Образовательная программа, реализующая
общеобразовательные программы
основного общего образования
на 2013-2018гг.
Содержание
| Введение
|
| 1
| Цели образовательной ступени
| 2
| 2
| Краткая характеристика возрастных особенностей обучающихся
| 5
| 3
| Описание видов деятельности, которые адекватны возможностям обучающихся
| 7
| 4
| Задачи решаемые обучающимися
| 7
| 5
| Задачи решаемые педагогами
| 7
| 6
| Учебный план
| 8
| 7
| Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
| 14
| 8
| Планируемые результаты образования на ступени основного общего образования, способы и формы их оценки.
| 89
| 9
| Контроль и управление реализацией Образовательной программы в школе
| 118
| 10
| Учебники для реализации общеобразовательных программ основного общего образования
| 120
|
1. Цели образовательной ступени
Целью образовательной программы, реализующей общеобразовательные программы основного общего образования является:
Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования;
Задачи образовательной программы основного общего образования
создание условий для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
создание условий для продолжения формирования учебной самостоятельности;
предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;
создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;
формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности.
Образовательная деятельность МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г » выстраивается в соответствии со следующими ведущими принципами:
Принцип социального партнерства регулирует характер отношений, коммуникативную сторону образовательного процесса;
Принцип культуросообразности выражает требование выстраивать образовательный процесс, сообразуясь с единством всех достижений культуры (не только науки, но и искусства, традиций и т.д.), что позволяет становиться творцом новых элементов культуры.
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения – развитие ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, что обеспечивается индивидуальным образовательным маршрутом;
Принцип гуманизации основан на построении педагогического процесса, учитывающего развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ученика; гарантирующем защиту прав участников педагогического процесса;
Принцип вариативности образования обусловлен разнообразием образовательных задач, содержания, средств, форм, методов образовательного процесса, а также различной степенью выраженностью потребностей и мотив его участников, уровня подготовленности и психологических особенностей субъектов учебной деятельности.
Принцип целостности образования направлен на сбалансированность естественно-научной и социально-гуманитарной составляющих в содержании образования, адекватность используемых педагогических технологий содержанию и задачам образования с учётом интегрирующего, системного характера процесса информатизации образовательной деятельности.
Принцип сочетания инновационности и стабильности предполагает рациональные изменения как способы существования образовательной системы, постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий, но предусматривающий при этом стабильность эффективно работающих компонентов;
Принцип развивающего обучения – построение образовательного процесса в школе на основе применения разнообразных методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся, использование новейших педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций
Адресность образовательной программы основного общего образования
Возраст обучающихся:
| 11-15 лет
| Уровень готовности к усвоению программы:
| Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения
| Состояние здоровья:
| 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения
| Технология комплектования:
| Комплектование 5 классов по месту прописки закрепленного за школой района, на свободные места - по заявлению родителей
| Продолжительность обучения
| 5 лет
| |