Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29.


Скачать 283.45 Kb.
НазваниеПрограмма по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29.
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3

  1. Методический потенциал педагога



    1. Актуальность


Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2010г.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Белоярская СОШ №1», Положения о внеурочной деятельности в МАОУ «Белоярская СОШ №1», а так же с учетом социального заказа родителей и пожелания детей на основе проведённого анкетирования.

Программа рассчитана на два года обучения: всего 68 часов, в том числе в 8-х кл. – 34ч. из расчета по одному часу в неделю; в 9-х кл.- 34ч. из расчета по одному часу в неделю. Возраст детей:14-15 лет.

Проведя анкетирование среди обучающихся 8-9 классов нашей школы, я выявила, что уровень проявления гражданской позиции у большинства подростков недостаточно высок. По результатам исследования высокий уровень гражданской  позиции подростков не выявлен, 73,6 % респондентов имеют средний уровень ее сформированности. Среди приоритетных личностных качеств, гражданская позиция лишь на четвертом месте, после финансового благосостояния, Получается, что современное молодое поколение  не обладает общественной и гражданской активностью.

Я не  согласна  с  этим. И могу смело утверждать, что молодежь – это  мобильная  часть  общества  способная  внести   значительный  вклад в развитие нашей  поселка, района,  округа  и  страны  в  целом.


1.2 Практическая значимость.

Курс внеурочной деятельности по развитию волонтерского движения в школе уникален по своей структуре и практической значимости, главная задача волонтерского движение- это социализация обучающихся через включение их в активную деятельность.

Уникален курс потому, что реализуется не в течении только лишь учебного года, а реализуется на протяжении всего календарного года. Обучающиеся посещают занятия, пишут проекты и реализуют их, а так же проводят мероприятия, участвуют в слетах в течении учебного года. В летний период, ребята выезжают в выездные тематические лагеря, участвуют в конкурсах, проходят практику на предприятиях. Ребятам желающим присоединиться к волонтерскому движению я предложила выбрать наиболее интересное для каждого направление, где обучающийся будет наиболее комфортно себя чувствовать, где он будет наиболее востребован и которая будет первым шагом в выборе той или иной профессии.
1.3Теоретическая база
Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения. Оно приносит пользу обществу, государству и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, следуют своим моральным принципам, открывают духовную сторону жизни.

Определения понятия «волонтерства» и развитие волонтерской деятельности в России. Существует несколько определений понятия «волонтёрства». Слово «волонтер» происходит от французского слова «volontaire» (доброволец).

Сначала в европейских странах так называли лиц, добровольно поступивших

на военную службу. В работе Кудринской Л.А «Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции» волонтерство рассматривается как добровольческий труд.

Добровольческий труд – непосредственная благотворительная деятельность.

В словаре Ожегова С. И. «волонтерство» - это добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

По мнению Е. И. Холостовой, волонтеры – это люди, делающие что-либо неформально, работая бесплатно как в государственных, так и в частных организациях медицинской, образовательной сферы или сферы социального обеспечения, либо являются членами добровольческих организаций.

Волонтерство не знает национальности, возраста, статуса.

Волонтер – это человек, который в свое свободное время делает нечто полезное для других, не получая за это для себя прибыль.

Волонтер – это человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно передавать определенную информацию, делиться своим опытом и оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.

«Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта

на денежное вознаграждение».

Включаясь в волонтерскую деятельность, человек стремится на безвозмездных основах повлиять на трансформацию современного ему общества, сделать его лучше.

В наше время в России волонтерская деятельность поднимается на качественно новый уровень. В большинстве случаев волонтеры успешно

работают в тех проблемных областях, которые не всегда под силу охватить

государственным организациям.

Данная деятельность позволяет молодому человеку, не «ломая» свою жизнь,

дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной

гражданской ответственности за происходящее.

Волонтерство предоставляет возможность приобрести социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста. Некоторые волонтеры со временем начинают реализовывать свои авторские социальные проекты.

Основными характеристиками, присущими волонтерской деятельности являются:

Добрая воля. Хотя мотивация участия в волонтерской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Приносимая польза. Должен быть определенный бенефициарий (тот, кто нуждается в помощи) или группа бенефициариев (в т. ч. такие абстрактные понятия, как окружающая среда или само общество), помимо (или в дополнение к) семьи или друзей волонтера.

Вознаграждение. Главная цель волонтерской деятельностью не связана с получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Степень участия. Хотя в большинстве случаев степень вовлечения в волонтерство постоянна, все же оно может осуществляться с различной степенью участия - от полного вовлечения до эпизодического участия в волонтерской деятельности.

Организационная структура. Волонтерство может быть организованным или неорганизованным, осуществляться индивидуально или в группе, общественных или частных организациях. Неорганизованное волонтерство - это спонтанная и эпизодическая помощь друзьям или соседям: например, уход за ребенком, оказание помощи в ремонте или стройке, выполнение мелких поручений, аренда оборудования или отклик на стихийное или созданное людьми бедствие. Это преобладающая форма волонтерства во многих культурах. Организованное волонтерство осуществляется в некоммерческом, государственном и частном секторе, и, как правило, более систематично и регулярно.

Существует несколько различных видов волонтерства:

Взаимопомощь или самопомощь. Люди осуществляют волонтерскую деятельность, чтобы помочь другим членам своей же социальной группы или сообщества.

Благотворительность или служба на благо других. Первичным бенефициарием является не участник группы, членом которой является волонтер, а третья сторона.

Участие и самоуправление . Роль отдельных лиц в процессе управления - от представительства в совещательных органах правительства до участия в местных проектах развития.

Просвещение или пропаганда каких-либо вопросов, касающихся определенных групп общества.

Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:

· Помогает в создании стабильного и сплоченного общества.

· Дополняет услуги, предоставляемые правительством (и бизнесом - когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу)

В данном виде деятельности очень важна мотивация человека. Являясь волонтером, он должен понимать, что будет участвовать в добровольческом движении:

· без оплаты, но с предварительной подготовкой и обучением;

· по мере сил, но не ниже своих способностей;

· по собственной воле и в сотрудничестве с остальными волонтерами;

Мотивация - это то, что толкает людей совершить какое - либо действие в соответствии с возникшей у них потребностью.

К. Петренко, эксперт по проблемам гражданского общества, пишет о России: "С общественными организациями сотрудничают волонтеры. Именно волонтеры являются основной рабочей силой НКО (некоммерческих организаций). Чаше всего на добровольной основе в некоммерческих организациях работают пенсионеры, студенты и школьники, которые привлекаются к участию в различных акциях. Руководители НКО приводили примеры, когда люди, первоначально являвшиеся объектами опеки со стороны НКО (дети-сироты, инвалиды, социально неблагополучные индивидуумы), впоследствии сами включались в благотворительную деятельность и принимали участие в работе общественных организаций.

Детская школьная организация «Я+Ты=Мы», объединяющая всех волонтеров, была образована на базе школы в 1996 году. Работа на протяжении этого времени велась в основном на уровне школы. Хочется отметить, что прошедшие обучающиеся через ДШО занимают высокие должности на окружном и всероссийском уровне в области культуры, экологии, образования и молодежной политики. Неоднократно ребята становились участниками всероссийского конкурса «Лидер XXI века», в том числе получая призовые места.

В основе внеурочной деятельности по развитию волонтерского движения в школе лежит социализация подростков через реализацию проектов.

Каждый педагог согласить со мной, если я скажу о том, что в практической деятельности любого педагога сейчас занимают социальные и образовательные проекты. Очень хорошим стимулом для реализации проектов, как для самого педагога, так и для волонтеров является возможность получения поддержки (в том числе и финансовой) для реализации социально значимых замыслов, благодаря многочисленным конкурсам различного уровня.

В данной деятельности моя задача, как модератора волонтерской деятельности совместно с ребятами это:

-придумать значимый для воспитанников и грантодателей проект,

-найти тех, кто поддержит эту идею,

-представить саму идею грантодателем,

-грамотно управлять ходом реализации проектного замысла.

Однако ещё более важно, чтобы в основе любого проекта лежал значимый, развивающий личностный смысл. Здесь необходимо помнить о том, чтобы в погоне за средствами педагог не забыл собственно о педагогическом значении всей работы.
1.4 Профессиональный опыт
Каждый участник реализации проекта должен помнить, что проект –это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по её улучшению. Социальный проект- это некая модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении.

В этом случае моя педагогическая задача достигается опосредованным способом, через признание важности личного вклада, развитие специальных гражданских навыков.

Совместный замысел, планирование, реализация и анализ социального проекта позволяет развить у волонтеров следующие навыки:

  1. Умение осмысливать задачу, видеть проблему и оценивать её актуальность для общества, для себя лично, признавать свою причастность к решению этой проблемы.

  2. Видеть в решении этой проблемы собственные актуальные зоны развития.

  3. Умение проектировать процесс (определять способы, шаги по решению проблемы).

  4. Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

  5. Умение взаимодействовать с любым партнером.

  6. Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

  7. Навыки делового партнерского общения.

  8. Умение планировать деятельность, время, ресурсы

  9. Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

  10. Навыки анализа собственной деятельности (её хода промежуточных результатов).

По мнению специалистов, это одни из самых важных социальных навыков для успешного развития личности.

Для успешной деятельности волонтерского движения и реализации проектов, мы с ребятами выделили четыре основных направления. Каждое из которых отвечает за свой блок в реализации одного общего проекта. В данные направления входит от 7-15 волонтеров. Руководит волонтерским направлением волонтер- модератор (учащийся с активной жизненной позицией 10-11 класса прошедший через данное направление, а так же школу волонтера).

1.Гражданско-правовое волонтерство. Данное направление дает понимание обучающимся, что они являются гражданами своей страны и обязаны исполнять долг по защите своих индивидуальных интересов, и интересов страны в целом. Данное направление включает в себя:

помощь в организации масштабных гражданско-правовых  мероприятий    (форумы, дни голосования, встречи с политическими деятелями и т.д.). Волонтёры  отвечают за рассадку, движение гостей на различных мероприятиях, взаимодействуют с администрацией, муниципальными округами и общественными организациями, которые занимаются гражданско-правовой проблематикой. Как правило, это направление выбирают обучающиеся, планирующие связать свою профессиональную деятельность с юриспруденцией, журналистикой и политической деятельностью.

Значимыми мероприятиями в 2016-2017 учебном году являются:

- помощь в подготовке форума Партийных проектов, который прошел в мае в г. Сургуте,

-встреча и сопровождение губернатора ХМАО-Югры Натальи Владимировны Комаровой,

-участие в заседании круглого стола с главой Сургутского района Андреем Николаевичем Трубецким по вопросам благоустройства г.п. Белого Яра (приложение).

2.Культурно-досуговое волонтерство. Данное направление очень популярное у обучающихся, так как дает возможность окунуться в культурную жизнь. А именно у обучающихся есть прекрасная возможность, попробовать себя в роли сценариста, ведущего, организатора масштабных культурно-развлекательных мероприятий, а так же ответственного за распределение и рассадку  гостей на различных мероприятиях, дает право выступить в роли куратора мероприятий проводимых совместно с музеями и галереями по взаимодействию с посетителями, по систематизации каталогов. Зачастую ребята, изначально не понимая всей серьезности данного направления, идут из - за ряда преимуществ, таких как приглашения на открытие выставок, бесплатный вход в музей, доступ к программам музея и другие привилегии. Но по наблюдениям за ребятами прошедшими через это направление, можно отметить то, что именно это направление подталкивает ребят в выборе соответствующей профессии. Анализируя деятельность выпускников школы, в данном случае выпускников волонтерского движения мы получили следующие результаты. Один выпускник-волонтер стал радиоведущим на канале Россия, два выпускника-волонтера работают в доме культуры г.п. Белый Яр, один выпускник стал студентом МХАТА г. Москва, один выпускник-волонтер прошедший через это направление волонтерской деятельности, будучи студентом университета открыл агентство по проведению торжеств- на мой взгляд это хороший показатель работы в данном направлении.

Значимыми мероприятиями в 2016-2017 году являются:

-помощь в организации районного слета детских школьных организация «СЕВЕРиЯ», проводимом на базе МБОУ «Солнечная СОШ №1» в октябре и марте.

-участие и проведение части открытия в окружном молодежном форуме- фестивале «Территория возможности» (приложение).
  1   2   3

Похожие:

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconПостановление Правительства РФ от 23. 10. 1993 n 1090 (ред от 14....
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного...

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconСовет министров правительство российской федерации постановление...
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного...

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconРабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных...

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconРабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с...

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconРабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных...

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconПрограмма разработана в соответствии с требованиями Федерального...
Программа составлена на основе примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденной...

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconПрограмма содержит методические указания к проведению практики в...
Министерства образования и науки РФ от 25. 08. 2014 №1043 «об утверждении Федерального государственного стандарта высшего образования...

Программа по развитию волонтерского движения в школе разработана мной в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании в рф» от 29. iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск