Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник


НазваниеФгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник
страница1/16
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Министерство образования и науки

Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический

университет им. Д.И. Менделеева»
Новомосковский институт (филиал)


Сборник

нормативных документов по организации воспитательной работы в Новомосковском институте РХТУ им. Д.И. Менделеева

Новомосковск

2013

УДК 378

ББК 74.58

С 232


Печатается по решению Ученого Совета НИ РХТУ

им. Д.И. Менделеева от 28 февраля 2013 г. Протокол № 7


Составители: Леонов В.Т., Зиновьева Т.А., Семенова А.Ю., Соломатина Ю.А.

С 232 Сборник документов по организации воспитательной работы в Новомосковском институте РХТУ им. Д.И. Менделеева / ФГБОУ РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковский ин-т (филиал); Сост.: В.Т. Леонов, Т.А. Зиновьева, А.Ю. Семенова Ю.А. Соломатина, Новомосковск, 2013. – 146 с.
В сборнике приведены существующие в Новомосковском институте Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева нормативные документы, регламентирующие организацию воспитательной работы.

УДК 378

ББК 74.58


© ФГБОУ ВПО Российский химико-технологический

университет им. Д.И. Менделеева,

Новомосковский институт (филиал), 2013

Содержание


I Нормативные документы, регулирующие управление воспитательной системой НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева



7

1.1. Структура воспитательной системы НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

1.2. Концепция Новомосковского института Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева «Основные направления воспитательной деятельности на 2010-2015 гг»

1.3. Морально-этический Кодекс членов институтского сообщества (коллектива профессоров, преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов) НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

1.4. Положение о Совете по воспитательной работе НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

1.5. Положение о «Центре организации воспитательной работы НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева»

1.6. Положение о научно-практическом «Центре развития воспитательной деятельности НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева»

1.7. Положение о студенческом клубе НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева»

1.8. Положение о кураторе учебной группы НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

1.9. Положение о «Школе кураторов НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

1.10. Положение о Совете ветеранов преподавателей и сотрудников НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

1.11. Положение о комиссии по эстетическому оформлению института



7


8


23
29
31

32
34
36
40
41
43

II Нормативные документы, регулирующие деятельность органов студенческого самоуправления


44

2.1. Положение об органах студенческого самоуправления НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

2.2. Положение о студенческом Совете факультета НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

2.3. Положение о первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

2.4.Положение о студенческом педагогическом отряде «ДЖЭМ» НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

2.5. Положение о школе вожатского мастерства НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

2.6. Положение о студенческой бирже труда НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

2.7. Положение о студенческой службе поддержания общественного порядка НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

2.8. Положение о студенческом театре НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева



44
45

47
57
62
66
68
71

III Нормативные документы по организации социальной поддержки студентов и формированию здорового образа жизни


74

    1. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов в Новомосковском институте (филиале) ГОУ ВПО «Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева

    2. Положение о Доске Почета Новомосковского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РХТУ им. Д.И.Менделеева»

    3. Положение о назначении и выдаче стипендии Первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов НИ РХТУ им.Д.И. Менделеева

    4. Положение о порядке оказания разовой адресной материальной (финансовой) помощи нуждающимся категориям студенческой молодежи НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

    5. Положение о Почетном Менделеевце НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

    6. Комплексная программа по профилактике наркомании среди студентов НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

    7. Положение о спортивном клубе НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева




    1. Положение о службе занятости НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

    2. Положение о студенческих общежитиях НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

    3. Правила внутреннего распорядка в общежитиях НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева




74

84

87


89
91
93
95
96
97
108


IV Нормативные документы, регулирующие работу структурных подразделений НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева, сопровождающих воспитательную деятельность


112

4.1. Положение о музее НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

4.2. Положение о «Центре интернациональной дружбы НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

4.3. Положение о «Социально-психологической службе НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева»

4.4. Положение о «Центре социологических исследований НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева»

4.5. Положение о «Пресс-центре НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева»

4.6. Положение о редакции газеты «Новомосковский Менделеевец» НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева»



112
113
115
120
122
123


V Нормативные документы, регулирующие проведение конкурсов, смотров, традиционных мероприятий



125

    1. Положение о конкурсе на лучшую студенческую группу НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

    2. Положение о конкурсе «Лучший куратор года НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева»

    3. Положение о смотре-конкурсе на лучшую комнату в общежитии НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

    4. Положение о проведении церемонии вручения знаков студенческих симпатий «Гаудеамус» НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

    5. Положение о смотре-конкурсе художественной самодеятельности среди студентов первого курса НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева

    6. Положение о проведении конкурсной шоу-программы «Супер-студентка» НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева

    7. Положение о проведении конкурсной шоу-программы «Супер-студент» НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева

    8. Положение о проведении конкурса социальных плакатов «Я хочу жить здорово!» в НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева

    9. Положение о деловой спортивно-интеллектуальной игре «COMMUNICATION» среди студентов первого курса НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева


125
128
130

131

133

135

138

140

143


I Нормативные документы, регулирующие управление воспитательной системой

НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева
1.1. Структура организации воспитательной работы

в НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева



1.2. Концепция Новомосковского института Российского химико-технологического университета

им. Д.И. Менделеева «Основные направления воспитательной деятельности на 2010-2015 гг»
Введение

Основой настоящего документа являются концепции, программы воспитательной работы в Уральском государственном техническом университете, Российском государственном технологическом университете им. К.Э. Циолковского, Российском государственном Университете нефти и газа им. И.М. Губкина, Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого, разработки отечественных ученых и практиков (Е.В. Бондаревская, Р.А. Валеева, И.А. Зимняя, М.З. Ильчиков, В.Т. Лисовский, Б.А. Смирнов, В.Д. Шадриков, Ю.Г. Фокин и др.), рекомендации Минобрнауки РФ по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования (2002г.), другие документы министерства и его структурных подразделений, концепция развития студенческого самоуправления в РФ (2005г.), Интернет-материалы по вопросам обучения и воспитания студентов и др.

Систематизирован и проанализирован опыт и проблемы воспитания студентов в Новомосковском институте РХТУ им. Д.И. Менделеева.

Проект документа подготовлен Центром развития воспитательной деятельности и зам.директора по воспитательной работе НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева.
1. Ценностные ориентиры воспитательной деятельности

1.1. Будь патриотом, служи России!

Главным в идеологии воспитания студентов НИ РХТУ является идея единства России и возвышения ее роли в мире, выбора своего российского пути развития.

Институт видит свою задачу в воспитании студента как гражданина и патриота вуза, города, России. Это - фундаментальная задача, решению которой должны быть подчинены содержание и деятельность всей системы воспитания в институте.

1.2. Карьера начинается в вузе! Учись мыслить, готовься стать профессионалом!

Институт ставит задачу подготовки не только специалистов, востребованных рыночной экономикой, но и политической, духовной культурной элиты России.

Необходимо внушить студентам, что в большинстве сфер деятельности сегодня требуются профессионалы. В то же время конкурентоспособность выпускников НИ РХТУ должна проявляться не только в качестве знаний, профессионализме, но и в высоких моральных принципах. Нравственность - залог профессионального жизненного успеха.

1.3. Будь уверен в своих силах! Воспитывай характер!

Следует помогать студенту в реализации его лучших качеств: стремлении занять достойное место в обществе, желании действовать, дерзать. Быть стойкими в испытаниях, готовыми пережить трудности, уметь постоять за себя.
2. Принципы воспитательной деятельности

2.1. Принцип гуманизации

Основан на признании личности студента, уважении ее уникальности и своеобразия, защите и охране достоинств и прав. Формировании потребности к здоровому образу жизни, приобщении молодых людей к ценностям отечественной и мировой культуры в условиях открытых границ общества.

2.2. Принцип профессиональной направленности

Учитывает формирование ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, содействие в развитии их профессиональных склонностей, специальных способностей.

2.3. Принцип воспитывающего обучения

Предполагает использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин в целях личностного развития студентов. Формирование положительной мотивации к самообразованию, саморазвитию, ориентация на творческую внеучебную деятельность.

2.4. Принцип демократизации

Предполагает равноправие и социальное партнерство субъектов воспитательной деятельности, наличие и функционирование механизма студенческого самоуправления, его взаимодействия с административно-управленческими структурами института.

2.5. Принцип добровольности

Предоставляет студенту право выбора равноправных форм участия во внеурочной научно-исследовательской и творческой деятельности.

2.6. Принцип стимулирования

Построен на моральном и материальном поощрении студентов за их успехи в учебной, научной, творческой, спортивной, общественной и других видах деятельности.
3. Цель воспитательной деятельности

Цель воспитательной деятельности со студентами института состоит в том, чтобы сформировать жизнеспособную, социально-устойчивую личность, готовую в новых социально-экономических условиях вносить ощутимый вклад в укрепление могущества России, преобразование российского общества, способную самосовершенствоваться и реализоваться в общении с другими людьми.

Жизнеспособность - это наличие у человека таких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в жестких условиях социальной среды, но и жить, развиваться, духовно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное, чем он сам.

Воспитание - направляемый, регулируемый процесс формирования личности, требующий определенных усилий института по поддержанию желательных тенденций в развитии личности. Система воспитания должна противодействовать негативным процессам в студенческой среде и смягчать их.

Институт берет на себя ответственность за студента. Воздействие воспитателей не задевает человеческого достоинства и прав личности воспитуемых. Студенты несут ответственность за вуз (своими знаниями), организацию всей студенческой жизни, сохранность материальных ценностей, которые находятся в их распоряжении, за обеспечение порядка в целом. Институт предъявляет к студенту конкретные требования, устанавливает правила, соблюдение которых он контролирует.

Успехи воспитательного процесса зависят, прежде всего, от активной творческой деятельности преподавателей, двусторонних связей воспитателя (преподавателя) и воспитуемого (студента) на основе гуманистической педагогики.

Воспитание студентов института осуществляется в процессе обучения и во внеучебное время. Это разделение носит условный характер, так как эффективное воспитание может быть только во взаимосвязи учебных занятий, самостоятельной работы

студентов, системы внеаудиторных мероприятий в течение учебного года, всех лет обучения.

Важным является учет оправдавшего себя опыта воспитания молодежи, студенчества в прошлом, сохранение в определенной степени преемственности между поколениями, как условие успешного развития российского общества.

Институт активно использует воспитательные возможности сотрудничества с областным Департаментом образования, областным Департаментом по спорту, туризму и молодежной политике, городским комитетом по молодежной политике, творческими организациями и т.п.
4. Стратегия воспитательной деятельности

4.1. Умственное воспитание

Основным воспитательным ресурсом института является учебный процесс. Его главным субъектом выступает преподаватель, который должен в полной мере раскрыть и использовать тот воспитательный потенциал, который заложен в процессе обучения, общения со студентами.

Осуществлять подготовку специалистов на основе глубоких фундаментальных знаний. Основной критерий эффективности обучения и воспитания студентов института -фундаментальное образование, включающее общенаучные и общекультурные компоненты.

Развивать способность думать - умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, делать правильные умозаключения. Исходить из того, что умение думать -центральное звено умения учиться.

Помогать студентам понять закономерность: получив фундаментальное образование, они станут конкурентоспособными, смогут в дальнейшем самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

Создавать в студенческой среде атмосферу взаимной требовательности к овладению знаниями. Развивать заинтересованность в познании основ профессии, что является важнейшим условием творческой активности будущих молодых специалистов.

Формировать у студентов внутреннюю потребность в постоянном повышении профессионального уровня за счет дополнительных видов обучения и самообразования, стремление к творческому поиску, уверенность в своих деловых возможностях.

Особое внимание уделять совершенствованию организации и планирования самостоятельной работы студентов как методу, формирующему будущего специалиста путем индивидуальной познавательной деятельности.

4.2. Нравственное воспитание

Нравственное воспитание личности - одно из главных условий ее жизнеспособности в обществе. Формировать нравственность - значит переводить моральные нормы, правила и требования в знания, навыки и привычки поведения, их неуклонное соблюдение.

Учитывая, что формирование нравственного сознания и высоких моральных качеств личности занимает особое место в воспитательной работе, следует выработать единые нормы, принципы идеалы - моральные критерии оценки деятельности студента института, помогать юношам и девушкам осваивать нормы, определяющие их жизнедеятельность в обществе.

Нравственно зрелый выпускник НИ РХТУ должен руководствоваться принципами:

  • честь (честность), нравственное достоинство человека, неприятие несправедливости;

  • доблесть, мужество, стойкость и благородство;

  • уважение к другим людям, признание их достоинств;

  • служение людям, забота о конкретном человеке;

  • оптимизм, стремление к успеху.

4.3. Эстетическое воспитание

Цель эстетического воспитания состоит в том, чтобы развивать у студентов эстетическое - т.е. эмоционально насыщенное и духовно возвышенное - отношение к миру, порождать потребность и способность к эстетически ориентированной деятельности, формировать у них способность и умение передавать другим свой эстетический опыт.

Использовать уникальную роль искусства для становления и развития личности студента, передачи духовного опыта поколений.

Институт видит свою задачу в том, чтобы противопоставить массовой культуре, рассчитанной на удовлетворение примитивных потребностей молодежи, высокую культуру, основанную на глубоких социально-культурных традициях.

Общение с искусством должно быть процессом самопознания и самовоспитания юношей и девушек. Результат эстетического воспитания - художественная грамотность, эстетическая образованность студентов: широта культуры в области искусства, умение ценить и понимать прекрасное; способность к художественному творчеству.

Формировать высокую культуру поведения студентов института, устной публичной речи, культуру общения преподавателей, сотрудников и студентов; культуры поведения на территории и в учебных корпусах, общежитиях; культуру поведения на институтских, факультетских мероприятиях; культуру поведения в городе и т.п.

4.4. Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность института по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите своей родины.

Необходимо вести работу с учетом того, что за последние годы содержание понятия «патриотизм» существенно изменилось в общественном сознании, в его понимании молодежью, выросшей в годы социальной нестабильности.

Особо важно в этих условиях - учить студентов познать сущность Родины, сокрытую в духовной жизни народа, традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение.

В процессе воспитательной работы развивать социальную память - способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений. Использовать прошлое как сокровищницу моральных устоев, высоконравственных поступков. Знакомить студентов института с жизнью и деятельностью национальных героев - созидателей Родины.

Развивать у молодежи интерес к истории родного края. Использовать для патриотического воспитания историю и традиции института. Чтить память ветеранов Великой отечественной войны - преподавателей и сотрудников института, проявлять постоянное внимание и заботу к здравствующим ветеранам института.

Внедрять в учебный процесс проблематику патриотизма, развивать научно-практические исследования студентов по военной тематике.
4.5. Правовое воспитание

Правовое воспитание - это последовательное и систематическое воспитание молодых людей с целью формирования у них правовой культуры. Задачами правового воспитания является: правовое информирование молодых людей; формирование убеждения в значимости законов, личных правовых и нравственных обязанностей, личный ответственности за принятие решений и свои поступки, освоение принципов правоотношений в обществе; формирование готовности активно участвовать в охране правопорядка и противостоять правонарушениям.

Создать систему правового воспитания студентов. Использовать незаслуженно забытый опыт массово-просветительский работы среди молодежи, циклы лекций и бесед на правовые темы, встречи с работниками правоохранительных органов, тематические вечера, конференции, организация общественных просмотров и обсуждений фильмов, спектаклей, телепрограмм нравственно-правовой тематики.

Внедрять в институте эффективные формы и способы противодействия печатным изданиям, телевидению, радио, Интернет, компьютерным программам, разрушающим нравственные устои общества и пропагандирующим среди молодежи порнографию, половую распущенность, «поэтизирующих» криминальный мир и т.п.

Осуществлять работу против антисоциального поведения студентов: нарушения правил поведения на территории института, грубого, неуважительного отношения к работникам охраны, сотрудникам хозяйственных служб, нарушений правил пожарной безопасности, распития спиртных напитков, наркомании.

4.6. Физическое воспитание

Институт руководствуется принципом «Здоровый образ жизни молодого поколения - это крепкая, мужественная и красивая страна. Хорошее здоровье студента - основа отличной учебы».

Сделать физическую культуру и спорт неотъемлемой частью жизни юношей и девушек.

Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни: социальную рекламу, освещение соревнований, спортивных праздников, информационные программы в Интернете и др.

Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными для студентов института.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconГоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И....
Настоящий стандарт используется при оформлении дипломных работ, курсовых работ, курсовых проектов, практик всех видов, рефератов,...

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconФгбоу впо «Российский химико-технологический университет имени Д....

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconКавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский...
Центр дополнительного профессионального образования и повышения квалификации (филиал) фгаоу впо «скфу»

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconРоссийской Федерации Российский химико-технологический университет...
...

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconПрограмма учебной практики для студентов, обучающихся по направлению...
«Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») / сост. Г. И. Коблова. Саратовский социально-экономический институт (филиал)...

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Майкопский государственный технологический университет» (далее университет, фгбоу впо «мгту»)

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Майкопский государственный технологический университет» (далее университет, фгбоу впо «мгту»)

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconРоссийской Федерации Саратовский социально-экономический институт...
Современное состояние и перспективы развития национальной страховой системы: материалы Международной заочной студенческой научно-практической...

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconРоссийской Федерации Забайкальский аграрный институт-филиал фгбоу...
Методические указания для студентов технологического факультета направления 21. 03. 02 Землеустройство и кадастры. / Забайкальский...

Фгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал) Сборник iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Майкопский государственный технологический университет» (далее университет, фгбоу впо «мгту»)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск