Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу


Скачать 71.71 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога ОУ



Форма годового плана работы утверждена инструктивным письмом департамента образования г. Москвы № 2-30-20 «О ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» от 9.08.2003. Согласно этому документу, годовой (перспективный) план работы составляется в виде таблицы, в которой указаны в общем виде цели, задачи, виды деятельности и сроки проведения работ, планируемых в текущем учебном году.


Даты проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Ответственный

Примечания

1

2

3

4

5


Так как годовой план является именным, то колонку «ответственный» можно не использовать (если, конечно, это не совместный план работников социально-психологической службы, в этом случае ответственным исполнителем назначается работник, непосредственно отвечающий за данный вид работ).

При составлении годового плана работы нужно руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. На основании аналитического отчета за текущий учебный год, определить цель и задачи работы школьного психолога на следующий учебный год, составить план мероприятий, направленных на решение выявленных проблем, приблизительно распределить их по датам (месяцам) и количеству времени, необходимому для их проведения (сентябрь - декабрь).

  2. Черновой план мероприятий согласовать с заместителями директора по учебной и социальной работе, для включения их в учебно-воспитательный план образовательного учреждения.

  3. Скорректировать план с учетом предложений и замечаний администрации школы.

  4. Согласовать план работы с методистами-психологами в методическом центре.

  5. Согласованный план в 2-х экземплярах утвердить у директора ОУ. Один экземпляр отдается директору, второй – хранится в папке документов педагога-психолога.

Существует несколько вариантов оформления годового плана работы:

  1. По видам деятельности педагога-психолога:

Даты проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечания

Развивающая работа

Сентябрь-апрель

Групповые занятия

1 – 4 классы

развитие личностной и межличностной сфер младших школьников по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4)»

ноябрь – май

Групповые занятия

1 – 4 классы

Развитие когнитивной сферы младших школьников по программе Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников» Занятия в группах, сформированных по результатам мониторинга.

Сентябрь–декабрь

Занятия в классном коллективе

5-е классы

Адаптация 5-классников к средней школе по программе Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс!»




  1. По возрасту учащихся (по параллелям):




Даты проведения

Вид работы

Примечания

Младшая школа

1-е классы

Сентябрь

Выступление на родительском собрании

Тема: «особенности адаптационного периода у первоклассников», сбор информированных согласий о работе психолога с детьми.

Сентябрь-апрель

Групповые занятия.

развитие личностной и межличностной сфер младших школьников по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4)»

Октябрь

Мониторинг адаптации в школьной среде.

Анкетирование родителей, беседы с педагогами, включенное наблюдение, анализ ученических тетрадей, «психолого-педагогическая карта школьника» Афанасьевой Е. И.(наблюдение по Н.Я.Семаго)

Ноябрь

Углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, испытывающих трудности в адаптации к школе.

Карта наблюдения Стотта. (либо, к примеру, «Диагностический комплект» Семаго)

Ноябрь

Участие в заседании ПМПК по проблеме школьной дезадаптации первоклассников.

Представление результатов углубленной психологической диагностики дезадаптированных учащихся, разработка и согласование психолого-педагогической программы развивающей работы.


В любом случае, при оформлении годового плана необходимо соблюдать принцип системности работы, т.е. виды проводимых работ должны иметь единую цель, быть логически связаны между собой и соотнесены с закономерностями психического развития и актуального состояния учащихся.

К примеру, эффективность занятий по развитию когнитивной сферы у учащихся 10-11 классов будет минимальной, равно как и занятия по программам профессиональной ориентации с учениками младшей школы.

Виды деятельности педагога-психолога, которые должны быть отражены в годовом плане работы


  1. Диагностическая работа.

    • При планировании диагностической работы необходимо указать цель диагностической процедуры, возраст обследуемых (класс), полное название используемых методик с указанием авторов.

    • Все результаты диагностики должны быть использованы (иметь свое продолжение) в системе развивающей работы.

    • Диагностика не должна быть основным видом работы в деятельности школьного психолога.

    • Диагностическая и развивающая работа должна планироваться с учетом особенностей и закономерностей психического развития школьников и быть направлена на исследование тех сфер, к развитию которых учащиеся сензитивны в текущий момент времени.

В качестве оптимального варианта, диагностическую работу можно рекомендовать в критичные школьные периоды:

  • обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде;

  • обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;

Профориентационная диагностика старшеклассников.

  1. Система развивающей работы.

Проведение развивающих занятий является основным видом деятельности школьного психолога, на которую должно отводиться не менее половины «практических часов». Основной акцент в работе необходимо делать на групповые развивающие занятия. При планировании развивающих занятий, необходимо указать:

    • Цели и задачи занятий (что развиваем, с кем проводим)

    • Вид занятий (групповые или индивидуальные)

    • Название используемой программы с указанием автора.

    • Время проведения (например: сентябрь - декабрь)

В систему развивающей работы в обязательном порядке должны входить программы по предпрофильной подготовки учащихся.



  1. Консультативная работа.

Указываются субъекты консультационной практики (учащиеся, педагоги, администрация, родители)

Круг запросов на консультацию у школьного психолога ограничивается проблемами связанными с:

  • обучением

  • воспитанием

  • поведением (эмоциональными проблемами)

  • адаптацией

  • детско-родительскими отношениями (ровно столько, насколько это имеет отношение к поведению и успеваемости учащегося в школе)

  • профессиональной ориентацией

  • зависимостями

  • определением дальнейшего образовательного маршрута

  1. Психологическое просвещение.

Включает в себя выступления на родительских собраниях, педагогических советах, просветительские и профилактические семинары, беседы, лектории для учащихся, родителей и педагогов.

Указывается тема просветительского мероприятия, форма и ориентировочное время проведения.

Даты проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечания

Психологическое просвещение.

Сентябрь

Выступление на родительских собраниях.

Родители учеников 1-х классов

Тема: «Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей»

ноябрь

Доклад на педагогическом совете.

Администрация, педагоги.

Тема: «Особенности адаптационного периода 5-классников к среднему звену, результаты мониторинга параллели»

Май

Тематические дискуссии с учащимися, приуроченные к майским праздникам

8 – 11 классы по параллелям.

Тема «Толерантность, как необходимое условие для развития свободного общества»




  1. Методическая работа.

Указываются виды работ, которые психолог проводит в «методические часы»:

  • Подготовка к различным видам практических работ;

  • Обработка результатов мониторингов и диагностических мероприятий;

  • Оформление кабинета и уголка школьного психолога;

  • Посещение окружных и районных семинаров и практикумов, курсов повышения квалификации.

  • Заполнение журналов и оформление документации.

  • Написание отчетов и заключений и пр.

Похожие:

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconРегламент работы понкратова В. Н. Трудовые права педагога-психолога...
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией» стр. 4

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconМетодические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации...
«Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; документы Главного управления общего и профессионального...

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconМетодические рекомендации по разработке годового плана работы общеобразовательного...
Организация деятельности, направленная на получение бесплатного общего образования

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconМетодические рекомендации по составлению плана работы и отчёта школьной библиотеки
Планирование работы – одна из ведущих управленческих функций руководителя библиотеки. План любой библиотеки определяет

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconМетодические рекомендации по составлению каландарно-тематического плана
Настоящий документ устанавливает основные требования к разработке и оформлению календарно-тематического плана преподавателей теоретических...

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconОсобенности работы школьного психолога и социального педагога с девиантными подростками

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconМетодические рекомендации к написанию рабочей программы педагога-психолога
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование по примерной основной общеобразовательной...

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconРекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического...

Методические рекомендации по составлению перспективного (годового) плана работы педагога-психолога оу iconМетодические рекомендации по использованию диагностических методик...
Получение качественно-количественных характеристик различных составляющих психического развития способствует пониманию структуры...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск