Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету»


НазваниеВопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету»
страница1/9
ТипВопросы к экзамену
filling-form.ru > Туризм > Вопросы к экзамену
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Вопросы к экзамену по курсу

«Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету»


  1. Порядок заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по приходным и расходным кассовым операций.

  2. Инвентаризация кассы, порядок бухгалтерского учета результатов и их документальное оформление.

  3. Основные бухгалтерские проводки по учету кассовых операций.

  4. Порядок формирования инвентарных объектов и ведения аналитического учета основных средств (пообъектного и суммового).

  5. Способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.

  6. Порядок заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету движения основных средств.

  7. Правила инвентаризации основных средств, порядок бухгалтерского учета результатов и их документальное оформление. Основные бухгалтерские проводки по учету движения основных средств.

  8. Порядок заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету движения нематериальных активов и методика их заполнения. Основные бухгалтерские проводки по учету движения нематериальных активов.

  9. Порядок заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету движения материальных запасов. Варианты бухгалтерского учета поступления запасов при использовании бухгалтерских счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

  10. Учет материалов на складе и бухгалтерский контроль за его ведением.

  11. Порядок инвентаризации материальных запасов, учет и оформление ее результатов.

  12. Порядок аналитического учета расчетов с подотчетными лицами.

  13. Формы и системы оплаты труда.

  14. Порядок заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров.

  15. Порядок заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда.

  16. Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Регистры синтетического учета затрат и методика их заполнения.

  17. Методы учета затрат на производство и способы калькулирования себестоимости продукции.

  18. Порядок заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации.

  19. Порядок заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.

  20. Учет расчетов по налогу на прибыль. Формирование нераспределенной прибыли в бухгалтерском и налоговом учете.



  1. Приходный и расходный кассовые ордера.


Основными нормативными актами, регулирующими порядок ведения кассовых операций в РФ, являются:

- Закон о БУ;

- Положение по ведению БУ;

- Порядок ведения кассовых операций в РФ от 22 сентября 1993 г. N 40.

Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" для документирования кассовых операций введены следующие формы:

Форма N КО-1 - приходный кассовый ордер;

Форма N КО-2 - расходный кассовый ордер;

Форма N КО-3 - журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

Форма N КО-4 - кассовая книга;

Форма N КО-5 - книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

Форма N АО-1 "Авансовый отчет"

Любые предприятия обязаны хранить д.ср-ва в банках. Нал.деньги получают в банках и расходуют на цели, указанные в чеке.

Для осущ-ния расч-в нал-ми каждая орг-ция д. иметь кассу и вести касс. книгу по устан. форме. В кассе м. хранить небольшие ДС в пределах устан-го лимита для оплаты мелких хоз. р-дов. Все ср-ва сверх лимита предприятия обязаны сдавать в банк.

Сверх лимита кассы разрешается хранить деньги для выплаты в течение 3-х рабочих дней (включая день получения): Зарплаты; Пособий; Командировочных расходов; На оплату товаров.

Хранение в кассе наличных и др. ценностей, не принадл-х данной орг-ции запрещ-ся.

Прием нал.денег производится по ПКО, который подпис-ся гл.бухом.

Выдача производится по РКО, по платежным или расчетно-платежным ведомостям. Док-ты подписываются руководит., глав.бухом, лицом, получившим деньги.

Расписка в получении денег подпис-ся только собственноручно чернилами или шар.ручкой в указанием суммы прописью (копейки цифрой). Если работник сам не может получить деньги, то они могут быть выданы на основании доверенности другому лицу. В ведомости или РКО дел-ся надпись «По доверенности».

По платежным или расч.-платежным ведом.производится выдача на след.цели: на оплату труда, на отпускные, на пособия по соц. страхованию, в подотчет на командировку, депонированные суммы. По истеч. срока выплаты денег (3 дней) кассир в плат.ведомости ставит штамп «депонировано». Кассир сост-т реестр депонир-ых Σ, ставит в конце ведом-ти Σ выдан-х и депонир-ых ДС и ставит штамп с № РКО. На депонир-ые Σ, сданные в банк сост-ют один РКО.

Выдача кассовых док-тов на руки лицам, вносящим или получающим деньги запрещ-ся. Прием и выдача денег по касс.ордерам может производиться только в день их составления.

Все поступления и выдача денег должны учитыв-ся в кассовой книге. Она д.б. прошнурована, пронумерована и опечатана печатью.

Записи в касс. книге вед-ся на 2 листах под копирку, 1 лист отрывают и сдают в к-це дня со всеми прих. и расх. док-ми в качестве отчета по касс. опер-м под расписку в касс. книге. Запись в КК произ-ся сразу после завершения операций. Ежедневно в конце раб.дня кассир подсчитывает итоги за день, выводит остатки денег на след.число и передает отчет кассира в бухгалтерию.

Расходный кассовый ордер: реквизиты, порядок учета и оформления

Выдача денег из кассы осуществляется по РКО. Реквизиты РКО:

-наименование предприятия и структурного подразделения, коды предпр-я по ОКПО и структурного подразделения;

-регистрационный номер и дата выписки расходного ордера;

-номер корреспондирующего счета, субсчета;

При выдаче денег по РКО отдельному лицу кассир должен потребовать предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записать наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и получить расписку получателя.

Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами.

Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в РКО . Если выдача денег производится по доверенности, в тексте ордера после наименования получателя денег бухгалтерией указывается ФИО лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: "По доверенности". Доверенность остается в документах дня как приложение к РКО или ведомости.

Подчистки, помарки и исправления в первичных кассовых документах не допускаются.

Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, регистрируется в журнале регистрации ПКО и РКО.

По строке "Основание" указывается содержание хозяйственной операции, а по строке "Приложение" перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.
Приходный кассовый ордер: реквизиты, порядок учета и оформления

Прием нал.денег производится по ПКО. Реквизиты ПКО:

-наименование предприятия, структурного подразделения, коды предприятия по ОКПО;

-регистрационный номер и дату заполнения;

-номер корреспондирующего счета, субсчета;

ПКО выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главбухом.

Получив к исполнению ПКО, кассир обязан проверить правильность и полноту его заполнения, проверить прилагаемые документы.

ПКО и квитанции к ним должны быть разборчиво и четко заполнены бухгалтерией чернилами, шариковой ручкой или выписаны на компьютере. Подчистки, помарки и исправления в первичных кассовых документах не допускаются. Все ПКО должны иметь регистрационный номер.

Квитанция к ПКО подписывается главбухом и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации ПКО и РКО и выдается на руки сдавшему деньги, а ПКО остается в кассе.

В приходном кассовом ордере и квитанции к нему:

по строке "Основание" указывается содержание хозяйственной операции;

по строке "В том числе" указывается сумма НДС, которая записывается цифрами, а в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись "без налога (НДС)".

по строке "Приложение" перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления. В графе "Кредит, код структурного подразделения" указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства".
Кассовая книга (форма № КО-4)

Применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице. Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5)

Применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.


  1. Инвентаризация кассы.

Инвентаризация – проверка имущества орг-ции в натуре и сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Инвентаризация кассы организации производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

- при смене кассира

- при выявлении недостач и хищений

- перед составлением годовой отчетности.

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров организации производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации.

До начала проверки фактического наличия денежных средств и денежных документов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации прих и расх документы или отчеты о ДДС.

Материально ответственные лица должны дать расписки о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества.

На время проведения ревизии касса закрывается. Ответственность возлагается на руковод., гл.буха и кассира.

Комиссия проверяет достоверность данных БУ и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге.

Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств и денежных документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и др.), находящихся в кассе организации, применяется унифицированная форма первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, а именно: Акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15.

Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица.

При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств и денежных документов не производятся. Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в акте не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

При выявлении недостач или излишков денежных средств в кассе организации в акте указываются их сумма и обстоятельства возникновения. Материально ответственные лица должны дать объяснение причинам возникновения излишков или недостач денежных средств в кассе. Выявленная недостача наличных денежных средств взыскивается с материально ответственного лица - кассира организации.

Выявленные излишки наличных денег принимаются к БУ (приходуются в кассу) и зачисляются на финансовые результаты организации (счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

Взыскание недостачи отражается по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»). Внесение денежных средств кассиром в погашение недостачи отражается по кредиту субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» в корреспонденции с дебетом счета 50 «Касса».

По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 – отражены излишки ДС

Дебет 94 Кредит 50 – отражена недостача ДС

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира.

Дебет 50 Кредит 73 – внесены денежные средства кассиром в погашение недостачи.


  1. Проводки по учету кассовых операций.

Синтетич.учет. Для учета наличия денег в кассе предназначен счет 50.

- субсч.50.1-Касса орг-ции;

- 50.2 "Операц. касса";

- 50.3 "Ден. док-ты" (почтов. марки, марки госпошлины, вексельн. марки, оплачен. авиабилеты, путевки в дома отдыха).

Проводки:

- поступили штрафные пени 50-76.

- выданы алименты 76-50.

Отражены излишки ДС в кассе при ревизии – 50-91/1

Отражена недостача ДС в кассе при ревизии – 94-50


Отражены суммы наличных денежных средств, поступивших с расчетных счетов организации

50

51

Отражены суммы поступивших в кассу денежных средств, числящихся в пути

50

57

Отражены оприходованные е массу наличные денежные средства, поступившие от покупателей и заказчиков, в т.ч. авансы и предоплаты

50

62

Отражены поступления наличных денежных средств от заимодавцев в наличной форме

50

66,67

Отражен возврат излишне выданных сумм (переплаты) в счет оплаты труда в случае счетной ошибки

50

71

Отражен возврат подотчетными лицами неизрасходованным подотчетных сумм

50

71

Отражено поступление наличных денежных средств. внесенных работниками организации в погашение задолженности по ссудам, займам, за товары, проданные в кредит, а также в погашение причиненного материального ущерба

50

73

Отражены суммы взносов, внесенных учредителями в уставный капитал организации

50

75


Отражены суммы наличных денежных средств, сданные кассой и зачисленные на расчетный счет

51

50

Отражены суммы денежных средств, сданные в кредитную организацию, но не зачисленные на расчетный счет и числящиеся как денежные средства в пути (переводы)

51

50

Отражены предоставленные другим организациям займы наличными денежными средствами

58

50

Отражено погашение задолженности наличными денежными средствами перед поставщиками материальных ценностей

60

50

Отражено фактическое перечисление отчислений по социальному страхованию в пользу страховых органов. выплаты работникам за счет этих органов (пособий по уходу за ребенком, больничные листы и т.п.)

69

50

Отражено погашение задолженности перед работниками по оплате труда

70

50

Отражены денежные средства, выданные под отчет

71

50

Отражена выплата доходов (дивидендов) от участия в организации

75

50

Отражена выплата ранее депонированной оплаты труда и прочих депонированных сумм

76

50



  1. Порядок формирования инвентарных объектов и ведения аналитического учета ОС (пообъектного и суммового).


Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по ф. № ОС-6. Инвентарные карточки являются основным регистром аналитического учета объектов ОС.

Единицей БУ ОС является инвентарный объект.

Инвентарный объект - объект ОС со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а несамостоятельно.

Если один объект состоит из нескольких частей, СПИ которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Объект ОС, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается в учете каждой организацией в составе ОС соразмерно ее доле в общей собственности.

Для организации БУ и обеспечения сохранности ОС каждому инвентарному объекту ОС должен присваиваться при принятии их к БУ соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов СПИ, указанный объект числится за одним инвентарным номером.

Инвентарный номер, присвоенный объекту ОС, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов ОС не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.

Для учета наличия объектов ОС, а также учета движения их внутри организации бухгалтерией открывается:

- на каждый объект - инвентарная карточка учета ОС по форме ОС-6;

- на группу объектов - инвентарная карточка группового учета объектов основных средств по форме № ОС-6а.

- для объектов основных средств малых предприятий - инвентарная книга учета объектов основных средств по форме № ОС-6б

Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта и находятся в бухгалтерии.

Записи в инвентарных карточках (инвентарной книге) производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1 а, № ОС-1б и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.).

В инвентарных карточках должны быть приведены основные данные по объекту ОС: СПИ, способ начисления амортизации, отметка о неначислении амортизации (если оно имеет место), индивидуальные особенности объекта.

В инвентарную карточку записывают только главные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных имеющейся

в организации технической документации на данный объект.

Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета ОС дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в одной инвентарной карточке (форма № ОС-6а).


  1. Амортизация в БУ и НУ.

Амортизация ОС – перенесение стоимости ОС на себестоимость выпущенной продукции. ПБУ 6/01.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления А.

По объектам ОС некоммерческих организаций А не начисляется. По объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, А начисляется в общеустановленном порядке.

Не подлежат А объекты ОС, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).

СПИ – период, в течение которого использование объекта ОС приносит экономические выгоды.

СПОСОБЫ:

1 линейный способ- Ам. рассчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из СПИ этого объекта;

Допустим, что первоначальная стоимость объекта основных средств составит 120 ООО руб. Срок полезного использования объекта равен 5 годам.

Годовая норма амортизационных отчислений будет равна 20% (100% : 5 лет).

Годовая сумма амортизационных отчислений будет равна произведению первоначальной стоимости объекта на исчисленную годовую норму амортизации:

(120 000 руб. х 20%) : 100% = 24 000 руб.

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений в течение всего срока полезного

использования объекта основных средств составит 2000 руб. (24 000 руб. : 12 мес) .

Расчет сумм амортизационных отчислений по годам:

Год эксплуатации основного средства

Годовая сумма амортизационных отчислений, руб.

Сумма накопленной амортизации

Остаточная стоимость ОС, руб.

Первый

120 000x20% = 24 000

24 000

96 000

Второй

120 000x20% = 24 000

43 000

72 000

Третий

120 00рх20% = 24000

72 000

46 000

Четвертый

120 000x20% = 24 000

96 000

24 000

Пятый

120 000x20% = 24 000

120 000




2 способ уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта ОС на начало отчетного года и нормы А, исчисленной исходя из СПИ этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

Допустим, что первоначальная стоимость объекта ОС составляет 120000 руб. СПИ = 5 лет.

Норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования объекта, составляет 20% (100% : 5 лет). При способе начисления амортизации методом уменьшающегося остатка с удвоенной нормой списания (коэффициент ускорения примем равным 2) годовая норма амортизации составит 40% (20% х 2).

Эта фиксированная норма в 40% должна относиться к остаточной стоимости объекта основных средств в конце каждого года, кроме последнего года эксплуатации.

В первый год эксплуатации годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости, сформированной при принятии объекта к учету.

Во второй год эксплуатации амортизация начисляется в размере 40% от остаточной стоимости, т.е. разницы между первоначальной стоимостью объекта и суммой амортизации, начисленной за первый год и т.д. В последний год эксплуатации годовая сумма амортизационных отчислений исчисляется вычитанием из остаточной стоимости объекта на начало последнего года его ликвидационной стоимости.

Расчет сумм амортизационных отчислений по годам:



Год эксплуатации ОС

Годовая сумма амортизационных отчислений, руб

Сумма накопленной амортизации,

Остаточная стоимость ОС

Первый

120 000x40% = 48000

48 000

72 000

Второй

72 000 (120 000 - 48 000) х 40% = 28 800

76 800

43 200

Третий

43 200 (72 000 - 28 800) х 40% = 17 280

94 080

25 920

Четвертый

25 920 (43 200-17 280) х 40% = 10 368

104448

15 552

Пятый

15552

120 000





При использовании данного способа годовые суммы амортизации с каждым годом будут уменьшаться и поэтому ежемесячные суммы амортизационных отчислений должны рассчитываться для каждого года отдельно. Так, ежемесячная сумма амортизационных отчислений в течение первого года составит 4000 руб. (48 000 руб. : 12 мес) .

3 способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет СПИ объекта.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам ОС начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

Допустим, что первоначальная стоимость объекта основных средств составляет 150 000 руб. Срок полезного использования объекта основных средств равен 5 годам. Сумма чисел лет срока полезного использования равна 15 (1 +2 + 3 + 4 + 5). В первый год эксплуатации указанного объекта может быть начислена амортизация в размере 5/15, во второй год - 4/15, в третий год - 3/15, в четвертый год - 2/15, в пятый год - 1/15 от его первоначальной стоимости. Расчет сумм амортизационных отчислений по годам:

Год эксплуатации основного средства

Годовая сумма

амортизационных отчислений,

Сумма

накопленной амортизации,

руб.

Остаточная стоимость основного

средства, руб.

Первыи

150 000x5/15= 50 000

50000

100 000

Второй

150 000x4/15= 40 000

90 000

60 000

Третий

150 000x3/15= 30 000

120000

30 000

Четвертый

150 000x2/15= 20 000

140000

10000

Пятый

150 000x1/15= 10 000

150000





При использовании данного способа годовые суммы амортизационных отчислений с каждым годом также будут уменьшаться и поэтому ежемесячные суммы амортизации должны рассчитываться для каждого года отдельно. Так, ежемесячная сумма амортизационных отчислений в течение третьего года составит 2500 руб. (30 ООО руб. : 12 мес) .
4 способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) - исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта ОС и предполагаемого объема продукции (работ) за весь СПИ объекта ОС.

Допустим, что первоначальная стоимость объекта основных средств составляет 48 ООО руб. Срок полезного использования объекта основных средств равен 5 годам.

Предполагаемый объем выпуска продукции за весь срок полезного использования объекта установлен в сумме 400 000 руб.

Примем, что фактический выпуск продукции в течение срока полезного использования объекта составил в первый год - 100 000 руб., во второй год - 80 000 руб., в третий год - 60 000 руб., в четвертый год - 90 000 руб., в пятый год - 70 000 руб.

В первый год годовая сумма амортизационных отчислений, исходя из соотношения первоначальной стоимости И предполагаемого объема продукции, составит 12 000 руб.

100 000 х 48 000 : 400 000) и т.д.

Расчет сумм амортизационных отчислений по годам:

Год эксплуатации ОС

Годовая сумма амортизационных отчислении

Сумма накопленной амортизации

Остаточная стоимость ОС
.

Первый

100 000 х48 000 : 400 000 = 12 000

12 000

36 000

Второй

30 000 х 48 000 • 400 000 = 9600

21 600

26 400

Третий

60 000 х 48 000 : 400 000 = 7200

28 800

19 200

Четвертый

90 000 х 48 000 : 400 000 = 10 800

39 600

8400

Пятый

70 000 х 48 000 : 400 000 = 8400

48 000



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лабораторный практикум...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (Сквозная задача по финансовому учету и управленческому...

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconМетодические указания по дисциплине Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Формирование учетной политики по бухгалтерскому учету коммерческой организации на 2016 год 55

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconЛабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Лабораторный практикум является завершающим этапом в изучении бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconА. В. Захожий Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Рецензент: Сергеева И. А., к э н., заведующая кафедрой бухгалтерского учета, финансов и налогообложения

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconМетодические указания по дисциплине Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Учёт и документальное оформление поступления материально-производственных запасов в рганизацию

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconРабочая программа учебной дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconВысшего профессионального образования
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Ю. Ю. Лашманова – Оренбург : огим, 2012....

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconГ. П. Сафронова лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Рецензенты: директор ООО «Викойл», к э н. В. И. Быков; зав кафедрой бухгалтерского учета Саратовского государственного социально-экономического...

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения
Учебная дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» является обязательной дисциплиной, входящей в профессиональный...

Вопросы к экзамену по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине лабораторный практикум по бухгалтерскому учёту
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск