«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено


Название«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3»



Обсуждено
на заседании

педагогического совета 23.06.09 г.
на общешкольном родительском собрании 29.05.09 г.



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2008-2009 учебный год


Ирбит

2009
1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Проводя самоанализ содержания нормативно-правовой документации ОУ (Устава, локальных актов), образовательной программы, социологических исследований, опросов участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей), результатов промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся рабочая группа, состоящая из представителей администрации, педагогов школы, родительской и ученической общественности подготовили анализ деятельности школы по основным направлениям.

Школа размещена в приспособленном здании, построенном в 1893 году. До 1927 года эта была богадельня для престарелых. В 1956 году к основному зданию был сделан пристрой. Здание школы является памятником архитектуры. Школа основана в 1927 голу. За годы существования школа выпустила более трёх тысяч учеников. Более 50 выпускников работают педагогами в ОУ города Ирбита. Школа расположена в центральной части города, это, с одной стороны, обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры, удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей участников образовательного процесса. Но с другой стороны, необходимо учитывать негативные влияния социума, т.к. микрорайон школы можно отнести к неблагополучному в социальном отношении. Это обязывает поставить в центр внимания воспитательный аспект образовательной системы.

Коллектив учащихся школы формируется по остаточному принципу, так как находится в окружении средних школ № 1,9,13.

Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере начального образования, основного общего образования, реализует программу специального коррекционного образования (7 вида) (лицензия выдана 27.02.2004 года (начальное образование) за № 111398). ОУ имеет аккредитацию (свидетельство об аккредитации № 1330), Устав, как документ определяющий статус образовательного учреждения (зарегистрирован 20.01.2007 года №68). К Уставу, который является основополагающим документом для формирования правового поля деятельности учебного заведения, прилагаются локальные акты, которые регламентируют деятельность отдельных структур ОУ.

С 2008 года школа имеет право осуществлять образовательный процесс по общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития (начальное общее образование и основное общее образование). Лицензия серия А №271301 от 14.05.08.

МОУ «Школа №3» расположена по адресу: ул. Пролетарская 46 г. Ирбит, Свердловской области; телефон, факс: 8(34355) 6-73-05; телефон: 8 (34355) 3-83-87;

е-mail: school_3_irbit@mail.ru; сайт http://school3-irbit.ru/

В школе сформирована управленческая команда в соответствии с типом и видом образовательного учреждения, распределен функционал между представителями администрации.

Деятельность управленческой команды дополняют логопед, педагог-психолог и социальный педагог.

Анализ кадровых условий показал, что в школе работает 23 педагога.

Имеют высшее образование – 16 (70%), среднее специальное – 7 (30%).

Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов способствует тому, что с 2004 года 56% учителей повысили свою квалификационную категорию. 10 педагогов имеют 1 к.к. – 43,5%, 10 педагогов – 2 к.к. – 43,5%.

В 2008-2009 учебном году доля педагогов прошедших курсы повышения квалификации составила 46%. Для сравнения курсовую подготовку прошли в 2005-2006 учебном году – 28% педагогов, в 2006-2007 учебном году – 58%, в 2007-2008 учебном году – 100%. Елисеенкова Н.Г. - учитель начальных классов, 1 к.к. в 2008-2009 учебном году окончила заочно УрГППУ, получила диплом №ВСГ 2709176 от 15.12.08г. присуждена квалификация учитель права по специальности «Юриспруденция»

Обеспеченность кадрами составляет 92%, вакантное место учителей химии и математики.

Стаж работы педагогов:

от 2 до 5 лет - 4 человека; от 5 до 10 лет - 1 человек;

от 10 до 15 лет- 5 человек, от 15 до 25 лет- 8 человек,

свыше 25 лет – 5 человек.

Средний возраст педагогов – 40 лет.

Численность персонала насчитывает 10 человек.

Общая численность учащихся на конец 2008-2009 учебного года - 149 человек (12 классов комплектов). Лицензионный норматив- 199 человек.

- 48 учеников – 1-4 классы;

- 101 уч-ся – 5-9 классы.

Из них опекаемых – 11 учащихся;

инвалидов – 7;

неполные семьи – 57;

малообеспеченные семьи -58;

многодетные семьи – 38;

дети-сироты – 14.

80% учащихся нуждаются в коррекции физического и психического развития.


2.Образовательная политика

В своей деятельности МОУ «Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» ориентирована в значительной степени на работу с учащимися со слабым физическим и психическим здоровьем, испытывающими трудности в обучении, находящимися в социально опасном положении.

Школа видит свою основную миссию в утверждении следующих ценностей школьного образования:

- развитие потребностей в непрерывном личностном развитии и самоактуализации;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни;

- сознательное социальное и профессиональное самоопределение;

- толерантность, поиск и нахождение содержательных компромиссов;

- обретение независимости, уверенности, самостоятельности;

- формирование рефлексивных навыков и умений, определение меры своих возможностей.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Развитие ведущих учебных умений учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения».

Цели работы школы:

  • Формирование творческой личности учителя и ученика;

  • Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

  • Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • Повышение роли образования в воспитании личности;

  • Обеспечение социальной защищённости участников образовательного процесса.

Целевой ориентир ОУ реализуется через организацию деятельности образовательного сообщества по следующим основным направлениям:

- реализация прав обучающихся на получение качественного образования;

- сохранение, укрепление и развитие физического, психического и социального здоровья обучающихся;

- определение педагогической основы и создание разнообразных зон развивающей деятельности (кружки, секции, система управления);

- активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;

-совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

- наряду с традиционными формами работы с учащимися широко использовать нетрадиционные модели обучения: дискуссионные формы уроков, поисково-исследовательскую и музейно- экскурсионную работу с учащимися, внедрять новые технологии обучения (интеграцию, модульное обучение);

- совершенствовать педагогическое мастерство коллектива посредством работы ШМО и курсовой подготовки.

Выполнение поставленных задач анализируется в данном проблемно-ориентированном педагогическом анализе, что позволяет определить систему проблем и дальнейшую стратегию совершенствования образовательного процесса.

Реализация права на образование. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Права участников образовательного процесса. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Приказы школы не нарушают прав участников образовательного процесса. Решения педагогических советов направлены на соблюдение прав всех участников образовательного процесса.

Правовое воспитание включено в план воспитательной работы школы и групп продленного дня. На учебных и внеклассных занятиях изучаются школьные нормативно-правовые документы: Устав, Правила поведения учащихся. С учащимися проводятся профилактические беседы, на которые приглашаются: инспектор по делам несовершеннолетним, сотрудники ГИБДД, участковый инспектор. Ежегодно ТКДН и ЗП проводит выездные заседания на базе школы № 3.

Таким образом, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении в достаточной мере обеспечены права участников образовательного процесса.

4.Система управления

В школе созданы условия для постоянного повышения педагогического мастерства учителей, для этого используются разнообразные формы:

  • самообразование

  • тематические педсоветы

  • семинары-практикумы

  • круглые столы

  • взаимопосещение уроков

  • курсы повышения квалификации

  • школьные методические объединения

  • городские методические объединения

  • создание творческих и проблемных групп

  • участие в конкурсах педагогического мастерства.



Педагогические технологии, используемые педагогами ОУ

1. Личностно-ориентированные технологии

2. Информационно- коммуникационные технологии обучения

3. Дифференцированное обучение

4. Обучение укрупненными дидактическими единицами

5. Организационно-деятельностные, имитационные игры

6. Технология КСО (коллективный способ обучения)

7. Развивающее обучение

8. Технология проектного обучения
Результаты прохождения итоговой аттестации

учащимися 9 классов в 2008-2009 учебном году.

Задачей итоговой аттестации 2008-2009 учебного года являлась оценка состояния образованности выпускника школы и всей системы в целом: на уровне учащегося -оценка достижений с учетом возможностей обучающегося, на уровне педагога - оценка профессиональной компетентности. Для создания условий качественного проведения итоговой аттестации учащихся в ОУ в течение учебного года коллективом школы проводятся следующие мероприятия:

  1. проведение тематических классных часов по выбору экзаменов и профориентации;

  2. проведение инструктивных совещаний и педагогических советов по вопросам подготовки и проведения ИА;

  3. проведение классных собраний с участием родителей, учащихся и педагогов с целью ознакомления всех субъектов ОП с Положением об ИА, другими нормативно-правовыми документами, с условиями проведения экзаменов в щадящем режиме, инструктажа по форме проведения экзаменов и т.д.;

  4. индивидуальные консультации администрацией ОУ для педагогов, родителей (законных представителей), учащихся;

  5. каждому родителю (законному представителю) выдается буклет-памятка «Роль родителей в период итоговой аттестации выпускников»;

  6. каждый выпускник также получил буклет «Как подготовиться к сдаче экзамена»;

  7. оформление информационных стендов «Итоговая аттестация - 2009» для всех субъектов образовательного процесса.

Контроль за ходом ИА осуществлялся специально созданной школьной аттестационной комиссией, конфликтной комиссией и внешним наблюдателем, направленным УО. В ходе контроля не были выявлены нарушения прав ребенка. Комиссия отметила положительные стороны проведения ИА: создание доброжелательной обстановки на экзаменах, своевременного начала экзаменов и достаточного времени на подготовку ответа учащимися, в полном объеме дополнительный материал для использования учащимися при подготовке к ответу. Права обучающихся в ОУ на получение качественного образования по результатам ИА реализованы в полном объеме. ИА показала, что учащиеся получили предметные знания с учетом требований программного материала.

Соблюдение прав обучающихся на качественное образование обеспечивалось через механизм итоговой аттестации: анкетирование по выбору экзамена и формам его проведения:

Предмет

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

черчение

16

16

10

8

литература

7

6

3

0

география

6

8

4

3

обществознание

11

1

0

6

ОБЖ

27

25

15

13

история

3

2

0

0

физическая культура

4

5

3

2

технология

5

1

1

0

биология

0

0

0

1

информатика

0

0

0

1





Ф.И. ученика

предмет

тема

Ф.И.О. руководителя

1

Акишев Алексей

география

Ирбитский молочный завод

Корвижина Л.А., 1 к.к

2

Карсканов Данил

информатика

Компьютерные вирусы

Попова Е.А., 1 к.к.
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено iconОсновная образовательная программа основного общего образования Равнецкая оош
Стрехнинская средняя общеобразовательная школа-Равнецкая основная общеобразовательная школа

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено icon«Маховоколодезская основная общеобразовательная школа»
По регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Маховоколодезская основная...

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено iconАнализ работы моу «Пороховская основная общеобразовательная школа»...
Публичный доклад подготовлен творческой группой педагогов моу «Пороховская основная общеобразовательная школа» г. Волоколамска Московской...

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено iconПояснительная записка Адаптированная основная общеобразовательная...
Адаптированная основная общеобразовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №8» составлена на основе следующих...

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено iconПрограмма начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа»
Мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Пермского края

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено iconДоговор о взаимоотношениях мбоу «Ильпанурская основная общеобразовательная...
Образовательное учреждение мбоу «Ильпанурская основная общеобразовательная школа»

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено iconОбразовательная программа начального общего образования моу песковская...
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района

«Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» Обсуждено iconИнструкция по работе с устными и письменными обращениями граждан...
Мбоу «Сосновская основная общеобразовательная школа» (далее-школа) ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск