Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения


Скачать 128.01 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Северо-Кавказская государственная гуманитарная технологическая академия

КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО КУРСУ

«Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗФО

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.03.01

ЧЕРКЕССК - 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целями освоения дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету «являются : обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания и навыки для последующего использования в профессио­нальной деятельности бухгалтера и аудитора. Знать общие вопросы мето­дологии и организации бухгалтерского учет, особенности организации бухгалтерского учета в организациях различных видов экономической дея­тельности и форм собственности, бухгалтерские инструменты управлен­ческого учета, информационно - аналитические возможности бухгалтер­ской отчетности, организация и методика анализа результатов деятельно­сти в сегментах бизнеса, основные признаки и направления национальной концепции развития бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации)


  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Учебная дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» является обязательной дисциплиной, входящей в профессиональный цикл вариативной части.

Преподавание дисциплины осуществляется в 4 семестре.

В условиях постоянного усложнения ведения хозяйственной деятельности эта дисциплина занимает ведущее место в формировании профессионала-экономиста. Освоение дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» предполагает наличие у студентов знаний и навыков по дисциплинам «Экономическая теория», « Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», « Аудит», «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерское дело».

Изучение дисциплины в рамках бакалавриата позволит раскрыть основные направления рациональной организации деятельности бухгалтерской службы, получить практические навыки ведения первичного учета на каждом участке бухгалтерского учета, обобщении учетных данных и получении результатной информации бухгалтерского и налогового учета с помощью решения сквозной бухгалтерской задачи.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ»

  1. Какими основными нормативными документами регулируется бухгалтерский учет в РФ?

  2. Организация бухгалтерского учета на предприятии и требования, предъявляемые к ней.

  3. Основные этапы учетного процесса.

  4. Права и обязанности главных бухгалтеров.

  5. Документооборот: содержание и значение.

  6. Бухгалтерские документы и их классификация.

  7. Формы бухгалтерского учета и их различия.

  8. Что понимается под учетной политикой?

  9. Правила формирования учетной политики.

  10. Первичные документы по учету кассовых операций и требования по их заполнению.

  11. Порядок ведения кассовой книги.

  12. Учетные регистры и порядок их заполнения при использовании ККМ.

  13. Какие документы используются при осуществлении безналичных расчетов, их назначение и порядок заполнения.

  14. Учетные регистры по учету безналичных расчетов, порядок их заполнения.

  15. Учет валютных средств.

  16. Организация работы кассы.

  17. Учетные регистры и их роль в бухгалтерском учете.

  18. Регистры для учета операции по расчетному и валютному счетам.

  19. Регистры для учета операций по специальным счетам в банках и порядок его заполнения.

  20. Авансовые отчеты, порядок их составления и представления.

  21. Регистр по учету расчетов с подотчетными лицами, порядок его ведения.

  22. Документальное оформление движения материалов.

  23. Организация складского учета материалов.

  24. Учет материалов в бухгалтерии.

  25. Инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, порядок их составления.

  26. Оформление и учет результатов инвентаризации материалов.

  27. Регистр аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, порядок его составления.

  28. Организация учета финансовых вложений.

  29. Аналитический учет расчетов кредитов банка и заемных средств.

  30. Первичная документация по учету долгосрочных инвестиций.

  31. Аналитический учет вложений во внеоборотные активы.

  32. Организация учета при хозяйственном способе строительства.

  33. Документальное оформление кредитных взаимоотношений коммерческого банка с заемщиками.

  34. Аналитический учет нематериальных активов.

  35. Порядок расчета амортизации нематериальных активов.

  36. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств.

  37. Регистры для учета движения основных средств, порядок открытия и записи операции.

  38. Аналитический учет движения основных средств.

  39. Расчет амортизационных отчислений и порядок его составления.

  40. Документальное оформление и учет затрат на восстановление основных средств.

  41. Документальное оформление и учет лизинговых операций.

  42. Организация учета аренды основных средств.

  43. Учет использования рабочего времени.

  44. Организация оплаты труда.

  45. Документальное оформление и расчет доплат в связи с отклонениями от нормальных условий работ.

  46. Документальное оформление и порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности.

  47. Удержания и вычеты из заработной платы.

  48. Расчетная ведомость по начислению заработной платы и порядок ее составления.

  49. Учет депонированной заработной платы.

  50. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

  51. Организация учета затрат на производство.

  52. Документация по учету затрат на производство и выпуск продукции (услуг) вспомогательных производств.

  53. Аналитический учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

  54. Учет недостач и излишков в производстве.

  55. Инвентаризация и оценка незавершенного производства.

  56. Сводный учет затрат на производство.

  57. Организация аналитического учета на производстве.

  58. Порядок учета затрат на производство.

  59. Регистры по учету затрат на производство и порядок их заполнения.

  60. Документация и учет выпуска продукции.

  61. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

  62. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости при попередельном методе.

  63. Документация по отгрузке и отпуску готовой продукции.

  64. Аналитический учет отгрузки и реализации готовой продукции.

  65. Организация учета расчетов с покупателями.

  66. Аналитический учет продажи готовой продукции.

  67. Учет прочих доходов и расходов.

  68. Учет выпуска продукции.

  69. Организация учета финансовых результатов.

  70. Учет капитала.

  71. Учет НДС и порядок составления налоговой декларации по НДС.

  72. Расчет и порядок составления налоговой декларации по налогу на имущество.

  73. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

  74. Учет резервов.

  75. Сроки и порядок проведения инвентаризации.

  76. Оформление и учет результатов инвентаризации.

  77. Содержание и порядок заключительного цикла учетных работ, связанных с составлением отчета.

  78. Главная книга и порядок его заполнения.

  79. Бухгалтерский баланс, его строение, порядок составления и оценки статей баланса.

  80. Отчет о прибылях и убытках, содержание и порядок составления.

  81. Пояснительная записка к годовому отчету, ее назначение и порядок составления.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1
1. Учётная политика организации и ее значение

2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

3. ООО «Луч» передает на давальческой основе ООО «Сервис» материалы стоимостью 20000 руб. в целях изготовления из них готовой продукции. Стоимость переработки составляет 11800 руб., в т.ч. НДС — 10000 руб. Отразить указанные операции в бухгалтерском учёте давальца и переработчика.

Вариант 2
1. Учёт операций на расчётных

2. Аналитический и синтетический учёт наличия и движения производственных запасов

3.Задача. Согласно уведомлению о бюджетных ассигнованиях организация получила из местного бюджета денежные средства в сумме 106 200 руб. на приобретение ма­териалов. Полученные средства организация перечислила в качестве аванса постав­щику под поставку материалов, стоимость которых составила 90 000 руб., НДС ра­вен 16 200 руб.

Полученные материалы использованы для производства продукции

Отразить указанные операции в бухгалтерском учёте
Вариант 3
1. Аналитический и синтетический учёт затрат на содержание и эксплуатацию обслуживающих производств и хозяйств

2.Учёт расчётов с подотчетными лицами

3 Задача ОАО «Каскад» заключило с ОАО «ЧзРТИ» договор на поставку материалов на сумму 236 000 руб., в том числе НДС 36 000 руб. Согласно условиям договора мате­риалы отгружаются покупателю после перечисления за них аванса в размере 50 %, то есть 118 000 руб., однако право собственности на отгруженные материалы пере­ходит к покупателю — ОАО «ЧзРТИ» только после их полной оплаты.

Отразить указанные операции в бухгалтерском учёте.
Вариант 4
1. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда

2.Учёт накладных расходов и порядок их распределения и списания

3.Задача . Организация «А» отгрузила организации «Б» товары стоимостью 960 тысяч рублей, с учётом НДС – по установленной ставке. Покупная стоимость товаров 750 тысяч рублей, расходы по продажам у организации «А» составили 30 тысяч рублей. Покупатель в оплату за товары выдал организации «А» процентный финансовый вексель номиналом 960 тысяч рублей, приобретенный у банка и сроком платежа на определенный день предъявления. Предъявленный к оплате вексель выкуплен банком за 978 тысяч рублей. Определить финансовый результат деятельности предприятия и отразить его в

отчете ф.№2.

2. В этом же отчетном периоде организация «А» реализовала покупателям продукцию собственного производства в количестве 2 тысяч единиц по отпускной цене без НДС 160 рублей за единицу. Себестоимость единицы реализованной продукции – 135 рублей. Определить финансовый результат от реализации
Вариант 5
1. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками

2. Учёт затрат вспомогательных производств

Задача. По результатам проведенной инвентаризации выявлена недостача оборудования. Первоначальная стоимость оборудования составляет 45000 руб., сумма начисленной амортизации составляет 30000 руб., рыночная стоимость оборудования по оценкам эксперта составляет 17000 руб. Материально-ответственное лицо свою вину признало и попросило удерживать сумму ущерба в течение трех месяцев. Отразить в учёте указанные операции
Вариант 6
1. Документальное оформление и учёт доплат в связи с отклонениями от нормальных условий труда.

2. Учёт операций на валютных счётах

3.Задача. Составить акт приемки-передачи №20 на токарно-винторезный станок, принятый организацией безвоз­мездно от ОАО «Грифон» (ф. №ОС-1).

2.Составить инвентарную карточку учёта основных средств № 010825 на токарно-винторезный станок

Исходные данные.

На основании приказа директора машиностроительного завода ООО «Стрела» от 16 февраля 20___ г. № 51 комиссия в составе главного инженера ОАО «Грифон» Алек­сандрова В. П., главного инженера завода «Стрела» Семено­ва А. В.. начальника цеха № 1 Тарасова И. П., главного меха­ника Шилова Н. П. и главного бухгалтера Борисовой А. П. 22 февраля приняла в эксплуатацию от ОАО «Грифон» токарно-винторезный станок.

Станок выпушен заводом ОАО «Станкомаш» в январе 20___г., заводской номер 6211, паспорт 180248. Техническая характери­стика: наибольший диаметр изделия, устанавливаемого над ста­ниной, 50 мм, вес 2310 кг.

Станок соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации.

Балансовая стоимость станка 128 500 руб. Годовая норма амортизации на полное восстановление 5%, код нормы 41000.

Станку присвоен инвентарный номер 010826, за этим же номером на него открыта инвентарная карточка 29 февраля 20___ г. бухгалтером Петровой Н.М.

Акт приемки-передачи утвержден директором завода «Стрела» Воробьевым В.М. 28 февраля 20___ г.

Вариант 7
1. Формы безналичных расчётов

2. Порядок формирования и учёт уставного капитала

Задача. Составить акт на списание основных средств форма ОС-3 В акте произвести расчёт результатов от ликвидации объекта по следующим данным.

Исходные данные

14 мая 20__ г. комиссия в составе главного инженера Трошина И.Б., инженера Сергеенко В.В. и зав. складом № 1 Гриценко Т.М., назначенная приказом директора ОАО «Весна» за № 19 от 11 мая 200х г., осмотрела здание склада № 1 инвентарный номер 10015. Комиссия считает необходимым ликвидировать объект по следующим причинам:

техническое состояние аварийное;

введено в эксплуатацию 18 июня 1969 г.;

произведено три капитальных ремонта на сумму 231119 руб.

Заключение комиссии: здание склада № 1 списать с баланса предприятия вследствие аварийного состояния и нецелесообразности дальнейшего ремонта. Восстановительная стоимость объекта — 885430 руб. Годовая норма амортизации 2,5%, амортизация начисляется линейным способом (сумму амортизации на день ликвидации рассчитать). Ремонтно-строительное управление (РСУ) предъявило ОАО «Весна» на оплату по демонтажу здания сумму 5900 руб., в т.ч. НДС — 9000 руб.
Вариант 8


  1. Учёт нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)

  2. Учёт расчётов по краткосрочным кредитам и займам

Задача. Покупатель холодильника обратился в ООО «Холодмаш» с претензией по его работе. Данные недостатки признаны исправимым браком. Для приведения холодильника в рабочее состояние потребовалось заменить ряд деталей, стоимость которых 2460 руб. За paботу по устранению брака сотруднику организации начислено 800 руб. Транспортные расходы, связанные с выездом сотрудника, состав 144 руб. Резерв по гарантийному ремонту в организации не создавался. Определите потери от брака и отразите в бухгалтерском учёте ООО «Холодмаш» указанные операции

Вариант 9
1. Первичная документация по учёту движения животных на выращивании и откорме

2.Аналитический и синтетический учёт движения основных средств.

Задача. Работник организации был болен с 26.02.2013 г. по 05.03. 2013 г.. Фактическая сумма выплат за расчётный период ( с 01.02.2011г - 01.01.2013г.) составила 460000 руб., количество календарных дней за которые выплачивалась заработная плата - 640. страховой стаж работника 7 лет. Организация применяет общий режим налогообложения

Исчислить пособие по временной нетрудоспособности и отразить в бухгалтерском учёте все необходимые операции
Вариант 10
1. Удержания и вычеты их заработной платы

2. Учёт денежных средств на прочих счётах в банках

Задача. Учётной политикой ООО «Сервис» установлено, что общехозяйственные расходы ежемесячно в полном объеме cсписываются на себестоимость продаж.

В отчетном периоде ООО «Сервис» продало готовую продукцию сумму 960820 руб. (в том числе НДС - ? руб.). Себестоимость проданной продукции составила 726150 ХХХ руб. Общехозяйственные расходы за отчетный период составили 23540 руб. Определите финансовый результат от реализации и отразите в бухгалтерском учёте ООО «Сервис» указанные операции


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учёт [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Анциферова И.В. – Электрон текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2012. – Режим доступа: http:// iprbookshop.ru/10910.- ЭБС «IPRbooks», по паролю

  2. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учёт [Электронный ресурс]: учебник/ Анциферова И.В. – Электрон текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2010. – Режим доступа: http:// iprbookshop.ru/15241.- ЭБС «IPRbooks», по паролю

  3. Бухгалтерский финансовый учёт. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие/ Л.С. Боташева, Ф.З. Семенова, А.Ю. Федотова, Ф.М. Узденова, под ред. Ф.З. Семеновой.- М.: Экономика, 2008.- 671 с.

  4. Каурова О.В. Бухгалтерский финансовой учёт [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ О.В. Каурова. – Электрон текстовые данные.- М.: Палеотип, 2012. – Режим доступа : http:// iprbookshop.ru/10201.- ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  5. Рогуленко Т.М. Бухгалтерский финансовый учёт [Текст]: учебник/ Т.М. Рогуленко, С.В. Понамарёва, Ю.В. Слиняков, А.В. Бодко. –М.: Кнорус, 2011. – 288 с.

  6. Соколова Е.С. Бухгалтерский (финансовый) учёт [Электронный ресурс]: учеб. пособие/Е.С. Соколова, О.В. Соколов. – Электрон текстовые данные.- М.: Евроазийский открытый институт, 2011. – Режим доступа : http:// iprbookshop.ru/10629.- ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  7. Харьков В.Н. Бухгалтерский финансовый учёт [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ В.Н. Харьков. – Электрон текстовые данные.- М.: Финансы и статистика, 2013. – Режим доступа: http:// iprbookshop.ru/12427.- ЭБС «IPRbooks», по паролю



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт: Учебное пособие. [Текст]:.учеб. пособие/В.П. Астахов.- 5-е изд.,, перераб. и доп..-М.: «МарТ», 2004.- 960 с.

  2. Слепцова А.П. бухгалтерский (финансовый) учёт [Текст]: учеб.-метод пособие для проведения занятий. В 2-х ч./А.П.сухова, И.Е. Исиева, А.С. Худякова. – Волгоград: ВолГУ, 2005. – 130 с.

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения...
...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация деятельности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины знание правовой дисциплины
Методические указания к изучению курса «Трудовое право» для бакалавров всех форм обучения по направлению 030900. 62 «Юриспруденция»...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика»...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика» для заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические рекомендации и задания для выполнения практикума по...
К 62 Методические рекомендации и задания для выполнения практикума по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания по изучению дисциплины Для студентов заочного факультета
Подготовка к международным полётам. Методические указания по изучению дисциплины/Университет га. С. Петербург,2008

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов курс лекций и литература
Объем дисциплины «Английский язык в профессиональной сфере» и виды учебной работы

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для выполнения iconПрактикум по административной юрисдикции методические рекомендации...
Практикум по административной юрисдикции: Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения Н....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск