Скачать 0.53 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ирбитская основная общеобразовательная школа №3»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2008-2009 учебный год Ирбит 2009 1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Проводя самоанализ содержания нормативно-правовой документации ОУ (Устава, локальных актов), образовательной программы, социологических исследований, опросов участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей), результатов промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся рабочая группа, состоящая из представителей администрации, педагогов школы, родительской и ученической общественности подготовили анализ деятельности школы по основным направлениям. Школа размещена в приспособленном здании, построенном в 1893 году. До 1927 года эта была богадельня для престарелых. В 1956 году к основному зданию был сделан пристрой. Здание школы является памятником архитектуры. Школа основана в 1927 голу. За годы существования школа выпустила более трёх тысяч учеников. Более 50 выпускников работают педагогами в ОУ города Ирбита. Школа расположена в центральной части города, это, с одной стороны, обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры, удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей участников образовательного процесса. Но с другой стороны, необходимо учитывать негативные влияния социума, т.к. микрорайон школы можно отнести к неблагополучному в социальном отношении. Это обязывает поставить в центр внимания воспитательный аспект образовательной системы. Коллектив учащихся школы формируется по остаточному принципу, так как находится в окружении средних школ № 1,9,13. Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере начального образования, основного общего образования, реализует программу специального коррекционного образования (7 вида) (лицензия выдана 27.02.2004 года (начальное образование) за № 111398). ОУ имеет аккредитацию (свидетельство об аккредитации № 1330), Устав, как документ определяющий статус образовательного учреждения (зарегистрирован 20.01.2007 года №68). К Уставу, который является основополагающим документом для формирования правового поля деятельности учебного заведения, прилагаются локальные акты, которые регламентируют деятельность отдельных структур ОУ. С 2008 года школа имеет право осуществлять образовательный процесс по общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития (начальное общее образование и основное общее образование). Лицензия серия А №271301 от 14.05.08. МОУ «Школа №3» расположена по адресу: ул. Пролетарская 46 г. Ирбит, Свердловской области; телефон, факс: 8(34355) 6-73-05; телефон: 8 (34355) 3-83-87; е-mail: school_3_irbit@mail.ru; сайт http://school3-irbit.ru/ В школе сформирована управленческая команда в соответствии с типом и видом образовательного учреждения, распределен функционал между представителями администрации. Деятельность управленческой команды дополняют логопед, педагог-психолог и социальный педагог. Анализ кадровых условий показал, что в школе работает 23 педагога. Имеют высшее образование – 16 (70%), среднее специальное – 7 (30%). Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов способствует тому, что с 2004 года 56% учителей повысили свою квалификационную категорию. 10 педагогов имеют 1 к.к. – 43,5%, 10 педагогов – 2 к.к. – 43,5%. В 2008-2009 учебном году доля педагогов прошедших курсы повышения квалификации составила 46%. Для сравнения курсовую подготовку прошли в 2005-2006 учебном году – 28% педагогов, в 2006-2007 учебном году – 58%, в 2007-2008 учебном году – 100%. Елисеенкова Н.Г. - учитель начальных классов, 1 к.к. в 2008-2009 учебном году окончила заочно УрГППУ, получила диплом №ВСГ 2709176 от 15.12.08г. присуждена квалификация учитель права по специальности «Юриспруденция» Обеспеченность кадрами составляет 92%, вакантное место учителей химии и математики. Стаж работы педагогов: от 2 до 5 лет - 4 человека; от 5 до 10 лет - 1 человек; от 10 до 15 лет- 5 человек, от 15 до 25 лет- 8 человек, свыше 25 лет – 5 человек. Средний возраст педагогов – 40 лет. Численность персонала насчитывает 10 человек. Общая численность учащихся на конец 2008-2009 учебного года - 149 человек (12 классов комплектов). Лицензионный норматив- 199 человек. - 48 учеников – 1-4 классы; - 101 уч-ся – 5-9 классы. Из них опекаемых – 11 учащихся; инвалидов – 7; неполные семьи – 57; малообеспеченные семьи -58; многодетные семьи – 38; дети-сироты – 14. 80% учащихся нуждаются в коррекции физического и психического развития. 2.Образовательная политика В своей деятельности МОУ «Ирбитская основная общеобразовательная школа №3» ориентирована в значительной степени на работу с учащимися со слабым физическим и психическим здоровьем, испытывающими трудности в обучении, находящимися в социально опасном положении. Школа видит свою основную миссию в утверждении следующих ценностей школьного образования: - развитие потребностей в непрерывном личностном развитии и самоактуализации; - сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни; - сознательное социальное и профессиональное самоопределение; - толерантность, поиск и нахождение содержательных компромиссов; - обретение независимости, уверенности, самостоятельности; - формирование рефлексивных навыков и умений, определение меры своих возможностей. В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Развитие ведущих учебных умений учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения». Цели работы школы:
Целевой ориентир ОУ реализуется через организацию деятельности образовательного сообщества по следующим основным направлениям: - реализация прав обучающихся на получение качественного образования; - сохранение, укрепление и развитие физического, психического и социального здоровья обучающихся; - определение педагогической основы и создание разнообразных зон развивающей деятельности (кружки, секции, система управления); - активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы; -совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью; - наряду с традиционными формами работы с учащимися широко использовать нетрадиционные модели обучения: дискуссионные формы уроков, поисково-исследовательскую и музейно- экскурсионную работу с учащимися, внедрять новые технологии обучения (интеграцию, модульное обучение); - совершенствовать педагогическое мастерство коллектива посредством работы ШМО и курсовой подготовки. Выполнение поставленных задач анализируется в данном проблемно-ориентированном педагогическом анализе, что позволяет определить систему проблем и дальнейшую стратегию совершенствования образовательного процесса. Реализация права на образование. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся. Права участников образовательного процесса. Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учётом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся. Приказы школы не нарушают прав участников образовательного процесса. Решения педагогических советов направлены на соблюдение прав всех участников образовательного процесса. Правовое воспитание включено в план воспитательной работы школы и групп продленного дня. На учебных и внеклассных занятиях изучаются школьные нормативно-правовые документы: Устав, Правила поведения учащихся. С учащимися проводятся профилактические беседы, на которые приглашаются: инспектор по делам несовершеннолетним, сотрудники ГИБДД, участковый инспектор. Ежегодно ТКДН и ЗП проводит выездные заседания на базе школы № 3. Таким образом, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении в достаточной мере обеспечены права участников образовательного процесса. 4.Система управления В школе созданы условия для постоянного повышения педагогического мастерства учителей, для этого используются разнообразные формы:
Педагогические технологии, используемые педагогами ОУ 1. Личностно-ориентированные технологии 2. Информационно- коммуникационные технологии обучения 3. Дифференцированное обучение 4. Обучение укрупненными дидактическими единицами 5. Организационно-деятельностные, имитационные игры 6. Технология КСО (коллективный способ обучения) 7. Развивающее обучение 8. Технология проектного обучения Результаты прохождения итоговой аттестации учащимися 9 классов в 2008-2009 учебном году. Задачей итоговой аттестации 2008-2009 учебного года являлась оценка состояния образованности выпускника школы и всей системы в целом: на уровне учащегося -оценка достижений с учетом возможностей обучающегося, на уровне педагога - оценка профессиональной компетентности. Для создания условий качественного проведения итоговой аттестации учащихся в ОУ в течение учебного года коллективом школы проводятся следующие мероприятия:
Контроль за ходом ИА осуществлялся специально созданной школьной аттестационной комиссией, конфликтной комиссией и внешним наблюдателем, направленным УО. В ходе контроля не были выявлены нарушения прав ребенка. Комиссия отметила положительные стороны проведения ИА: создание доброжелательной обстановки на экзаменах, своевременного начала экзаменов и достаточного времени на подготовку ответа учащимися, в полном объеме дополнительный материал для использования учащимися при подготовке к ответу. Права обучающихся в ОУ на получение качественного образования по результатам ИА реализованы в полном объеме. ИА показала, что учащиеся получили предметные знания с учетом требований программного материала. Соблюдение прав обучающихся на качественное образование обеспечивалось через механизм итоговой аттестации: анкетирование по выбору экзамена и формам его проведения:
|
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных... | Стрехнинская средняя общеобразовательная школа-Равнецкая основная общеобразовательная школа | ||
По регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Маховоколодезская основная... | Публичный доклад подготовлен творческой группой педагогов моу «Пороховская основная общеобразовательная школа» г. Волоколамска Московской... | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №8» составлена на основе следующих... | «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района | ||
Мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Пермского края | Образовательное учреждение мбоу «Ильпанурская основная общеобразовательная школа» | ||
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района | Мбоу «Сосновская основная общеобразовательная школа» (далее-школа) ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |