.


Утверждено:

Заведующей МАДОУ № 203

____________Сажинова М.Н.

Приказ: №18 от «07» 09 2016г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №203 «Детский сад комбинированного вида»

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми

Старшая группа «Аленушка» (комбинированная группа)

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год
Составители:

воспитатели МАДОУ №203

«Детский сад

комбинированного вида»

Сотникова Валентина Викторовна,

Васильева Ирина Ивановна

г. Кемерово 2016

Содержание

1. Целевой раздел ………………………………………………………………....3

1.1 Пояснительная записка ……………..………………………….....................3

1.2 Характеристики особенности развития детей 5-6 лет (индивидуальные особенности детей)…….………………………………….……………………….5

1.3 Планируемые результаты освоения программы……………………………13

2 Содержательный раздел……………………………………………………...15

2.1 Учебный план реализации ООП в старшей группе на неделю………….…15

2.2 Формы, методы и средства реализации программы в группе……………...16

2.2.1 Формы реализации образовательной программы………………………...16

2.2.2 Методы реализации образовательной программы………………………..17

2.2.3 Средства реализации образовательной программы………………………18

2.3 Примерное годовое планирование…...……………………………………...19

2.4 Календарно – тематическое планирование …………………………………23

2.5 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ ……………………………………………………………23

2.6 Особенности организации образовательного процесса в группе …………24

3. Организационный раздел……………………………………………………28

3.1 Организация предметно - пространственной среды группы ………….......28

3.2 Материально-технические условия группы.……………………………......32

3.3 Режим дня ……………………………………………………………………..32

3.4 Расписание занятий …………………………………………………………..34

3.5 Двигательный режим …………………………………………………….......34

3.6 Схема закаливания детей …………………………………………………. ...36

3.7 Система мониторинга………………………………………………………...38

3.8 Программно - методическое обеспечение образовательного процесса в группе ……………………………………………………………………………..43

3.9 Взаимодействие с семьей и социумом……………………………………....46

Список литературы …………………………………………………………......48

1 Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования и с учётом методических рекомендаций примерной образовательной программы «Радуга» (проект/ [С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; научный руководитель Е.В.Соловьева,]. – М.: Просвещение, 2014).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Срок реализации данной программы 1 год.

Программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 Основная образовательная программа МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида»;

 АООП МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида» для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР I, II, III уровней);

 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации»;

 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждение федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 Устав МАДОУ №203«Детский сад комбинированного вида»;

Лицензия па право образовательной деятельности серия А №0003252 от 14.02.13г.
Цели программы:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;

2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

3. Обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи:

1. Обеспечивать охрану здоровья;

2. Способствовать физическому развитию;

3. Способствовать физиологическому развитию;

4. Способствовать становлению деятельности;

5. Способствовать становлению сознания;

6. Закладывать основы личности;

7. Создавать атмосферу эмоционального комфорта;

8. Создавать условия для творческого самовыражения.

Срок реализации данной программы – 1 учебный год

Цель коррекционно – логопедической работы – возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении. Планируемые итоговые результаты усвоения Программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. В связи с этим логопедическая работа с детьми направлена на решение задач:

1. Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).

2. Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты.

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР, т.е. практическое усвоение лексических средств языка.

4. Формирование грамматического строя речи, т.е. практическое усвоение грамматических средств языка.

5. Развитие навыков связной речи дошкольников.

6. Развитие коммуникативности и успешности в общении.

Принципы и подходы к формированию образовательного процесса

1. Принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Принцип интеграции строится с учетом образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

4. Принцип сотрудничества - совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей предусмотренное решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

5. Игровой принцип предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

6. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

7. Соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В основу этих принципов взяты принципы ООП МАДОУ №203«Детский сад комбинированного вида», сформулированные на основе ФГОС: ссылка Основная образовательная программа МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида».

Содержание коррекционной работы в логопедической группе определяет следующие принципы:

    • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;




    • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;




    • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;




    • принцип интеграции усилий специалистов;




    • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

    • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;




    • принцип постепенности подачи учебного материала;

  • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.



1.2 Характеристики особенности развития детей 5-6 лет
Ключ возраста. В возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».

Появление произвольности - решающее изменение в деятельности ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением.

Эмоции. Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать своё поведение, ребёнок теперь способен также - пока, конечно, не полностью - регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других.

Поскольку сфера его интересов - взаимоотношения людей, он начинает более тонко воспринимать нюансы их душевного состояния и отношение к нему и друг к другу. Именно реальные отношения становятся главными источниками радости и печали ребёнка. Теперь ребёнок обливается слезами в первую очередь не над вымыслом, а в связи с размышлениями о том, нравится ли он мальчику или девочке, с которой хочет дружить, любит ли его на самом деле его мама или отец, добр ли в действительности воспитатель и т. п. Дети могут плакать от жалости к бродячей собаке или нищему.

Если до сих пор мы говорили об эмоциональных состояниях, переживаниях, настроении, то теперь с полным правом можно сказать, что у ребёнка появляются устойчивые чувства и отношения.

Как мы видим, эмоциональная сфера ребёнка претерпела огромные изменения по сравнению с той, какой она была в два года. Теперь состояние организма не определят полностью душевное состояние ребёнка. Напротив, он может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления физических трудностей: «Я ушибся, но не плакал», «Мне было страшно, но я же не трус!» (т. е. не изменил свои намерения и поведение под влиянием этой эмоции).

Осваивая новые сферы деятельности, требующие произвольного контроля поведения, дети учатся владеть своими эмоциями. Яркий пример - освоение игр с правилами. Для пятилетнего ребёнка главная трудность - научиться подчинять своё поведение общему правилу в ситуации, когда он проиграл. Он также постепенно учится не проявлять негативные эмоции в ситуации проигрыша. Для ряда детей, сильно ориентированных именно на успех в деятельности, а не на систему отношений со сверстниками, это трудная задача. Им тяжело смириться с проигрышем. Умение эмоционально адекватно реагировать в такой ситуации - важное психологическое приобретение данного возраста.

На шестом году жизни очень важно обратить внимание на развитие тонких эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира. В этом возрасте дети чувствительны к цвету, форме, они могут испытывать сильный и непосредственный восторг от созерцания яркого пейзажа - поля одуванчиков весной, ослепительной белизны первого снега, бескрайнего простора синего моря, красивой музыки, балетного спектакля. Важно создавать условия, в которых дети будут получать эти яркие, на всю жизнь остающиеся в памяти впечатления.

Восприятие. Острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве и др. продолжают развиваться и совершенствоваться. Одновременно восприятие приобретает черты произвольности. Раньше оно было включено в предметно - практическую деятельность детей, как бы слито с ней. Ребёнок воспринимал то, с чем он действовал. Теперь он способен воспринимать предметы независимо от того, действует ли он с ними практически или нет. Он может вслушиваться в разные звуки, сравнивать их; рассматривать сложную картинку и искать спрятанную среди других линий птичку (так называемые загадочные картинки) и т. п.

Внимание. В 5 лет продолжается рост устойчивости внимания. Если ребёнок сосредоточен на каком-либо предмете, например, для игры ему нужен мяч и он идёт за ним, то в отличие от трёхлетнего малыша по пути к мячу он не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные (прятки, колдунчики).

Память. Развивается произвольное запоминание (способность запомнить и воспроизвести слова или картинки по просьбе взрослого), хотя оно остаётся главным образом механическим. Преобладающим видом памяти у старших дошкольников является образная память. Ребёнок может запомнить по просьбе взрослого 7 - 8 предметов (из 10 - 15), изображённых на предъявляемых ему картинках.

Речь ребёнка всё более освобождается от той конкретной ситуации, в которой он находится в данный момент. Она становится внеситуативной, и доля такой речи увеличивается. Речь становится также более связной, внутренне согласованной и монологической. Изменяется отражаемое в ней содержание: значительное место начинают занимать человеческие отношения. Этим определяется направление дальнейшего усложнения и обогащения лексического и грамматического строя речи.

Мышление. К 5 годам у ребёнка появляется способность удерживать в сознании уже не отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях количества. Дети могут оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи.

Они также получают представление об обратимых и необратимых изменениях: так, заполнение стакана водой - обратимое действие, а срезание цветов - необратимое.

На основе яркого зрительного представления ребёнок может решать в уме достаточно сложные геометрические задачи.

Способность удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий позволяет ребёнку представлять себе прошлое и будущее, выстраивать картину роста и развития в мире живой природы, процесса изготовления какой-либо вещи, приготовления съестного блюда и т. п.

Ребёнок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задаёт об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Логически выяснение подробностей своей биографии приводит к вопросу «Откуда я взялся?». Именно в этом возрасте разумно планировать работу по знакомству ребёнка с его семейным (генеалогическим) деревом. Также в этом возрасте у некоторых детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти. Многие дети боятся не столько того, что они сами могут умереть, сколько смерти родителей.

В плане содействия общему психическому развитию, наряду с формированием интеллектуальных операций счёта, классификации, сериации важнейшую задачу представляет развитие воспроизводящего, пространственного и абстрактного воображения.

Деятельность. Возможности произвольного контроля поведения, эмоциональных реакций открывают путь для формирования культуры поведения в общественных местах, за столом, в гостях и т. п., освоения правил формальной речевой вежливости, правил приличия.

В работе с детьми именно с этого момента целесообразно начинать использовать задания на воспроизведение образца и работу по словесной инструкции.

В играх детей теперь можно видеть полноценный развёрнутый сюжет, который протяжён во времени. Они могут развивать действие, играя в «игру с продолжением» на протяжении многих дней. В старшем дошкольном возрасте дети начинают осваивать игры с правилами. Эти игры имеют большое значение для преодоления инфантильности и эгоцентризма. Настольные, настольно-печатные, подвижные игры требуют от ребёнка не только подчинения своего поведения внешней норме - правилу, но и умения проигрывать, признавать поражение и мириться с ним, что для многих детей поначалу представляет большую психологическую трудность.

Вместе с тем целесообразно раскрывать перед детьми, какую роль правила играют в жизни взрослых сообществ: это правила безопасного поведения в быту и на природе; правила дорожного движения; правила пользования бытовыми приборами и т. п., а также законы как особые регуляторы поведения людей в социуме. Социализация ребёнка предполагает, что у него будет сформировано представление о взрослом как о человеке, чьё поведение также регламентировано, имеет границы допустимого, приемлемого и возможного.

На шестом году жизни у ребёнка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения, а также таких психических процессов, как память, внимание, восприятие и др. Произвольность поведения и психических процессов, которая интенсивно развивается в период между 5 и 7 годами, имеет, по мнению отечественного психолога Л. И. Божович, решающее значение для готовности ребёнка к школьному обучению.

Сознание. Изменения в сознании характеризуются появлением, так называемого внутреннего плана действий - способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями.

В старшем дошкольном возрасте происходит осмысление и осознание многих закономерностей, которые ребёнок уже успешно использует в практике, но пока нерефлексивно. Он может осознавать, например, конвенциональные способы разрешения конфликтов (жребий, считалка, очерёдность).

В этом возрасте происходит активное осмысление жизненных ценностей. Оно происходит параллельно с формированием и дифференциацией образа Я самого ребёнка и построением образа будущего.

Данный возраст, как мы видели; - период многоаспектной социализации ребёнка. Одной из её сторон является формирование первичной идентификации с широкой социальной группой - своим народом, своей страной.

Старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черть которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.

Личность. Отношение к себе. Одним из важнейших изменений в личности ребёнка являются изменения в его представлениях о себе, его образе Я.

Пятилетний возраст - возраст идентификации ребёнком себя со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к женщинам, мальчики - к мужчинам.

Если до сих пор ребёнка интересовал преимущественно окружающий мир, то б 5 лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Пятилетние дети обладают прекрасным «чутьём» на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил её. Они чувствуют, когда ими пытаются манипулировать.

В ходе наблюдений за окружающей социальной жизнью, слушая сказки, имея возможность смотреть фильмы для взрослых, дети активно строят образ себя в будущем и своей взрослой жизни.

Уже начиная с 3 лет у ребёнка появляются некоторые представления о себе. Ребёнок знает, мальчик он или девочка, какие у него глаза, волосы, что он умеет, что любит. Однако примерно до 5 лет в образе Я ребёнка присутствуют только наличествующие качества, т. е. только те особенности, которые, по мнению малыша, у него имеются.

После 5 лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть и какими бы они стать не хотели. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В психологии это называется расслоением образа Я на Я -реальное, т. е. те качества, по поводу которых ребёнок считает, что они у него имеются, и Я - потенциальное, куда входят как положительные черты, которые ребёнку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые он бы не хотел иметь. Разумеется, этот процесс находится ещё как бы в зародыше и имеет несколько специфические формы. Так, ребёнок шестого года жизни не говорит и не думает, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит с подростками. У дошкольника это обычно приобретает форму желания быть похожим на персонаж сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребёнок может воображать себя этим персонажем, подчёркиваем - не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.

В Я-реальное входят как положительные качества, так и те особенности, которье ребёнка огорчают. Например, я уже умею читать, но я плохо бегаю. Следует подчеркнуть, что образ Я - это не только знания о том, какие особенности присущи ребёнку. Это ещё и отношение к этим особенностям. Например, девочка видит и знает, что у нее короткие волосы, но ей это очень не нравится и она мечтает о длинной косе. Или ребенок знает, что умеет считать до 1000, и очень гордится этим.

Однако в отличие от хорошего счёта и плохого бега, которые мирно уживаются в Я - реальном, противоположные характеристики Я - потенциального резко противостоят друг другу, олицетворены в разных образах, и поэтому Я - потенциальное целесообразно как бы разделить на две противостоящие друг другу части: Я - потенциальное плюс и Я - потенциальное минус. В результате образ Я ребёнка приобретает к 6 годам сложное строение. Эти изменения в образе Я имеют огромное практическое значение. Содержание этих трёх разных частей образа Я определяет в первую очередь соблюдение ребёнком норм морали и существенно влияет на все стороны его поведения.

В Я - реальное у разных детей входит разное содержание. Разные дети знают о себе разные вещи и относятся к ним по-разному. Так, один знает, какого цвета у него глаза, но никогда не задумывается о длине рук. Другой вполне осведомлён об этом. Девочки, как правило, больше знают о своей внешности, чем мальчики, и не только знают, но и испытывают по данному поводу гордость или огорчение. Это же относится к знаниям и умениям, предпочтениям и качествам личности.

Весьма большие индивидуальные различия обнаруживаются и в общем отношении детей к себе. Так, некоторые дети убеждены, что они не просто «хорошие» или «очень хорошие» (такое отношение свойственно данному возрасту и является нормальным), но «самые лучшие в мире», т. е. обнаруживают полное отсутствие какой-либо самокритичности. Другую крайность представляют дети, считающие себя «плохими».

Такое несвойственное возрасту отношение к себе лишает их уверенности в своих возможностях или вызывает озлобление.

Источником отношения ребёнка к себе являются оценки и отношение к нему окружающих взрослых. «Лучшие в мире» полагают, что все близкие оценивают их подобным образом. «Плохие», наоборот, убеждены, что кто-то из самых близких людей ценит их не очень высоко.

Изучение большого числа детей показало, что они имеют совершенно определённое мнение о том, как к ним относятся окружающие. Вопрос, насколько это понимание является верным, в данном случае не имеет значения. Важно, как сам ребёнок воспринимает это отношение, ибо ведёт он себя в соответствии с тем, как оно видится ему. В большинстве случаев дети считают, что лучше всех к ним относятся бабушки, затем мамы, папы.

Отношение к взрослому. До сих пор взрослый был для ребёнка безоговорочным и непререкаемым авторитетом. В 5 лет появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.

Отношение к сверстникам. На шестом году жизни ребёнка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа его взаимоотношений со сверстниками. Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребёнок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими. Развитие произвольности, а также интеллектуальное и личностное развитие позволяют самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру.

Интерес ребёнка к себе и своим качествам, получающий дополнительный стимул благодаря развитию представлений о себе, распространяется и на сверстников. Происходит как бы разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных.

Это разделение порождает поистине драматические коллизии, а иногда весьма неприятные типы взаимоотношений. Не секрет, что некоторые «популярные» дети «берут взятки» (игрушки, сладости) за то, чтобы принять в свою игру «рядового» ребёнка.

Возникают симпатии и антипатии, проявления которых глубоко переживаются детьми. Так, длительные и сильные огорчения ребёнку начинает доставлять нежелание привлекательного в его глазах сверстника играть и общаться с ним. Что касается усложнения самих взаимоотношений, то среди них появляются такие сложные формы, как обман и мелкий шантаж. Наряду с объективным расширением и усложнением взаимоотношений идёт обдумывание, обсуждение осознание как самих взаимоотношений, так и поступков и качеств сверстника.

Новыми сторонами, определяющими отношение детей друг к другу и чрезвычайно занимающими их, являются их личные качества и характер взаимоотношений.

Диапазон личностных качеств, фиксируемых ребёнком у сверстника, достаточно велик («Честная девочка», «Она врунья», «Она ябеда», «Маша умная и добрая», «Всегда воображает и хвастается», «Он самый сильный, но никого не бьёт», «Любит командовать другими», «Он хоть и маленький, но очень умный» и т. п.). Взаимоотношения также осознаются и фиксируются («Я с девчонками не вожусь», «Мы все подружки» и т. п.).

Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

В силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата дети с ФФНР не могут правильно воспроизводить все фонемы родного языка. Характерной особенностью фонетической стороны речи этих детей является не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замена, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет ее смазанность и неотчетливость. Отмечается низкий уровень развития основных свойств внимания, речевая патология сказывается на развитии памяти. Детям с речевыми нарушениями присуще отставание в развитии двигательной сферы. Они испытывают затруднения в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действий, опускают его составные части.

Характеристика детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

3-й уровень ОНР характеризуется развернутой разговорной фразовой речью, отсутствуют грубые отклонения в развитии различных сторон речи. Но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Наиболее отчетливо они проявляются в разных видах монологической речи. Ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматическим строем родного языка затрудняют процесс развития связной речи, переход от диалогической формы речи к контекстной.

Индивидуальные особенности детей нашей группы

В нашей группе 23 ребенка, из них 6 мальчиков и 17 девочек. 2 ребенка имеют 1 группу здоровья, 13 - вторую группу, 10 – диспансерные дети. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности.

Группа комбинированная, из 23 детей 7 логопедических - 2 детей с диагнозом ОНР 3 уровня (Борискина Кира, Понамарев Егор), 1 – ОНР 2 уровня (Муталимова Милана), 4 – ФФНР (Михальченко Артем, Кобзева Марина, Ланшакова Полина, Каширин Артем). Речевые умения этих детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Небольшие трудности в общение у Муталимовой Миланы.

Для детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичными является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложения может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных членов предложения. Частым нарушением связной речи являются нарушения логической последовательности, пропуски главных событий, повторы отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картине, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из личного опыта дети используют в основном простые предложения.

Несмотря на разнообразный предметный словарь, трое детей (Балаганская Вика, Липин Тимофей и Муталимова Милана) испытывает трудности в обобщении групп предметов, выделении лишнего предмета из группы, подборе глаголов-действий и признаков предметов.

Все дети легко справляются с подбором общеупотребительных антонимов, отражающих размер предмета (большой - маленький), пространственную противоположность (далеко - близко), оценочную характеристику (плохой - хороший). Однако Муталимова Милана, Липин Тимофей и Балаганская Вика испытывают трудности при выражении антонимических отношений абстрактных слов (умный – неумный, глупый, продавец – не продавец, покупатель).

В грамматической речи у детей часто отмечаются ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций, имеют место нарушения в согласовании числительных с существительными.

Дети не имеют грубых нарушений звукопроизношения, но у них наблюдается недостаточно четкая артикуляция некоторых звуков, нечеткая дифференциация их на слух.

У детей нашей группы хорошо развита как крупная, так и мелкая моторика. Небольшие трудности, связанные с развитием моторики, испытывают Липин Трофим, Балаганская Вика.

Все дети в совершенстве владеют навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. Дети нашей группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли и соблюдая правила игры.

В изобразительной деятельности дети нашей группы могут изображать предметы любой формы и составлять несложные композиции, знают основные цвета и их оттенки, знакомы с русским прикладным искусством и основными жанрами (портрет, натюрморт, пейзаж). Хорошо владеют ножницами, из квадрата и прямоугольника вырезают круг и овал, аккуратно пользуются клеем, создавая аппликации.

Наши дети показывают хорошие результаты в области познавательного развития. Они знают цифры первого десятка, и решают математические задачи, умеют сравнивать количество предметов, соотносить количество с цифрой. Знают все необходимые для этого возраста геометрические фигуры и геометрические тела, дни недели, части суток.

В нашей группе есть три человека, которые испытывают незначительные трудности в освоении образовательной программы и нуждаются в индивидуальной работе с ними. Это Балаганская Вика, Липин Трофим, Муталимова Милана.
1.3 Планируемые результаты освоения программы
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности.


2 Содержательный раздел

2.1 Учебный план реализации ООП в подготовительной группе на неделю

Направления развития

Виды детской деятельности

Количество занятий в неделю

Формы образовательной деятельности

Обязательная часть

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Двигательная деятельность

100 мин.

(4 занятия)

Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, занятия в бассейне, спортивные игры, физкультурные праздники

Познавательное развитие

Познавательное развитие

25 мин.

(1 занятие)

ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины

Математика

25 мин.

(1 занятие)

Дидактические и развивающие игры, реализация проектов, викторины

Речевое развитие

Развитие речи

25 мин.

(1 занятие)

Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций

Художественная литература

25 мин.

(1 занятие)

Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

50 мин.

(2 занятия)

Рисование, создание коллажей и выставок, ознакомление с жанрами живописи, художниками

Конструирование

12,5 мин.

(0,5 занятия)

Конструирование из строительного материала, бумаги, природного и иного материала

Аппликация

12,5 мин.

(0,5 занятия)

Вырезание частей композиции и создание картин, путем наклеивания

Лепка

25 мин.

(1 занятие)

Поделки из пластилина

Музыкальная деятельность

50 мин.

(2 занятия)

Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения

ИТОГО: 17 занятий

ВСЕГО /27 недель/: 459 занятий

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Приказ: №18 от «07» iconПриказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в организации...

Приказ: №18 от «07» iconПриказ № б/н от «23» марта 2007 года приказ №1407-09 от «14» июля...
Переход к страховщику прав страхователя (выгодоприобретателя) на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация)

Приказ: №18 от «07» iconПриказ № б/н от «23» марта 2007 года приказ №1407-09 от «14» июля...
Переход к страховщику прав страхователя (выгодоприобретателя) на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация)

Приказ: №18 от «07» iconИ атомному надзору приказ
И атомному надзору приказ от 27 марта 2008 г. N 182 о внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы

Приказ: №18 от «07» iconПриказ мчс РФ от 26. 03. 2010 n 135 "О внесении изменений в Приказ...
Внести в приказ мчс россии от 24. 02. 2009 №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован...

Приказ: №18 от «07» iconПриказ приказ руководителя предприятия о наделении руководящих работников...
Приказ руководителя организации о возмещении вреда в связи с увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья,...

Приказ: №18 от «07» iconПриказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность. Приказ...
Такой приказ должен быть один по учреждению, он является своего рода законом, а инструкции и положения конкретно детализируют и регламентируют...

Приказ: №18 от «07» iconО внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики
Данный приказ вводится в действие с 16 июня 2014 года

Приказ: №18 от «07» iconО внесении изменений в приказ от 02 ноября 2016 года №3571
Данный приказ до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций

Приказ: №18 от «07» iconПриказ от 1 декабря 2008 г. N 1048 о внесении изменений в приказ...
Внести изменения в Приказ мвд россии от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск