«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)»


Название«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)»
страница1/14
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.В. Ломоносова
Факультет иностранных языков

и регионоведения
Кафедра теории преподавания иностранных языков

Тема: «Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)»


Выпускная квалификационная работа
Исполнитель:

Студент 4 курса

Тисаева Элина

Научный руководитель:

к.ф.н., доц. Шварц Е. Д.


Допустить к защите:

Зав. кафедрой _______

____________________

доктор ___________ наук,

профессор

______________________

«_____»____________2015
Москва

2015


Оглавление


Оглавление 2

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Сравнительный анализ ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) по английскому языку и международного экзамена 
FCE 
(First 

Certificate 

in 

English) 7

1.1 Международные экзамены по английскому языку и критерии оценивания уровней знания языка 7

1.2 Содержание и структура Единого Государственного Экзамена 12

1.3 Содержание и структура First Certificate in English 22

1.4 Учебные материалы 25

1.5. Результаты опроса учеников 27

1.6 Советы по выполнению заданий Единого Государственного Экзамена и First Certificate in English 30

1.7 Сравнительный анализ ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) по английскому языку и международного экзамена 
FCE 
(First 

Certificate 

in 

English) 42

1.8 Предложения по улучшению структуры ЕГЭ на основе сравнительного анализа ЕГЭ и FCE 44

1.9 Выводы по главе 1 47

Глава 2. Разработка заданий для тренировки и развития речевых навыков 48

2.1 Методическая разработка 1 (аудирование) 49

2.2 Методическая разработка 2 (письмо) 59

2.3 Педагогическая ситуация 64

2.4 Методика преподавания в классе (обучение чтению) 66

2.5 Анализ УМК 68

2.6 Планы уроков 80

Заключение 85

Список использованной литературы 87




ВВЕДЕНИЕ




В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно это был просто один из иностранных языков, сейчас же – это международный язык. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским языком хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста. На это существует множество причин. Знание английского открывает новые возможности во всех сферах жизнедеятельности, таких как карьера, образование, путешествия и, конечно же, общение с интересными людьми из различных стран. Кроме того, знание иностранного языка позволяет нам взглянуть на мир по-новому; выражать одни и те же мысли, используя разные слова и выражения на разных языках; читать новые книги, смотреть фильмы и новостные блоки на языке оригинала и благодаря этому расширять свой кругозор, углублять знания и развиваться как личность.
Из вышесказанного следует, что множество людей стремится изучить английский язык как можно быстрее с наименьшими затратами: большинство посещает занятия в учебных заведениях, кто-то ездит за границу, кто-то изучает язык самостоятельно, ходит на курсы или занимается с частным преподавателем. Изучение языка исключительно ради личных интересов и коммуникативных целей не так затруднительно, как для карьерного роста и продолжения своего образования, так как здесь необходимо отвечать требованиям, установленным на государственном и международном уровнях. В данной работе описаны международные критерии оценивания уровня знания иностранного языка, проведен анализ Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по английскому языку и международного экзамена First Certificate in English (FCE), а также предложена методика преподавания при подготовке учеников и способы самостоятельной подготовки.
Новизна данной работы заключается в проведении сравнительного анализа ЕГЭ и FCE, изложении способов использования материалов FCE при подготовке к ЕГЭ, а также в разработке новых заданий для усовершенствования структуры экзаменов и новых способов повышения продуктивности подготовки к ним.
Актуальность данной проблемы вытекает из растущего количества желающих изучить английский язык, а также из необходимости совершенствования контрольно-измерительных материалов для максимизации соответствия оценки знаний экзаменуемого его реальным знаниям.
Объект исследования: структура заданий ЕГЭ и FCE.
Предмет исследования: использование новых контрольно-измерительных материалов для усовершенствования структуры экзаменов.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные пути, методы и средства повышения продуктивности подготовки учащихся; создать новые, усовершенствованные виды заданий, позволяющих максимально точно оценить уровень знания иностранного языка экзаменуемого.
С целью неразрывно связаны следующие задачи исследования:

  • провести анализ ЕГЭ и FCE, в том числе и сравнительный;

  • на основе проведенного анализа выявить недочеты экзаменов;

  • предложить способы устранения недочетов и усовершенствования экзаменов;

  • предложить методы преподавания, повышающие продуктивность подготовки экзаменуемых.

Для написания данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, связанная с различными аспектами преподавания и изучения иностранного языка.

Основными источником, раскрывающим теоретические основы данной работы, является работа Е. Н. Солововой «Методика обучения иностранным языкам», где представлено глубокое и разностороннее исследование методической науки. В пособии говорится о методике обучения иностранным языкам, рассматриваются аспекты обучения иностранным языкам, а также рассматривается обучение видам речевой деятельности.

В пособии Щукина А. Н. «Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам» рассматривается проблема интенсификации обучения иностранным языкам, предлагаются методы использования новых технологий в процессе преподавания иностранных языков.
Методологическую основу данной работы составляют пособия, составленные специалистами отечественной и зарубежной тестологии и методики преподавания иностранных языков:

  1. Пособия по подготовке к ЕГЭ под редакцией М.В. Вербицкой;

  2. Guy Brook-Hart Complete First Certificate Student's Book, Cambridge University Press 2008;

  3. Nick Kenny and Lucrecia Luque-Mortimer First Certificate Practice Tests (New Edition), Pearson Longman 2008;

  4. Michael Vince with Paul Emmerson First Certificate Language Practice, Macmillan Education 2003;

  5. Н.А. Мыльцева, Т.М. Жималенкова Universal Reverence Grammar (Универсальный Справочник по Грамматике Английского Языка). М., 2001;

  6. Т.Ю. Дроздова, А.И. Берестова, В.Г. Маилова. English Grammar, Reference and Practice. СПб., 2000.


Вышеперечисленные пособия являются основными средствами подготовки к экзаменам по предлагаемой в данной работе методике. Их можно использовать как при подготовке к ЕГЭ, так и к FCE.
Кроме того, при создании данной работы было использовано пособие«Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ)», Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., где проведен анализ выполнения заданий КИМ по английскому языку, обращено внимание на требования к подготовке участников ЕГЭ, особенности выполнения выпускниками 2013 г. заданий ЕГЭ, типичные ошибки, допущенные при выполнении заданий КИМ, а также сформулированы наиболее значимые условия для успешного выполнения заданий ЕГЭ по данному предмету.
Практической ценностью данной работы является разработка методических материалов, ставящих цель повысить продуктивность подготовки в рассматриваемым экзаменам. Теоретическая ценность заключается в систематизации изложенного материала на основеработ зарубежных и отечественных ученых и преподавателей.
При проведении исследования были применены следующие методы:

  • сопоставительный анализ методической литературы;

  • сравнительный анализ рассматриваемых экзаменов;

  • опрос учащихся, имеющих опыт подготовки к рассматриваемым экзаменам;

  • изучение и обобщение зарубежной и отечественной практики в отношении методических подходов.


В основе теоретической базы данной работы были использованы работы таких отечественных ученыхи специалистов в области преподавания и психологии, как Е.Н.Соловова, Е. Д. Шварц, М. В. Вербицкая, М. В. Махмурян, а также пособия англоговорящих авторов –Glyn Hughes, Jim Scrivener и др.
Данная квалификационная работа состоит из двух частей.

В первой главе рассматриваюся критерии оценивания уровней знания английского языка в контексте анализируемых экзаменов (Единый Государственный Экзамен и First Certificate in English); исследуется структура ЕГЭ, анализируются учебные материалы для подготовки к данному экзамену, которые используются на уроках иностранного языка в старшей школе, выделяются плюсы и минусы экзамена и т.д.; анализируются задания FCE, учебные материалы для подготовки, а также проводится краткий сравнительный анализ ЕГЭ и FCE.

Во второй главе представлена практическая часть настоящей работы, которая включает в себя несколько методических разработок, анализ УМК, анализ педагогической ситуации.
В разделах данной работы анализируемые экзамены будут рассмотрены с точки зрения учеников и преподавателей. Подробное описание структуры каждого из экзаменов, подборка наиболее подходящих учебных материалов для подготовки к ним помогут дать ясное представление о ЕГЭ и FCE. Сравнительный анализ покажет сходства и различия между ЕГЭ и FCE. Предложения по улучшению структуры экзаменов, а также разработка типов заданий для тренировки и развития речевых навыков выявят недочеты в структуре экзаменов и обозначат практические способы их исправления.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» icon«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов...
...

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» iconПравила и порядок проведения егэ единый государственный экзамен
Единый государственный экзамен – централизованное мероприятие, которое проводится для учеников средних школ, гимназий и лицеев Чеченской...

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» iconЕдиный государственный экзамен в муниципальном образовании северский...
Организация подготовки и проведения егэ в 2015 году осуществлялась в соответствии планом организации и проведения егэ на территории...

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» iconЕдиный государственный экзамен
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» iconРособрнадзора Сергей Кравцов вместе с родителями выпускников «сдаст»...
Рособрнадзора Сергей Кравцов вместе с родителями выпускников «сдаст» Единый государственный экзамен (егэ) по русскому языку в одной...

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» iconОбъявляет набор на 1-й курс обучения
Егэ (единый государственный экзамен): по русскому языку; истории; обществознанию

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» iconПравила и процедура проведения егэ единый государственный экзамен (егэ)
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку (Единый Государственный Экзамен и Первый Кембриджский Сертификат)» iconПравила и процедура проведения егэ единый государственный экзамен (егэ)
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск