Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса


НазваниеПояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
\\server\proverka18\икт\2013-2014\программа 6-9\титульники - 0002.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, среднее общеобразовательное учреждение, и в четвертых. Государство, представляющее общество в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  1. Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

  2. Потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

  3. Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования);

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах. Включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.

Образовательная программа 3-4 классов МБОУ СОШ №1 предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания
    молодого поколения;

  • потребности Иркутска в сохранении традиций региона;

  • потребности школьников в освоении здорового образа жизни, поддержания физического здоровья;

  • потребности родителей учащихся в возможности выбора разнообразных
    образовательных маршрутов для учащихся в соответствии с уровнем их
    интеллектуального и физического развития, социального заказа, степени
    комфортности и возможности бесконфликтной адаптации.


ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательных программ школы выступают государственные образовательные стандарты. В условиях следования общеобразовательной программе выпускник - это человек:

- уважающий права и основные свободы личности;

- достаточно образованный для достижения личного и семейного благополучия и успеха;

- сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;

- обладающий широкими культурными потребностями;

- воспринимающий природу как жизненную ценность.

По уровню образованности целью для начальной школы является уровень элементарной грамотности общеобразовательной программе начального общего образования для подготовки учащихся к основной школе; освоение дополнительных образовательных программ.

АДРЕСНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общеобразовательная программа начального общего образования адресована детям 9 – 10 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, I-IV группы здоровья. Степень готовности детей к обучению в начальной школе по желанию родителей определяет комиссия, в состав которой входят преподаватели начального образования, врач, психолог. Программа рассчитана на 2 года обучения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения.



  1. Целевое назначение:


на первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван:

сформировать учебную деятельность ребенка через:

  • систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся;

  • готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками;

  • основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Задачи образовательной программы:

Начальная школа закладывает основы элементарной грамотности учащихся - начальный, самый простой, но универсальный уровень обученности основным способам деятельности (письмо, чтение, рисование, счет и др.). Для решения этих задач в начальной школе имеются необходимые условия:

  • профессионально подготовленные, опытные учителя;

  • хорошая материальная база;

  • поддержка со стороны родителей;

  • имеется социальная служба сопровождения - социальный педагог.



  1. Характеристика учащихся, которым адресована программа

2.1. Возраст 9 - 10 лет.

2.2. Продолжительность обучения: 2 года (3-4 класс).

2.3. Уровень готовности к освоению программы: любой уровень школьной зрелости.

2.4. Состояние здоровья: 1 – 4 группа здоровья.



  1. Выбор индивидуального образовательного маршрута ученика



Основаниями для выбора образовательного маршрута во 3 - 4 классах является:

  • уровень готовности к обучению;

  • медико-психологическая характеристика;

  • потребности ученика и его родителей.


Процедура выбора образовательного маршрута предполагает:

  • доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения и на всех последующих образовательных программах;

  • анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным руководителем);

  • анализ динамики состояния здоровья учащихся, подготовки рекомендаций для будущих учителей на основании особенностей здоровья (проводится медицинскими работниками);

  • изучение образовательных ожиданий родителей (проводится классным руководителем в форме опросов, анкетирования, индивидуального собеседования);

  • коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (осуществляется классным руководителем, социальным педагогом);

  • собрание родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с ОУ, решения организационных вопросов (директор, заместители директора, учителя будущих 1-х классов).



4. Результаты освоения ОП

Обязательные результаты

1) Освоение учащимися обязательного минимума содержания начального общего образования (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания начального общего образования» от 19.05.1998 г. №1236).

2) Освоение учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам (уровень элементарной грамотности).

Таблица 1

Содержание элементарной грамотности по образовательным областям

Образовательная область


Содержание

элементарной грамотности

Филология





  1. Формирование полноценного навыка чтения: правильного, беглого, выразительного, осознанного, с высоким уровнем понимания прочитанного. Темп чтения: от 90 слов в минуту.

  2. Развитие основных видов речевой деятельности: слушание, говорение, письмо.

  3. Умение работать с книгой, текстом (составить план, таблицу, выделить главную мысль и др.).

  4. Умение работать со справочной литературой.

  5. Овладение основными видами письменных работ: списывание, запись под диктовку, изложение, сочинение, письмо.

Математика

  1. Усвоение элементарных математических представлений, знаний, умений.

  2. Усвоение основ математического языка.

  3. Овладение элементами абстрактного и логического мышления.

Естествознание

1.Наличие представлений о разнообразии объектов и явлений природы.

2.Осознание связей, зависимостей во времени и пространстве.

3.Формирование экономической культуры и мышления.

  1. Формирование познавательной сферы, разнообразных интересов.

  2. Знакомство с природой родного края, с представителями животного и растительного мира.

Искусство.


Изобразительное искусство

  1. Освоение азбуки рисунка – изображение различных предметных форм.

  2. Освоение базовых принципов композиции, ее разнообразных типов.

  3. Освоение основ цветоведения.

  4. Знакомство с разной техникой работы – гуашь, акварель.

Музыка

  1. Овладение некоторыми элементами метро-ритмической основы музыки; необходимый уровень развития эмоциональной отзывчивости на музыку.

  2. Освоение системы ключевых знаний о выразительных средствах музыки.

Физическая культура

  1. Овладение двигательными умениями и навыками в соответствии с программой.

  2. Приобретение знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность, о закаливании организма, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Технология

  1. Овладение анализом, планированием, организацией и контролем трудовой деятельности.

  2. Развитие творческого технического мышления.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconПояснительная записка моу «сош №2 г. Свирска»
Основная образовательная программа школы представляет собой нормативный управленческий документ, конкретизирующий требования государственного...

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconПояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №1» – нормативный правовой документ школы, характеризующий...

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconПояснительная записка. Образовательная программа образовательного...
В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между...

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconОбразовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели,...
Наименование документа: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Шаховская основная общеобразовательная...

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Пояснительная записка образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса iconПояснительная записка 1 Введение Программа спроектирована в соответствии...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск