Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология


НазваниеРезультаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология
страница1/9
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

город Долинск

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению ФГОС ООО по предмету биология

в 5-х классах в 2013-2014 учебном году.


Автор:Сергеева С.А., учитель биологи,

МБОУ СОШ №2 г.Долинска

Южно-Сахалинск

2014


СОДЕРЖАНИЕ



    1. Пояснительная записка (особенности ОУ, анализ готовности ОУ к переходам на ФГОС; обоснование выбора УМК)………………… 2

    2. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС………………………………………………………………… 13

    3. Рабочая программа по предмету биология……………………… .. 13

    4. Сценарии уроков по каждой дидактической единице содержания образования………………………………………………………….. 30

    5. Организация диагностики результатов……………………………. 59

    6. Итоги диагностических исследований уровня развития способностей школьников…………………………………………………………. 81

    7. Анализ динамики уровня развития способностей школьников… 89

    8. Проблемы ФГОС ООО по предмету «Биология», пути их решения.. 90

    9. Заключение ………………………………………………………….. 91




  1. Пояснительная записка

(особенности ОУ, анализ готовности ОУ к переходу на ФГОС; обоснование выбора УМК)
Особенности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Долинск Сахалинской области

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия РО № 036669 регистрационный № 37-Ш от 28.02.2012
Свидетельство о государственной аккредитации

серия 65 № 004447 регистрационный номер № 37-Ш от 03.05.2012
Для развития личности ребёнка не меньшую роль играет образовательная среда, предназначенная отвечать функциональному назначению, обеспечивать благоприятную психологическую обстановку, вызывать эстетические чувства и удовлетворять информационную потребность.

Школа — это своеобразный мир детства, счастья, творчества, где поддерживаются комфортные отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Основные цели и задачи работы школы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, в связи с переходом на федеральные государственные стандарты начального общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

Основной стратегической целью нашей работы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда города, района, области в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию различных образовательных парадигм образования и воспитания – «когнитивно-информационную», «личностную», «культурологическую» и «компетентностную». Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Цель школьного образования — формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации. Особенность содержания образования — личностная и социально-гуманитарная направленность, которая реализуется на основе усиления воспитательного и развивающего потенциала и способствует становлению личности учащегося. При этом в содержании образования приоритетными остаются компетентностный подход как степень способности человека к формированию самого себя; системно - деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся.

Стратегические цели школы:

  • обеспечить условия овладения каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями;

  • сформировать у учащихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования в условиях интенсивных изменений;

  • обеспечить зрелость профессионального самоопределения учащихся.

В основе миссии школы лежат две основных ценности: нравственность и профессионализм. Нравственный человек — это человек, который осознаёт универсальные, общечеловеческие понятия добра и зла, внутренне принимает их и реализует в деятельности и поведении. Профессионализм закладывается через фундаментальные знания, умения, компетентности учащихся, необходимые для успешного продвижения в карьере.

Роль педагога и педагогическою коллектива состоит в организации деятельности, в процессе которой учащиеся получают возможность совершенствовать, и расширять, познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную компетенции как существенные элементы культуры и необходимое условие развития и социализации.

Образование — это, прежде всего, приобщение к культуре, внутренним нормам и развитие способностей через цели, содержание и методы работы в школе.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» - среднее общеобразовательное учреждение, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью клубов, кружков и секций, позволяющих школьнику найти здесь себе занятие по своим интересам, обеспечивающее эффективное физическое и психическое развитие ребенка, с профильными классами на III ступени обучения. Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет карта личностного роста для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе медико-психолого-педагогического мониторинга на каждом возрастном этапе.

В МБОУ СОШ №2г. ДОЛИНСК ДЕЙСТВУЮТ ПРОГРАММЫ:


  1. Программа развития модель «Школа успеха»

  2. Программа «Создание единой информационной среды школы»

  3. Программа «Здоровье»

  4. Программа «Одаренные дети»

  5. Программа «Я – гражданин России»

  6. Программа «Безопасность»

  7. Программа «Городское лето»

Количественный состав обучающихся школы:


Количество учащихся

2013-2014

Всего

726

1-4 классы

304

5-9 классы

356

10-11 классы

66

Количество классов

2013-2014

Всего

32

1-4 классы

12

5-9 классы

16

10-11 классы

4


Наполняемость 5-х классов:









30

30


28


Альтернативные формы обучения в школе





Формы обучения

на дому

коррекционное

экстернат

На дому с применением дистанционных технологий

2013-14 учебный год

10

11

0

4




Дети с ограниченными возможностями

Дети с ограниченными возможностями, обучающиеся на дому

17

6


Информационно-техническое оснащение
А) Информационные ресурсы


Сайт

Электронный адрес




http://dolinsk-school2.ucoz.ru

dolinsk_school_2@mail.ru




Б) Обеспеченность компьютерной техникой

Кол-во компьютерных классов

Количество компьютеров используемых в ОП

Кол-во интерактивных досок

Кол-во мультимедийных проекторов

Число обучающихся на один компьютер

2

68

11

15

16

Подключены к Интернету – 50


В) Использование ИКТ в образовательном процессе


Доля учителей, использующих ИКТ в образовательном процессе

50

90%


Кадровые ресурсы
Численность и состав педагогических работников


Возраст

Образование

всего пед.работников

пенсионный возраст

средний возраст

высшее образование

высшее педагогическое

55

22

27

96%

53

94%

52



Стаж работы


до 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20

7%

4

4 %

2

9 %

5

20 %

11

60 %

33

Квалификационная категории педагогов


б/к

2 категория

1 категория

высшая

25%

14

4 %

2

44%

24

27%

15



  1. Анализ готовности ОУ к переходу на ФГОС ООО

Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

I. Нормативное обеспечение введения

ФГОС

1. Наличие решения педагогического совета школы о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО с 2013 года

Март 2012 года

2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

Ноябрь 2011г

3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения

Август 2013 года

4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

Сентябрь 2013 года

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС



Июнь-август 2013 года




6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками

Август 2013 года

7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования

Март 2012 года

8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования

Март 2013 года

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса

Март - август 2013 года

10. Разработка:

— образовательной программы

— учебного плана;

— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

— годового календарного учебного графика;

Март - август 2013 года


Август 2012 года



11. Разработка:

- положения о внеурочной деятельности обучающихся;

- положения о системе оценки, формах и порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Май - июнь 2013 года

II. Финансовое обеспечение введения

ФГОС

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

Январь - май 2013 года

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

Май - июль 2013 года

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Сентябрь 2013 года

III. Организа-ционное обеспечение введения

ФГОС

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования

В течение 2012-2013 учебного года



2. Разработка модели организации образовательного процесса

Апрель - июнь 2013 года

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

Август 2013 года

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

Май - июнь 2013 года

5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования

Май - июнь 2012 года

IV. Кадровое обеспечение введения

ФГОС

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования

Март 2013 года

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС

Сентябрь 2012 года



3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования

Март - август 2013 года

V. Информаци-онное обеспечение введения ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС основного общего образования

С сентября 2013 года постоянно

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

Март 2013 года

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования

С 01.09.2013 года

4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС основного общего образования

постоянно

5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС

С 01.09.2013 года

постоянно

6. Разработка рекомендаций для педагогических работников:


Март - август 2013 года




— по организации внеурочной деятельности обучающихся;

— по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

— по использованию интерактивных технологий

Март - август 2012 года

VI. Материаль-но-техническое обеспечение введения

ФГОС

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования

Март 2013 года

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС

Март - август 2013 года

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС

Март - август 2013 года

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Март - август 2013 года

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС


Март - август 2013 года




6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:

Январь - август 20123 года

7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

Постоянно

8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Постоянно


Обоснование выбора УМК Н.И.Сонина, А.А.Плешакова

«Биология. Введение в биологию» 5 класс

Учебник «Биология. Введение в биологию» 5 класс рекомендован Министерством образования РФ и соответствует ФГОС основного общего образования. Учебник состоит из четырех больших частей. Каждая часть начинается перечнем тем. Знакомясь с темами, учащиеся предполагают, что они узнают в данной главе, тем самым заранее вызывается интерес к изучаемому материалу.

Вначале каждой темы размещен основной материал. В конце темы следуют вопросы и задания. На часть вопросов можно ответить, используя материал параграфа, а на некоторые используя дополнительный материал, что способствует расширению кругозора учащихся и тренирует их проводить самостоятельный поиск информации в различных источниках. В большинстве тем предложен дополнительный материал, что делает изучение предмета более интересным. В конце каждой темы изложено кратко ее основное содержание. Как же кратким содержанием заканчивается и каждая часть учебника, выделены понятия и определения, что помогает учащимся закрепить изученный материал.

Учебник хорошо иллюстрирован. Иллюстрации яркие, четкие. Они передают не только красоту и разнообразие изучаемых объектов, но и являются источником информации (как и текст).

Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию» 5 класс. Расположение материала в тетради соответствует расположению в учебнике. Есть задания, которые можно выполнить, опираясь на материал учебника: заполнить таблицу, дать определение, ответить на вопросы, рассмотреть рисунки и выбрать необходимый объект, эти задания тренируют ребят в работе с информацией (перевод одного вида информации в другой), лучше усваивать новый материал, развивает наблюдательность, внимание. А задания предлагающие составить несколько предложений по изученному материалу развивают способность работать творчески.

В рабочей тетради уже оформлены лабораторные работы – это облегчает их выполнение и экономит время. Четко составлены задания: рассмотри объект и ответь на вопросы, сделай рисунок, составь схему, сформулируй вывод.

Есть задания для работы с дополнительными источниками информации: подготовь сообщение, составь его план.

В конце каждого раздела размещены «Тренировочные задания», вопросы составлены по форме ЕГЭ.

Тесты по биологии Г.А. Ворониной к учебнику Н.И.Сонина, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию» 5 класс являются составной частью УМК. В сборнике содержаться тестовые задания разные по форме. Основная их цель - закрепить умения и навыки учащихся по изучаемому предмету. Так же имеются тестовые задания, составленные в формате ГИА И ЕГЭ, что позволяет не только оценить степень усвоения материала, но и постепенно готовить учащихся к итоговой аттестации.

  1. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Учебник и Программа, которые используются в 5А, Б классах в 2013-2014 учебном году: программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии для 5 класса «Биология. Введение в биологию» Н.И. Сонина, А.А.Плешакова. Учебник «Биология. Введение в биологию». 5 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Плешакова, Н.И. Сонин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2013.

Карта класса (группы)

Класс (группа) 5 А, Б стандарт

Количество учащихся на начало учебного года 5 А класс- 30

Из них мальчиков 19 девочек 11

Количество учащихся на начало учебного года 5 Б класс- 30

Из них мальчиков 10 девочек 20

Всего: Количество учащихся на начало учебного года 60 человек

Из них мальчиков 29 девочек 31

Количество часов, отведенных на изучение предмета биология в учебном плане 1 час.

  1. Рабочая программа по предмету биология

Пояснительная записка

Рабочая программа «Биология. Введение в биологию. 5 класс» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И. Сонина, учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2013 – 2014 учебный год. Программа ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям:

Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин, А.А. Плешаков.-М.:Дрофа, 2012;

Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонин, А.А. Плешаков.- М. : Дрофа, 2012
 Цели и задачи рабочей программы:


  • Познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

  • Систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;

  • Начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

  • Развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;

  • Начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: заключаются в добавлении темы «Увеличительные приборы» в разделе Раздел 1. Живой организм.

Актуальность рабочей программы по биологии для обучающихся 5 класса «Биология. Ведение в биологию» обусловлена рядом причин. Прежде всего, это – требование времени. Поэтапное введение ФГОС во второй ступени образования – основной школе - поставило перед педагогами основной школы новые требования: в своей рабочей программе они должны представить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения биологии, их мониторинг, дать характеристику видов деятельности учащихся при освоении тем, описание используемых технологий и другое.

Используемые технологии обучения: проблемное обучение, технология критического мышления, ИКТ, проектная, системно-деятельностного обучения.

Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Согласно действующему учебному плану школы, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю. Всего - 34 часа.

Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения
Содержание программы «Биология. Введение в биологию». 5 класс

(34 час, 1 час в неделю)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология iconЗаседание Управляющего Совета школы по вопросам введения фгос ООО март 2012
Разработка и утверждение плана-графика подготовки к введению фгос основного общего образования

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология iconПрограмма коррекционной работы реализовывалась частично, в части...
Работа учреждения по эксперименту по введению фгос ООО в моу «Новомичуринская сош №1» в 2013-2014 учебном году

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология iconРабочая программа производственной преддипломной практики для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки: 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом...

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология icon2. общие задачи работодателя и трудового коллектива
Ооо «Управляющая компания «Финансовая группа управления перспективными технологиями» от 30 апреля 2004 года и трудовым коллективом...

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология iconРабочая программа по предмету «Математика» 5 6 классы (фгос ооо)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй...

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология iconАнализ учебно-воспитательной работы гимназии
«Образование обучающихся через духовно – нравственную основу в воспитании и активизацию познавательной деятельности в обучении»,...

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология icon«Введение фгос ооо»
Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях введения фгос ООО

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология iconРабочая программа по учебному предмету «Биология»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №137 Г. Челябинска»

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология iconОсновная образовательная программа фгос ООО (5 9 класс)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Результаты деятельности исполнительского коллектива по опережающему введению фгос ООО по предмету биология iconСпоры о взыскании исполнительского сбора: процессуальные аспекты
Отсутствие единообразной судебной практики создает необоснованные сложности для должника, который решил оспорить постановление о...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск