Скачать 1.2 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАОУ СОШ № 77 2013-2014 учебный год Смена веков и тысячелетий неизменно вызывает в обществе радикальные изменения: на смену обществу техногенного типа идет посттехногенное общество. Его главное отличие – в изменении отношения к человеку. Если в техногенном обществе человек есть объект, вещь, средство, то в посттехногенном - человек есть субъект и главная цель общества. Концепция развития МАОУ СОШ № 77, которая реализуется с 2007 года, построена на теории личностно ориентированного образования Е.В.Бондаревской, и гипотеза, которая доказывается педагогическим коллективом образовательной организации, звучит следующим образом: «Формирование культуры социальной компетентности у школьников возможно через реализацию технологического профиля со специализацией на социально-гуманитарные технологии и создание субъектно-развивающей среды на основе реализации программы самовоспитания обучающихся». В течение последних восьми лет педколлектив пошагово ежегодно представляет педагогической общественности Железнодорожного района, города Ростова-на-Дону, области, а также на Федеральном и международном уровне изменения в построении управленческих структур, ресурсной базы, изменения в содержании образования и содержании воспитательной деятельности, то есть изменения и достижения, связанные с введением инноваций. Результаты этих изменений отражены в публичных отчетах за предыдущие годы, в Программе развития школы на 2011-2015 гг., в основных образовательных программах начальной, основной и старшей школы, в рекламном проспекте «Есть школа у Тихого Дона», а также в печатных работах педагогов школы на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Программа развития МАОУ СОШ № 77 на 2011-2015годы представлена перспективным проектом «Формирование культуросозидательной среды автономной школы на основе приоритетов современной образовательной политики» (удостоена Диплома I степени во Всероссийском конкурсе «Элита Российского образования-2013). Анализ важнейших целевых индикаторов проекта в мае 2014 года показал, что педагогический коллектив целенаправленно решает поставленные задачи, а именно:
Ресурсная база МАОУ СОШ № 77 – одна из лучших в городе, подробно описана в Публичном отчете за 2012-13 учебный год (смотреть на сайте школы www.school-77.ru). Добавить можно следующее:
Важнейшим средством повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания школьников. Самое пристальное внимание со стороны федеральных органов власти и высшего руководства страны обращено с надеждой к учительству России, поскольку инновационный путь развития страны невозможен без современного учителя. Изменившись сами, мы сможем изменить страну. В национальной образовательной инициативе и были сформулированы качества личности, которые будут двигать Россию вперед: инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь и готовность обучаться на протяжении всей жизни. Это заказ системе общего образования, и автономная школа № 77 г.Ростова-на-Дону выполняет этот заказ. В 2013-2014 учебном году практически весь педагогический коллектив прошел курсы переподготовки и стажировки ( 55 педагогов): - на базе ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО по программе «Государственно-общественное управление образованием» по направлению «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования»; - на базе ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО по программе авторского курса В.Т.Фоменко «Смысл дидактики как условия модернизации образования»; - на базе ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ЮФУ, в научно-образовательном центре «Образование и социокультурная интеграция» по теме: «Социально-педагогические технологии в системе общего образования», где в качестве разделов программ обучения входили «Актуальные проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования», «Современные воспитательные технологии в системе общего образования»; - на базе ЮФУ «Современные технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников в условиях ФГОС». Переподготавливая коллектив, управленческая команда преследовала достижение следующих целей: систематизации знаний слушателей о Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, формирования готовности участников к педагогической и управленческой деятельности по реализации стандарта, включения кадрового состава в наработку практических навыков введения Стандарта; актуализации профессиональных педагогических компетенций (психологической, коммуникативной и методической), понимания используемых в педагогической деятельности технологий. В 2013-2014 учебном году единая научно-методическая тема, над которой работал коллектив, звучала следующим образом: «Воспитание как звено общей социальной технологии развития личности школьника». Управленческой командой были поставлены следующие цели:
Задачи, намеченные для решения:
На первом августовском педсовете учителя школы Морозова М.Ю., Петренко Е.В., Никитина Т.Ю. представили педколлективу свои методические наработки по используемым технологиям воспитания и образования на уроках и во внеурочной деятельности, обозначили существующие проблемы и предложили пути решения этих проблем (в частности, возможности стажировки на базе ИПК и ПРО и ЮФУ). Особое внимание было уделено использованию информационных, интерактивных и интеграционных технологий в рамках уроков и внеклассной работы. Методический совет школы состоит из администрации школы и председателей методических объединений (15 человек). В течение года состоялось пять заседаний методического совета в соответствии с планом работы, намеченном на 2013-14 учебный год. Результатом деятельности методсовета школы явилось представление опыта работы МАОУ СОШ № 77:
Учителем-новатором школы № 35 Селезневой Л.В. из г.Самары к работе над темой «Идеи гуманной педагогики в преподавании естественных наук» были привлечены дети из 10-б класса школы № 77. В работе использованы хрестоматийные тексты Дж.Бруно, Н.П.Бехтерева, В.И.Вернадского, И.А.Ефремова, Людвига Карелла и других ученых «О познании». Цель урока заключалась в развитии личностных, познавательных и интеллектуальных качеств учеников через общение с живой мыслью подвижников науки. Задача состояла в формулировке и сопоставлении мнений ученых и их размышлений. В данном мастер-классе работали три группы, которым заданы различные вопросы, связанные с представленными в хрестоматийных текстах размышлениями. Работа школьников получила восторженную оценку педагога-новатора из Самары Селезневой Л.В. Она отметила, что дети умеют работать в группах; благодаря ориентирам – заданиям выявлено, что у старшеклассников сформировано целостное представление о путях и способах своего развития, связанного не только с учебой, но и с самосовершенствованием и знанием личностных качеств. Дети не боятся высказывать и отстаивать свое мнение, что свидетельствует об их социализации (способности самосознания и саморазвития), способности заниматься не только текущими, но и перспективными жизненными задачами. Мастер-класс «Воспитание семейных ценностей во внеурочной деятельности у младших школьников» (учитель Морозова М.Ю.) был оборудован на высоком современном уровне: учителем использованы по максимуму технологические возможности кабинета начальной школы, а именно: компьютерные, информационные, педагогические и воспитательные технологии, фото и видео материалы, богатейший раздаточный материал для построения детьми «Дома счастья». Учитель через использование образовательной программы начальной, основной и старшей школы показал, что работа по семейному воспитанию школе № 77 ведется в системе, привлекаются родители, социум. Присутствовавшие педагоги высказали мнение, что такие мастер-классы необходимо проводить для родителей с целью обучения их ремонту «разрушенных домиков счастья». Представленный учителем Морозовой М.Ю. материал признан уникальным. Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в воспитании патриотизма школьников (на примере музейной педагогики)» (учителя Юнусова Е.Ф., Кучанская Т.В.) оборудован необходимым раздаточным материалом (социально-педагогические проекты «Военно-петриотическое воспитание как фактор нового качества образования», «Образовательная программа для основной и старшей школы на 2013-2018гг.»), современным техническим оснащением. В ходе работы мастер-класса показан интеграционный потенциал предметных областей и достижения в проектной деятельности наших школьников. Мастер-класс завершен был экскурсией в музей школы. Присутствующие педагоги заинтересовались представленными школьными социально-педагогическими проектами и попросили обозначенные проекты как образцы для возможного написания собственных работ. На этих конкретных примерах можно сделать вывод, каждое мероприятие, проводимое в школе, обязательно раскрывает выбранную для работы на год методическую тему.
|
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» 3 | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №3 5 | ||
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования гбоу сош пос. Коммунарский являются | Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года | ||
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5 | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу одинцовской сош №12 4 | ||
России, основной образовательной программой основного общего образования маоу «Белоярская сош №1», Положения о внеурочной деятельности... | Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования гбоу сош «ОЦ» с. Подъём- михайловка — обеспечение... | ||
Цели, задачи по реализации основной образовательной программы основного общего образования на втором уровне обучения, конкретизированные... | Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования, основной образовательной программой основного общего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |