«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним»


Название«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним»
страница1/9
ТипДипломная работа
filling-form.ru > Туризм > Дипломная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков

и регионоведения

Кафедра теории преподавания иностранных языков

Тема: «Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов TOEFL и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним»

Дипломная работа

Исполнитель:

Студент 5 курса

Кречетникова Елена Юрьевна

Научный руководитель:

доц., к.ф.н. Шварц Елена Данииловна.

Допустить к защите:

Зав. кафедрой _______

____________________

доктор ___________ наук

профессор

______________________

«_____»____________2015

Москва

2015

Содержание


I. Введение 3-5

II. Основная часть «Сравнительный анализ международного экзамена по английскому языку TOEFL и международного экзамена по немецкому языку TestDaF»

Глава 1. История языкового тестирования 6-12

Глава 2. История создания и развития экзамена TOEFL 13-20

Глава 3. История создания и развития экзамена TestDaF 21-24

Глава 4. Анализ части аудирование экзамена TOEFL 25-29

Глава 5. Анализ части говорение экзамена TOEFL………….……………….30-32

Глава 6. Анализ части аудирование экзамена TestDaF………….…………..33-37

Глава 7. Анализ части говорение экзамена TestDaF………………………….38-40

III. Практическая часть

Глава 1. Разработка упражнений для успешной сдачи экзамена TOEFL. Аспекты: аудирование и говорение 41-60

Глава 2. Разработка упражнений для успешной сдачи экзамена TestDaF. Аспекты: аудирование и говорение……………...………………………….61-80

IV. Заключение ………………………………………………………………80-83

Библиография …………………………………………………………………84-92


  1. Введение

Открытость границ между государствами, глобализация всех сфер общественной жизни, тесные сотрудничества на мировом рынке означают все более возрастающую роль личных и международных контактов, и как следствие высокие требования к уровню владением иностранными языками. Знание языков также необходимо Российским гражданам для получения образования, продвижения по карьерной лестнице, работы за границей и с иностранными партнёрами. Желание подтвердить свои знания независимыми экспертами или доказать уровень владения языком на нужном уровне побуждает многих граждан к сдаче международных языковых экзаменов.

Главной задачей языковых экзаменов является выяснить точный уровень владения иностранным языком сдающего, а если он не достигнут, помочь определить пробелы и выстроить план работы над ними. Второй важной функцией является установление единых стандартов тестирования и единых языковых требований. Так, например, каждый университет устанавливает свои проходные баллы для иностранцев, и, получив нужную оценку, не зависимо от того, где человек сдавал экзамен, у него есть шанс поступить в выбранное учебное заведение. Такая унификация знаний, несомненно, дает все больше шансов для международных обменов и получения знаний за границей.

Когда мы говорим о международных экзаменах, то без сомнения чаще всего под ними подразумеваются языковые экзамены по английскому языку. К ним относится TOEFL (Test of English as a Foreign Language) IELTS (International English Language Testing System), Cambridge Exams и другие. Однако не стоит забывать, что экзамены по иностранному языку существуют практически в каждой европейской стране: DELE (Diplomas of Spanish as a Foreign Language) в Испании, DALF (Diploma in Advanced French) во Франции, TestDaF (Test of German as a foreign Language) в Германии.

Несмотря на огромное разнообразие экзаменов, в данной дипломной работе основное внимание уделяется международному экзамену по английскому языку TOEFL, который необходим неанглоязычным иностранцам, желающим учиться в ВУЗах, преподавание в которых ведется на английском языке, а также экзамену по немецкому языку TestDaF, разрабатываемого в городе Хагене, для студентов, мечтающих получить образование в Германии.

Поскольку в будущем многие студенты столкнутся с необходимостью сдавать данные экзамены, возникает вопрос, есть ли в них схожие элементы, а также можно ли самостоятельно составить задания по аудированию и говорению, которые бы помогли сдающим при подготовке к ним. Таким образом, целью данной дипломной работы является сравнительный анализ международных экзаменов TOELF и TestDaF и разработка упражнений для подготовки к аудированию и говорению. Задачи работы - проанализировать историю развития понятия «тест», а также первых языковых тестов, проследить этапы создания тестов TOEFL и TestDaF, выявить сходства и различия структуры и заданий TOELF и TestDaF по аудированию и говорению, определить навыки, требуемые для данных языковых аспектов, сравнить их критерии оценивания, выяснить трудности, возникающие в процессе выполнения экзаменов и на данной основе предложить собственные типы интерактивных заданий, которые бы развили бы необходимые навыки и умения на автоматическом уровне и помогли при подготовке к экзаменам с последующей успешной сдачей.

Для изучения имеющегося материала были применены общенаучные методы исследования: синтез, анализ, обобщение. Кабинетные методы исследования: изучение и анализ книг по подготовке к международным экзаменам TOEFL и TestDaF, анализ отчетов и публикаций, научных статей.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в связи с ростом количества сдающих международные экзамены, выпускается все больше сборников упражнений к ним, которые основывается только на обучении алгоритмам выполнения заданий. Продуктивность подготовки можно улучшить, предложив студенту нестандартный, творческий подход, который может быть полезен и интересен сдающему и стимулировал его на изучение языка.

Новизна работы заключается в том, что в настоящее время не существует сборника заданий, который бы охватывал не только обучение автоматическому решению экзаменационных заданий, но и мотивировал сдающих с помощью креативных заданий нового типа.

Теоретическая значимость работы состоит в разработке методики и алгоритмов составления тестовых заданий с элементами стандартизированного контроля, который в настоящее время занимают важное место в каждом образовательном учреждении.

Практическая значимость работы – это возможность применения результатов исследования для преподавателей, студентов, изучающих немецкий и английский как иностранные языки и желающих сдать анализируемые в работе экзамены. Разработанные упражнения можно применять как в процессе подготовки к экзамену, так и включать в состав олимпиад различного уровня, использовать при проведении уроков английского языка, как в старших классах средней школы, так и в университете. Наработанные материалы могут использоваться на языковых тренингах и при самостоятельной работе специалистами разных областей.

II. Основная Часть «Сравнительный анализ международного экзамена по английскому языку TOEFL и международного экзамена по немецкому языку TestDaF»

Глава 1. «История языкового тестирования»

Международные стандартизированные языковые экзамены TOEFL и TestDaF на протяжении долгого времени создавались и совершенствовались передовыми лингвистами и тестологами. Тестология – довольно молодая наука, сформировавшаяся на рубеже XIX и XX веков в США, но на сегодняшний момент достигшая большого прогресса как в разработке методологической базы проведения тестов, так и создании наиболее объективных систем оценивания. Прежде чем перейди к рассмотрению основных этапов создания анализируемых языковых тестов, следует проследить историческое развитие термина «тест», первых языковых тестов, а также проблем, с которыми сталкивается современная тестология.

Известный американский тестолог Л. Бахман1 в своем труде «Fundamental Considerations in Language Testing» определяет «тест» как «инструмент измерения, разработанный для выявления специфических черт поведения индивида». [6, с. 20] Тест как метод измерения зародился и впервые был применен в психологии. С его помощью ученые пытались выделить основные различия между индивидуумами, в первой степени интеллектуальные. Большинство исследователей считают, что родоначальником тестологии необходимо считать выдающегося британского ученого Френсиса Гальтона2, родоначальника дифференциальной психологии и психометрии3. В своих исследованиях о связи наследственности и интеллекта он впервые применил тесты, а также предложил различные методы статистической обработки полученных данных. (Опарина, Полина, Файзулин, Шрамкова, 2007). Другая заслуга Гальтона состоит в том, что им впервые были заложены 3 важнейшие принципа стандартизированного теста:

  • Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.

  • Статистическая обработка полученных результатов.

  • Выделение эталонов оценки. [4, c.3]

Следует заметить, что данные принципы легли в основу современной педагогической тестологии и стандартизированных тестов и являются ее фундаментом. Однако в настоящее время к тестам помимо выделенных критериев выдвигаются гораздо более серьезные требования, главными из которых являются надежность и валидность. Надежность, следуя из определения Американской Психологической Ассоциации – «качество результатов тестирования, надежный результат, в котором отсутствуют ошибки при измерении». [42] Второе и самое главное качество теста - его валидность. Валидность – «характеристика теста, отражающая его способность получать результаты, соответствующие поставленной цели и обосновывающая адекватность принимаемых решений» [42]; иными словами изменяет ли тест то, что должен измерять. Еще одна характеристика теста, которую выделяет Л.Бахман – наличие шкалы оценивания. Ученый выделяет 4 типа шкалы оценивания, в зависимости от того, какие критерии она в себя включает: номинальная шкала, шкала порядка, шкала интервалов и шкала отношений. (Bachman 1990)

Долгое время понятием «тест» апеллировали только как инструментом измерения индивидуальных особенностей человека, однако внешние условия заставили ученых обратиться к началу разработки групповых тестов. В период первой мировой войны в 1917 США Робертом Йорксом1 впервые были созданы так называемые «альфа» и «бета» тесты. Данные тесты предназначались для нужд армии и измеряли умение солдат выражать свои мысли, выявляли математические способности, а так же способность следовать указаниям и распознавать информацию. Тест «альфа» проходили солдаты владеющие английским языком. Тест «бета» предназначался для иностранцев не знающим языка, а также для солдат, не умевших читать и писать. После прохождения данного испытания работы оценивались, подсчитывалось общее количество набранных баллов, которые соответствовали оценке от «A» до «Е». (Corsini, Auerbach, 1998) Таким образом, впервые тест послужил стандартизированным критерием отбора. Следует также отметить важность данных тестов для всей тестологии, так как она стала приобретать массовый характер, а многие принципы составления тестов «альфа» и «бета» легли в основу методологии групповых тестов.

В педагогике тесты начали появляться начале XX века. В.А. Маккол был первым, кто провел разграничительную черту между психологическими и педагогическими тестами. По его мнению, педагогические тесты направлены на измерение успеваемости учащихся по различным дисциплинам за определенный период времени, а также для мониторинга успешности применения технологий и методов обучения. Целью педагогических тестов был отбор учащихся в различные классы согласно их умению усваивать материал со сходной скоростью. Первый педагогический тест был разработан Э.Торндайком, результаты которого были описаны в книге «Введение в теорию психологии и социальных измерений». (Сухорукова, 2011)

В 1920-е годы в США наблюдается всплеск интереса к языковому тестированию. Для реализации массового тестирования по французскому и испанскому языкам в Нью-Йорке с помощью поддержки фонда Карнеги профессор колумбийского университета, а также ученик Э.Л Торндайка Б. Вуд провел первое массовое тестирование нового типа среди учеников средних школ. Главным отличием данных тестов было то, что задания были составлены не на основе примерной программы определенного года обучения, а один тест предлагался всем учащимся одной ступени. Тесты по французскому и испанскому языку были идентичны по своей структуре и состояли из 3х частей. В первой части учащиеся должны были выбрать правильный перевод предлагаемого изолированного слова на родной язык, например:

Chien

1) chin 2) chinese 3) dog 4) shine 5) cat [17, c. 49]

Для разработки данного задания Б.Вуд составил список 2000 наиболее употребляемых слов тестируемого языка, но только 100 из них были включены в вариант экзамена.

Во второй части тестируемые показывали навыки понимания прочитанного и должны были выбрать такое правильное окончание предложения из пяти вариантов, чтобы оно дополняло его по смыслу.

On se sert d’encre pour _____

1) manager 2) boire 3) courir 4) nager 5) ѐcrire [17, c. 55]

Последняя часть - грамматическая, представляла собой предложения на родном языке и их незаконченный перевод на иностранный язык, который обучаемый должен был самостоятельно выполнить.

I see some dogs

Je vois (________) chiens [17, c. 62]

Тест состоял из 220-225 заданий и на его решение отводилось полтора часа (30 минут на каждую секцию). Особенность данного теста заключалась не только в его большой валидности, но и в его объективности и компактности в связи с введением заданий на множественный выбор. (Wood,1927) Следует заметить, что, не смотря на инновативность данного теста, в него не включалась часть «говорение» и «письмо». Это связно с тем, что проверка рецептивных навыков требовала детальной, объективной шкалы оценивания языковых навыков и умений, которая к тому моменту не была разработана.

Впоследствии тесты стали получать все большее распространение, а разработкой и проверкой тестов стали заниматься специальные государственные службы. В 1900 году в США был создан Совет по вступительным экзаменам (College Board), а в 1901 году впервые был проведен стандартизированный тест SAT1, включающий в себя задание на написание эссе. Впервые для поступления в различные колледжи выпускники могли один раз сдавать экзамен по выбранным предметам. В 1926 в тест SAT были включены задания с множественным выбором. Еще одной важной организацией, существующей с 1947 года, является Служба Образовательного тестирования ETS (Educatinal Testing Service), которая на сегодняшний момент занимается разработкой и проведением экзамена TOEFL.

В настоящее время, не смотря на постоянное развитие лингвистики и тестологии, ученым приходится решать множество задач, чтобы сделать тесты как можно более валидными и надежными. Описание и выделение существующих проблем также играет важную роль для данной дипломной работы, так как так как именно они должны стать еще одним критерием для разработки упражнений.

Согласно Л. Бахману, главные области, в которых тестология испытывает трудности - это «определение и понимание теории коммуникаций, а также теории измерения». [6, с. 8] Спецификация языковых навыков, а также выявление факторов, которые влияют на результат экзаменуемого при выполнении теста, также являются вторым объектом, требующим дальнейших исследований, которые дадут основу для дальнейшего развития тестов и интерпретации результатов.

Третья важная проблема – выяснить, как шкалы оценивания выявляют реальную языковую подготовку тестируемого, а также какие критерии языковой компетенции следует выделить, чтобы безошибочно оценивать языковые умения. Всем известно, что задания языковых тестов должны основываться на четком определении тестируемых языковых навыков и умений, а также на требованиях учебных программ. Однако, зачастую, подчеркивает Л.Бахман, языковые тесты измеряют те умения, которым до сих пор не дано четкого определения, а методы измерения нацелены только на измерение данного того или иного умения в ситуации теста. Задача современных тестов - дать такое определение языковым умениям, чтобы можно было быть уверенным, что методы измерения, применяемые в тесте, будут выявлять и подтверждать владения языком не только в ситуации теста, но и в реальной жизни. Проанализировав данную проблему, следует принять во внимание, что задача разработанных далее упражнений для подготовки к языковым экзаменам в первую очередь нацелена не только на развитие описанных в спецификации навыков и умений, но также на развитие когнитивных и языковых способностей, необходимых для успешного выполнения теста и решении жизненных и учебных задач.

Четвертая проблема современной тестологии связана с определением аутентичности теста и ее критериев. Задача, с которой сталкиваются современные тестологии – разработать тест как можно приближенным к жизни, однако по настоящее время не выделены четкие критерии, которые бы определяли термин «аутентичность». (Bachman,1990)

Вывод: В данной главе был дан краткий обзор развития первых неязыковых и языковых тестов, а также выделен список проблем, с которыми сталкивается современная тестология. Было выяснено, что тесты впервые были применены в психологии, но со временем нашли применение в других научных дисциплинах, в первую очередь в преподавании иностранных языков. 1920 год можно начать начальной стадией языкового тестирования, благодаря появлению тестов нового типа, которые разработал и апробировал известный Американский ученый Б.Вудом. Именно он впервые провел массовое тестирование по французскому и испанскому языку в американских школах, в котором приняли участие около 30.000 учащихся, а также попытался на основе статистических данных обосновать и улучшить валидность и надежность созданного им языкового теста. Хотелось бы также подчеркнуть, что Б.Вуд впервые предложил использовать технические устройства при подсчете правильных ответов. В заключение, хотелось бы добавить, что в настоящее время, несмотря на современные достижения лингвистики, статистики и иных смежных наук, тестологии должны решить большое количество важных проблем, которые бы сделали тесты наиболее объективными, валидными и надежными.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» icon«Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию...
Тема: «Сравнительный анализ, методы подготовки и типы заданий к аудированию в системах международных экзаменов по английскому языку...

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» iconПояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания...
В пособии представлены материалы для подготовки экспертов огэ по английскому языку. Материалы предназначены для слушателей институтов...

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» iconЗадания для проверки результатов обучения организатора в аудитории подготовки
Ения экзаменов по иностранным языкам с разделом «Говорение» и порядком их выполнения, а также ответы на данные задания. Опросник...

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение»
Высказывания школьников о том, что они порой не понимают обращённых к ним вопросов, подтверждает тот факт, что пониманию речи на...

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия, 6 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором...

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Аудирование включает 14 заданий, из которых 6 заданий с кратким ответом, одно задание на установление соответствия и 7 заданий с...

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Аудирование включает 14 заданий, из которых 6 заданий с кратким ответом, одно задание на установление соответствия и 7 заданий с...

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» iconА, тема и содержание урока
Примечание. В таблице даны следующие условные обозначения: а — аудирование; г — говорение; ч — чтение; п — письмо

«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов toefl и TestDaF и предлагаемая система подготовки к ним» iconИнструкция по подготовке и проведению единого государственного экзамена...
Письменная часть проводится с контрольными измерительными материалами (далее – ким), представляющими собой комплексы заданий стандартизированной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск