Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77


НазваниеПубличный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77
страница1/12
ТипПубличный отчет
filling-form.ru > Туризм > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МАОУ СОШ № 77

2013-2014 учебный год
Смена веков и тысячелетий неизменно вызывает в обществе радикальные изменения: на смену обществу техногенного типа идет посттехногенное общество. Его главное отличие – в изменении отношения к человеку. Если в техногенном обществе человек есть объект, вещь, средство, то в посттехногенном - человек есть субъект и главная цель общества.

Концепция развития МАОУ СОШ № 77, которая реализуется с 2007 года, построена на теории личностно ориентированного образования Е.В.Бондаревской, и гипотеза, которая доказывается педагогическим коллективом образовательной организации, звучит следующим образом: «Формирование культуры социальной компетентности у школьников возможно через реализацию технологического профиля со специализацией на социально-гуманитарные технологии и создание субъектно-развивающей среды на основе реализации программы самовоспитания обучающихся».

В течение последних восьми лет педколлектив пошагово ежегодно представляет педагогической общественности Железнодорожного района, города Ростова-на-Дону, области, а также на Федеральном и международном уровне изменения в построении управленческих структур, ресурсной базы, изменения в содержании образования и содержании воспитательной деятельности, то есть изменения и достижения, связанные с введением инноваций. Результаты этих изменений отражены в публичных отчетах за предыдущие годы, в Программе развития школы на 2011-2015 гг., в основных образовательных программах начальной, основной и старшей школы, в рекламном проспекте «Есть школа у Тихого Дона», а также в печатных работах педагогов школы на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Программа развития МАОУ СОШ № 77 на 2011-2015годы представлена перспективным проектом «Формирование культуросозидательной среды автономной школы на основе приоритетов современной образовательной политики» (удостоена Диплома I степени во Всероссийском конкурсе «Элита Российского образования-2013). Анализ важнейших целевых индикаторов проекта в мае 2014 года показал, что педагогический коллектив целенаправленно решает поставленные задачи, а именно:

Важнейшие целевые индикаторы и показатели проекта

- Создание условий, методического обеспечения развития интеллектуальной и креативной культуры участников образовательного процесса (100%);

- формирование культуры как уникального, универсального качества личности школьника в соответствии с его возрастом (95%);

- усиление патриотической направленности учебных курсов по социально-гуманитарным дисциплинам (100%);

- полный переход на стандарты второго поколения в начальной школе (100%);

- удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения(85%);

- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене (80%);

- улучшение материально – технического оснащения в части оборудования учебных кабинетов, спортивного комплекса (сдача в эксплуатацию бассейна) и учебно-методического обеспечения за счет инновационных наработок учителя и вновь приобретенных программно-методических продуктов, интерактивных комплексов, электронных учебников (100%);

- полное обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса (100%);

- социальная поддержка (в первую очередь молодых специалистов) и профессиональное развитие педагогов (100%);

- развитие системы поддержки талантливых детей (85%), в том числе охват предпрофильным и профильным обучением (100% обучающихся 9-11 классов);

- удельный вес обучающихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения (100%);

- увеличение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода (до 60%);

- созданы условия для организации обучения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (100%), организации питания обучающихся, сохранения и укрепления здоровья школьников (100%).

-удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью(90%);

- количество обучающихся, приходящихся на один компьютер- 10 чел.; учитывая домашние компьютеры – обеспечение составляет 100%

- удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (95%);

- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, в том числе их информационной открытостью (80%);

- доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью (80%).



Ресурсная база МАОУ СОШ № 77 – одна из лучших в городе, подробно описана в Публичном отчете за 2012-13 учебный год (смотреть на сайте школы www.school-77.ru). Добавить можно следующее:

  • освоены средства, выделенные на строительство бассейна, и к 1сентября 2014 года объект будет сдан в эксплуатацию;

  • приобретена интерактивная лаборатория с цифровыми микроскопами, устройство для интерактивного голосования в начальную школу;

  • закуплено лингафонное оборудование для кабинета иностранных языков, спортивное оборудование для спортзала;

  • приобретены дополнительно интерактивные доски, планшеты и ноутбуки для работы мобильного класса.

Важнейшим средством повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания школьников.

Самое пристальное внимание со стороны федеральных органов власти и высшего руководства страны обращено с надеждой к учительству России, поскольку инновационный путь развития страны невозможен без современного учителя. Изменившись сами, мы сможем изменить страну. В национальной образовательной инициативе и были сформулированы качества личности, которые будут двигать Россию вперед: инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь и готовность обучаться на протяжении всей жизни. Это заказ системе общего образования, и автономная школа № 77 г.Ростова-на-Дону выполняет этот заказ. В 2013-2014 учебном году практически весь педагогический коллектив прошел курсы переподготовки и стажировки ( 55 педагогов):

- на базе ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО по программе «Государственно-общественное управление образованием» по направлению «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования»;

- на базе ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО по программе авторского курса В.Т.Фоменко «Смысл дидактики как условия модернизации образования»;

- на базе ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ЮФУ, в научно-образовательном центре «Образование и социокультурная интеграция» по теме: «Социально-педагогические технологии в системе общего образования», где в качестве разделов программ обучения входили «Актуальные проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования», «Современные воспитательные технологии в системе общего образования»;

- на базе ЮФУ «Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС».

Переподготавливая коллектив, управленческая команда преследовала достижение следующих целей: систематизации знаний слушателей о Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, формирования готовности участников к педагогической и управленческой деятельности по реализации стандарта, включения кадрового состава в наработку практических навыков введения Стандарта; актуализации профессиональных педагогических компетенций (психологической, коммуникативной и методической), понимания используемых в педагогической деятельности технологий.

В 2013-2014 учебном году единая научно-методическая тема, над которой работал коллектив, звучала следующим образом: «Воспитание как звено общей социальной технологии развития личности школьника». Управленческой командой были поставлены следующие цели:

  • систематизация используемых педагогическим коллективом технологий воспитания и самовоспитания школьников;

  • установление взаимосвязей технологий воспитания и самовоспитания в достижении нового качества образования.

Задачи, намеченные для решения:

  • выделение элементов целостного культуросозидательного воспитательного пространства через понимание смыслов воспитания как социальной технологии и рассмотрение системообразующих компонентов воспитательной системы: «Я творю себя», «Я творю отношения», «Я творю свою жизнь», «Я познаю мир»;

  • создание образа культуры как единственно осмысленной жизни, в которой ребенок сознательно, путем выбора занимает позицию человека культуры через формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности.

На первом августовском педсовете учителя школы Морозова М.Ю., Петренко Е.В., Никитина Т.Ю. представили педколлективу свои методические наработки по используемым технологиям воспитания и образования на уроках и во внеурочной деятельности, обозначили существующие проблемы и предложили пути решения этих проблем (в частности, возможности стажировки на базе ИПК и ПРО и ЮФУ). Особое внимание было уделено использованию информационных, интерактивных и интеграционных технологий в рамках уроков и внеклассной работы.

Методический совет школы состоит из администрации школы и председателей методических объединений (15 человек). В течение года состоялось пять заседаний методического совета в соответствии с планом работы, намеченном на 2013-14 учебный год. Результатом деятельности методсовета школы явилось представление опыта работы МАОУ СОШ № 77:

  • на межрегиональной научно-практической конференции «Стратегии реализации ФГОС в предметной области «Технология». Интеграция науки и инновационной практики».(25 октября 2013 года, г.Ростов-на-Дону). Представленная школой тема: «Интеграционный потенциал предметной области «Технология» в построении единого образовательного пространства школы в условиях перехода на ФГОС» (Назарчук А.А.);

  • на международной научно-практической конференции «Инновационные подходы к формированию здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных учреждениях: региональные модели, опыт работы.» (22-24 октября 2013года, г.Ставрополь). Представленная школой тема: «Школа-территория здоровья» (В.Г.Кулава);

  • на V Межрегиональных (с международным участием) педагогических чтениях «Этико-культурологические основы процессов гуманизации современного образования» (22-23 ноября 2013г.,г.Ростов-на-Дону, на базе МАОУ СОШ № 77). Представленные темы: «Технологии воспитания семейных ценностей во внеурочной деятельности у младших школьников» (Морозова М.Ю.); «Проектно-исследовательская технология в воспитании патриотизма школьников» (Кучанская Т.В.,Юнусова Е.Ф.); «Позитивное мышление в контексте гуманной педагогики» (Назарчук А.А.). В педагогических чтениях участие приняли 64 педагога (из них 14 иногородних: Азов, Таганрог, Самара, Шахты, Новошахтинск и др.), представители школ № 52,81,87 г. Ростова-на-Дону, представители кафедры управления ЮФУ, кафедры воспитания ИПКиПРО, аспиранты Ростовской консерватории, специалисты музейной педагогики города Ростова-на-Дону, обучающиеся школы – 10-б класс (классный руководитель Иванова О.А.) и педагоги школы № 77. С целью акцентировать внимание на использованных воспитательных технологиях, как методической проблеме, над которой работает школа, я остановлюсь хотя бы на одном мероприятии поподробнее.

Учителем-новатором школы № 35 Селезневой Л.В. из г.Самары к работе над темой «Идеи гуманной педагогики в преподавании естественных наук» были привлечены дети из 10-б класса школы № 77. В работе использованы хрестоматийные тексты Дж.Бруно, Н.П.Бехтерева, В.И.Вернадского, И.А.Ефремова, Людвига Карелла и других ученых «О познании». Цель урока заключалась в развитии личностных, познавательных и интеллектуальных качеств учеников через общение с живой мыслью подвижников науки. Задача состояла в формулировке и сопоставлении мнений ученых и их размышлений.

В данном мастер-классе работали три группы, которым заданы различные вопросы, связанные с представленными в хрестоматийных текстах размышлениями. Работа школьников получила восторженную оценку педагога-новатора из Самары Селезневой Л.В. Она отметила, что дети умеют работать в группах; благодаря ориентирам – заданиям выявлено, что у старшеклассников сформировано целостное представление о путях и способах своего развития, связанного не только с учебой, но и с самосовершенствованием и знанием личностных качеств. Дети не боятся высказывать и отстаивать свое мнение, что свидетельствует об их социализации (способности самосознания и саморазвития), способности заниматься не только текущими, но и перспективными жизненными задачами.

Мастер-класс «Воспитание семейных ценностей во внеурочной деятельности у младших школьников» (учитель Морозова М.Ю.) был оборудован на высоком современном уровне: учителем использованы по максимуму технологические возможности кабинета начальной школы, а именно: компьютерные, информационные, педагогические и воспитательные технологии, фото и видео материалы, богатейший раздаточный материал для построения детьми «Дома счастья». Учитель через использование образовательной программы начальной, основной и старшей школы показал, что работа по семейному воспитанию школе № 77 ведется в системе, привлекаются родители, социум. Присутствовавшие педагоги высказали мнение, что такие мастер-классы необходимо проводить для родителей с целью обучения их ремонту «разрушенных домиков счастья». Представленный учителем Морозовой М.Ю. материал признан уникальным.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в воспитании патриотизма школьников (на примере музейной педагогики)» (учителя Юнусова Е.Ф., Кучанская Т.В.) оборудован необходимым раздаточным материалом (социально-педагогические проекты «Военно-петриотическое воспитание как фактор нового качества образования», «Образовательная программа для основной и старшей школы на 2013-2018гг.»), современным техническим оснащением. В ходе работы мастер-класса показан интеграционный потенциал предметных областей и достижения в проектной деятельности наших школьников. Мастер-класс завершен был экскурсией в музей школы. Присутствующие педагоги заинтересовались представленными школьными социально-педагогическими проектами и попросили обозначенные проекты как образцы для возможного написания собственных работ. На этих конкретных примерах можно сделать вывод, каждое мероприятие, проводимое в школе, обязательно раскрывает выбранную для работы на год методическую тему.


  • Декабрь, 2013 года, участие творческой группы учителей-инноваторов ( Морозова М.Ю., Семиошкина Е.Л., Маргиева М.Р., Авкян И.Р., Сорокина Л.Е., Петренко Е.Л., Чикова М.Н.) в региональном конкурсе «Природное наследие нации-2013». Разработка экологического проекта в номинации: «Экологическое образование и воспитание, формирование культуры природолюбия». Экологический проект: «Формирование культуры природолюбия и культуры здоровья как фактор повышения качества образования» (II место в Ростовской области);

  • открытая планерка директоров Железнодорожного района 23 января 2014года: «Инновационное развитие МАОУ СОШ № 77: от Донской народной школы до профильной технологической» (Кулава В.Г., Назарчук А.А.,- доклад по теме; Фоменко Л.А. - урок по теме «Обработка застежки «молния» бокового шва юбки», Недбаева Л.С. – подготовка и представление выставки творческих проектов школьников,, Алексеев А.А.- урок по технологии «Изготовка деталей вращения»;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» 3

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №3 5

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconОсновной образовательной программы основного общего образования гбоу...
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования гбоу сош пос. Коммунарский являются

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconПаспорт программы Наименование основной образовательной программы:...
Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу одинцовской сош №12 4

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconПрограмма по развитию волонтерского движения в школе разработана...
России, основной образовательной программой основного общего образования маоу «Белоярская сош №1», Положения о внеурочной деятельности...

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconПояснительная записка Цель реализации основной образовательной программы...
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования гбоу сош «ОЦ» с. Подъём- михайловка — обеспечение...

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу «Сумкинская сош»
Цели, задачи по реализации основной образовательной программы основного общего образования на втором уровне обучения, конкретизированные...

Публичный отчет о реализации основной образовательной программы маоу сош №77 iconО системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися...
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования, основной образовательной программой основного общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск