Скачать 0.96 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 город Долинск Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению ФГОС ООО по предмету биология в 5-х классах в 2013-2014 учебном году. Автор:Сергеева С.А., учитель биологи, МБОУ СОШ №2 г.Долинска Южно-Сахалинск 2014 СОДЕРЖАНИЕ
(особенности ОУ, анализ готовности ОУ к переходу на ФГОС; обоснование выбора УМК) Особенности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Долинск Сахалинской области Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия РО № 036669 регистрационный № 37-Ш от 28.02.2012 Свидетельство о государственной аккредитации серия 65 № 004447 регистрационный номер № 37-Ш от 03.05.2012 Для развития личности ребёнка не меньшую роль играет образовательная среда, предназначенная отвечать функциональному назначению, обеспечивать благоприятную психологическую обстановку, вызывать эстетические чувства и удовлетворять информационную потребность. Школа — это своеобразный мир детства, счастья, творчества, где поддерживаются комфортные отношения между всеми участниками образовательного процесса. Основные цели и задачи работы школы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, в связи с переходом на федеральные государственные стандарты начального общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума. Основной стратегической целью нашей работы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда города, района, области в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию различных образовательных парадигм образования и воспитания – «когнитивно-информационную», «личностную», «культурологическую» и «компетентностную». Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Цель школьного образования — формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации. Особенность содержания образования — личностная и социально-гуманитарная направленность, которая реализуется на основе усиления воспитательного и развивающего потенциала и способствует становлению личности учащегося. При этом в содержании образования приоритетными остаются компетентностный подход как степень способности человека к формированию самого себя; системно - деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся. Стратегические цели школы:
В основе миссии школы лежат две основных ценности: нравственность и профессионализм. Нравственный человек — это человек, который осознаёт универсальные, общечеловеческие понятия добра и зла, внутренне принимает их и реализует в деятельности и поведении. Профессионализм закладывается через фундаментальные знания, умения, компетентности учащихся, необходимые для успешного продвижения в карьере. Роль педагога и педагогическою коллектива состоит в организации деятельности, в процессе которой учащиеся получают возможность совершенствовать, и расширять, познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную компетенции как существенные элементы культуры и необходимое условие развития и социализации. Образование — это, прежде всего, приобщение к культуре, внутренним нормам и развитие способностей через цели, содержание и методы работы в школе. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» - среднее общеобразовательное учреждение, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью клубов, кружков и секций, позволяющих школьнику найти здесь себе занятие по своим интересам, обеспечивающее эффективное физическое и психическое развитие ребенка, с профильными классами на III ступени обучения. Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет карта личностного роста для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе медико-психолого-педагогического мониторинга на каждом возрастном этапе. В МБОУ СОШ №2г. ДОЛИНСК ДЕЙСТВУЮТ ПРОГРАММЫ:
Количественный состав обучающихся школы:
Наполняемость 5-х классов:
Альтернативные формы обучения в школе
Информационно-техническое оснащение А) Информационные ресурсы
В) Использование ИКТ в образовательном процессе
Кадровые ресурсы Численность и состав педагогических работников
Стаж работы
Квалификационная категории педагогов
Обоснование выбора УМК Н.И.Сонина, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию» 5 класс Учебник «Биология. Введение в биологию» 5 класс рекомендован Министерством образования РФ и соответствует ФГОС основного общего образования. Учебник состоит из четырех больших частей. Каждая часть начинается перечнем тем. Знакомясь с темами, учащиеся предполагают, что они узнают в данной главе, тем самым заранее вызывается интерес к изучаемому материалу. Вначале каждой темы размещен основной материал. В конце темы следуют вопросы и задания. На часть вопросов можно ответить, используя материал параграфа, а на некоторые используя дополнительный материал, что способствует расширению кругозора учащихся и тренирует их проводить самостоятельный поиск информации в различных источниках. В большинстве тем предложен дополнительный материал, что делает изучение предмета более интересным. В конце каждой темы изложено кратко ее основное содержание. Как же кратким содержанием заканчивается и каждая часть учебника, выделены понятия и определения, что помогает учащимся закрепить изученный материал. Учебник хорошо иллюстрирован. Иллюстрации яркие, четкие. Они передают не только красоту и разнообразие изучаемых объектов, но и являются источником информации (как и текст). Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию» 5 класс. Расположение материала в тетради соответствует расположению в учебнике. Есть задания, которые можно выполнить, опираясь на материал учебника: заполнить таблицу, дать определение, ответить на вопросы, рассмотреть рисунки и выбрать необходимый объект, эти задания тренируют ребят в работе с информацией (перевод одного вида информации в другой), лучше усваивать новый материал, развивает наблюдательность, внимание. А задания предлагающие составить несколько предложений по изученному материалу развивают способность работать творчески. В рабочей тетради уже оформлены лабораторные работы – это облегчает их выполнение и экономит время. Четко составлены задания: рассмотри объект и ответь на вопросы, сделай рисунок, составь схему, сформулируй вывод. Есть задания для работы с дополнительными источниками информации: подготовь сообщение, составь его план. В конце каждого раздела размещены «Тренировочные задания», вопросы составлены по форме ЕГЭ. Тесты по биологии Г.А. Ворониной к учебнику Н.И.Сонина, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию» 5 класс являются составной частью УМК. В сборнике содержаться тестовые задания разные по форме. Основная их цель - закрепить умения и навыки учащихся по изучаемому предмету. Так же имеются тестовые задания, составленные в формате ГИА И ЕГЭ, что позволяет не только оценить степень усвоения материала, но и постепенно готовить учащихся к итоговой аттестации.
Учебник и Программа, которые используются в 5А, Б классах в 2013-2014 учебном году: программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии для 5 класса «Биология. Введение в биологию» Н.И. Сонина, А.А.Плешакова. Учебник «Биология. Введение в биологию». 5 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Плешакова, Н.И. Сонин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2013. Карта класса (группы) Класс (группа) 5 А, Б стандарт Количество учащихся на начало учебного года 5 А класс- 30 Из них мальчиков 19 девочек 11 Количество учащихся на начало учебного года 5 Б класс- 30 Из них мальчиков 10 девочек 20 Всего: Количество учащихся на начало учебного года 60 человек Из них мальчиков 29 девочек 31 Количество часов, отведенных на изучение предмета биология в учебном плане 1 час.
Пояснительная записка Рабочая программа «Биология. Введение в биологию. 5 класс» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И. Сонина, учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2013 – 2014 учебный год. Программа ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям: Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин, А.А. Плешаков.-М.:Дрофа, 2012; Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонин, А.А. Плешаков.- М. : Дрофа, 2012 Цели и задачи рабочей программы:
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: заключаются в добавлении темы «Увеличительные приборы» в разделе Раздел 1. Живой организм. Актуальность рабочей программы по биологии для обучающихся 5 класса «Биология. Ведение в биологию» обусловлена рядом причин. Прежде всего, это – требование времени. Поэтапное введение ФГОС во второй ступени образования – основной школе - поставило перед педагогами основной школы новые требования: в своей рабочей программе они должны представить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения биологии, их мониторинг, дать характеристику видов деятельности учащихся при освоении тем, описание используемых технологий и другое. Используемые технологии обучения: проблемное обучение, технология критического мышления, ИКТ, проектная, системно-деятельностного обучения. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Согласно действующему учебному плану школы, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю. Всего - 34 часа. Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения Содержание программы «Биология. Введение в биологию». 5 класс (34 час, 1 час в неделю) |
Разработка и утверждение плана-графика подготовки к введению фгос основного общего образования | Работа учреждения по эксперименту по введению фгос ООО в моу «Новомичуринская сош №1» в 2013-2014 учебном году | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки: 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом... | Ооо «Управляющая компания «Финансовая группа управления перспективными технологиями» от 30 апреля 2004 года и трудовым коллективом... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй... | «Образование обучающихся через духовно – нравственную основу в воспитании и активизацию познавательной деятельности в обучении»,... | ||
Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях введения фгос ООО | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №137 Г. Челябинска» | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Отсутствие единообразной судебной практики создает необоснованные сложности для должника, который решил оспорить постановление о... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |