Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000


Скачать 343.69 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: СБ/1/ - М/: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 под ред. В.В. Воронковой, авторы программмы В.И., Романина, Н.П. Павлова.

Предлагаемая программа и поможет педагогам целенаправленно, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися опытом социального поведения для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме и всесторонне формировать личность. Важность программы заключается в том, что содержание учебного материала по домоводству разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида. Адресовано учителям домоводства, рекомендовано воспитателям. Предназначено для проведения эффективных занятий в 5-9 классах коррекционных школ VIII вида. Программа учитывает все федеральные образовательные требования и стандарты.

Пояснительная записка.
Специальные коррекционные занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Домоводство в специальной (коррекционной) школе включает в себя разделы:

«Культура поведения», «Жилище», «Питание», «Одежда. Обувь», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Личная гигиена», «Медицина», «Семья», «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства», «Учреждения. Организации», «Трудоустройство».

Раздел «Личная гигиена» включает элементарные сведения о соблюдении чистоты, о правилах и приемах ухода за кожей, волосами, о пагубных привычках, влияющих на здоровье.

Раздел «Одежда. Обувь» обогащает и корректирует знания учащихся о необходимости своевременного ухода за обувью, одеждой, их правильному хранению и носке.

Раздел «Культура поведения» расширяет и закрепляет знания учащихся о правилах хорошего тона, правилах общения со старшими и сверстниками, в семье, с соседями.

Раздел «Жилище» включает изучение названий жилых помещений, способов ухода за ними, изучаются возможности рациональной расстановки мебели, сохранение жилищного фонда.

Раздел «Семья» знакомит учащихся с условиями планирования и создания семьи, родственными отношениями и правилами взаимопомощи между близкими людьми.

Раздел «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства» направлен на формирование знаний учащихся о ведении домашнего хозяйства, планировании семейного бюджета, видов источников дохода.

Раздел «Учреждения. Организации» содержит информацию о предприятиях бытового обслуживания населения, банках, отделах социальной защиты населения, знакомство с людьми тех профессий, по которым могут трудоустроиться выпускники школы VIII вида.

Раздел Трудоустройство» знакомит старшеклассников с учреждениями и организациями по трудоустройству населения, даются сведения о правилах оформления на работу, о заполнении документов и деловых бумаг.

Раздел «Транспорт» знакомит учащихся с различными видами транспорта, с культурой поведения в транспорте.

Раздел «Торговля» дает возможность узнать о порядке приобретения, сдачи и обмена товаров по чеку, о правилах торговли.

Раздел «Средства связи» включает изучение видов почтовых отправлений, телефонной связи, культуры разговора по телефону, формирует умение правильно оформлять и отправлять почтовые отправления, производить оплату за телефон, телеграммы, переговоры.

Раздел «Медицинская помощь» включает сведения о видах и порядке обращения за врачебной помощью, о правилах содержания домашней аптечки, об уходе за больными, знакомит с распространенными инфекционными заболеваниями.

Раздел «Питание» включает изучение способов выбора доброкачественных продуктов, рецептов блюд, практические занятия по приготовлению некоторых блюд.

Продолжительность обучения составляет четыре года, с пятого по девятый класс.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию и проведение экскурсий, бесед, моделирование реальных ситуаций, дидактических, сюжетно-ролевых, имитирующих игр, упражнений, проблемных ситуации, решение логических задач, учебных заданий, заданий-соревнований, оценивание действий людей в реальных ситуациях, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, рисование, лепку, аппликации, просмотр и обсуждение кинофильмов, создание и оформление тематических альбомов, стендов.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Основными задачами преподавания домоводства являются:

- развитие и совершенствование навыков самообслуживания;

-формирование умений, навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства;

-экономическое и правовое просвещение и воспитание учащихся;

-формирование умений, навыков пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта и медицинской помощи;

-формирование морально-этических норм и правил поведения, а также, навыков общения.

Программа рассчитана на учащихся с пятого по девятый классы.

Количество учебных часов распределяется:

5 «а» класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

6 класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

7 класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

8 класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

9 класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

5 класс

Личная гигиена.

Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически. Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей.

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма. Воспитание силы воли.

Одежда т обувь.

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение.

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.

Питание.

Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.

Место приготовление пищи и оборудование его. .Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. .Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола.

Семья.

Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка).

Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни рождения их. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

Культура поведения.

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки.

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; примеры обращения с просьбой, вопросом. Правила поведения за столом.

Жилище.

Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом, интернатские помещения.

Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений: жилье по конструкции – комнаты отдельные, смежные; по назначению – спальня, гостиная, кухня, ванная. Организация рабочего места школьника. Виды отопления в городе и селе. Почтовый адрес дома, школы.

Транспорт.

Виды транспортных средств.

Проезд в школу – интернат (маршрут, виды транспорта).

Поведение в транспорте и на улице. .Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

Торговля.

Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных.

Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бакалея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария.

Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине.

Срок годности, стоимость.

Хранение товаров фасованных и в развес, розлив.

Обучающиеся должны знать:

-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета,

-периодичность и правила чистки ушей,

-правила освещенности рабочего места,

-правила охраны зрения при чтении и просмотре телепередач, работы за компьютером,

-о вреде курения.

-виды одежды и обуви, их назначение,

-правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов.

-значение питания,

-правила безопасной работы режущими инструментами,

-виды блюд, не требующих тепловой обработки,

-правила сервировки стола,

-правила мытья посуды и уборки помещения

-родственные отношения в семье, -состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их.

-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

-правила поведения при встрече и расставании;

-формы обращения с просьбой, вопросом;

-правила поведения за столом.

-виды жилых помещений в городе и селе и их различие;

-почтовый адрес своего дома и школы-интерната;

-правила организации рабочего места школьника.

-основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;

-наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

-варианты проезда до школы рациональными видами транспорта;

-количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;

-правила передвижения на велосипеде.

-виды магазинов;

-назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции;

-правила поведения в магазине;

-правила покупки товаров;

-стоимость хлебных, молочных продуктов, 2—3 круп (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.
Обучающиеся должны уметь:

-совершать вечерний туалет в определенной последовательности;

-выбирать прическу и причесывать волосы;-

стричь ногти на руках, ногах;-

стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте;

-беречь зрение;

-корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли.

-различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, -подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону,

-сушить и чистить одежду, -подготавливать одежду и обувь к хранению,

-подбирать крем и чистить кожаную обувь.

-прочитать рецепт блюда,

-подобрать продукты для его изготовления,

-нарезать хлеб, сырые и вареные овощи,

-строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами

-записать имя, отчество, фамилию членов семьи,

-выполнять правила поведения в семье

-следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

-следить за своей походкой, жестикуляцией;

-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

-вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым.

-писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе;

-соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении.

-соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

-соблюдать правила дорожного движения;

-различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы школы-интерната и обратно

-выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности;

-округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты;

-оплатить, проверить чек и сдачу;

-культурно вести себя с работниками торговли.
6 класс

Личная гигиена

Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физических упражнений; сезонная одежда, обувь, головной убор.

Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения – контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство. Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, работы с конструктором: освещенность, расстояние между глазом и объектом, упражнения и время отдыха глаз.

Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых.

Одежда и обувь

Значение опрятного вида человека.

Поддержание одежды в порядке: правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, зашивание распоровшегося шва.

Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б тканей.

Глажение фартуков, косынок, носовых платков и салфеток.

Питание

Гигиена приготовления пищи.

Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.

Способы выбора доброкачественных продуктов.

Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите.

Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением моющих средств. Составление рецепта приготовления блюд.

Семья

.Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность и их продуктивная деятельность.

2.Права и обязанности каждого члена семьи.

Культура поведения

Правила поведения в общественных местах(театре, кинотеатре, клубе, музее, библиотеке, на дискотеке).

Способы ведения разговора со сверстниками и старшими.

Жилище

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения; использование в уборке электропылесоса. Уход за мебелью в зависимости от её покрытия.

Транспорт

Городской транспорт. Оплата поезда на всех видах транспорта. Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы в разные точки города, района.

Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.
  1   2   3

Похожие:

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе...
В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки рф, выпущенной издательством «Владос» в 2012 году; Базисного учебного...

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconРабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных...
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной)...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой...

Программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сб/1/ М/: Гуманит изд центр владос, 2000 iconПояснительная записка. 6 класс
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск