Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Управление по надзору и контролю в сфере образования
Методические рекомендации
по разработке годового плана работы общеобразовательного учреждения
г. Симферополь, 2015
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЫ НА … УЧЕБНЫЙ ГОД
Анализ учебно-воспитательной работы за … учебный год и задачи на … учебный год.
2. Организация деятельности, направленная на получение бесплатного общего образования.
3. Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.
4. План методической работы на … год:
- план работы педагогического совета школы;
- план работы методического совета школы;
- работа школьных методических объединений;
- повышение квалификации учителей (перспективный план), их самообразование;
- аттестация учителей (перспективный план).
5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.
6. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы:
- внутришкольный контроль воспитательного процесса в школе;
- план воспитательной работы.
7. Управление общеобразовательным учреждением. Работа с родителями:
- циклограмма работы с родителями в школе на … учебный год;
- план работы родительского комитета школы;
- тематика общешкольных родительских собраний на … учебный год;
- план работы попечительского совета (при наличии).
8. Система внутришкольного контроля.
9. Материально-техническое и информационное обеспечение. Перечень рекомендованных приложений:
План работы психолога на текущий учебный год.
План работы социального педагога (при наличии ставки).
План работы педагога-организатора.
План работы библиотекаря.
План работы заместителя директора по АХЧ (завхоза).
План-график подготовки к ГИА в текущем учебном году.
Мероприятия по охране жизни, здоровья и технике безопасности обучающихся.
Мероприятия по охране труда работников школы и др.
1. В раздел «Анализ учебно-воспитательной работы за … учебный год и задачи на … учебный год» рекомендуем внести следующую информацию: 1. Дата сдачи здания в эксплуатацию, проектная мощность, количество учебных кабинетов, учредители ОУ;
2. сведения об администрации;
3. сведения об обучающихся (количество класс-комплектов и обучающихся по уровням образования, средняя накопляемость классов, сменность, 5(6)-дневная неделя, «социальный паспорт» школы – сироты, многодетные, малообеспеченные и др.);
4. динамика численности обучающихся за 3 года;
5. успеваемость и качество знаний обучающихся в текущем учебном году по классам;
6. успеваемость и качество знаний обучающихся за последние 3 года в сравнении с результатами ГИА в 9 и 11 классах за те же 3 года;
7. сведения об учителях (стаж работы, категории, аттестация, курсовая переподготовка, планирование работы администрации с педкадрами, самодиагностика учителей, планирование методической работы в ОУ);
8. структура методсовета, анализ работы ШМО (МО учителей естественно-математического цикла; МО учителей гуманитарного цикла; МО учителей начальных классов; МО классных руководителей и др.);
9. работа методической службы по освоению новых технологий обучения;
10. комплексный анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий;
11. охват кружковой работы (% от общего числа обучающихся);
12. анализ системы внутришкольного контроля;
13. анализ воспитательной работы;
14. анализ работы социального педагога;
15. анализ работы с родительской общественностью;
16. недостатки в организации учебно-воспитательного процесса с выходом на планирование работы на следующий учебный год (обратить особое внимание на «проблемные» вопросы);
17. основные цели и задачи деятельности школы на … учебный год, основные направления работы.
Цели могут быть следующие:
1) создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
2) достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.
Из целей могут вытекать следующие задачи:
1) Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и среднего образования.
2) Использование индивидуальных образовательных программ для обучения одаренных детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.
3) Использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.
4) Использование информационных технологий в обучении.
5) Разработка системы перспективного и текущего планирования.
6) Дифференциация обучения:
- работа со слабоуспевающими обучающимися;
- работа с мотивированными обучающимися
7) Разработка системы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов (1-5 классы), знаний, умений, навыков (6-11 классы).
8) Разработка системы текущего, промежуточного и итогового контроля.
9) Организация дополнительного образования.
10) Организация внеучебной и внеурочной учебной деятельности: кружки, олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели и др. 2. Раздел «Организация деятельности, направленная на получение бесплатного общего образования» может быть представлен в виде таблицы:
№
| объекты, содержание контроля
| Классы
| Цель контроля
| Вид, формы,
методы
| Кто осуществляет контроль
| Способы подведения итогов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| СЕНТЯБРЬ
| 1
| Санитарное состояние кабинетов, проверка документации
по технике безопасности
наличие актов- разрешений
на занятия
в кабинетах
| 1-11
| Своевременность проведения инструктажа
по технике безопасности на рабочем месте
| Персональный
| Директор школы
| Собеседования, рекомендации
| 2
| Посещаемость занятий обучающимися
| 1-11
| Выполнение закона РФ
«Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования в основной школе
| Персональный, наблюдение,
беседа
| Организатор
| Совещание при директора
| 3
| Организация работы ГПД
| 1-4
| Уровень организации учебно-
воспитательного процесса в ГПД
| Тематический, собеседование
| Организатор
| Совещание при директоре
| 4
| Организация индивидуального обучения
| 1-9
| Определение учи-телей и графика занятий
| Персональный,
беседа
| Зам. директора по УВР
| Приказ
| 5
| Работа с детьми «группы риска»
| 1-11
| Формирование банка данных учащихся «группы риска»
и из
неблагополучных семей
| Персональный, наблюдение
| Зам. директора по ВР
| Совещание при директоре по УВР
| 6
| Организация горячего питания
| 1-11
| Упорядочение режима питания
| Тематический
| Директор школы
| Приказ
| 7.
| Месячники «Всеобуч», «Внимание, первоклассник», «Внимание, пятиклассник»
| 1-11
| Уровень организации учебно-воспитательного процесса (охват всех детей обучением, посещаемость, адаптация в 1-х,
5-х классах)
| Фронтальный
Тематический
| Заместители директора по ВР, УВР
| Приказ, справки
| ОКТЯБРЬ
| 1
| Организация пребывания на свежем воздухе
в ГПД
| 1-4
| Организация свободного времени учащихся
| Фронтальный, наблюдение
| Зам. директора по УВР
| Справка
| 2
| Работа с учащимися «группы риска»
| 1- 11
| Предупреждение неуспеваемости учащихся в 1-й четверти
| Наблюдение, беседа
| Зам. директора по УВР
| Совещание при директоре
| 4
| Работа с одаренными детьми
| 1-11
| Качество и своевременность проведения факультативных, кружковых занятий
| Обобщающий
| Зам.директора по УВР
| Методический совет
| НОЯБРЬ
| 1
| Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся
| 2- 9
| Анализ индивидуальной работы учителей
с неуспевающимиобучающимися пробелов в знаниях
| Персональный
| Зам. директора по УВР
| Совещание при директоре
| 2
| Работа с одаренными детьми
| 5-10
| Индивидуальный подход к обучающимся
| Тематический
| Зам. директора по УВР
| Методический совет
| 3
| Результаты освоения
ООП НОО по ФГОС
| 1-4
| Проверка освоения обучающимисяФГОС НОО
| Фронтальный
| Зам. директора по УВР
| Заседание МО учителей начальных классов
| ДЕКАБРЬ
| 1
| Анализ состояния работы по дозировке домашнего задания
| 5-6
| Дозировка домашнего задания
| Тематический
| Зам. директора по УВР
| Собеседования
| 2
| Состояние техники безопасности
на уроках физкультуры
| 5-11
| Соблюдение правил техники безопасности
при проведении уроков физкультуры
| Персональный
| Директор школы
| Справка
| ЯНВАРЬ
| 1
| Посещаемость занятий
| 1-11
| Своевременный учет присутствия учащихся
на занятиях
| Наблюдение
| Зам. директора по ВР
| Справка
| 2
| Дисциплина
на уроках, эффективность усвоения знаний
| 5-9
| По итогам анализа результатов УУДУ
за 1 полугодие
| Классно-обобщающий
| Зам. директора по УВР
| Педсовет
| ФЕВРАЛЬ
| 1
| Работа с обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении
| 1-11
| Своевременное проведение индивидуальных занятий
| Персональный
| Зам.директора по УВР
| Справка
| 2
| Работа с неуспевающими учащимися
| 6-9
| Контроль
за работой предметников
поликвидации пробелов
в знаниях обучающихся
| Персональный
| Зам.директора по УВР
| Справка
| 3
| Месячник «Всеобуч»
| 1-11
| Уровень организации учебно-
воспитательного процесса
(охват детей обучением, посещаемость)
| Фронтальный
| Зам. директора по ВР
| Приказ
| 4.
| Организация системыработы
с обучающимися по подготовке
к сдаче ГИА
| 9, 11
| Работа на уроках
с обучающимися по подготовке
к сдаче ГИА
| Персональный
| Зам. директора по УВР
| Совещание при директоре
| МАРТ
| 1
| Работа с отстающимиобучающимися
| 2-11
| Работа учителя со слабоуспевающи-ми обучающимися на уроке. Совершенствова-ние работы классного руководителя
с родителями
| Персональный
| Зам.директора по УВР
Зам. директора по ВР
| Совещание при директоре
| АПРЕЛЬ
| 1
| Посещаемость занятий учащимися
| 1-11
| Индивидуальная работа классного руководителя
| Фронтальный
| Зам. директора по УВР
| Совещание при директоре
| 2
| Системаработы
с отстающимиобучающимися в начальной школе
| 1-4
| Проверка выполнения д/з
у отстающихобучающихся
| Персональный
| Зам. директора по УВР
| Справка
| МАЙ
| 1
| Работа с одаренными детьми
| 2-8, 10
| Анализ результатов работы
с одареннымиобучающимися, претендующими на получение Похвальных листов
| Тематический
| Зам. директора по УВР
| Справка
| 2
| Работа с отстающимиобучающимися по подготовке
к ГИА
| 9, 11
| Проверить работу учителей на консультативных часах со слабо-успевающими обучающимися
| Тематический
| Зам. директора по УВР
| Справка
|
3. Раздел «Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация» может быть оформлен так:
№
| Объекты, содержание контроля
| Цель контроля
| Вид, формы, методы
| Кто осуществляет контроль
| Способы
подведения итогов
| АВГУСТ
| 1
| Тарификация
| Уточнение и корректировка нагрузки на учебный год
| Тематический
| Директор школы
| Совещание
при директоре
| СЕНТЯБРЬ
| 1
| Повышение квалификационной категории
| Своевременное оформление необходимой документации
| Персональный
| Директор школы
| Совещание
при директоре
| 2
| Работа методических объединений и творческих групп
| Планирование работы МО на новый учебный год
| Тематический
| Зам. директора
по УВР
| Методический совет
| ОКТЯБРЬ
| 1
| Работа с молодыми специалистами
| План работы с молодыми специалистами и организация работы
по наставничеству
| Тематический
| Зам. директора
по УВР
| Заседание ШМУ
| 2
| Работа с вновь прибывшими учителями
| Контроль за работой вновь прибывших учителей
| Персональный
| Зам. директора по УВР
| Собеседования
| 3.
| Аттестация учителей
| Уточнение списков учителей, желающих повысить квалификационную категорию
| Тематический
| Зам. директора по УВР
| Совещание при директоре
| НОЯБРЬ
| 1
| Организация обмена опытом
| Знакомство с применением новых форм и методов на уроках
| Тематический
| Зам. директора
по УВР
| Приказ
| 2
| Самообразование учителей
| Реализация темы по самообразованию в работе учителя
| Посещение уроков
| Зам. директора
по УВР
| Справка
| ДЕКАБРЬ
| 1
| Контроль знания нормативных документов
| Выполнение требований действующих нормативных документов по предметам
| Тематический
| Директор школы
| Справка
| 2
| Повышение квалификационной категории
| Соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории
| Посещение уроков
| Зам. директора
по УВР
| Справка
| ЯНВАРЬ
| 1
| Посещение открытых уроков в рамках заседаний
| Индивидуальная работа на уроке со слабоуспевающимиобучающимися
| Персональный
| Руководители МО
| Протоколы заседаний МО
| ФЕВРАЛЬ
| 1
| Работа с аттестуемыми учителями
| Оказать помощь учителю в оформлении результатов деятельности
| Персональный
| Руководители МО
| Заседание аттестационной комиссии
| 2
| Работа творческих групп
| Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в инновационной работе школы
| Тематический
| Зам. директора
по УВР
| Заседание методического совета
| МАРТ
| 1
| Работа предметных МО
| Анализ работы предметных МО по обеспечению непрерывной связи системы методической работы с учебно-воспитательным процессом школы
| Персональный
| Директор школы
| Совещание при директоре
| 2
| Индивидуальная работа с учителями
| Выявление творческого уровня учителей для изучения, обобщения и распространения их опыта
| Персональный
| Директор школы
| Справка
| АПРЕЛЬ
| 1
| Организация
контроля и анализа профессиональной подготовки учителей
| Выявление степени реализации задач, поставленных методической службой школы, регулирование и контроль уровня профессионального мастерства учителя
| Тематический
| Директор школы
| Совещание
при директоре
| 2
| Самообразование учителей
| Анализ реализации учителями тем по самообразованию на практике
| Тематический
| Зам. директора
по УВР
| Заседание методического совета
| МАЙ
| 1
| Аттестация учителей
| Анализ заявлений учителей на повышение или подтверждение квалификационной категории
| Персональный
| Зам. директора
по УВР
| Совещание
при директоре
| 2
| Создание банка информационных материалов
| Обеспечение методическими материалами и рекомендациями всех структурных звеньев образовательного процесса
| Тематический
| Зам. директора
по УВР
| Совещание
при директоре
| |