Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа»


НазваниеПрограмма начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа»
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____________2011г.


Утверждено

Директор школы

__________Г.Г.Минсадирова

Приказ № ____ от _______2011г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МКОУ «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Пермского края

СОДЕРЖАНИЕ

 


I


Целевой раздел



1.1.

Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации образовательной программы

1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Бикбаевская ООШ»

1.1.3 Общая характеристика основной образовательной программы

1.1.4 Общая характеристика УМК «Школа России»




1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования





II


Содержательный раздел



2.1

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования







2.2Программа отдельных учебных предметов




2.3

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




2.4

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье»




2.5

Программа коррекционной работы





III

 

Организационный раздел


 

3.1

Учебный план начального общего образования МКОУ «Бикбаевская основная общеобразовательная школа»




3.2

План внеурочной деятельности




3.3

Система условий реализации основной образовательной программы




I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Образовательная программа МКОУ «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

С целью выполнения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) школьная команда (педагогический коллектив, учащиеся, родительская общественность) МКОУ «Бикбаевская ООШ» разработали основную образовательную программу начального общего образования на основании Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения и предложений «Сборника рабочих программ «Школа России» (М.: Просвещение, 2011). ООП НОО разработана согласно Устава школы и локальных актов.

МКОУ «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

Полное наименование нашей школы в соответствии с её Уставом — Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бикбаевская основная общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: МКОУ «Бикбаевская ООШ»

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

Юридический адрес: 617879 Россия, Пермский край, Октябрьский муниципальный

район, д. Бикбай

Телефон: 8-(34-266)-3-67-71

Адрес электронной почты: bikbay-edu@mail.ru

Учредитель школы: Муниципальное образование «Октябрьский муниципальный

район Пермского края» в лице Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, действующей на основании Положения об Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 28 февраля 2008 г. № 213.

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, муниципальными правовыми актами Октябрьского муниципального района Пермского края, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, расчетный счет.

Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их

заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом школы.

Отношения между школой и учредителем определяются договором,

заключенным в соответствии с законодательством.

Лицензия (серия РО № 035124, регистрационный №1835 от 29.12.2011)

выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации (Серия ПК № 059137,

регистрационный № 352 от 28.05.2012) дает право школе на выдачу выпускникам аттестата об основном общем образовании.

Директор: Минсадирова Гульфира Габдулгазизовна

Педагогический коллектив начальной школы состоит из 3 учителей (2 – учителя начальных классов, имеющих II квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности, 1 – учитель английского языка имеет соответствие занимаемой должности). Основной структурной единицей в начальной школе является класс-комплект. Формируется класс-комплект по принципу 1-3 класс, 2-4 класс.

МКОУ «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» представляет собой общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности, на территории Басинского сельского поселения. В ОУ обучаются дети из 3 населенных пунктов: д. Бикбай, д. Биктулка, д. Малая Биктулка. Школа расположена между деревнями Бикбай и Биктулка в непосредственной близости с сельским ДК, в здании которого  функционирует  сельская библиотека. Такое соседство  создает своеобразный  образовательно-культурный центр деревень. Школа поддерживает связь с сельским ДК, где организуется досуг  учащихся. В основном это разовые мероприятия. Школа развивает  связи с районным ДДТ, что дает возможности предоставлять учащимся услуги по дополнительному образованию. С 2012 года в здании школы находится фельдшерско – акушерский пункт (ФАП) с отдельным входом, где работают фельдшер – акушер и медицинская сестра.

    Школа находится в значительном отдалении от районного центра (п. Октябрьский), но всё же поддерживает связь с работниками ЦРБ, КДН, ГИБДД, принимая участие в совместных мероприятиях.

  Для социально-экономического окружения школы характерно отсутствие  рабочих мест на территории деревень, так как СПК «Зуевский» прекратил свое существование. Часть родителей вынуждена работать в других населенных пунктах, в том числе и за пределами района и даже края.

Основными проблемами села, которые в значительной степени  влияют на работу школы, являются:

·        уменьшение контингента детей;

·        тенденция старения населения деревни, вследствие  того, что молодёжь уезжает в город;

·        устранение отцов от воспитания детей   из- за того, что многие из них работают вахтовым методом.

Обостряется проблема воспитательной работы, направленной на формирование толерантного сознания и защиту детей от социально-неблагополучных обстоятельств.

Исходя из этого создается необходимость: 1) значительно увеличить охватываемую зону  интересов  детей; 2) обеспечить  более высокое качество досуговой деятельности.

На протяжении многих лет школа получает  положительные отзывы родителей о качестве предоставляемых услуг по всем предметам. Причем родители особо выделяют успехи начального образования и, соответственно, уровень учителей. Кроме того, родители отмечают психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок. Сегодня родители школьников стали реальными субъектами  социального заказа в образовательном процессе.

На основании социологических исследований (анкетирования родителей), которое проводилось в 2010-2011 учебном году, мы пришли к следующим выводам:

1. Большинство родителей школьников считают главным научить детей приспосабливаться к современным условиям жизни, как в городе, так и на селе, быть мобильными, активными и востребованными.

2. Отчетливо видно желание родителей видеть качественное образование.

3. Следует обратить особое внимание на изучение таких предметов, как: русский язык, математика, иностранный язык, родной язык.

4. Прослеживается стремление родителей к качественному разнообразию  дополнительного  образования. По мнению родителей, в школе должны быть кружки рукоделия, иностранного языка, различные спортивные секции.

5. Большинство родителей хотели бы, чтобы их дети получили в дальнейшем профессию,  востребованную в городе.

Однако, являясь единственным образовательным учреждением в деревне, школа создает  комфортные условия для обучения.

В соответствии с п.1.8 Устава целями Школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.


Согласно п.2.1.Устава основные задачи Школы:


  • создание благоприятных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного воспитания и развития личности обучающихся посредством получения начального, основного общего образования и дополнительного образования;

  • создание благоприятных условий для активизации творческой деятельности педагогических работников и обучающихся, для эффективного использования научно-практических результатов в образовательном процессе;

  • совершенствование организационно-правового и финансово-экономического механизмов обеспечения успешного функционирования и развития Школы.

Задачами начального общего образования являются: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В первый класс принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья обучения в Школе. При приеме ребенка в 1 класс родители (законные представители) представляют в Школу:

- заявление о приеме на имя директора;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка.

Ежегодно будущие первоклассники с целью адаптации к школе посещают лагерь дневного пребывания. Учитель начальных классов проводит с ними занятия. В конце июня дети тестируются для определения школьной зрелости.

1.1.1 Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации образовательной программы являются:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации  к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

- Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Бикбаевская ООШ»

  1)Принцип актуальности – отражение и разработка путей решения самых значимых вопросов для МКОУ «Бикбаевская ООШ» 

2) Принцип учета особенностей детей младшего школьного возраста связанных: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

3) Принцип взаимного дополнения обязательной и вариативной составляющих программы. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), – 20 % от общего объема создаваемого документа. Обе части дополняют и раскрывают особенности содержания и организации образовательного процесса в начальной школе.

4) Принцип непрерывности образования предусматривает связь всех ступеней образования в школе.

5) Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение ребенка как личности.

6)Принцип самостоятельности – проектирование основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления.

Подходы к формированию образовательной программы:

1) системно-деятельностный;

  1. компетентностный;

  2. личностно-ориентированный.

1.1.3 Общая характеристика основной образовательной программы

Образовательная программа  в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

I. Целевой

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России».

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

II.Содержательный

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России».

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России».

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России».

4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье» на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России».

5. Программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России».

III.Организационный

1.Учебный план для начальных классов УМК «Школа России»

2.План внеурочной деятельности для начальных классов

3. Система условий организации основной образовательной программы.

Программа учитывает индивидуальные особенности развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы формируются через личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы «Здоровье» (формирования культуры здорового и безопасного образа жизни). Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.

В образовательной деятельности используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, мастерские и т.д.

Формы освоения образовательных программ

В нашей начальной школе используются следующие формы освоения образовательных программ:

  • очная форма:

- урок как форма учебной деятельности для решения учебных задач;

- консультации как форма деятельности для решения проблем;

-внеурочные и внеучебные занятия – это кружки, секции, конкурсы, олимпиады, выставки, предметные недели.

  • индивидуальное обучение на дому детей, нуждающихся в обучении на дому по медицинским показаниям.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение, выданное Октябрьской ЦРБ, приказ РУО и заявление родителей (законных представителей).

1.1.4 Общая характеристика УМК «Школа России»
Начальная школа работает по традиционной системе и реализует учебно-методический комплекс «Школа России» потому, что:

- соответствует задачам современного образования;

-сочетает сохранившиеся традиции образования и инновации;

- понятна  учителю и постоянно обновляется.

Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют: 1) реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2)достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий - основы умения учиться; 3)организации учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Школа России»

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

Важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики», который будет изучаться в 4 классе. Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными принципами (требованиями) системы обучения «Школа России» являются:

1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития - интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие ученика.

2.Принцип целостности образа мира-воссоздание целостности картины мира, осознание учеником разнообразных связей между его объектами и явлениями.

3.Принцип практической направленности –формирование УУД средствами всех предметов.

4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников - использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий.

5.Принцип прочности и наглядности- от частного к общему и от общего к частному; разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка - формирование у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, участие их в оздоровительных мероприятиях.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наши планируемые результаты освоения основной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС нового поколения:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего  образования - готовность  и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Они отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории  и  культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Они отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины  успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)  в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconПоложение о портфолио обучающихся начального общего образования
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного...

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа начального...
Самарской области основная общеобразовательная школа №16 города Сызрани городского округа Сызрань

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Программа начального общего образования мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск