Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида


Скачать 183.84 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
f:\скан 1рабочих программ\6б сбо.jpgПояснительная записка

Рабочая программа по СБО составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки РФ, выпущенной издательством «Владос» в 2012 году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1 вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п.

На изучение тем в 6 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). Обучение по предмету СБО проводится в специальном кабинете, оснащенном необходимым оборудованием.

Материал программы для 6 класса является логическим продолжением изученного в 5 классе. Увеличено количество разделов. Помимо изученных в 5 классе, в программу вводятся разделы «Семья», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Учреждения, организации и предприятия». Первый раздел программы «Личная гигиена» содержит темы, несложные для усвоения школьниками. Трудности вызывает выполнение практического задания - стрижки ногтей. Обязательным является соблюдение правил безопасности при работе с маникюрными ножницами. Следует учитывать разные возможности моторики умственно отсталых обучающихся.

Раздел «Одежда» предусматривает выполнение нескольких практических работ. Особое внимание нужно обратить на то, что Учащиеся должны знать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, правила пользования утюгом и бытовыми химическими средствами, применение которых предусматривает знакомство с инструкцией.

При изучении раздела «Культура», Учащиеся приобретают навыки поведения в театре, кино, библиотеке, общественных местах. Здесь необходимым методом обучения является моделирование различных жизненных ситуаций: «У театральной кассы», «В кинозале», «В библиотеке». Необходимо ознакомить обучающихся и с правилами безопасности при посещении массовых мероприятий.

Раздел «Торговля» предусматривает ознакомление с видами продовольственных магазинов, а также с ценовыми различиями одного и того же товара в разных магазинах.

В разделе «Средства связи» наибольшую трудность вызывает заполнение телеграфного бланка и составление текста телеграммы. Для закрепления изученного материала можно организовать сюжетно-ролевую игру и провести экскурсию на почту для отправки телеграммы.

Раздел «Медицинская помощь» начинают изучать в 6 классе. В нем Учащиеся знакомятся с видами медицинских учреждений, медицинскими работниками, видами медицинской помощи.

Тема «Учреждения, организации и предприятия» предполагает ознакомление учащихся с различными детскими учреждениями, их назначением.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем

Примечание

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Личная гигиена – 6 часов

1

Закаливание организма.




03.09




2

Зарядка. Обтирание. Сезонная одежда.




03.09




3

Уход за руками.




10.09




4

Мытье рук. Стрижка ногтей. Уход за кожей рук.




10.09




5

Уход за ногами.




17.09




6

Уход за ногтями и кожей ног. Профилактика грибковых заболеваний.




17.09




Одежда - 6 часов

7

Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.




24.09




8

Пришивание вешалок. Подшивание брюк, платья.




24.09




9

Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей.




01.10




10

Стирка изделий из шелковых тканей.




01.10




11

Утюжка фартуков, салфеток.




08.10




12

Утюжка изделий из шелковых тканей.




08.10




Питание – 12 часов

13

Гигиена приготовления пищи.




15.10




14

Хранение продуктов и готовой пищи. Определение срока годности. Приготовление геркулесовой каши.




15.10




15

Ужин. Меню ужина.




22.10




16

Приготовление макарон.




22.10




17

Приготовление блюд из круп.




29.10




18

Приготовление гречневой каши.




29.10




19

Приготовление каши на молоке.




12.11




20

Приготовление манной каши.




12.11




21

Определение качества продуктов и сроки их хранения.




19.11




22

Приготовление пшенной каши.




19.11




23

Правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него.




26.11




24

Приготовление отварного картофеля. Меню ужина.




26.11




Семья – 4 часа

25

Состав семьи учащихся: имена, отчества, возраст, место работы членов семьи.




03.12




26

Родственные отношения.




03.12




27

Личные взаимоотношения в семье. Правила и обязанности каждого члена семьи.




10.12




28

Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей в семье.




10.12




Культура поведения – 4 часа

29

Поведение в общественных местах.




17.12




30

Поведение в кино, театре, музее, библиотеке.




17.12




31

Меры предосторожности при посещении массовых мероприятий.




24.12




32

Экскурсия в музей.




24.12




Жилище – 8 часов

33

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.




14.01




34

Организация рабочего места школьника. Основные правила.




14.01




35

Повседневная уборка квартиры. Сухая и влажная.




21.01




36

Работа с пылесосом. Правила техники безопасности.




21.01




37

Комнатные растения. Их назначение. Допустимое количество.




28.01




38

Уход за комнатными растениями.




28.01




39

Уход за полом. Средства по уходу за полом.




04.02




40

Чистка ковров, книжных полок, батареи.




04.02




Транспорт – 8 часов

41

Основные транспортные средства.




11.02




42

Виды междугороднего транспорта.




11.02




43

Пользование городским транспортом.




18.02




44

Стоимость проезда, оплата.




18.02




45

Рациональные маршруты продвижения.




25.02




46

Путь от школы до дома.




25.02




47

Пригородные поезда. Расписание, зоны, разовые и сезонные билеты.




04.03




48

Экскурсия на вокзал.




04.03




Торговля – 4 часа.

49

Продовольственные и специализированные продовольственные магазины.




11.03




50

Отделы продовольственного магазина.




11.03




51

Виды товаров. Стоимость.




18.03




52

Экскурсия в магазин.




18.03




Средства связи – 8 часов

53

Основные средства связи (почта, телеграф).




01.04




54

Экскурсия на почту.




01.04




55

Виды почтовых отправлений.




08.04




56

Виды писем (закрытые, открытые, простые, заказные). Порядок отправления. Стоимость пересылки.




08.04




57

Телеграф. Виды телеграфных услуг.




15.04




58

Составление текстов телеграмм.




15.04




59

Заполнение телеграфных бланков.




22.04




60

Подсчет стоимости отправления.




22.04




Медицинская помощь – 6 часов

61

Медицинские учреждения. Их назначение.




29.04




62

Работники медицинских учреждений. Функции основных врачей-специалистов.




29.04




63

Виды медицинской помощи.




06.05




64

Вызов скорой помощи и врача на дом.




06.05




65

Использование различных видов медицинской помощи.




13.05




66

Экскурсия в аптеку.




13.05




Учреждения, организации, предприятия – 2 часа

67

Дошкольные и школьные учреждения. Их назначение.




20.05




68

Экскурсия в дом детского творчества.




20.05




69

Обобщающее занятие.




27.05




70

Обобщающее занятие.




27.05







Основное содержание

  1. Личная гигиена – 6 часов

-Закаливание организма;

-уход за руками;

-уход за ногами.

  1. Одежда – 6 часов

-Мелкий ремонт одежды;

-стирка изделий;

-утюжка.

  1. Питание – 12 часов

-Гигиена приготовления пищи;

-хранение продуктов, определение сроков годности;

-ужин, меню ужина. Приготовление макарон;

-приготовление гречневой каши;

-приготовление манной каши;

-определение срока годности и качества;

-приготовление пшенной каши;

-правила ранения продуктов;

-приготовление отварного картофеля.

  1. Семья – 4 часа

-Состав семьи учащихся: возраст, место работы членов семьи;

-родственные отношения;

-личные взаимоотношения в семье;

-распределение обязанностей в семье.

  1. Культура поведения – 4 часа

-Поведение в общественных местах;

-поведение в кино, театре, музее, библиотеке;

-меры предосторожности при посещении массовых мероприятий;

-экскурсия в музей.

  1. Жилище – 8 часов

-Гигиенические требования к жилому помещению;

-организация рабочего места школьника;

-повседневная уборка квартиры;

-работа с пылесосом.

  1. Транспорт – 8 часов

-Основные транспортные средства;

-виды междугороднего транспорта;

-пользование городским транспортом;

-стоимость проезда, оплата;

-рациональные маршруты передвижения;

-путь от школы до дома;

-пригородные поезда;

-экскурсия на вокзал.

  1. Торговля – 4 часа

-Продовольственные и специализированные продовольственные магазины;

-отделы продовольственного магазина;

-виды товаров, стоимость;

-экскурсия в магазин.

  1. Средства связи – 8 часов

-Основные средства связи;

-экскурсия на почту;

-заполнение бланков;

-виды писем;

-написание адреса на конверте;

-телеграф, виды услуг;

-составление текста телеграммы.

  1. Медицинская помощь – 6 часов

-Медицинские учреждения и их назначение;

-работники медицинских учреждений и их функции;

-виды медицинской помощи;

-вызов скорой помощи и врача на дом;

-использование различных видов медицинской помощи;

-экскурсия в аптеку.

  1. Учреждения, организации, предприятия – 2 часа

-Дошкольные и школьные учреждения;

-экскурсия в дом детского творчества.

Список литературы

№ н/пп

Название

Автор

Издательство

Год

издания

1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Воронкова В.В.

Москва «Владос»

2012 г.

2

Социально-бытовая ориентировка учащихся

5-9 классов

Воронкова В.В.

Москва «Владос»

2006 г.

3

Социально-бытовая ориентировка

Девяткова Т.А.

Москва «Владос»

2005 г.

4

Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки

Львова С.А.

Москва «Владос»

2005 г.


Согласовано

Протокол заседания

методического объединения

учителей СБО

от «28» августа 2014 г. №1

Согласовано

Зам. Директора по УВР

___________ О.Н. Кузькина

«29» августа 2014 г.

Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу учебного предмета.

Личная гигиена

Учащиеся должны знать:

  • правила закаливания организма, обтирания; правила соблюдения личной гигиены во время физических упражнений, походов;

  • правила ухода за ногами.

Учащиеся должны уметь:

  • мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук;

  • подбирать косметические средства для ухода за кожей рук;

  • подбирать косметические средства для ухода за ногами.

Одежда

Учащиеся должны знать:

  • правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей;

  • санитарно-гигиенические требования и правила техника техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами.

Учащиеся должны уметь:

  • пришивать пуговицы, крючки, кнопки;

  • зашивать одежду по распоровшемуся шву;

  • подшивать платья, брюки, рукава;

  • подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей;

  • стирать изделия из цветных хлопчатобумажных тканей и шелковых тканей;

  • гладить эти изделия.

Питание

Учащиеся должны иметь представление о:

  • режиме питания, удельном весе молочных продуктов в рационе питания.

Учащиеся должны знать:

  • способы первичной и тепловой обработке макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей;

  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком;

  • правила пользования электроплитой;

  • определение доброкачественных продуктов и сроков их хранения;

  • правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него;

  • различные меню ужина.

Учащиеся должны уметь:

  • отваривать макаронные изделия;

  • варить кашу на воде и молоке;

  • отваривать картофель и готовить пюре;

  • готовить запеканки из овощей и творога;

  • оформлять готовые блюда;

  • сервировать стол к ужину с учетом различных меню.

Семья

Учащиеся должны иметь представление о:

  • понятии «семья»;

  • составе семьи;

  • распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.

Учащиеся должны знать:

  • состав своей семьи, имена, отчества родителей и близких родственников;

  • место работы и должность родителей;

  • правила поведения в семье.

Культура поведения

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях;

  • правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий.

Учащиеся должны уметь:

  • культурно вести себя в театре, залах музея, читальном зале;

  • правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий.

Жилище

Учащиеся должны знать:

  • гигиенические требования к жилому помещению;

  • правила организации рабочего места школьника;

  • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;

  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом;

  • назначение комнатных растений, уход и допустимое количество их в квартире.

Учащиеся должны уметь:

  • производить сухую и влажную уборку помещения;

  • чистить ковры, книжные полки, батареи;

  • ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства;

  • ухаживать за комнатными растениями.

Транспорт

Учащиеся должны знать:

  • основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;

  • виды междугороднего транспорта;

  • стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого и проездного билетов);

  • порядок приобретения билетов и талонов и компостирование талонов.

Учащиеся должны уметь:

  • выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу;

  • ориентироваться в расписании движения пригородных поездов, определять направление и зоны;

  • пользоваться кассой-автоматом при покупке билета на пригородные поезда.

Торговля

Учащиеся должны знать:

  • основные виды продовольственных магазинов, их отделы;

  • виды специализированных продовольственных магазинов;

  • виды и стоимость различных товаров;

  • порядок приобретения товаров.

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать продукты к ужину с расчетом различных меню;

  • обращаться к продавцу, кассиру.

Средства связи

Учащиеся должны иметь представление о:

  • назначении основных средств связи;

  • порядке отправки писем, посылок, бандеролей, денежных переводов, телеграмм.

Учащиеся должны знать:

  • основные средства связи; виды почтовых отправлений;

  • стоимость почтовых услуг при отправке писем различных видов;

  • виды телеграфных услуг.

Учащиеся должны уметь:

  • находить по справочнику индекс предприятий связи;

  • записывать адреса с индексом на конвертах;

  • составлять различные тексты телеграмм;

  • заполнять телеграфные бланки.

Медицинская помощь

Учащиеся должны иметь представление о:

  • назначении поликлиники, аптеки, диспансера, больницы;

  • порядке записи к врачу, приобретения лекарств, вызова «скорой помощи»,о программе вызова врача на дом;

  • отличии медицинского обслуживания на дому от амбулаторного приема и амбулаторного лечения от стационарного.

Учащиеся должны знать:

  • виды медицинской помощи;

  • функции основных врачей-специалистов.

Учащиеся должны уметь:

  • записываться на прием к врачу;

  • вызывать врача на дом;

  • приобретать лекарства в аптеке.

Учреждения, организации и предприятия

Учащиеся должны знать:

  • виды детских учреждений и их назначение;

  • адрес местного дома детского творчества; какие кружки и секции в нем имеются.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обращаться к работникам дома детского творчества, игротеки и т.д.;

  • правильно вести себя во время игры, просмотра фильма или журнала в читальном зале;

  • соблюдать правила поведения в школе.




Согласовано:

Протокол заседания методического

объединения




от « 29 » августа 2014г. № _1_

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_____________О.Н.Кузькина

«_29_» августа 2014г.

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса...
Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка. Учебно-методический комплект
Рабочая программа по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Программы специальных...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка программа курса биологии для коррекционной...
Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида iconПояснительная записка. Данная рабочая учебная программа по географии...
Данная рабочая учебная программа по географии составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск